Слава Дмитриев
Сборник рассказовОпубликовано редактором: Карина Романова, 16.08.2009Оглавление 5. Сон второй. Бестолковая любовь. 6. Глава третья. Встреча в уборной. 7. Глава четвертая. Федеральная трасса к Гамлету. Глава третья. Встреча в уборной.
Рок-музыка в моей жизни играла огромную роль. Когда кто-то строил карьеру, я верил в идеалы бунтарства и нонконформизма. Когда кто-то устраивал свою личную жизнь, я слушал песни про одиночество и любовь. Я верил в то, что эта музыка и, что самое главное, эти тексты – они настоящие. В нашем городе есть одна единственная внушающая уважение рок-группа. Называется АПМ. Расшифровывается либо как Ассоциация Пролетарских Музыкантов, либо как Артель Позитивной Музыки. Группе больше пятнадцати лет. Эта группа самая известная среди новгородских команд. Если конечно считать известностью то, что о ней хотя бы слышала половина города. А мне их песни всегда нравились. Не знаю почему, но группа АПМ была больше известна в Германии или Швеции, куда они ездят с концертами по приглашению иностранных коллег, нежели чем у нас в родном городе, который, казалось бы, итак небольшой. Начались Ганзейские дни. Праздник, к которому город готовился много лет. Связанный с древней культурой города и викингами. Приехало огромное количество туристов, в большинстве своем немцы. Для нас с друзьями Ганзейские дни выпали на субботу. Суббота это священный день, когда мы пьем до утра несмотря на погоду и мнение окружающих. Наша веселая компания пришла в бар гостиницы «Россия» с целью испить пивка. «Россия» была оккупирована немцами. Причем пожилыми. Они были седые, пьяные и пели свои национальные песни. Мы начали налаживать интернациональную связь. – Where are you from? – спрашиваю я пожилого немца, намекая на его место происхождения. – Дойчланд, – отвечает. И весело так улыбается. Пьет с двух часов дня. Мы быстро нагоняли немчуру. Вот наконец мы с Виталиком встали из-за стола и громко запели гимн страны. Этот пьяный патриотизм, который просыпается только при встрече с иностранцами. Немцы ответили очередным своим народным шлягером. К нам начали подходить люди. Ну, наши. Говорят, ребята, давайте «Катюшу». Мы чувствовали ответственность перед всей страной, когда, раздирая глотки, пели национальные песни, перекрикивая германских коллег. Часа в два ночи, старшее поколение немцев было вынуждено капитулировать в свои номера. Мы победоносно пошли играть в бильярд, который находился в соседнем зале. Логично, что в гостинице «Россия» только русский бильярд с его узкими лузами. Для того, чтобы разыграть одну партию, нам потребовалось больше часа. Я вышел в туалет. – Пойду узнаю, что там с музыкой, – говорил я присутствовавшим с нами дамам, чтобы объяснить цель своего ухода. В мужском туалете гостиницы «Россия» две кабинки. Когда я зашел туда, рядом с ними стоял немец. Он отличался от всех немцев, которых мы видели до этого. Те были одеты в брюки, рубашки и пиджаки. Этот же носил простые джинсы, футболку и бейсболку козырьком назад. – Locked – показывает мне на одну из кабинок. Мол, заперто изнутри. Из открытой двери второй кабинки доносился веселый пьяный голос. Он обучал немца русскому языку. – Хули, давайте…– говорил голос. – Ху-ли, да-вай-тье, – повторял немец. Из кабинки вышел человек в синих джинсах и такой же куртке. Что важно, пошел мыть руки. – А я вас знаю, – неожиданно сказал ему я. Если честно, сам не ожидал. – Откуда это? – вяло отозвался тот. На вид ему было лет сорок с чем-то. Он был пьян и весел. Глаза покрыты пеленой мук творчества. – Вы – солист группы АПМ! – продекламировал я. – Какие только встречи не случаются в туалете, – говорит. Неизбалованный встречами с известными людьми, хоть они и известны только мне, я побежал в бильярд рассказывать друзьям об этом случае. – Выходит, – кричу, – из туалета солист группы АПМ! Какие только встречи, говорит, не происходят в уборных! Моего энтузиазма никто не поддержал. Более того, не оценил. Саня промахивался мимо шара, то и дело норовя порвать полотно. Мы с Беляком начинали фехтовать на киях. На нас косо смотрел охранник. В шестом часу утра он нас все-таки выгнал. Мы забаррикадировали дверь в бильярд и приготовились к затяжной обороне. Охраннику такая