HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Фролов

Хроника глобального бреда

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 24.10.2007
Оглавление

29. Книга вторая. Часть первая. 5.
30. Книга вторая. Часть первая. 6.
31. Книга вторая. Часть первая. 7.

Книга вторая. Часть первая. 6.


 

 

В полдень четвертого мая, объявленного праздничным днем, в эваколагерь «Домодедово» прибыл из правительства политкомиссар по фамилии Циклер, который длинной речью «проциклевал» мозги собравшимся по такому случаю на посыпанной снежком поляне работягам и солдатам. Смысл речи трудно было уловить, но присутствующие кое-как поняли, что они должны всемерно и беспощадно бороться с разрухой и своим ударным трудом приближать всеобщее счастье. Против этого никто не возражал, и народ поддерживал оратора дружными аплодисментами, уже носом чуя, что будет угощение с выпивкой.

Комиссар говорил витиевато и пламенно, энергично рубя воздух правой рукой и поминутно вставляя неопределенное междометие «ё…» с предлогом «на…» в стиле артиста Владимира Винокура, чем вызвал к себе явное расположение слушаталей. В конце выступления он спохватился и объяснил причину собрания: ему приказано объявить, что празднование Дня Народного единства проводится в последний раз четвертого мая, поскольку подготовлено постановление правительства о введении нового стиля летосчисления. В следующий раз этот праздник будет четвертого ноября, а отмечать грядущий Новый Год люди уже будут первого января, а не первого июля, как теперь.

Народ дружно аплодировал: всем надоела путаница с датами. О том, какие астрономические или международные проблемы может вызвать такое решение, думать было незачем. В космос снова еще не скоро лететь, а от чужих государств осталось столько же, сколько и от российского – почти ничего; постепенно все уладится.

Циклер добавил, что сохранение и продолжение традиций прошлого должно сплотить людей для будущих побед мирного строительства. Люди были «за» и азартно хлопали в ладоши, чувствуя, что другого повода «тяпнуть» на халявку еще долго не будет: других государственных праздников осенью просто нет вплоть до Нового Года. День Конституции двенадцатого декабря никто и раньше всерьез не воспринимал, а теперь – уж какая Конституция?..

Аудитория уже понимала невзрачность результатов своего напряженного труда: за полгода работ по расчистке московских завалов до центра города так и не дошли, коммуникации не восстановили – жить в столице практически невозможно. Так что дежурная речь дежурного оратора, пытавшегося патетическими словесами разжечь энтузиазм рабочих, вызывала у них нормальное, адекватное отношение: по ушам «ездит»… положено так.

Наконец агитатор закончил свой пустышный сеанс речевого гипноза и вытащил откуда-то из-за себя замухрыженного попика. Тот сходу понес «аллилуйю» и все, что должно быть по случаю формального торжества, раз за разом осеняя присутствующих большим желтого металла крестом, зажатым в худеньком кулачке.

– Ну, пошла богадельня! – с усмешкой произнес Леха в сторону Орлова. – Кадило-то пропил, видать.

Тот ответил в тон:

– Да… демократический поп – это круто.

Блеющий тенорок-козлетончик священника вызвал, однако, живой отклик в женской среде: многие мамаши, а то и молодые девахи стали истово креститься и шептать вслед за ним то «господи прости», то «господи помилуй». Среди мужиков тоже нашлись отдельные субъекты, которых увлекла молитва, остальные же стали потихоньку расходиться.

– Пошли и мы, ребята… это не наш «концерт», – подвел итог Александр. – Не будем людям мешать.

Все, кому надоело мерзнуть, побрели в свои убежища.

Вскоре после молебна пригласили на праздничный обед. Он проводился без талонов и был очень хорош: суп харчо из сушеного мяса и консервированных овощей, картошка-пюре с курятиной и солеными грибочками, вдоволь белого хлеба. На десерт – какао с сухим молоком и большая свежая сдобная булка, посыпанная сахарной пудрой.

