HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Фролов

Хроника глобального бреда

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 24.10.2007
Оглавление

51. Книга вторая. Часть вторая. 12.
52. Книга вторая. Часть вторая. 13.
53. Книга вторая. Часть вторая. 14.

Книга вторая. Часть вторая. 13.


 

 

Итак!.. Выбираю пункты 5-10 из заповедей Моисея – «око за око, зуб за зуб» и «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» из Ветхого Завета, отрицание аскетизма и требование соблюдения договоров из учения Мухаммеда, культ тела и учение о реинкарнации из индуизма, культ разума, но без голодных медитаций из буддизма, культ традиций из конфуцианства, заботу о природе, возведенную в культ из даосизма, почти ничего из христианства. Проверяю пункты французской Декларации прав человека и гражданина на соответствие учению Фридриха Ницше:

«Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». Ницше писал, что люди не должны быть равны (но не по имущественному или другому праву, а лишь по сознанию):

Лучшее должно господствовать.… И где учение гласит иначе, там – нет лучшего.

…добрые – не могут созидать: они всегда начало конца… они приносят себе в жертву будущее... Добрые – были всегда началом конца.

Разбейте, разбейте добрых и праведных! Все созидающие именно тверды».

 

Еще:

«Челн готов – на той стороне ты попадешь, быть может, в великое Ничто. – Но кто хочет вступить в это «быть может»?

Никто из вас не хочет вступить в челн смерти!.. Утомленные миром! Вы даже еще не отрешились от земли!.. Недаром отвисла у вас губа: маленькое земное желание еще сидит на ней! А в глазу – разве не плавает облачко незабытой земной радости?

…если вы не больные и отжившие твари, от которых устала земля, то вы хитрые ленивцы или вороватые, притаившиеся похотливые кошки… если вы не хотите снова весело бежать, должны вы – исчезнуть!

Не надо желать быть врачом неизлечимых – так учит Заратустра, – поэтому вы должны исчезнуть!

О, братья мои, разве я жесток? Но я говорю: что падает, то нужно еще подтолкнуть!

И, наконец:

– …память тех, кто из толпы, не идет дальше деда, – и с дедом кончается время… может когда-нибудь случиться, что толпа станет господином, и всякое время утонет в мелкой воде; поэтому, о братья мои, нужна новая знать, противница того, что есть всякая толпа и всякий деспотизм… которая на новых скрижалях снова напишет слово: «благородный».

О, братья мои, я жалую вас в новую знать: вы должны стать созидателями и воспитателями – сеятелями будущего. – Поистине не в ту знать, что могли бы купить вы как торгаши, золотом торгашей: ибо мало ценности в том, что имеет свою цену.

О, братья мои, не назад должна смотреть ваша знать, а вперед!

Страну детей ваших должны вы любить… страну, еще не открытую, лежащую в самых далеких морях! И пусть ищут и ищут ее ваши паруса!

Своими детьми должны вы искупить то, что вы дети своих отцов: все прошлое должны вы спасти этим путем. Эту новую скрижаль ставлю я над вами!

 

Оставляю только равенство исходных прав от рождения; далее:

«Они имеют право на собственность, а также право на безопасность и на сопротивление угнетению». Оставляю полностью; далее:

«Свобода индивида ограничивается лишь правами других». Это одновременно из конфуцианства, и из Христа: «Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Оставляю; далее:

«Дозволено все, что не воспрещено законом». Это из римского права. Оставляю; далее:

«Никто не может быть подвергнут преследованию, аресту или наказанию вне того, что предписано законом». Совершенно справедливо, оставляю; далее:

«Человек считается невиновным, пока не доказано обратное». Оставлю, но дополню: «…пока не доказано обратное или такова народная воля» – это обоснование законности суда народа и суда присяжных. Далее:

«Каждый волен высказывать свои мысли и мнения, в том числе и религиозные, писать, печатать и обнародовать свои идеи». Оставляю обязательно! Это – основа свободы. Далее:

«Равенство трактуется как одинаковые для всех ответственность перед законом и доступ к управлению, равное участие в формировании законов и государственных расходах». Добавлю требованием возможности смягчения наказания субъекту развитого сознания (знати по Ницше), совершившему правонарушение по случайности. Далее:

«Собственность –– есть «неприкосновенное и священное» право и человек может быть лишен ее только в случае, установленном законом при условии справедливого и предварительного возмещения». Оставлю непременно, но отменю для осужденных за корыстные преступления.

Все это пригодится, когда буду составлять законодательство. Что же получаю в итоге?.. Вот:

 

Завет Живущему.

