HTM
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2021 г.

Андрей Евпланов

Комсомольская богиня

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за декабрь 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года

 

На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 17.12.2020
Оглавление

7. Часть 6
8. Часть 7
9. Часть 8

Часть 7


 

 

 

Смольников написал фельетон, несмотря на то, что этот жанр давно изжил себя. Уж больно гротескной виделась ему ситуация в Академии – барственный директор, кандидаты и доктора на барщине, симпатичный аниматор, который попал в опалу из-за кота. Про своё приключение в охотничьем домике он, конечно, не написал, хотя это тоже было достаточно смешно.

Бабаян читал фельетон и качал головой: «Ну ты, Смольников, даёшь – просто Ильф и Петров, просто Булгаков какой-то», – но печатать его не стал.

– Всё что касается критики национальных республик, должно согласовываться на Старой площади, а я туда не пойду. Пусть они там, в Литве, сами разбираются со своими жуликами, а нам пора подумать о собственной шкуре – комиссия по пропаганде признала нашу работу неудовлетворительной.

– Не переживай, Артурчик, была бы шея – хомут найдётся.

Будущее журнала Смольникова мало беспокоило – закроют, ну и ладно, туда ему и дорога. А вот неудачи на литературном фронте выводили его из себя. Несколько раз он пытался дописать повесть, которую начал ещё в пору больших надежд, и ничего не получалось. Лёгкость, с которой он писал свою первую книгу, испарилась. Сюжет повести казался надуманным, диалоги – неестественными, слова вгонялись в предложения обухом. В общем, налицо был творческий кризис, если не крах. Самым неприятным в этой ситуации было то, что он перестал ощущать поцелуй бога на челе, ощущение избранности, которое позволяло ему быть на плаву. Он чувствовал, что тонет, и от этого злился на бога, на себя, на всех, а больше всего на жену. Она и раньше-то игнорировала его писательство, дескать, чудит мужик, лишь бы не пил, а теперь, когда он почти каждый день приходил домой подшофе и часами сидел за письменным столом, обхватив голову руками, она не выдержала и высказала всё, что у неё наболело.

– Может, хватит дурью маяться, у тебя есть профессия, есть хорошая работа, чего тебе ещё надо? Починил бы лучше кран на кухне.

Тут уж он вспылил и ушёл из дома к матери. Он и не думал, что уходит насовсем, но так получилось, что он уже не вернулся в семью. Совершенно неожиданно взорвалась бомба, заложенная ещё там, посреди заповедных литовских лесов, в охотничьем домике.

После командировки Воскобойникова всё время искала случая, чтобы остаться со Смольниковым наедине, выслеживала момент, когда он был один в курилке, подстерегала его утром у выхода из метро, пыталась остановить его на лестнице.

– Зачем ты меня преследуешь? То, что случилось там, в охотничьем домике, ничего не значит, – пытался её вразумить Смольников. – У меня есть жена, которую я люблю, есть ребёнок, которого я никогда не брошу. Не ставь себя и меня в глупую ситуацию.

Воскобойников вроде бы соглашалась, но не прекращала попыток сблизиться с ним. Как-то он нашёл у себя на столе билет в театр на Таганке. Ему очень хотелось пойти, посмотреть на игру Высоцкого, Губенко, Славиной, но билет пришлось отдать однокласснику. В другой раз он обнаружил в своих бумагах однодневную путёвку в подмосковный дом отдыха. Он подарил её тёще.

Бомба взорвалась, кода он зализывал душевную рану у матери. Воскобойникова позвонила Вике и назначила ей встречу в ресторане, она, якобы, хотела сообщить ей что-то важное касательно карьеры мужа, и выложила ей в мельчайших деталях всё, что произошло в охотничьем домике.

– Я всё понимаю, – сказала она Вике, – вы давно вместе, у вас ребёнок. Но так дальше жить нельзя – мы с вашим мужем любим друг друга и хотим быть вместе. Он человек деликатный, он не мог решиться сказать вам это. Он и сейчас, наверно, будет всё отрицать, но лучше вам знать правду.

И Вика ей поверила, и не потому, что Воскобойникова была так уж убедительна, хотя всяких мелких деталей в её рассказе хватало, чтобы картина выглядела достаточно правдивой, а потому, что уж больно странным было поведение мужа в последнее время. Она поверила, и выставила Смольникова за дверь, когда тот решил вернуться домой из добровольной ссылки.

– Я не стану жаловаться твоей матери, не буду писать слёзные письма в местком, не стану устраивать скандалы твоей любовнице. Просто уходи.

И он ушёл, он вернулся к матери, хотя поначалу и не понял, о какой любовнице говорила жена, а когда понял, то был взбешён, хотел тут же броситься на поиски Воскобойниковой, но потом решил, что связываться с этой тварью себе дороже, тем более что после разговора с Викой она вступила в партию, уволилась из редакции и ушла на работу в райком на должность инструктора с хорошей перспективой.

