Жан Дабовски
Литературный сценарийНа чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление 7. Часть 7 8. Часть 8 9. Часть 9 Часть 8
Сцена 19
Зу у двери своей квартиры. Парень достаёт ключи из кармана, его руки слегка дрожат. Он входит в квартиру, опустив глаза, запирает дверь за собой, снимает ботинки, ставит рюкзак у вешалки для одежды, оборачивается и замирает. Слышно, как шумит улица – окно у обеденного стола по-прежнему открыто. За компьютером в кресле сидит человек. Он оборачивается. Это – двойник Зу, в домашней растянутой футболке и шортах. На его лице испуг и удивление. Зу у двери дрожит всё сильнее, с ужасом смотрит то на свои трясущиеся ладони, то на самого себя в кресле. Тот, что в кресле, прислушивается. Стук в дверь. Три чётких удара. Зу оборачивается. Двойник, сидящий в кресле, испуганно смотрит на дверь, прислушивается. Снова стук. Зу у двери уже нет. Пауза. И снова стук.
Зу пересекает квартиру и отпирает замок. На пороге, оперевшись ладонью о стену, стоит привлекательная мулатка средних лет с тёмно-синими глазами, одетая в купальный фиолетовый халат и домашние тапочки. Её черные волнистые волосы свободно спадают на плечи. Женщина хмурится, хотя на губах играет чуть заметная улыбка. Зу (виновато улыбается): Таша… Нтанда (с нотками шутливого упрёка в голосе, с едва заметным акцентом): Я устала ждать тебя, Зуав. Зу: Прости, принцесса, всё не было времени… Нтанда (кивает головой, приглашая Зу следовать за собой): Рука ждет. Ты обещал зайти сегодня. Зу: Да, конечно, сейчас. Звонит телефон на столе. Зу: Секунду, я только отвечу. Нтанда: Поднимайся, мы ждём. Женщина уходит. Парень возвращается к столу, оставив дверь открытой, поднимает трубку.
Зу (тихо): Да? Натали по телефону (грустно): Ну как? Ты нашёл его? Зу: Нет, Натали. Пока нет… Но я взял след… Натали (непонимающе): След? Зу (теряется): Это долгая история… Ещё не всё до конца понятно. Я не могу сейчас, потом тебе всё расскажу… Натали (грустно): Ладно… Я в больницы звонила… Зу: И что? Натали: Его там нет. Зу: Это хорошо, наверное… Натали (обеспокоено): У тебя странный голос, что-нибудь случилось? Зу (устало): Не важно. Это касается только меня. С Эженом никак не связано… Натали (слегка раздражённо): Прости, что беспокоюсь. Это ненормально, да? Зу (вздыхает): Нет. Извини, я не хотел обижать тебя… У меня знакомая умерла… Натали (грустно): Прости… Я не знала… Зу: Ты не виновата. Всё в порядке. Натали: Ты сейчас где? Может, что-нибудь нужно? Зу: Нет, Наташ, спасибо, я уже дома. Хочу принять душ, съесть что-нибудь. С ним всё будет хорошо, не волнуйся. Натали (недоверчиво): Ты что-то знаешь? Ты его видел? Зу (недовольно морщится): Нет… Просто у меня такое чувство, что скоро узнаю. Натали (удивлённо): Чувство?! Зу (смутившись): Да… Мне трудно это объяснить. Натали (покорно): Ну хорошо… Ты точно в порядке? Зу (грустно): Точно. Я позвоню, когда что-нибудь узнаю. Натали: Ладно. Я папе звонила… Зу (напряжённо): Как он? Натали: Нормально. Сказал, что постарается помочь. Зу (разочарованно): Он умеет говорить то, что от него хотят услышать. Эжен ему не нравился, ты знаешь. Натали: Зачем ты всё ещё злишься на него? Десять лет прошло! Он просто человек, и вы оба совершали ошибки. Зу (раздражённо): Нат, только не надо сейчас об этом. Натали (грустно): Хорошо. Но ты же знаешь, что как бы он ни злился, он всё равно любит тебя. На его плечи легла очень большая ответственность, и с каждым годом сейчас к нему приближается старость. Зу: Да, я знаю. Я позвоню ему. Может, съезжу. Хорошо? Натали: Ладно. Пока? Зу: Пока. Зу прерывает звонок. Время на экране телефона – 21:17. Затемнение.
