HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Елена Георгиевская

Луна высоко

Обсудить

Повесть

 

 

В этом мире истинны только те мысли, которые приходят в голову утопающему, пытающемуся спастись. Всё остальное – риторика, поза и, в сущности, фарс.

Хосе Ортега-и-Гассет.

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 27.12.2009
Оглавление

9. Часть 9
10. Часть 10


Часть 10


 

 

 

Он помнит, где они были (боевые патроны): какого-то черта на антресолях, под старым шмотьем. Кто хоть их туда убрал?

 

Он сам.

 

Он идет обратно к дому. По крыше со звоном рассыпаются искры. Кто-то пытается внушить ему, что это пожар. Обитая железом дверь открывается ему навстречу. Люба спускается по ступенькам и спрашивает:

– Почему ты не на работе?

– Я на работе, – огрызается он. – То, что я есть, это уже работа. Я… это… директор. Директор.

Она чуть насмешливо улыбается. Он отступает, хватаясь за стену. Он опять вспомнил, что сделал.

 

Что ты сделал за сегодняшний день?

 

Теперь ее черты стали другими. Они абсолютно ничьи. Он никогда не видел такого лица, и это всё, что он может сказать о ее лице. На ней надето что-то спадающее вниз прямыми складками, но это не платье, и то, из чего оно создано, кажется, даже не ткань. Он не знает таких слов.

– Могу сделать вид, – говорит она, – будто я – твоя первая жена.

– Она не должна заходить в мой дом.

– Я могу зайти в любой дом и выйти из любого дома.

– Ты Нина? – растерянно спрашивает он.

– Нет.

Он чувствует странное отупение.

– Как тогда тебя зовут?

Она говорит. Он не слышит или не понимает: в его лексиконе таких слов нет.

– Можешь называть меня, как хочешь, – добавляет она.

– Почему?

– Я не против разнообразия.

– Почему ты сделала вид, будто ты Люба?

Она улыбается и ведет его за собой. Она не прикасается к нему, просто он непонятно зачем идет за ней. Она останавливается напротив поленницы. Вокруг ее головы появляются черные змеи, как нимб. Где-то он видел такую картинку.

– Тебе это снилось. Так тебе больше нравится?

Он не в силах ответить. Он понимает: произошло что-то не то. Он не понимает, что должен делать. Секунда непонимания растет назад, покрывая собой все, что он делал раньше: прошлый час, прошлый день.

– Кто ты?

Она говорит. Он не понимает это слово, но знает, что на языке, на котором он родился, его нет и не должно быть.

– Не должно быть? – переспрашивает она. – А кто так подробно объяснил тебе, что должно быть, что нет, и откуда всё это берется?

– Почему ты так выглядишь?

– Я выгляжу так, как ты меня представлял. Ты сам захотел, чтобы я выглядела так. Ты сам испугался, что твой дом сожгут. Никто не хотел сжигать его, кроме тебя самого. Но, хочешь, я и правда его сожгу? Ведь ты так мечтал об этом.

Она слишком спокойна. Как будто ее совсем нет – но она стоит в нескольких шагах от него. Небо сверху затягивается серой пленкой.

– Ты меня убьешь? – спрашивает он.

– Если захочешь. Ты ведь решил, что я должна выполнять все твои желания. Хочешь, я убью тебя? Так, что тебя никто не найдет. Тебе больше не придется бояться, что тебя оскорбят, а дом сожгут.

Ему кажется, что он отступает в сторону. Он не отступает в сторону. Сторон нет. Нет стен. Нет обоев, за которыми жужжат шмели. Стая насекомых вырывается на свободу и превращается в мелкие искры.

– Где мое ружье? – спрашивает отец.

Она проводит рукой по голове, и змеи исчезают. Ее подрезанные пряди касаются щек.

– Там, где ты его положил.

– Куда я его положил?

– Ты решил, что всё знаешь лучше всех. Почему же ты меня спрашиваешь?

– Больше некого.

– Спроси у себя сам, директор земного шара.

Он что-то судорожно вспоминает. Цепляется за воздух. Ему кажется, что это забор. Перекрестная штакетина, соединяющая вертикальные.

– Не трогай гвозди, поранишься, – равнодушно предупреждает она.

– Моя дочь… это всё из-за нее.

– Причем тут твоя дочь?

– Она… – отец долго думает, подняв голову к серому небу. – Она тварь. Она… еще не человек.

– А ты – человек?

Он перестает знать, как отвечать на этот вопрос. Что означает каждое слово по отдельности. Он теперь знает, как расшифровывается слово «ружье». Больше ничего.

