HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Марина Дианова

Хроники

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 20.10.2011
Иллюстрация. Название: "Солнце в стакане". Автор: Анатолий Веташенко. Источник: http://www.photosight.ru/photos/3842390/

 

 

 

Непереводимо...

Проблема перевода. Я ничего не понимаю. Всё мне приходится по сто раз объяснять. Все сердятся. Даже мама и друзья. Им не повезло. Я для них – сын и друг.

Вот у вас был бы друг такой – всё ему на пальцах объясняй. А если он не понял, в лучшем случае замучает вопросами, в худшем – повыбивает кулаками окрестные стёкла. А за неимением таковых – врубится сразу. Головой в стену.

 

 

*   *   *

 

Самая непереводимая вещь – любовь. Судя по определениям окружающих – со мной такого не было. То есть, они про себя рассказывали, говорили: любовь. А со мной такого не было...

Я его люблю – он мне не звонит, – жаловалась подруга. А я бы сам позвонил тому, кого я люблю. Она говорит – ты дурак, я же девушка, парни первые звонят! Я говорю: какая разница! Она обиделась – все вы одинаковые. А я даже не сразу понял, кто – все...

С другом пили пиво. Она от меня ушла, найду обоих – убью! Я говорю: зачем так сразу? И зачем она тебе, если не любит тебя? Он: ты ничего не понимаешь, я её люблю! Я действительно ничего не понимаю – если бы я кого-то любил, я бы не желал этому человеку смерти.

 

 

*   *   *

 

Мир. Мой.

В моём мире есть явление, которое я называю «стакан». Это когда до тебя всё доходит как через стекло. Тебя будто отделили от мира куполом или стаканом. Непередаваемое чувство одиночества – что бы ты ни сказал, стекло исказит это. И так же исказит то, что скажут тебе. Это кошмарно. Только от одного этого можно сойти с ума.

 

 

*   *   *

 

Небольшое отступление. Недавно я изобрёл новый способ медитации, свой собственный. Заключается он вот в чём: надо удобно сесть или лечь, закрыть глаза. И почувствовать себя чем-нибудь. Не представить, а именно почувствовать!

А изобрёл я это совершенно случайно. Дело было так: сидел я на даче у родителей, на веранде. После тяжёлого трудового дня – прополка и прочая дребедень. На столе передо мной стоял стакан. С водой. И я подумал: а как может чувствовать себя вода в стакане? Попытался его взять и тут же ПОЧУВСТВОВАЛ, что чувствует вода... даже движение молекул и водородные связи... И, наверное, я уронил стакан... Потому что я вдруг начал частично впитываться в горячий песок и частично – испаряться... Незабываемое впечатление...

 

 

*   *   *

 

А теперь – о музыке. Вот вы – какую предпочитаете? Я, например, всякую могу слушать. Только если гармоничную. Правда, что значит «гармоничная», почему-то никто не понимает... Приходится объяснять: ну, это когда совпадает настрой автора и музыки. А если слушать ещё под настроение соответствующее... Но, говорят, объяснение неубедительное, непонятное и надуманное. И про книги я тоже выдумываю всё. Говорят, мол, не может человека так от литературы переть! И что нужно жить реальной жизнью. Не понимаю! Ведь тот, кто пишет книги, живёт в реальности! И о ней же пишет. Что нереального в книгах? Странно.

 

 

*   *   *

 

Рассказывать, так рассказывать. Всё и по-честному. Но только не психиатрам! Им ничего не рассказывайте, если они вас спрашивать будут! Я вот им недавно проговорился, что стихи пишу, так они меня в мании величия заподозрили. Да, к чему я про психиатров начал. Пару месяцев назад загремел я в дурку. И уже не в первый раз. Вот, только вчера выписали. Но вы не пугайтесь. Мне говорили, что зря вас, психов, вообще из психушки выпускают. А ведь если никого не выпускать, в конце концов, на воле никого не останется. А мне говорят – ладно там, у людей депрессия, полечились и домой, а у тебя шиза, сразу видно! Вдруг на людей кидаться начнёшь! Мы тебя боимся и не хотим, чтоб ты у нас в группе был! Я говорю: да я максимум, что могу сделать агрессивного, это самоубиться. А мне в ответ: ну, расскажи тогда, как ты вены резал. Я в них стулом запустил, и в университете больше не учусь.

 

 

*   *   *

 

А теперь хочу рассказать про дурдом. Ведь вряд ли кто-то из вас в психиатрической больнице был. А там и не страшно вовсе. Просто грустно и неинтересно. Вот спишь, например, себе. И утро началось. Нет, чтоб всем дать поспать – ходит санитар с ключами, и ими по кроватям стучит. Пока все в палате не подымутся, так и будет долбить. Хочешь, не хочешь, а встанешь. Потом надо жрать идти. То есть, завтракать, прошу прощения. Тут тоже – хочешь, не хочешь... Если откажешься есть – могут и в буйное отправить. Хотя, по-моему, как раз адекватный человек и не станет ТАКОЕ есть...

