Андрей Евпланов
Повесть
На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Оглавление 7. Часть 6 8. Часть 7 9. Часть 8 Часть 7
Смольников написал фельетон, несмотря на то, что этот жанр давно изжил себя. Уж больно гротескной виделась ему ситуация в Академии – барственный директор, кандидаты и доктора на барщине, симпатичный аниматор, который попал в опалу из-за кота. Про своё приключение в охотничьем домике он, конечно, не написал, хотя это тоже было достаточно смешно. Бабаян читал фельетон и качал головой: «Ну ты, Смольников, даёшь – просто Ильф и Петров, просто Булгаков какой-то», – но печатать его не стал. – Всё что касается критики национальных республик, должно согласовываться на Старой площади, а я туда не пойду. Пусть они там, в Литве, сами разбираются со своими жуликами, а нам пора подумать о собственной шкуре – комиссия по пропаганде признала нашу работу неудовлетворительной. – Не переживай, Артурчик, была бы шея – хомут найдётся. Будущее журнала Смольникова мало беспокоило – закроют, ну и ладно, туда ему и дорога. А вот неудачи на литературном фронте выводили его из себя. Несколько раз он пытался дописать повесть, которую начал ещё в пору больших надежд, и ничего не получалось. Лёгкость, с которой он писал свою первую книгу, испарилась. Сюжет повести казался надуманным, диалоги – неестественными, слова вгонялись в предложения обухом. В общем, налицо был творческий кризис, если не крах. Самым неприятным в этой ситуации было то, что он перестал ощущать поцелуй бога на челе, ощущение избранности, которое позволяло ему быть на плаву. Он чувствовал, что тонет, и от этого злился на бога, на себя, на всех, а больше всего на жену. Она и раньше-то игнорировала его писательство, дескать, чудит мужик, лишь бы не пил, а теперь, когда он почти каждый день приходил домой подшофе и часами сидел за письменным столом, обхватив голову руками, она не выдержала и высказала всё, что у неё наболело. – Может, хватит дурью маяться, у тебя есть профессия, есть хорошая работа, чего тебе ещё надо? Починил бы лучше кран на кухне. Тут уж он вспылил и ушёл из дома к матери. Он и не думал, что уходит насовсем, но так получилось, что он уже не вернулся в семью. Совершенно неожиданно взорвалась бомба, заложенная ещё там, посреди заповедных литовских лесов, в охотничьем домике. После командировки Воскобойникова всё время искала случая, чтобы остаться со Смольниковым наедине, выслеживала момент, когда он был один в курилке, подстерегала его утром у выхода из метро, пыталась остановить его на лестнице. – Зачем ты меня преследуешь? То, что случилось там, в охотничьем домике, ничего не значит, – пытался её вразумить Смольников. – У меня есть жена, которую я люблю, есть ребёнок, которого я никогда не брошу. Не ставь себя и меня в глупую ситуацию. Воскобойников вроде бы соглашалась, но не прекращала попыток сблизиться с ним. Как-то он нашёл у себя на столе билет в театр на Таганке. Ему очень хотелось пойти, посмотреть на игру Высоцкого, Губенко, Славиной, но билет пришлось отдать однокласснику. В другой раз он обнаружил в своих бумагах однодневную путёвку в подмосковный дом отдыха. Он подарил её тёще. Бомба взорвалась, кода он зализывал душевную рану у матери. Воскобойникова позвонила Вике и назначила ей встречу в ресторане, она, якобы, хотела сообщить ей что-то важное касательно карьеры мужа, и выложила ей в мельчайших деталях всё, что произошло в охотничьем домике. – Я всё понимаю, – сказала она Вике, – вы давно вместе, у вас ребёнок. Но так дальше жить нельзя – мы с вашим мужем любим друг друга и хотим быть вместе. Он человек деликатный, он не мог решиться сказать вам это. Он и сейчас, наверно, будет всё отрицать, но лучше вам знать правду. И Вика ей поверила, и не потому, что Воскобойникова была так уж убедительна, хотя всяких мелких деталей в её рассказе хватало, чтобы картина выглядела достаточно правдивой, а потому, что уж больно странным было поведение мужа в последнее время. Она поверила, и выставила Смольникова за дверь, когда тот решил вернуться домой из добровольной ссылки. – Я не стану жаловаться твоей матери, не буду писать слёзные письма в местком, не стану устраивать скандалы твоей