Гости «Новой Литературы»
Интервью
![]() На чтение потребуется 8 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
![]()
– Добрый день, Алексей Николаевич! Во-первых, поздравляю вас с появлением нового сборника. Это уже какой по счёту (имею в виду поэтический)?
– То ли пятый, то ли шестой. Но в Германии – первый. Остальные выходили в Канаде в издательстве ALTASPERA Publishing.
– А почему вас всё за границей-то издают? Почему не у нас в России?
– Вопрос не ко мне. Вероятно, отечественные издатели пока что не разглядели моих гениальных поэтических способностей. Или скромничают. Или боятся издавать.
– Великолепный ответ! Главное, правдивый и искренний. Особенное великолепие заключается в том, что вы не считаете себя поэтом, и в этом утверждении, насколько я могу понять, совершенно не лукавите.
– Вы, Сергей Владимирович, меня совершенно правильно поняли. Не считаю и не лукавлю. Как это у Пушкина: «Довольно без тебя поэтов есть и будет; Их напечатают – и целый свет забудет». А вот моё:
– Я не поэт. Им никогда не стану. Смертельно? Нет. Обидно? Так. Чуть-чуть. И всё ж я прав: мне не в чем напрягаться. Не так уж плох мой прозаичный путь.
Вопрос в другом: поэты – ЕДИНИЧНЫ! Их быть не может много! Ей же ей! Но что мы видим? Толпы бесконечья! Смешат они читателей-людей!
(из стихотворения «Я не поэт. Им никогда не стану…»)
Да, я – прозаик, и по моему глубочайшему даже не мнению, а убеждению (соглашусь, что совершенно не бесспорному) писать одинаково успешно и в прозе, и в поэзии, за редким исключением, НЕВОЗМОЖНО.
– Не соглашусь. А как тот же Пушкин, как Лермонтов, Бунин?
– Они гении. Они – могли. Я и подчеркнул, что «за редким исключением». Вот они и есть эти самые исключения.
– Понятно, что вы себя к гениям не относите.
– Куда мне… (Но амбиции есть!)
– Вы себя и писателем-то называть не любите…
– Не люблю. Мне больше нравится определение «сочинитель литературных текстов». Скромненько и, одновременно, со вкусом. Кстати, вспомнил: Евгений Шварц («Обыкновенное чудо», «Дракон») стеснялся называть себя писателем. Говорил: назвать себя писателем это всё равно, что назваться красивым человеком. Поэтому в анкетах писал, что он не писатель, а драматург.
– Вернёмся к «высокому штилю». А для чего вы, прозаик, пишете стихи?
– Если однозначно: для ЗАБАВЫ. Если подробнее, то я не сочиняю стихи, а рифмую строчки. Если хотите, то поверьте на слово: девяносто девять и девять десятых из тех, кто называет себя поэтами, занимаются именно этим же самым. То есть – рифмуют строчки. И всё. И не более того.
– Интересно. И как же вы, НЕпоэт, ЭТО определяете?
– Я в литературе, и в частности, в литературном сочинительстве, кое-что всё-таки понимаю.
– Но они называют себя поэтами, а вы от этого определения открещиваетесь.
– Да называть они себя могут хоть императорами Неронами, хоть капитанами Немо и царицами Тамарами! Это их личные трудности, личные заблуждения и личные же ущербности. Я же говорю О СУТИ. А по сути своей эти девяносто девять и девять именно что рифмосочинители – и я не вижу в этом ничего дурного. Ну, не дано им способностей, чтобы быть именно поэтами! Бог обошёл их в этом отношении своим благосклонным вниманием – и что теперь? Да ничего! Писали и писать будут! Сочиняли и продолжат! А читатели плакали – и будут плакать! Жизнь!
– Тогда давайте пофилософствуем. А кто такой, по вашему мнению, писатель (прозаик или поэт – неважно)?
– Юрий Поляков, автор «Апофегея» и других замечательных произведений, однажды сказал: писатель это не только тот, кто пишет, а кого публикуют и кого читают. Совершенно с ним согласен. Пишут многие (особенно с появлением Интернета), да и книжку впустить сегодня не проблема (были бы деньги). Но вот что касается ЧТЕНИЯ… Не обольщайтесь, граждане пишущие! Если вашу книжку прочитали ваши родственники, друзья и знакомые (да и прочитали ли? А может, просто вам сказали, что прочитали, чтобы вам подольстить?), то это ещё ничего не значит. «Ах, обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад!». Узнали?