– Класс! – прокомментировал Леха. – Все, как у буржуев.

После обеда было свободное время, и друзья решили хорошо выспаться: завтра снова на работу. Знали бы они, как правильно поступили...

Ужин тоже был сытным, хотя и без первого блюда; зато каждый получил по целой кружке водки. Ее выпивали постепенно за едой, произнося короткие тосты, какие кто захочет. Невелико угощение, но никто и не думал напиваться; сама возможность вспомнить вкус спиртного и ощутить его приятное жжение под ложечкой стоила немало: многие забыли даже запах «родимой» за прошедшие три года.

На улице было уже темно и общих мероприятий на свежем воздухе больше не устраивали, потому что нечем было осветить поляну. В убежище после ужина кто играл в шахматы, кто в карты, кто травил байки и старинные анекдоты, кто просто отдыхал. Несколько молодых ребят ушли в женские восьмое и девятое убежища на танцы: дело молодое, нельзя упускать возможности познакомиться с девчонками.

Старожилы убежища достали пару сорокалитровых фляг с бражкой, заведенной заранее к торжеству; уж кому, как не им было помнить старые порядки в коллективном проведении праздников! Наливали всем, кто захочет, но желающих было не так уж много.

Орлов и Галстян «отметились» по разу, а Хорьков сбегал к флягам раза три подряд. Павел бражку похвалил: вкусная и хмельная – кавказцы толк в выпивке знают.

Двое парней теребили гитару, вспоминая полустершиеся из памяти хиты недавних лет. Пели они разные песни короткими отрывками, и получалось некое попурри из подзабытых мелодий. По Лешкиной просьбе музыканты трижды исполнили песенку «Невеста» из репертуара Глюкозы – Наташи Ионовой – которая, и правда, выходила у них неплохо. Хорьков каждый раз хохотал, хлопал себя по коленкам и восхищался:

– Ух, песенка… супер!

Особенно воодушевлялся там, где сам подпевал слова припева: – Я буду вместо-о, вместо-о, вместо нее твоя невеста-а, честно-о, честная, ё!

Павел спросил его:

– Что, нравилась тебе Глюкоза?

Тот аж подскочил:

– Конечно! А неужели тебе нет?.. Да будь моя воля, я бы ее орденами увешал до самого пупа, истинный крест! А то давали кому попало, а ей ничего. Помнишь, сколько мучились – не знали, кого на конкурс Евровидения послать? Ее надо было: она бы сходу с этой песенкой первое место взяла. Такой талантище прошлепали!.. Сам посуди: на конкурсе не нужна обычная «лабуда», которой навалом. Нужен суперхит – такой, чтобы «заводил», чтобы обязательно с подвизгиванием: «е-е!» или «ё-ё!» Это же азбука, а в Москве такого простого не понимали.

Он прикурил, и продолжал:

– Чем брали «Арабески»?.. А «Спайс герлз»?.. Вот именно, что подвизгиванием! Мужики так не могут, на это только девчонки способны; этим надо было брать. И Глюкоза тут лучше всего подходила: уже на следующий день после ее выступления все европейские музыкальные каналы без конца «гоняли» бы «Невесту» без всякого перевода, я отвечаю!.. Дима Билан потом тоже неплохо спел, но он же парень, он не может так сделать, как они. Думать надо было! – а наши «барбосы» такую деваху упустили. Она же запросто могла мировой звездой стать.

Орлов неожиданно укрепил Лешку в его уверенности:

– Я тоже так думаю… хотя вряд ли ее пропустили бы на самый высокий мировой уровень. И все же несомненно то, что она была достойна выступления на Евровидении.

Хорьков остался доволен поддержкой уважаемого им человека, и сам спросил:

– Сань, а тебе какая певица больше нравилась? Пугачева, небось?

– Нет… Елена Камбурова.

Леха замялся, почесал макушку и деликатно переспросил:

– А кто это? Я не знаю, ты извини.