Сцена 20
Апартаменты Руки. Негромко играет музыка. Просторная, светлая квартира, с баром, мягкими кожаными диванами и креслами, огромным плазменным телевизором, с большими, от пола до потолка, окнами вместо двух внешних стен, с выходом на террасу с бассейном и джакузи. Зу входит в квартиру. Слева от него располагается барная стойка, за которой, ссутулившись над стаканом джина с тоником, сидит худощавый мужчина, лет на десять старше Зу, в дорогом светлом костюме (пиджак надет на голое тело). У мужчины интеллигентное лицо, умные глаза и грязные, почти чёрные зубы. На одной из полок за баром находятся электронные часы. Время – 21:24. Далее в зале, в который Зу попадает, спустившись на три ступени, в креслах отдыхают две девушки в купальниках. Одна рассеяно перелистывает яркие страницы глянцевого журнала, другая задумчиво курит тонкую сигарету, глаза у девушек остекленевшие, зрачки расширены. На большом, удобном диване, спиной к выходу, лицом к экрану телевизора сидит сам Рука в махровом заношенном бежевом халате и клетчатых пижамных брюках. Рядом, положив голову на его колено, примостилась девочка-подросток, лет двенадцати-четырнадцати, с большим ртом и пирсингом в нижней губе. Её волосы окрашены в ядовито-розовый цвет. Одета она в короткие голубые джинсовые шорты, чёрный спортивный топик и большую, похоже, позаимствованную из гардероба Руки, футболку без рукавов. Рука тоже пьёт джин с тоником. Стакан он держит в левой руке, а правая покоится на голове девочки. Та смотрит мультфильмы, покусывая ноготь на большом пальце. Солнце уже низко, оранжевый свет от него играет на прозрачных голубоватых волнах в бассейне. Зу видит Нтанду на террасе, она выходит из воды в белом купальнике и, обтираясь пушистым полотенцем, машет ему рукой, парень поднимает ладонь в ответ. Рука оборачивается, и на лице его появляется радостная улыбка.
Рука (громко): Зуав, друг мой, наконец-то ты решил зайти. (Девочке): Лим (прикасается к её плечу). Лима повернув голову вопросительно смотрит Руке в лицо. Рука: Позволь мне подняться. Лима улыбается. Привстав на диване, она замечает Зу и приветливо машет ему ладошкой. Девочка говорит: «Привет!», но бесшумно, одними губами, после чего вновь отворачивается к телевизору. Рука (приобнимает Зу за плечи): Как же давно ты не был у меня… Зу похлопывает Руку по спине. Зу (смущённо): Ну, я же обещал вчера, помнишь? Рука прерывает объятия. Рука (с улыбкой): Конечно… Дамьяна ты знаешь (указывает на мужчину у бара). Мужчина поднимает стакан, Зу кивает в знак приветствия. Рука (оборачивается к девушкам в креслах): Олеся, Белла, поздоровайтесь с Зуавом. Девушки (в один голос): Привет, Зу. Зу (улыбается им): Привет. Нтанда (в халате входит с террасы): Ты всё же пришёл, сердце моё (стремительно пересекает комнату и, поцеловав Зу в щёку, заключает его в объятия). Зу неловко обнимает женщину в ответ. Нтанда (заботливо): Голодный? Зу: Честно говоря, очень (улыбается). Я только завтракал. Нтанда: Тогда не пей пока, ладно? Я по-быстрому что-нибудь приготовлю. Парень улыбается шире. Зу: Конечно, Таш. Нтанда (гладит его по щеке): Это хорошо… (улыбается, кивает, направляется к двери в кухню, оборачивается). Хорошо, что ты пришёл. Зу провожает её взглядом, взъерошивая волосы на затылке, оборачивается к Руке, который с улыбкой наблюдает за ними.