– То, что я дала вам эти игрушки, – задумчиво говорит она, – еще не значит, что я их не отберу.

Отцу хочется рухнуть на колени и выползти и мира вон. Но мир придвигается всё ближе к нему, становясь стенами.

 

Ты сам этого хотел.

 

– Что ты сделал за сегодняшний день? – звучит вопрос, когда он перестает видеть стены. Но они здесь и невидимо душат его. Словно стены – это сплошная стихия, вроде воды и огня.

– Не знаю, – говорит он.

 

Из всех медиков района можно выцепить только фельдшера. Это долговязый парень в резиновых сапогах, только что вернувшийся с рыбалки. История ему не в кайф, но кому-то надо помогать держать опасного психа. Приятель участкового ставит бутылку под стол и обувает кроссовки. Мент уходит переодеваться в форму. Под воздействием фельдшера он снова постепенно перестает верить Саше. Супруга рада: будет о чем сплетничать. Когда участковый напяливает фуражку, звонит телефон.

– Бля! – он выскакивает в переднюю. Что опять за фигня, что за дурацкий день…

– Э, ара, – кричит в трубку перепуганный лезгинский голос, – тут… ты… это… труп!

Расчетливый торгаш дал хозяйке дома бутылку в качестве платы за пользование телефоном. Когда он возвращался на реку по прямой дороге, нашел еще одну русскую «биляд». С проломленной головой. Ну и жизнь. Не смотаться ли, пока не поздно, обратно в Дагестан?

– Пойдемте, – после недолгой паузы говорит ошалевший фельдшер.

– Да он, бля, наверняка ушел не в брод гребать куда! – истерически орет участковый. – Ищи его потом!

– Кто ушел? – осведомляется из кухни жена. – Труп?

– Тьфу!

– А о чем ты раньше думал? – тихо спрашивает Саша.

Фельдшер уходит заводить машину. Не дай Бог, пока они едут, отец уйдет еще дальше.

 

Машина мчится, раздалбывая и без того ненадежный асфальт.

– Мне друг один рассказывал, как они во время работы в Х психа ловили, – говорит фельдшер. – Мужик на индейской теме свихнулся. С балкона из самодельного лука стрелял, такие стрелы деревянные, и на концах сера. Горящими, короче. Пистолет тоже был. Санитары его еле связали. Дома у него всё расфигачено было, обои прожжены: видимо, пристреливался. Спал этот дядька в одежде, на полу. Как, типа, на Диком Западе спали: на земле, в палатке, все вповалку, и подложив кольт под я не знаю что.

«Моя профессия. Мое призвание. Что ж, это – тоже моя профессия.

Если с отцом что-нибудь случится, квартиру и дачу можно будет продать и купить комнату в Московской области».

Поскольку Саша лишена огромного количества комплексов, никакой внутренний голос не шепчет ей, что так думать аморально.

Она поймет, что делать дальше, там, на месте. Она закрывает глаза и откидывается на спинку сиденья.

 

Они хотят, чтобы мы были водой, чтобы наливать воду в свои чаши, изготовленные по своему образцу. Они хотят, чтобы мы были огнем, чтобы возле него согреваться. Они хотят, чтобы мы были воздухом, чтобы не замечать нашей необходимости: без воздуха нельзя жить, но ты замечаешь это лишь в тот момент, когда начинаешь задыхаться. Они хотят, чтобы мы были землей, чтобы топтать ее ногами.

Они хотят, чтобы мы были как черная бабочка на стене, которую так легко убить, и при этом на обоях не останется следа. Я ничего не сделал. Она исчезла сама по себе.

Она исчезла сама по себе.

 

Саша видит его на небольшой асфальтовой площадке возле забора.

Он не двинулся с места. Он тупо смотрит в пространство, вперед.

Там ничего нет.

 

Здесь я стоял один, и дух мой превратился в камень.

 

Участковый нашаривает в кармане наручники.

Отец смотрит, как несколько человек проходят сквозь отсутствующее пространство. Им, кажется, что-то от него нужно.

Он поднимает глаза. Тонкий серп медленно продирается сквозь клейкие листочки, но не срезает ни одного. Он безукоризненно белого цвета и уже превратился в абсолютный круг. От него исходит безукоризненно белое сияние, охлаждающее, как ледяная вода. С ним уже ничего нельзя сделать. Луна высоко.

 

Апрель – июнь 2005.

 

 

 


Оглавление

9. Часть 9
10. Часть 10

518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!