Эва Ытываль
НовеллаОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 17.10.2007
Скучно в доме, если в доме ни креста, ни ножа; Хотел уйти, но в доме спит моя госпожа… БГ
Дом
Госпожа живет в старом деревянном доме. Поэтому, когда налетает неведомо откуда злой ветер, дом жалобно скрипит и даже слегка раскачивается. А когда небо среди бела дня внезапно темнеет, и с него начинает падать дождь, дом набухает и становится больше в два раза. В разбухшем доме сразу появляется просторная, но уютная комната с камином. Она темно-зеленая и чуть-чуть коричневая. В ней обязательно полумрак, а на стенах висят портреты, где всегда вместо лиц изображены затылки. Госпожа приходит в эту комнату и садится в удобное качающееся кресло. Она смотрит то на дождь, то на огонь, а когда ей это наскучивает, берется за вышивание. Госпожа любит вышивать цветы, яблоки, бабочек, но у нее для этого есть только синие и черные нитки. А когда проходит дождь, дом опять съеживается, но зато у него появляется открытая веранда. Там Госпожа пьет чай тихими теплыми вечерами. Она поворачивает чашку в сторону заката и ловит в нее красное садящееся солнце, а потом выпивает его вместе с чаем. К слову сказать, дом не всегда согласен с Госпожой, или же просто недостаточно хорошо ее понимает. Тогда они ссорятся. Госпожа, в пол голоса ругаясь, двигает мебель и уносит за порог неугодные ей вещи, а дом в свою очередь заостряет углы и старается побольнее пихнуть Госпожу в бок или же хотя бы зацепить подол ее платья. Но вот в фисташковой гостиной царит вечное перемирие. А еще там стоит инкрустированный буфет, так любимый обоими.
Глаза
В буфете Госпожа хранит конфеты, овсяное печенье и большую стеклянную банку с глазами. В этом нет ничего страшного, потому что глаза принадлежат давно умершим людям. Так что никто пока и не думал беспокоить Госпожу из-за такого пустяка. Просто все эти глаза до того не хотели закрываться, что предпочли разлуку со своими хозяевами. Госпожа же только собрала их и сложила в банку. Глаза там плавают в чем-то прозрачном, похожем на студень. Они прекрасно помнят все, что видели. И если уметь правильно всматриваться в их зрачки, то можно с легкостью наблюдать цветные картинки. Сейчас Госпожа интересуется глазами чуть меньше, чем когда-то прежде, но все равно достает их не реже двух раз в неделю. Глаза с удовольствием показывают ей свои картинки, а Госпожа за это разрешает им разглядывать дом и даже саму себя. Если же у Госпожи совсем чудесное настроение, то она относит глаза в Сад. И гуляет там некоторое время, совсем не обращая внимания на тяжесть стеклянной банки. Одним словом, живется глазам очень даже неплохо, и у них вполне достаточно впечатлений. К тому же, кого-то из них – одного или двух – регулярно использует Привратник.
Привратник
Почему Привратника называют Привратником – загадка. Вокруг нигде нет ни заборов, ни уж тем более ворот. Но, так или иначе, Привратник с некоторыми перерывами живет в доме вместе с Госпожой и глазами. В основном он выполняет разную работу по дому: прибирается, моет полы, готовит, когда у Госпожи нет настроения самой этим заниматься. А когда все дела наконец оказываются сделанными, он снимает свою голову и оставляет ее на тумбочке в общелюбимой фисташковой гостиной. Дело в том, что сам Привратник и есть только одна голова. Предыстория его такая: однажды Госпожа нашла в Саду немного глины и поначалу хотела вылепить себе собаку или кошку. Но потом подумала, что лишенный волос домашний любимец будет не слишком симпатичен, и стала лепить человека. К сожалению, особых способностей у Госпожи не оказалось. Голова – а она начала именно с головы – получилась достаточно уродливой. Да и вся эта затея вскоре Госпоже наскучила, к тому же она поняла, что глины на целого человека никак не хватит. Поэтому, когда возникает необходимость в уборке, Привратник берет одно из тех тел, что толкутся в нижней ванной. Сама Госпожа моется на втором этаже и ни наличие, ни происхождение тел ее особенно не заботит. Редким гостям она объясняет, что тела завелись, наверное, от сырости. Действительно, в нижней ванной вода все время течет прямо с потолка. Тел там иногда три, иногда два, но никак не больше. Они вполне розовые, живые, хотя и лишены голов и каких-либо половых признаков. Тела никогда ни в чем не нуждаются и не выходят из ванной, даже если забыть закрыть дверь. После того, как Привратник насаживает свою голову на плечи случайно выбранного тела, он насухо вытирается и одевает строгий, очень старомодный костюм. Потом Привратник подходит к буфету, крайне бережно достает оттуда банку и вылавливает себе два каких-нибудь глаза. Собственных у него нет, и даже не потому, что Госпожа легкомысленно оборвала свое творение на середине. Просто она не знала, из чего можно сделать глаза, но была уверена, что точно уж не из глины. Привратник плохо различает правые и левые глаза и вполне может напутать и вставить себе, например, два левых, что порой забавляет Госпожу. Кроме домашней работы Привратник любит две вещи: читать газеты и лепить себя. Глину, из которой он был сделан, Госпожа обжигать, видимо, поленилась, решив, что и так сойдет, за что привратник ей очень благодарен. Как только выдается свободная минутка, он принимается лепить себе новое лицо. Получается у него из рук вон плохо, и Госпожа, смеясь, говорит, что так он ни на кого и ни на что не похож, но Привратник ничуть не смущается. Ему нравится становиться всякий раз кем-то другим, к тому же особенным. А газеты специально для него иногда появляются на дорожке перед домом. Специально, потому что сама Госпожа газет не читает и занятие это вообще не одобряет, хотя и понятия не имеет, о чем в газетах пишут. Поэтому Привратнику приходится обсуждать прочитанное с людьми, которые иногда приходят в дом и хотят посмотреть на Сад.