– Вы кого спрашиваете?
– Тех, кто сам обманываться рад.
– А они рады?
– Ещё как! Взрослые – те же дети. Только игрушки разные. У детей – детские. У взрослых – взрослые. Вот и вся разница.
– Кстати, про игрушки. Каков тираж сборника?
– У него нет тиража.
– То есть?
– Объясняю схему современного книгоиздания на Западе. Их две. Одна – традиционная, такая же, как и у нас: делается заявка – под издание выделяется бумага, краска, типографские возможности и тэ дэ, и тэ пэ. То есть, никто не даёт гарантию, что это издание будет востребовано (и в какой мере востребовано) покупателем. То есть, в какой степени окупится. В общем, сплошные риски. А есть другая схема, современная (она, кстати, начинает развиваться и у нас в стране): делается МАКЕТ издания, после чего даётся реклама – и читатель, познакомившись с анонсом, решает, покупать ему эту книгу или нет. Если решает купить, то делает заявку в издательство, оплачивает заказ, в издательстве включается типографский станок, и книга издаётся в том количестве, которое читатель указал в заказе – один экземпляр, пять, десять, хоть сто миллионов. Издательство издаст сколько угодно, потому что у него есть макет (если хотите – матрица) книги. А теперь сравните первую схему со второй. Первая откровенно архаична, для подтверждения чего достаточно зайти в любой книжный магазин и посмотреть на полки с прозой и особенно поэзией, на которых книги стоят ГОДАМИ, образно говоря, покрываясь пылью, плесенью и мхом из-за их НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ. Вторая схема гораздо более логична: не пускается на ветер бумага, краска, типографская работа. Заказал – получи. Никаких лишних трат.
– Убедительно. Следующий вопрос – название вашего сборника. Почему «Голутвин-Сити»?
– Голутвин это название железнодорожного вокзала в моей (и вашей, Сергей Владимирович) родной Коломне. И в других представленных в сборнике текстах хватает, скажем так, коломенских начал.
– Вопрос следующий. В сборнике представлено около трёх с половиной десятков стихотво… пардон, текстов рифмованных строк – и все эти три с половиной десятка – сатира, порой весьма злая. Например:
В Голутвине весёлом Рыгалово известное Стоит, огнями светится Клиентов – невпротык.
Идём сюда с товарищем, Берём палёной водочки, Пивка из бочки тёплого, Беляш. Иль даже два.
А за прилавком – Клавочка, Культурнейшая женщина, Красавица щербатая, С огромным синяком.
Ручищи в боки вскинула, Железным зубом щерится, Орёт дурниной, милая, Чтоб на пол не блевать.
Блевать здесь не положено, Культура здесь примерная, Припёрло – выдь на улицу. Там хоть обблюйся весь!
А люди здесь добрейшие! В пятак засветят влёгкую, Такая вот тошниловка. По нашему – рыгло.
(из «Оды голутвинскому питейному заведению, или Знакомьтесь: Козлов!»)
Или ещё:
Я у нас в микрорайоне поражаюсь на людей. То не люди – монументы. Удивительный народ!
Постоянно очень пьяный, беззаботный словно пень. От его дичайших криков у меня давно мигрень.
(текст «Смотрю я с изумленьем на наш микрорайон…»)
– Вопрос: сатира это ваша жизненная позиция?
– Я не знаю, как вам однозначно ответить. «В жизни всегда есть место юмору»? Не всегда. Нужно ли подтрунивать, в первую очередь, над самим собой (а я в своих рифмованных текстах именно этим и занимаюсь)? Обязательно. Иначе просто не выживешь.
– Почему?
– Потому что сегодняшняя жизнь это... [...]
![]()
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за январь 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Тротуарная плитка брусчатка 60 тротуарная плитка 60 60 www.bordur-trotuar.ru. . Подробное описание сервисы для оплаты зарубежных сервисов на сайте. |