любовнице. Просто уходи. И он ушёл, он вернулся к матери, хотя поначалу и не понял, о какой любовнице говорила жена, а когда понял, то был взбешён, хотел тут же броситься на поиски Воскобойниковой, но потом решил, что связываться с этой тварью себе дороже, тем более что после разговора с Викой она вступила в партию, уволилась из редакции и ушла на работу в райком на должность инструктора с хорошей перспективой. Говорят, у крыс хорошее чутьё, они бегут с корабля, который только собирается в последнее плавание. То ли у Воскобойниковой действительно было крысиное чутьё, то ли она точно знала, что через месяц журнал закроют, но она опередила событие – журнал закрыли, и все сотрудники оказались безработными. Поначалу Смольников решил пристроиться на радио, не в штат, а так – фрилансером. Но работа на радио показалась ему неинтересной – сделаешь репортаж или интервью, и всё канет, как в бездонный колодец, как будто и не было, даже друзьям не покажешь. Да и платили гроши, и те нерегулярно. И вот, когда он затосковал по настоящей работе и стабильному заработку, ему позвонила подруга Марта по прозвищу Мартышка, вдова какого-то босса из органов, поклонница Камасутры и нижнего белья от Bruno Banani. Сама она устроилась спичрайтером к космонавту, а Смольникова порекомендовала на место креативного директора в PR-агентство, принадлежащее брату её покойного мужа. Первый проект, который Смольников предложил хозяину агентства, назывался «Песня плывёт, сердце поёт». По сути, это был плавучий фестиваль русской песни, в котором должны были участвовать самодеятельные певцы из разных стран. По замыслу автора идеи пароход с артистами должен был плыть из Твери вниз по Волге и по пути давать концерты в крупных и не очень крупных населённых пунктах. Найти артистов было нетрудно через Общество по связям с соотечественниками за рубежом, куда устроился после разгона редакции ответсек Горшеня. Им не нужно было выплачивать гонорары – круиз по Волге на халяву сам по себе гонорар. Общество было даже готово оплатить аренду теплохода через своих учредителей. Горшене оставалось только найти спонсоров проекта и набрать под него рекламу. Для этого решено было устроить пресс-конференцию в ресторане «Поплавок». Смольников обзвонил всех своих знакомых журналистов – надо было побаловать ребят балычком и икоркой, Горшеня пригласил народную артистку, уже не молодую, но ещё известную, а бывший спецкор Хрусталёв – трёх братков во фруктовых пиджаках, которые, по его замыслу, должны были представлять нарождающееся бизнес-сообщество. Для затравки народная артистка проникновенно спела «Издалека долго течёт река Волга», потом Хрусталёв и Горшеня коротко изложили суть проекта, а фруктовые ребята торжественно подписали якобы спонсорское соглашение. И тут к Смольникову подошёл швейцар и сказал, что в ресторан ломится какой-то малый с удостоверением корреспондента «Коммерсанта». В «Коммерсанте» у Смольникова не было ни друзей, ни знакомых, малый был явно левый, и он распорядился его не впускать. И всё бы шло как по маслу, если бы Мартышке не вздумалось притащить на пресс-конференцию своего космонавта. Смольникову с самого начала показалось, что мэтр российской космонавтики был малость на взводе, а тут ещё с порога хватил два стакана виски. На правах почётного гостя он завладел микрофоном и понёс такое, от чего Смольникову стало стыдно за всю советскую космонавтику. – Я сейчас, вот сию минуту, должен быть в Госдуме, там сейчас рассматривают бюджет на будущий год, – заговорил он слегка заплетающимся языком, – но я так люблю песню, так люблю, что бросил всё и приехал сюда, и пошли они все в жопу. Малый из «Коммерсанта», кажется, всё-таки просочился в ресторан, но то ли выпивка к этому времени закончилась, то ли закуска, потому что вскоре в газете появилась статья «Халява времён перестройки», где всё происходившее в «Поплавке» описывалось в форме гротеска. – Это успех! – сказал Смольников, выкладывая газету на стол директору агентства. – Это катастрофа, – сказал тот, – пиши заявление по собственному желанию.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 7. Часть 6 8. Часть 7 9. Часть 8 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|