 

Ты – человек разумный, рожденный природой; ближний твой – такой же человек разумный, рожденный природой. Смысл жизни твоей – разумом своим проложить дорогу к жизни в мире ином, мире невидимом; цель жизни твоей – крепить и возвышать разум свой к пользе потомков. Средства к смыслу и цели всей жизни – хлеб насущный и Святая Наука.

Твоя жизнь бесценна – так же, как жизнь ближнего твоего. Рядом с тобой и ближним твоим живет драгоценная природа-мать; у вас троих права поровну на жизнь и здоровье. Вы трое – боги этого мира, выше вас нет никого; другим мирам – другие боги. Всякая живущая в природе тварь – для тебя; пользуйся ею, но береги ее своей совестью.

Ты знаешь, что есть чистая совесть: покой честной души; дана она всяк сущему. Ты знаешь, что есть душа: светоч жизни вечной; душа бесчестная да погибнет. Ты знаешь, что есть святая честь: достояние зваться человеком, властелином мира; честь рождается совестью, чести нет без чистой совести.

Лишишься чести и совести, и перестанешь быть человеком. Тогда любой, человек или зверь, волен карать потерявшего их: не человека.

Живи не по лжи; ты знаешь, что это – ложь: обман доверия. Живи так:

почитай себя всегда: ты бог земной;

почитай отца твоего и мать твою всегда – ничто да не станет выше них;

почитай Родину твою всегда: и она мать твоя;

почитай старшего помимо отца твоего и матери твоей, коль не глуп он;

почитай власть земную, коль не глупа она;

не мешай жить другим без нужды – человеку, обществу или твари природной: они вольны ответить тем же.

А посему:

не кради и не думай красть: судим будешь судом жестоким, человеческим. Кража есть похищение; убийство – кража жизни, побой – кража здоровья;

прощай обиду, избегай мести. Коль не можешь, вызывай на равный поединок всякого; блюди свою честь – она превыше всего;

не распутствуй. Коль не можешь, плати своим бесчестьем да помни: всему есть предел;

не прелюбодействуй. Коль не можешь, богато одаряй обманутого супруга; сам не захочешь – суд человеческий заставит;

не лжесвидетельствуй;

не завидуй чужому;

не нарушай договора с человеком, держи свою клятву; береги тварь живую, тебе доверяющую;

отвечай за жену свою: ты ей господин;

отвечай за детей своих: ты им начало;

ухаживай за телом своим – вместилищем души бога земного. Ты знаешь: душе жить вечно после смерти тела твоего;

ухаживай за разумом своим, ибо рожден ты для него. Учись новому всегда: разум – суть твоей души;

будь сильным и смелым с сильными и смелыми, не забывай о сострадании к слабому. Сострадание к слабому делает тебе честь; сострадание к слабому – не есть твоя слабость;

не стремись к богатству – стремись к достатку; станешь богат, поделись с бедным по совести;

трудом и честью добивайся славы доступной, да и сверх того;

живи жизнью своей, но не чужой; живи хлебом своим, но не чужим;

живи жизнью земной, но помни о жизни Вселенской – и тебе жить в мире ином;

будь бодр, весел, любим. Станет трудно – читай Ницше: ты все поймешь!..

 

Таким, собственно, и будет мой наказ потомкам на века. Всего пара страничек, но прочтя их, толстенную и бесполезную Библию, так и не исправившую человека за тысячи лет, можно отправить на свалку истории. Незачем толочь воду в ступе: Декларация независимости США тоже написана на двух страничках, а какова ее сила!.. Так и должно быть.

Как жаль, что не умею я писать стремительным слогом Фридрих Ницше. Его слово и мысль летят яростным соколом, нависают над читателем грозным буревестником, впиваются в сердце когтями гордого орла. Не дала мне мать-природа такого таланта!

Ну и пусть… не всем быть великими. Теперь займусь прозаикой – законами нового общества; но прежде отдохну.

Как стал я уставать!.. Старческая немощь сковывает члены, сонная дремота дурманит ум, вселенская апатия зовет с собой.

Скоро придет и мой час покинуть Землю. Но нет!.. Рано отдаваться во власть всепоглощающей Вечности: еще не закончил я свой труд.

 

Александр позвал Лешку и за чаркой этилового «эликсира» прочел ему свою работу. Восхищению Хорькова не было предела – он дивился и восклицал:

– Ну как, Саня, тебя на все хватает?.. У меня башка бы лопнула – такое осилить.

– Для тебя стараюсь, – с улыбкой отвечал Орлов. – Вот помру скоро, тебе тогда княжеством править.

– Да что ты, Саня, брось… еще поживем с тобой! – отвлекал его товарищ от тяжелых дум.