После еды раздают колёса. Таблетки, то бишь. По горсти на брата. И надо сразу съесть. И запить. Мерзким киселём. В общем, мрак и ужас. Обед и ужин – точь-в-точь как завтрак. А между этими «приёмами пищи» я сижу в кресле и смотрю в стену. Потому что лежать нельзя, а делать что-либо другое просто не хватает сил.

Но только вы не думайте, что это я по жизни овощ такой! Я, конечно, лентяй и распиздяй, каких мало, но смотрение в стену – вовсе не основное моё занятие! Я, например, вполне могу поддержать весьма высокоинтеллектуальную беседу – я много читаю, хорошо помню тексты и думаю тоже весьма неплохо. А на психе просто колёса серьёзные дают.

 

 

*   *   *

 

Но, видимо, не всем... В последний раз меня в хорошее отделение вписали, в тихое. И, почему-то, совместно мужское и женское. Там такие кадры были! Вот тётка одна, например, всё время ходила и громко пела не пойми что. Ей говорят: ну, что ты всё время поёшь? А я – София Ротару! Ну, а ты можешь заткнуться, хоть полчаса не петь? Как же я могу не петь, я же София Ротару! Железная логика... А у соседа моего по палате всё время страусы в коридоре бегали. Страшные. Он меня этими страусами так задолбал, что я его послал главврачу отделения на эдакое безобразие пожаловаться. Даже сопроводил его до кабинета, чтоб не боялся... Что ему после этого неделю кололи, я не знаю, но про страусов он больше не говорил. Может, бегать перестали, а может – сказать боялся... Да. Ещё с нами за компанию Ленин лежал. Здоровенный дядька, всё время молчал и чего-то в тетрадке записывал. Я когда с ним знакомился, спрашиваю: вас как зовут? Ленин, говорит! Владимир Ильич. Я опешил, ляпнул сдуру: вы ж на него не похожи даже! Так он мне целую лекцию прочёл, как ему в голову мозг Ленина пересаживали... И после этого говорят – я псих. Где справедливость?

 

 

*   *   *

 

Нет, конечно, я периодически несу всякий бред... Типа, если в каждом доме будет своя котельная, Сибирь должна отделиться от России. Такой вот сибирский сепаратизм. Я как-то раз наверно месяц только об этом и говорил с каждым, кто догадывался вступить со мной в беседу... Сто процентов, всех довёл до ручки этими котельными, но, видимо, мои друзья терпеливы. Ещё я помню то, чего не было. От этого бывают споры и ссоры. Ведь меня ж не переубедишь, что всё было совсем не так... Но в дурдом меня сплавляют по причинам более веским – только тогда, когда я начинаю «ловить сигнал из космоса». То есть, беседовать с посторонними голосами. Но, слава Богу, это бывает редко...

 

 

*   *   *

 

Я уже говорил, что очень люблю музыку. Но, почему – кажется, ещё нет. А началось с того, что мне подарили песню. Много лет назад, мне тогда было то ли 12, то ли 13, «... я мечтал об этой жизни с 12 лет...», но это не важно. Тем летом я в палаточном лагере был, и там один человек подарил мне песню. Про «подарил» – он сам так сказал. Сказал, что эта песня очень на меня похожа. Может, знаете? Группа «Наутилус помпилиус», «Одинокая птица». И с тех пор музыка для меня – вещь весьма мистическая. С различной музыкой у меня ассоциируются люди и книги. Рассказывать долго... Ну, например, когда я разговариваю с одной очень хорошей своей знакомой, у меня всегда в голове звучит альбом Аквариума «Равноденствие». Вот кто бы знал бы, почему?.. Если у меня плохое настроение, то приходится слушать минорные композиции Цоя, а если я впадаю в эйфорию, обязательно буду слышать Битлз. Как-то так.

 

 

*   *   *

 

Творчество – тоже весьма мистично. Во всех проявлениях. Вот как это – появляется музыка или картина? Я, например, так не умею. Но знаю людей, которые могут делать музыку или рисовать. Я уважаю таких людей.

 

 

*   *   *

 

А себя не уважаю. Вроде бы я могу производить вполне сносные тексты. Но очень редко. Всегда что-то мешает! Вот сейчас – осенняя депрессия. Ничего неохота делать. Не то, что писать, поесть приготовить – тяжёлая работа. Хочется просто лежать. Круглые сутки. Вот как так можно? Шизофрения, чтоб её... Параноидная, шубообразная, прогредиентно-реккурентная... Красивое название, даже наизусть выучил.

 

 

*   *   *

 

Ну вот. Текст произвёл. Пойду лежать. Самое обидное – то, что непереводимо. Остальное не так важно. Просто жизнь.

 

 

 

517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

winline 50 миллионов победители
Поддержите «Новую Литературу»!