шутка не понравилась. Мы вернулись в бар. За последним оставшимся занятым столиком сидели люди. На гитаре играл тот самый солист группы АПМ, рядом сидел немец в бейсболке и много еще кого. Видимо это тоже были музыканты, то есть люди искусства, которым вполне свойственны длительные пьянки до утра. Они представляли собой старшее поколение рокеров. – Простите пожалуйста, – говорю, – не споете ли вы донскую песню «Ой то не вечер, то не вечер»? Я обращался к лидеру группы. Не знаю, почему эта народная песня вдруг пришла мне в голову. Но она пришла и твердо там засела. Что-то невнятное пробормотал. Тогда мы просто сели рядом и стали слушать. Пел Николай (так его звали) хорошо. Несмотря на то, что за прошедший день провел два концерта. Немец в бейсболке активно подпевал, да подхлопывал. Не каждый новгородец знает песни группы АПМ, а вот немец, гляди ж ты, подпевает. Мой друг Беляк решил проявить осведомленность в деятельности группы: – Как вы в четверг в Питере выступили? – Хуёво, – лирично ответил Николай. – А на вчерашнем концерте на Центральном стадионе? – Да тоже хуёво… – А как вообще жизнь то? – решил сменить тему Беляк. Николай улыбнулся: – А вообще жизнь – заебись… Он продолжал играть свои песни, я кое-что подпевал. Когда он устал, то отставил гитару в сторону. Саня спросил: – Можно наш друг что-нибудь исполнит? Николай был не против. Однако гитара принадлежала немцу в бейсболке. Тот отдал ее, но предупредил: – Этой гитаре пятьдесят лет, – сказал он по-английски, – так что будьте очень, очень аккуратны! Я заверил его в своём уважении к музыкальным инструментам. Не знаю почему, но было волнительно. На улице вовсю светило солнце. Было что-то около семи утра. Мои часы безнадежно остановились еще ночью. Перед нами сидели люди, которые действительно всерьез занимаются музыкой. Немец, как выяснилось позже, играет в нескольких группах на бас гитаре. Перед такой публикой мне выступать еще не приходилось. Мы лирично затянули «Ой-йо» Чайфа. Подпевал и немец, и Николай. После песни раздались аплодисменты. Это оказалось неожиданно приятно. – One more! – попросил немец. Мы пели песни групп Кино, ДДТ, Би-2. После каждой песни немец хлопал и кричал «One more!». Я больше хотел послушать Николая. Выпив еще одну рюмку, боюсь даже представить какую, он начал говорить. Первое слово я не расслышал, потому что кашлял, и поэтому переспросил: – Что вы говорите? – Да я говорю, пиздец, – улыбнулся Николай. – Вы поете-то хорошо. Ты бы это дело не бросал. Все задатки есть. Мы в семидесятых тоже собирались на валу с гитарой и пели… – Во! – закричал Санек. Он узнал описываемое место действия, так как мы часто собирались на валу попеть и попить. – … ну а потом уже как-то начали сочинять и понеслось, понеслось…– у Николая сделался пьяно-лиричный взгляд, – Хорошо бы и ты тоже свое что-то писал, а не только чужие песни пел. Хотя и мы поначалу не свои пели… Путь музыканта тернист и обманчив. Сначала ты сочиняешь песни, вкладываешь в них душу, оставляешь часть себя. Свято веришь, что несешь этими песнями людям какую-то информацию, пытаешься что-то донести. Хочешь изменить людей своими песнями. Очень трудно не сорваться в пропасть пОпса. А к этому приходят многие музыканты, когда их песни никому не известны. В угоду известности и сиюминутной славе, многие начинают петь не о том, что думают, а то, что хотят слышать люди. Люди, в мозгах которых жиреет попс. Рядом с Саньком сидел какой-то мужичок из этой тусовки. Он был уже сильно поддат, но из последних сил подпевал нам песни Шевчука. – Леша, ты живой? – спросил его Николай. – Я стараюсь, – икнув, ответил тот. Им надо было уезжать. Мы допели песню «Мама-анархия». Напоследок Николай не хлопнул меня по плечу и не сказал: «Эх, смотрю я на вас и рад, что и в молодом поколении остались еще верные року люди». Мы просто пожали друг другу руки и Николай со своими коллегами-музыкантами ушли. За опустевшим столом сидели мы втроем и немец в бейсболке. Его звали Стэфан.
Оглавление 5. Сон второй. Бестолковая любовь. 6. Глава третья. Встреча в уборной. 7. Глава четвертая. Федеральная трасса к Гамлету. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Проведение ландшафтных работ основы ландшафтного. |