HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Жан Дабовски

Ковчег

Обсудить

Литературный сценарий

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Сцена 14

 

Зу выходит из общежития, спускается с крыльца и следует по узкому тротуару. Улица поднимается вверх, на холм. На противоположной стороне припаркован автомобиль. Пиликанье сработавшей сигнализации эхом отражается от близко расположенных домов. Сверху на Зу с металлическим лязгом и рёвом дизельного двигателя скатывается танк P26/40. Парень вжимается в стену, танк пролетает мимо, давит автомобиль и скрывается за поворотом. Сигнализация, издав пару басовых нот, затихает. Зу идёт дальше.

Зу (за кадром): Что это произошло сейчас? Две недели назад мы встречались с Эженом, и я не заметил ничего странного. Это был тот человек, который просто не мог не нравиться. Он никогда не выходил за рамки, и действительно очень ценил близких ему людей. Клим был ему дорог, как младший брат. Не мог он причинить ему боль. Просто не мог! Но не врёт же он. Как это по-идиотски отвратительно. Зачем? Опустился до уровня тупого животного? Перестал себя контролировать? Смогу ли я вернуть его, если он стал таким?

Навстречу Зу из-под арки выходит красивая женщина лет сорока в длинном дорогом платье, но без каких-либо украшений. Аккуратно уложенная причёска слегка растрёпана. Взгляд безумный, под глазами следы потёкшей туши. На руках женщина держит мопса в подгузниках. Она нежно, словно младенца, прижимает пса к груди. В ответ мопс благодарно лижет женщине шею. Она проходит мимо, левой рукой убирая упавшую на лоб прядку волос. На запястье заметен большой циферблат часов. Время – 13:15. Зу оборачивается вслед.

Зу (за кадром): Это место может свести с ума. Нужно быть осторожным. Здесь повсюду собаки...

 

 

Сцена 15

 

Он подходит к многоэтажному жилому дому. Швейцар кивает в ответ на приветствие и, открыв дверь, пропускает Зу внутрь. Парень вызывает лифт. Часы в холле показывают половину второго.

Зу (за кадром): Если нужно найти мужчину, ищи его у женщины. И если одна не знает, где он – спроси у другой. Эжен никогда не изменял Натали. По крайней мере, я об этом ничего не знаю. Ради неё он оставил девушку, которая была чертовски дорога его сердцу. Николь... Ещё одна страстная и почти забытая история любви. Она давно уехала из города и не хотела возвращаться. Они с Эженом были вместе, но потом что-то случилось… Любовь и секс так легко могут отдалить людей друг от друга.

Зу в кабине лифта поднимается на двенадцатый этаж. Двери расходятся, он выходит на лестничную площадку на четыре квартиры. Зу не спеша приближается к крайней левой двери и нажимает кнопку звонка. Слышится приглушённая мелодия, затем тишина. Зу звонит ещё раз и ещё…

Зу (за кадром): Но если случилось так, что Николь вернулась, и они с Эженом снова встретились, об этом может знать только один человек. Кэти. Женщина, от которой я пытался убежать. Которая притягивает меня, как магнитом. Обречённая любить меня, несмотря на то, что я, не желая, делаю ей больно. Ведь это так просто – быть с ней. Но я даже этого не смог. Испугался мысли о том, что придётся прожить жизнь рядом с одним человеком. Сжиться с ним настолько, что даже мысли станут общими. Постоянно заботиться об общем благополучии и комфорте. Как наркоман, с горящими от ломки глазами, вцепиться в статус среднестатистического гражданина. Воспитать сына в квартире, купленной в ипотеку, научить его водить машину, взятую в кредит. Мы с Кэт были женаты. В прошлой жизни. Всё было хорошо, но, когда я изменился и увидел, как иллюзорно и приторно наше благополучие, я почувствовал отвращение. Она не смогла понять меня, хоть и искренне пыталась. Кэти находила причину моего постоянного недовольства то в усталости, то в избытке холестерина в ужине. Вся её жизнь была проиллюстрирована в толстых женских глянцевых журналах. Она знала, чего хочет от мужа и как этого добиться, она знала, какие цвета и принты[1] актуальны в этом сезоне. В её маленькой головке вмещалось невероятное количество разнообразных клише и стереотипов. В какой-то момент я понял, что не могу больше заботиться о ней. Мне очень хотелось видеть её свободной, независимой, а не бездушной красивой куклой, но это была бы не она. И я с ужасом понял, что любил в Кэти не ту, какой она была, а ту, которую я сам себе придумал. Однажды она заговорила о детях, и брак разлетелся к чёртовой матери. Я давно её не видел. Я знаю, что наша встреча доставит боль и ей, и мне. Это странно, но я действительно скучаю. И след Эжена ведет сюда. Если я уйду, то потеряю его. Этого не должно случиться…

 

Кэти из-за двери (хрипло): Кто?

