Цитаты и классики
Цитаты из произведенийНа чтение русскоязычной части потребуется 2 часа 15 минут | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 4.03.2015
Купить в журнале за февраль 2015 (doc, pdf):
Оглавление 1. Вступление 2. Психология писательства. О природе художественного таланта. Вступление
Оригинальный перевод и редакция классических переводов с английского и французского, смысловые вариации, комментарии, а также отбор и группировка представленных фрагментов сделаны Владимиром Соколовым.
Об Оскаре Уайльде
Оскар Уайльд (1854–1900) остался не только в истории литературы, но и в истории вообще: ведь, пожалуй, немного найдётся людей, которые никогда не слышали это имя, даже если они мало читают. Сам Уайльд высказался когда-то на эту тему довольно удачно: «Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека».
На создание легенд о собственной персоне Уайльд потратил немало времени и усилий, и как выясняется, спустя более ста лет после его смерти, отнюдь не тщетных усилий. Сейчас это назвали бы «пиаром», но в позапрошлом веке это было действительно новинкой.
Когда в 1882 году Уайльд сошёл с парохода в порту Нью-Йорка, репортёры налетели на него, наверное, не столько потому, что он был уже знаменитостью, сколько потому, что они старались брать интервью у всех пассажиров подряд. Америка чтила европейских «селебрити» больше из снобизма, но Уайльд так пренебрежительно бросил: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал»… что стал знаменитостью уже американского масштаба. А фразу про океан, ему, видимо, припомнили через полстолетия Ильф и Петров, написав ехидное: «Горы не понравились Остапу».
Проходя таможню, Уайльд (по одной из версий) заявил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности». И в дальнейшем всё его турне по Америке оценивается его поклонниками как образец смелости и изящества, а более критичными исследователями, как образец неуместности и саморекламы. Истина, как в большинстве случаев, лежит посередине: это была смелая самореклама, но она была столь же неуместна (как всякая нескромность), сколь и истинна. Уайльду не приходилось лгать, говоря о себе и своём творчестве.
Нам остаётся лишь сокрушаться, что Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, поэтому о многих его рассказах мы знаем лишь по воспоминаниям его слушателей.
Его единственный роман – «Портрет Дориана Грея» – приносит автору окончательный успех, и последующие годы становятся временем головокружительной славы Уайльда. И он пишет теоретические статьи, излагая в них свою эстетическую доктрину. Но вот эти статьи превозносятся в основном его горячими поклонниками… Однако талант Уайльда не есть его выдумка. И вместе со статьями он пишет и ряд блистательных комедий: «Веер леди Уиндермир», «Женщина, не стоящая внимания», «Идеальный муж» и «Как важно быть серьёзным». Остроумие диалогов, отточенность содержащихся в них парадоксов не могут не восхищать, и игра ума Уайльда, даже превращённая в самоцель, просто завораживает.
Уайльд создал легенду о себе, и эта легенда сопровождает его уже второе столетие… Был ли он гомосексуалистом или это одна из его эпатажных выдумок, за которую он поплатился годами тюремного заключения? Знаменитая «Баллада Редингской тюрьмы» написана полностью по фактическим материалам или является отчасти выдумкой этого мастера парадоксов? Уайльд добился того, чего хотел: в истории он остаётся личностью, полной загадок. А в истории литературы – автором изумительных рассказов, великолепных сказок, остроумных комедий и гениального романа.
Информация с сайта: http://alphabook.ru/?page_id=5290
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.
Оглавление 1. Вступление 2. Психология писательства. О природе художественного таланта. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|