– Помру, Леша, помру как миленький! Куда я денусь-то?.. Эту «писанину» мою накажешь в школах изучать, чтоб с детства знали, как жить следует. А еще на будущее законы составлю, по ним править будешь. Куда как легко по готовому: головы не ломать – исполняй закон, да и все! Ты не волнуйся, Леш, я помню, что ты тогда в бункере о «государстве справедливости» говорил. Так все и опишу – пользоваться легко будет.

– Ну, это конечно большая подмога… – удовлетворенно кивал Хорьков. – За это спасибо тебе, Саня, огромное спасибо! Можешь не сомневаться – все в жизнь претворю: все, как ты задумал.

– И тебе спасибо, Леша, если и впрямь от закона не отступишь.

 

Весной 2024 года с западной границы стали поступать тревожные вести: начались боевые стычки с разношерстной массой беженцев с запада, немалая часть которых была вооружена; уже дважды львовские дружинники разбивали наголо их воинские отряды численностью до ста человек.

Собственные правительства успевших побыть независимыми от России славянских государств отсутствовали как таковые. Правительство Украины вымерло во время эпидемии и скудную власть на местах осуществляли немногие местные атаманы, или «батьки» – новоявленные отголоски полузабытой махновщины. Белорусское правительство в Минске было представлено несколькими беспомощными людьми, не имевшими ни сил, ни средств для консолидации населения и обдуманного управления им.

Львовский князь Александр Усачев применил силовой вариант выдворения инородцев с Украины: на первый раз дружинники предупреждали неугодных; на второй, если те приходили обратно и попадались вновь в списках проверяемых, выгоняли в чем мать родила; на третий – вешали. Неугодными объявлялись все, кроме лиц очевидной атлантической внешности; приходящим же с запада и местным славянам препятствий к обустройству не чинили, и помогали еще чем могли. Рейдовые группы «усачевцев» неутомимо шерстили западные украинские области, нагоняя страх на румын, молдаван, болгар, венгров, чехов, цыган, евреев, а также поляков – всегдашних, в прошлом, интервентов в отношении Украины. Грозная молва шла впереди этих отрядов, и чужие убегали обратно, опасаясь их словно кары небесной.

Дело запахло нацизмом и геноцидом... Князь Владимирский дважды подряд строго предупредил Усачева о необходимости взвешенных действий, но тот никаких предупреждений не слушал. Орлов подумал-подумал, и… перестал предупреждать.

Брестский князь Василий Манин сумел быстро и полюбовно договориться с наследниками белорусской власти. Прежний глава государства, опытный и мужественный руководитель, теперь крепко болел и полностью отошел от управления. Его молодой преемник в условиях собственного малосилья быстро понял выгоду союза с Россией и подписал договор о вступлении своей державы в ее состав на правах удельного княжества Белорусского, заранее зная, что никакой автономии ему не предложат. Вскоре он отправился княжить в Гродно, а его престол в Минске занял Василий Манин; в Бресте же князем остался бывший воевода Манина. Боев на Брестско – Литовском рубеже почти не было, так как поляки скоро поняли опасность своего появления в соседских пределах, и половина брестской дружины откомандировалась в распоряжение князя Львовского.

На Львовско – Ковельском рубеже усилиями Александра Усачева был поставлен надежный заслон для нежелательных мигрантов, и обстановка там постепенно улучшилась. Князь быстро сумел договориться и составить военно-административный союз с «батьками», которых приток чужих тоже не радовал и, не спрашивая ничьих мнений, занял престол в Киеве, оставив за себя во Львове воеводу.

Уже к осени 2024 года Украина и Белоруссия (Малая и Белая Русь) целиком и без изъятий вошли в состав России (Великой Руси) по факту. Возникли предпосылки для провозглашения единого великого княжества, которое и было учреждено в городе Владимир 4 ноября, в День Народного единства. Князь Владимирский Александр принял титул Великого Князя всея Великия и Малыя и Белыя Руси.

Как хотелось ему перенести столицу в Москву, чтобы там учредить уже Царство Московское! – но бедные ресурсы и недостаток жителей Великого Княжества Владимирского не позволяли пока сделать этого. Так уже было в Древней Руси: столицу из Киева сначала перенесли во Владимир, а лишь потом в Москву. Гигантская держава существовала пока только на бумаге, в Русском Учредительном акте, но рано или поздно, он понимал, это будет сделано.

Нужно было копить и копить людей и ресурсы!

 

 


Оглавление

51. Книга вторая. Часть вторая. 12.
52. Книга вторая. Часть вторая. 13.
53. Книга вторая. Часть вторая. 14.
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!