– Это не попсовая певица, она работала в камерном жанре. Молодые ее почти не слышали, но кому удавалось – тот слышал лучшее.

– А еще кто?

– Вероника Долина.

– Дочка Ларисы Долиной? Это с «Фабрики звезд», наверное?

– Не-ет, просто ее однофамилица; она под гитару пела.

– Старая, поди?

– Да нет… моложе тебя.

– А кто еще?

– Ну, Лада Дэнс нравилась...

– За что?

– За то, что Мадонну в Нью-Йорке на чистом английском языке обматерила.

– Иди ты!..

– Ну правда. А ты что, не знал?

– Не-а. Во, класс!.. Это по-нашему.

– Не то слово.

Они еще слушали ребят с гитарой, потом Леха щелкнул пальцем, как будто вспомнил что-то, и повернулся к Орлову:

– Сань, а ты сам спой что-нибудь!

– Да я ж тебе все уже пел.

– Ну, что-нибудь такое, что я еще не слышал. Давай, Сань, пожалуйста!..

– Опять воровскую?

– Ага, давай!

– Ну ладно... Вот была одна песенка, ты ее не слышал; такая вся прямо залихватская – чисто жиганская.

– Давай, давай!

– Слушай.

Александр взял гитару, провел рукой по струнам и запел, ритмично подыгрывая «блатным» боем:

 

Споем, жиган, нам не гулять по «банку»

И не встречать красивый месяц май –

Споем о том, как девушку-пацанку

Ночным этапом уводили в дальний край…

 

Споем о том, как девушку-пацанку

Ночным этапом угоняли в дальний край.

 

Где ж ты сейчас, и кто тебя там холит –

Начальник лагеря иль старый уркаган?

А может быть, ты подалась на волю,

И при побеге в тебя шмальнул наган?..

 

А может быть, ты подалась на волю,

И при побеге в тебя шмальнул наган.

 

Лешка слушал внимательно, кивая головой, и покачивая кулаком в такт песенному размеру. На лице светилась довольство, сам он раскраснелся от выпитого и был заметно рад новой песне. Последний куплет ему особенно понравился:

 

И ты упала, обливаясь кровью,

И ты упала прямо на песок,

И по твоим, по золотистым косам

Прошел чекиста кованый сапог!..

 

И по твоим, по шелковистым косам

Прошел чекиста кованый сапог…

 

 

Эта песня была совсем короткая, лишенная определенного смысла – как всегда в четыре аккорда, не более, но на Хорькова она произвела самое глубокое впечатление. Орлов закончил исполнение двумя энергичными ударами по струнам, и Лешка просто взвыл от удовольствия:

– Ништяк… зашибись!

Наивное дитя природы, он воспринял поэтическую аллегорию как непосредственно происходившее действие и громко повторял, рубя кулаком воздух:

– Прошел чекиста… кованый сапог!..

Александра он поблагодарил и, закурив, замолчал, погрузившись в себя; судя по всему, он еще раз переживал события песни в своем воображении. После минутного молчания сказал:

– Правда, здорово, Саня: отличная песня!

Орлов ответил, что не лучше, но пожалуй, и не хуже других. Добавил еще:

– Если бы мне самому не нравились такие, я бы и не стал их запоминать. Да… мне по нутру умные баллады. Но еще больше или шуточные песенки, или такие вот – как бы это сказать – героические, что ли? Хотя, какой героизм в тюремщине? Так… пустозвонство.

Закурил сам, и взглянул на часы.

– Эге… а время-то уже за полночь скакнуло! – выспались днем, не замечаем. Давайте-ка ложиться, а то на работу на карачках поползем. Отбой в вооруженных силах!..

Ребята сходили умыться и оправиться, улеглись в постели. Не успели, казалось, уснуть, как их разбудили ужасный грохот и бешеный вой автоматной стрельбы.

 

 


Оглавление

29. Книга вторая. Часть первая. 5.
30. Книга вторая. Часть первая. 6.
31. Книга вторая. Часть первая. 7.
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!