Пауза.

Зу (вздыхает): Кэт… Привет, это я.

Пауза.

Кэти: Что тебе нужно?!

Зу: Почему сразу – нужно?! Может, я просто соскучился?

Кэти: Ты?! Ты…

Зу (примирительно): Кэт, прости… Ты права, мне нужно поговорить с тобой…

Катрин (раздражённо): Уходи! Нам не о чем разговаривать!

Зу (вздыхает): Эжен пропал… Уже два дня его никто не видел…

Пауза.

Тишина за дверью. Зу прислушивается. Замок щёлкает. Дверь открывается.

 

 

Сцена 16

 

Большая комната в квартире Кэти. В дальнем от входа углу – мягкий диван с тёмно-коричневой обивкой, напротив него – плазменный телевизор на тумбе, над ним, на стене – часы. Между диваном и телевизором – журнальный столик на колёсах. На столике – пепельница с несколькими затушенными окурками, пачка тонких сигарет, пульт от телевизора. Ближе ко входу, или выходу в прихожую, спинкой к проёму стоит мягкое кресло из одного комплекта с диваном. В углу, наискосок от телевизора – стенной шкаф, правое отделение для одежды закрыто дверцами, слева – полки для книг.

В прихожей, слева, дверь в ванную, прямо – выход в кухню, справа – выход в большую комнату в виде арки с занавесками из нанизанных на нити цветных стекляшек.

Обои в большой комнате жёлтые сверху с переходом в светло-коричневый книзу, с абстрактным узором. На полу – линолеум. В стене, дальней от входа – дверь на балкон и окна. Оранжевые шторы задёрнуты, балконная дверь открыта.

Кэт в розовом махровом халате на голое тело сидит на диване, поджав под себя ноги. Зу расположился в кресле, рюкзак он опустил на пол слева от себя.

Девушка теребит полу халата, говорит невнятно, на её щеках румянец. Из кухни доносится негромкая музыка.

 

Кэти: Николь вернулась, ты прав… Они снова начали встречаться около месяца назад. Николь приезжала на выходные. Я оставляла ей ключи, а сама уходила куда-нибудь. А вчера (голос Кэти вздрагивает, поднявшись на октаву выше, и снова опадает), вчера я вернулась и застала её в слезах. Она хотела… Она понимала, что их связь ни к чему не ведёт. Вчера она хотела поговорить с Эженом, попросить его решить, наконец, с кем он хочет остаться. А он… Он вдруг сорвался. Он избил Николь, а потом изнасиловал и ушёл… Когда я вернулась, она сидела на полу и плакала… Мне стало очень жаль. Я понимала, что происходило с ней, я уже переживала это, когда мы с тобой расстались… Мне было так плохо… (Плачет).

Зу (осторожно): А Николь? Она уехала?

Кэти не обращает внимания на вопрос, но плакать перестаёт. Она замирает, глядя на пепельницу на столе так, будто бы прислушивается, а затем поднимает взгляд на Зу. Глаза большие, зрачки расширены, щёки горят.

Кэти (растеряно): Что?

Пауза.

Зу открывает рот, но ничего не говорит.

Кэти: Ты вино будешь?

Зу (медленно качает головой): Нет…

Кэти (с улыбкой): А я выпью, если ты не против, мне так легче…

Она поднимается с дивана, покачнувшись, едва ни падает на Зу, в последний момент успевает опереться на спинку кресла. Ступая осторожно, направляется в кухню. Останавливается в проёме, оборачивается, загадочно улыбаясь.

Кэти: Мы с Николь вчера выпили немножко…

Зу испуганно смотрит на неё.

 

Девушка скоро возвращается с бокалом красного вина в руке, неуверенно проходит к дивану, садится на прежнее место, опустив взгляд, отпивает из бокала.

Зу достаёт из кармана пачку сигарет и закуривает.

Пауза.

Зу (осторожно): Кэти, где Николь?

