Editor7
Сборник миниатюрОпубликовано редактором: , 8.09.2008Оглавление 1. Душа 2. Камышовый кот (экологическая сказка) Душа
Среди мелиораторов ходит легенда. Такая легенда: душа змеи бессмертна, то есть, убить змею – не значит убить её совсем. Душа переходит в другую змею и добавляется к душе той змеи. И та змея становится вдвое умнее (душевнее), и её вдвое труднее поймать (убить). Машинисты болотных экскаваторов – лесные люди, которые слышат природу и стараются не вредить зверям. Но однажды одно большое болото осушили совсем, и очень быстро буквально отутюжили бульдозерами, потому что там надо было открыть торфозаготовки. Задавили трактором вообще всех змей. На зиму работы прекратились, а весной там убило монтёра отключённым электрическим кабелем, потому что души змей перешли в кабель.
И до сих пор по болоту ползает отключённый электрический кабель и убивает током всех, кто туда зайдёт.
Это рассказано в рязанской Мещере.
Фальконетовский памятник Петру сопровождает тайна. Фальконе до этого заказа вообще никогда не делал больших скульптур, тем более памятников; это была своего рода его авантюра. Помните белого мраморного амурчика в Третьяковке, с пальчиком возле губ и с хитрой улыбочкой? Вот скульптура от Фальконе. Памятник Петру строили слишком долго, и чуть не «запороли» при отливке (он развалился пополам, пока автор всё спал). Автор всё спал, болел, затевал долгие странные действия (выбор и доставка камня), и пробовал отказаться от заказа и разорвать контракт, но всё же его заставили, и он кое-как свою работу довёл до конца.
У памятника Петру есть антипамятник (Александру III). Конь Петра I держится НА ХВОСТЕ; Александр III сидит на огромной толстенной БЕСХВОСТОЙ ломовой лошади.
…Император такой тяжёлый, что хребет лошади прогнулся, император в самой настоящей ушанке середины XX века и простых сапогах спокойными мощными руками УДЕРЖИВАЕТ НА МЕСТЕ монстра с выпученными глазами, готового сгрызть и железные удила, и всё, что попадёт ему впереди. Стоял Александр III на низком плоском постаменте из полированного розового мрамора, в свете фонарей у Николаевского вокзала – как будто в луже крови. Этот памятник почти плакатного вида сделал Паоло Трубецкой – автор памятника Данте во Флоренции. Именно русского скульптора город удостоил этой чести…
Пётр же всё куда-то «стремится», и полёт его невразумителен. То ли он «остановил коня перед бездной»:
…пред самой бездной
то ли всё же прыгает вперёд через какие-то овраги жизни. Дискуссия продолжается. В фальконетовском памятнике ясно изготовлен лишь один предмет:
И если лик свободы явлен,
Фальконету поручили сделать вовсе не памятник Петру. Даже это и не памятник (не символизированное изображение персонажа, предмета), а это сам предмет. Это змея. Души всех змей, которые жили на месте Петербурга, хранятся в Змее Фальконе. И когда у нас на Охте построят газпром, Змея проснётся.
Оглавление 1. Душа 2. Камышовый кот (экологическая сказка) |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Самая актуальная информация Олег Белай Трифико на сайте. |