Говорят, у крыс хорошее чутьё, они бегут с корабля, который только собирается в последнее плавание. То ли у Воскобойниковой действительно было крысиное чутьё, то ли она точно знала, что через месяц журнал закроют, но она опередила событие – журнал закрыли, и все сотрудники оказались безработными.

Поначалу Смольников решил пристроиться на радио, не в штат, а так – фрилансером. Но работа на радио показалась ему неинтересной – сделаешь репортаж или интервью, и всё канет, как в бездонный колодец, как будто и не было, даже друзьям не покажешь. Да и платили гроши, и те нерегулярно. И вот, когда он затосковал по настоящей работе и стабильному заработку, ему позвонила подруга Марта по прозвищу Мартышка, вдова какого-то босса из органов, поклонница Камасутры и нижнего белья от Bruno Banani. Сама она устроилась спичрайтером к космонавту, а Смольникова порекомендовала на место креативного директора в PR-агентство, принадлежащее брату её покойного мужа.

Первый проект, который Смольников предложил хозяину агентства, назывался «Песня плывёт, сердце поёт». По сути, это был плавучий фестиваль русской песни, в котором должны были участвовать самодеятельные певцы из разных стран. По замыслу автора идеи пароход с артистами должен был плыть из Твери вниз по Волге и по пути давать концерты в крупных и не очень крупных населённых пунктах. Найти артистов было нетрудно через Общество по связям с соотечественниками за рубежом, куда устроился после разгона редакции ответсек Горшеня. Им не нужно было выплачивать гонорары – круиз по Волге на халяву сам по себе гонорар. Общество было даже готово оплатить аренду теплохода через своих учредителей.

Горшене оставалось только найти спонсоров проекта и набрать под него рекламу. Для этого решено было устроить пресс-конференцию в ресторане «Поплавок». Смольников обзвонил всех своих знакомых журналистов – надо было побаловать ребят балычком и икоркой, Горшеня пригласил народную артистку, уже не молодую, но ещё известную, а бывший спецкор Хрусталёв – трёх братков во фруктовых пиджаках, которые, по его замыслу, должны были представлять нарождающееся бизнес-сообщество.

Для затравки народная артистка проникновенно спела «Издалека долго течёт река Волга», потом Хрусталёв и Горшеня коротко изложили суть проекта, а фруктовые ребята торжественно подписали якобы спонсорское соглашение. И тут к Смольникову подошёл швейцар и сказал, что в ресторан ломится какой-то малый с удостоверением корреспондента «Коммерсанта». В «Коммерсанте» у Смольникова не было ни друзей, ни знакомых, малый был явно левый, и он распорядился его не впускать.

И всё бы шло как по маслу, если бы Мартышке не вздумалось притащить на пресс-конференцию своего космонавта. Смольникову с самого начала показалось, что мэтр российской космонавтики был малость на взводе, а тут ещё с порога хватил два стакана виски.

На правах почётного гостя он завладел микрофоном и понёс такое, от чего Смольникову стало стыдно за всю советскую космонавтику.

– Я сейчас, вот сию минуту, должен быть в Госдуме, там сейчас рассматривают бюджет на будущий год, – заговорил он слегка заплетающимся языком, – но я так люблю песню, так люблю, что бросил всё и приехал сюда, и пошли они все в жопу.

Малый из «Коммерсанта», кажется, всё-таки просочился в ресторан, но то ли выпивка к этому времени закончилась, то ли закуска, потому что вскоре в газете появилась статья «Халява времён перестройки», где всё происходившее в «Поплавке» описывалось в форме гротеска.

– Это успех! – сказал Смольников, выкладывая газету на стол директору агентства.

– Это катастрофа, – сказал тот, – пиши заявление по собственному желанию.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению декабря 2020 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

7. Часть 6
8. Часть 7
9. Часть 8
Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com

Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов. Людям он нравится, и они говорят нам спасибо. Авторы борются за право издаваться у нас. С нами они совершенствуют мастерство и выпускают книги. Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу.



Поддержите журнал «Новая Литература»!



Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2021 года

7 причин купить номер журнала
«Новая Литература»

Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

 

Аудиокниги для тех, кто ищет ответы на три вопроса: 1. Как добиться жизненных целей? 2. Как достичь успеха? 3. Как стать богатым, здоровым, свободным и счастливым?

 


 

 

Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература»
Редакция: newlit@newlit.ru, тел., whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 5.00 до 20.00 мск.)
Реклама: reklama@newlit.ru, тел., whatsapp, telegram: +7 914 699 35 47 (с 2.00 до 13.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!