Кэти (с отсутствующим видом глядит на тёмный экран телевизора): Она здесь…

Пауза.

Кэти: В ванной… Прости, что она не вышла поздороваться с тобой. Ты всегда ей нравился. Только сейчас ей очень тяжело. Понимаешь, они с Эженом поругались… Он изнасиловал её. А потом ушёл… (Делает глоток вина). Она сказала (всхлипывает).

Зу пробует сделать затяжку, но сигарета сильно дрожит в пальцах, он тушит её в пепельнице.

Кэти: Я вернулась вчера, дверь была открыта… Я вошла, а Николь вот здесь, на диване (хлопает ладонью по сиденью). Мне стало очень жаль её… Ты видел когда-нибудь, как она плачет?

Вопросительно смотрит на Зу, тот в ответ медленно качает головой. Девушка всхлипывает.

Кэти: Ты знаешь, они с Эженом поругались вчера…

Она ставит бокал на столик, подходит к открытой балконной двери и прислушивается к шуму улицы. Откуда-то издалека доносится хлопки не то петард, не то выстрелов.

Кэти (шёпотом): Так страшно снаружи.

Оборачивается к Зу, улыбнувшись, весело продолжает.

Кэти: А мы с ней вчера пили вино! Вот это самое (указывает на бокал на столике, её лицо вдруг становится грустным). А теперь я его пью одна… Ты не будешь?

Музыка умолкает. В квартире становится очень тихо, слышно, как тикают часы. Время – 13:52.

Зу (хрипло): Нет, Кэт, спасибо…

Кэти (хохочет): На этом самом диване, представляешь?! Всё дело в нём! Нам ведь тоже не повезло… Помнишь нас с тобой?! (С мольбой в голосе). Мы ведь были счастливы?

Опускается на колени перед Зу, хватает его за руки. Глаза её безумны, горят огнём, волосы рассыпались по плечам. Зу со страхом смотрит на девушку.

Кэти (с жаром): Помнишь, как мы любили друг друга?! Хочешь? Сейчас?!

Зу (аккуратно высвобождается от её хватки): Кэт, пожалуйста, скажи, где Николь?

Кэти корчит недовольную гримаску, пожимает плечами, возвращается на диван. Вздрогнув, замирает, прислушиваясь, прижимает палец к губам.

Кэти (громким шёпотом): Ш-ш!!! Ты слышишь?

Зу прислушивается.

Кэти: Вода плещется?.. Это Николь… Но иногда мне кажется, что её там нет. А вместо неё кто-то другой…

Зу (нерешительно поднимается с кресла): Можно я проверю, как она там?

Катрин безразлично пожимает плечами и тянется к бокалу.

 

Зу приближается к двери в ванную, та чуть приоткрыта. В комнате темно. Выключатель – на стене рядом с дверью. Зу протягивает руку и включает свет, стучит в дверь.

Зу: Николь?

Тишина в ответ.

Зу (нерешительно): Николь, ты там? Я вхожу…

Зу тянет за ручку. Дверь, чуть скрипнув, открывается. Парень входит в ванную и замирает на пороге. Его глаза широко открываются, лицо белеет, губы подрагивают, дыхание перехватывает. Зу покачивается и медленно опускается на пол.

Обнажённая Николь лежит в наполненной прозрачно-алым ванне, её красивое лицо, обращённое к выходу, застыло, искажённое беззвучным криком. Глаза широко распахнуты, зрачки мутные. На лице ссадины и синяки. Сбоку из шеи торчит окровавленная рукоятка кухонного ножа, верхняя часть живота и грудь истерзаны множеством порезов. На кафеле, на стене кровавые, размазанные отпечатки ладоней, занавеска сорвана с петель до половины. Кровь подсохла, превратившись в безобразную корку.

Губы Николь вдруг начинают двигаться, тело вздрагивает от спазма и из глаз девушки вытекают две тёмно-красные слезы.

В комнате перегорает лампочка и свет гаснет.

Зу тошнит в умывальник.

 

 

 

Бертольт Брехт. Трёхгрошовая опера (радиоспектакль). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Эмили Бронте. Грозовой перевал (радиоспектакль). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Иосиф Бродский. Часть речи. Избранные стихи 1962 — 1989 (аудиокнига). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
610 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 30.05.2025, 19:35 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Самая свежая информация остекление коттеджей и загородных домов тут.
Поддержите «Новую Литературу»!