Рука: Ей не хватает тебя. Почему ты стал так редко к нам заходить? Дело не во времени. Зу: Не знаю. Перегорело что-то. Рука (морщится): Ладно. Увлекает Зу к дивану, на котором недавно сидел, прикасается к макушке Лимы. Та оборачивается. Рука (Зу): С этим чудом ты ещё не знаком. (Объясняется с Лимой языком жестов). Девочка внимательно смотрит на него, улыбается, часто кивает, и беззвучно, с помощью губ и пальцев обращается к Зу. Зу (переводит взгляд то на девочку, то на Руку): Я не… Я не понимаю… Рука (вполголоса): Она говорит, что её зовут Лима, и что ей очень приятно с тобой познакомиться. Зу: Откуда она знает моё имя? Рука (усмехается): Я сказал, бестолочь! Лима всё так же мило улыбается и протягивает руку для пожатия, и Зу аккуратно сжимает её хрупкую ладошку. Зу (усиленно артикулируя и медленно произнося слова): Я тоже рад познакомиться с тобой, Лима. (Нахмурившись, смотрит на Руку). Переведи! Рука: Она всё поняла. Она не отсталая, просто глухонемая. Жестами обращается к девочке. Та ему отвечает, Рука косится на Зу, пожимает плечами и, вздохнув, кивает. Лима прыскает со смеху. Рука усмехается, взъерошивает её волосы и увлекает Зу к свободным креслам у низкого стеклянного столика на стальных ножках. Зу: Что… Что ты ей сказал? Рука (всё ещё улыбаясь): Не важно… Ты ей понравился. Собеседники усаживаются в кресла.
Рука: Забавный ребёнок. Дамьян наткнулся на неё в одном массажном салоне. Сирота. Отец забил мать до смерти в приступе белой горячки и сам умер в тюрьме. Года два бедняжка мыкалась по притонам, пока пару месяцев назад Дамьян ни захотел грязной уличной любви за деньги. Ему предложили Лиму, а он привёл её ко мне. Знаешь, когда я увидел эту девчонку, во мне что-то изменилось. Мы очень быстро нашли общий язык, и я удочерил её. Мне захотелось дать ей настоящую жизнь, совсем не ту, что была у неё. Или могла быть… Зу: Поздравляю тебя. Рука (рассеянно): Да… Спасибо… Зу (серьезно): Прости, я не привёл его, как обещал. Рука (нахмурившись): Кого? А! Эжена… Снова Эжен. Знаешь, не важно. Забудь. Это уже не имеет значения, я сделал всё, что мог. Девушка, курившая сигарету (Бэлла) выходит на веранду и прыгает в бассейн. Зу: И что теперь? Рука: Сам знаешь. Зу: Ты убьёшь его? Рука (жёстко): Он не оставил мне выбора. Не спорь. Этот человек… Я принял его в свою семью, я одарил его любовью и теплом, я доверился ему, а он обманул моё доверие. Нельзя предавать людей, которые полюбили тебя. Предательство ничем не искупишь. Зу: Но если любишь, почему не можешь простить? Рука: Прощает сердце (прикладывает ладонь к груди). Рука прощать не умеет (сжимает кулак). Ты же знаешь, чем я зарабатываю на жизнь. И ты знаешь мой уровень. Большие деньги – большая ответственность. Репутация – вот что самое важное в любом деле. Если хоть на малую толику потеряешь контроль над ситуацией, потеряешь репутацию, значит и потеряешь своё дело. А если я потеряю своё, я потеряю власть, и тогда в городе уже не будет привычного порядка… Зу (возмущённо): Ты это называешь порядком?! Рука (спокойно): Не я его установил. Я только его поддерживаю…
Входит Нтанда, ставит перед Зу поднос, на котором находятся небольшая пиала с рисом и карри, тарелочка с какими-то лепёшками, столовые приборы, глиняные чайник и чашка. Рука (продолжает): Об этом я и хотел с тобой поговорить… Зу (Нтанде): Спасибо, Таш. Нтанда (взъерошивает его волосы и, улыбнувшись, кивает): Ешь. (Руке, строго). После о делах. Рука (послушно): Хорошо, принцесса. Достав из кармана трубку, начинает её набивать. Зу приступает к трапезе.
![]() ![]() ![]()
Оглавление 7. Часть 7 8. Часть 8 9. Часть 9 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 28.11.2023 Сделано на высоком уровне, как и помещённые в нём материалы. Анатолий Жариков 21.11.2023 Хороший журнал, много интересного. Искатель 27.10.2023 В сентябрьском номере «Новой Литературы» меня более всего зацепила Ваша беседа с Андреем Карповым, редактором сайта «Культуролог». Предстала во всей своей полноте вся проблематика, вся механика, вся кухня появления номеров журнала «Новая Литература». Всё, о чем я раньше интуитивно догадывался, приобрело чёткие конкретные очертания. И я отчётливо осознал, каким благородным и в то же время неблагодарным трудом Вы занимаетесь... причем регулярно. Александр Хакимов 20 процентов от сделки ![]() Сделай добро: ![]() |
||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|