Гости
Наверное, Госпожа не очень жалует подобных гостей, хотя никогда никому об этом не говорит. Она в меру радушно встречает всех приходящих и угощает их самыми вкусными кушаньями, но только теми, в которых нет яблок. Обычно гости выдерживают около недели, хотя некоторые, бывает, уходят почти сразу, стесняясь представать перед Госпожой с нечищеными зубами и немытыми ушами и шеями, но и боясь пользоваться ванной, где обязательно толкутся тела. Но большинство гостей об этом не задумываются. Они спокойно живут в доме, едят, пьют, гуляют, разговаривают свои совсем непонятные для Госпожи и смутно осмысленные для Привратника, благодаря чтению газет, разговоры. Потом гости устают, наконец, делать вид, что все идет, как и должно бы, и начитают приставать к Госпоже со своими глупыми – на ее усмотрение – вопросами: когда же они увидят Сад. Порой, немного смилостивившись, Госпожа выбирает нескольких и все-таки открывает для них дверь. Счастливчики пожимают плечами, искренне не понимая своего счастья, некоторое время бродят кругами шурша сухими листьями и недоуменно принюхиваясь к яблочному запаху, но не видя нигде ни яблонь, ни яблок. Вернувшись в дом, они не реагируют на расспросы остальных и долго чешут затылки, пытаясь понять, к чему же они так долго и упорно стремились. А на следующее утро все: и как бы видевшие, и остальные, тихо убираются, оставляя, наконец, Госпожу в покое.
Сад
Оставшись одна, Госпожа вздыхает с облегчением, и сама отправляется в Сад. Она никогда не заходит туда вместе с гостями, боясь увидеть то, что видят там они. Это, пожалуй, почти единственное, чего Госпожа боится, ну есть еще конечно многоножки, мокрицы и всякие там пауки, но этих она в расчет не берет. Сад… Для нее он всегда прекрасный, всегда разный. Одна из любимых игр Госпожи – это загадывать, что же она сегодня в Саду найдет, и обязательно находить это, пусть даже поиски и затянутся до самого завтра. А еще Госпожа любит возвращаться и описывать Сад. Правда для этого ей всегда не хватает слов, и тогда она выдумывает их сама. Нельзя сказать, сколько сотен или тысяч страниц ушло на описания Сада: сама госпожа их никогда не перечитывает, в то время как Привратник находит их вполне замечательными… для растопки вредной кухонной печки, которая отчаянно не хочет зажигаться сама собой. Госпожа никогда не задумывается, за что же она так любит Сад. Она любит его за все, и в применении к Саду это все абсолютно бесконечно. Но, несмотря ни на что, и даже на это Сад – все-таки не самая большая любовь и привязанность Госпожи…
Господин
Когда небо ясное и самое высокое, и звезды светят намного ярче, чем на самом деле могут, Госпожа недоверчиво прислушивается к ночным звукам, но уже и так, совсем иное чувство подсказывает ей: в эту ночь должен уже в который раз навсегда вернуться Господин. Спокойно, без малейшей суеты, Госпожа готовит ужин, накрывает на стол, кладет Привратника на тумбочку, а если тот и так уже лежит там – просто набрасывает на него покрывало. Она надевает свое самое лучшее, хотя и немного тесное платье с одним лишь намерением, чтобы Господин его поскорее снял. Госпожа идет в прихожую, открывает дверь и, оказавшись на крыльце, сразу же видит на фоне ярко-синего, хотя и ночного неба, темный силуэт. Когда другие люди приходят и уходят они становятся больше или меньше в зависимости от расстояния. Только Господин всегда остается одинаково большим. Но расстояние и не имеет значения, Госпожа знает, что Господин пройдет ровно двенадцать шагов с того момента, как она его увидела, и окажется рядом с ней на крыльце. Господин положит свои сильные руки ей на плечи, их глаза встретятся, потом губы… Ночь не шелохнется и не двинется с места, пока они будут стоять на крыльце и разговаривать о каких-то незначительных вещах. Но, наконец, кто-то – неважно он или она – опомнится, и они пойдут в дом, ужинать. С приходом Господина дом всегда становится другим: выше, шире. В нем появляются новые вещи, исчезают прежние, но Госпожа уже не придает этому значения. После ужина Господин и Госпожа еще будут о чем-то говорить, может быть, в который раз попытаются нарисовать схему, родословную, не тех, кто до них, конечно же, а тех, кто после. Но у них как всегда, еще почти в самом начале закончатся бумага и чернила. И будет все еще ночь. Долгожданная ночь. Их ночь. И платье госпожи наконец-то упадет на пол, и Господин снова скажет, что он пришел остаться, и Госпожа даже будет верить его словам. И… А потом будет потом… А после потом будет утро. Оно наступит очень и очень не скоро, совсем не так, как обычно, хотя, что такое обычно в этом доме?! Господин и Госпожа будут сидеть на кухне и есть шарлотку из собранных в Саду яблок, и почему-то еще при этом слишком громко смеяться и указывать пальцами в потолок.
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Тележка распределитель для реагентов. Советов по выбору тележки для реагентов. . Качественный Ремонт бензиновых газонокосилок tehnobytservis.ru. |