Гости «Новой Литературы»
Интервью
![]() На чтение потребуется 8 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Беседу ведёт Вера Круглова
Она покорила всё, даже космос – имя отважной российской актрисы сегодня известно всему миру. Корабль «Союз МС-18» с первым в истории киноэкипажем на борту совершил посадку больше месяца назад, но интерес к случившемуся по-прежнему жарок. В творческой жизни Юлии проект «Вызов» – уникальная история. Своими впечатлениями о ней – и не только – актриса поделилась с нашим журналом.
![]()
– Юлия, в своей профессии вы достигли звёздного уровня в прямом смысле слова: 12 дней на МКС – настоящий подвиг. Как вы себя чувствовали на орбите?
– В целом хорошо. Перед полётом нас пугали тем, что будет наоборот, поэтому, наверное, мне повезло. Но дело не только в везении: у нас была слишком серьёзная задача и слишком большая ответственность. Мы просто не могли позволить себе плохое самочувствие. Сразу же включились в работу и сосредоточились на ней, а не внутренних ощущениях.
– Как актриса, вы совершили невероятное – впервые в мировой истории. Появилось ли у вас чувство некоего превосходства?
– Нет. Думаю, мне хватит самоиронии, чтобы и впредь никакого превосходства не испытывать. Но, безусловно, это всё-таки большое событие для нашей страны, хотя к нему неоднозначное отношение: восторг со стороны иностранной прессы и какой-то негатив в России. Я бы не хотела брать на себя ответственность за распределение или перераспределение бюджета: к этому я не имею никакого отношения. Но и быть в стороне не могу – рада, что всё произошло, ведь это просто здорово! Мечтаю, чтобы наш кинопроект как-то помог космической отрасли, привлёк к ней внимание. Возможно, когда возникнет такой интерес, появятся инвестиции, будут разработаны интересные проекты, и новое поколение, молодые люди, захотят заниматься их воплощением.
– Скажите, работа над картиной «Вызов» уже завершена?
– Только космическая, съёмки ещё продолжаются. Впереди – земная часть фильма, тоже интересная. Надеюсь, всё удастся. Конечно, на МКС было волнительно, мы все не знали, что нас ждёт, но в кино, где бы оно ни снималось, важен момент вдохновения. Если его нет, то ничего не сложится – несмотря на огромную техническую и производственную часть, которая, безусловно, должна быть чётко организованной. Хочется верить, что задуманное получится, и картина покорит сердца людей – это самое главное.
![]()
– Юлия, вы ощущали, что ради искусства рискуете жизнью? Вам было страшно?
– Да. И страшно, и волнительно – что уж говорить. Всё было сделано на грани человеческих возможностей. Но там мы об этом не думали. Осознание пришло после.
– Кто больше всех ждал вас на Земле? Кого вам хотелось обнять первыми?
– Моих дочек и маму. Но поскольку всё это началось задолго до МКС, с отбора, и закончилось, когда мы уже приземлились, то весь процесс подготовки и съёмки занял полгода – и, честно говоря, хотелось увидеть друзей, прибежать в театр: я за эти месяцы мало с кем встречалась. Мне не хватало моего мира, я очень по нему соскучилась.
– В своём мире вы получили признание на самом высоком уровне: вам вручены государственные премии, президент Владимир Путин назвал вас обладательницей яркого актёрского дарования и достойной продолжательницей традиций русского психологического театра. Вы оказались на большой высоте, но не утратили лёгкости и отзывчивости. Как вам это удалось?
– Не знаю (улыбается). Повода потерять лицо и превратиться в важного, напыщенного человека у меня нет. К тому же я часто битая. Это больно. Злые языки никого не щадят, достаётся даже великим артистам – Евгению Миронову, Чулпан Хаматовой – с их огромной помощью больным детям, людям с ограниченными возможностями. Парадокс! Меня выручает то, что рядом много талантливых людей. Это – мои партнёры в кино и по сцене: Евгения Павловна Симонова, Даниил Страхов, Владимир Машков, режиссёры Олег Кудряшов, Алвис Херманис, Кирилл Серебренников. Они поддерживают, не дают сорваться. И потом, я очень много работаю. У меня нет времени и сил на то, чтобы ещё и в жизни играть какие-то роли. Поэтому я такая, какая есть.
![]()
– Юлия, вы упомянули Олега Львовича – своего учителя, благодаря которому вы сопричастны с его великой наставницей, Марией Осиповной Кнебель. Вы ощущаете эту связь?
– Конечно, и это очень трогательное ощущение. Олег Львович глубоко уважал и любил Марию Осиповну, много рассказывал нам о ней. Безусловно, связь поколений существует, передаётся самое ценное, трепетное.
– Мария Кнебель пропагандировала учение Константина Станиславского, по которому актёрская игра – это искусство представления, искусство переживания и ремесло. В наши дни актёрам чаще всего дают минимум времени для работы над образом. Что вы делаете для того, чтобы не стать «ремесленницей»?
– Во-первых, отказываюсь от многих сомнительных предложений. Во-вторых, помню о том, что нельзя делать выбор в пользу гонорара. Как пример – участие в картине Дмитрия Месхиева «Хорошие девочки попадают в рай». С моей стороны, это благотворительная работа, но роль была очень любопытной. К тому же в проекте участвовала прекрасная команда, которая трудилась почти без денег, на вдохновении. Я люблю очищать себя именно в таких работах: целью актёрской профессии не может быть заработок! Это совсем не значит, что художник должен быть голодным. Я кардинально против такого высказывания в прямом смысле слова. Голодным в смысле творчества – да. А без средств к существованию, без дома, без всего – нет, художник не должен быть таким. Ему необходимо сохранять достоинство, иметь ресурсы для того, чтобы не соглашаться на всё, что предлагают. Ни в коем случае не осуждаю тех артистов, которые хватаются за то, что приносит деньги: возможно, они оказались в крайне сложном положении, и по-другому поступить не могут. Я говорю сейчас о себе: не опуститься до «ремесла» мне помогает возможность выбирать что-то стоящее.
![]()
– Юлия, в вашей фильмографии сейчас – больше пятидесяти кинолент, и во многих вы сыграли героинь из прошлого. Чем для вас привлекательны эти роли?
– Историческое кино очень интересно. Эта такая машина времени, которая позволяет погружаться в психологию людей и тем самым изучать себя. У меня много военных фильмов, в которых события и эмоции накалены до крайней степени, само существование человека – на грани жизни и смерти. Каждый раз, читая сценарий, я не могла представить, как люди сумели это выдержать, как такое вообще можно было перенести? Работа с подобным материалом захватывает целиком.
– «Битва за Севастополь», «Угрюм-река», «Холодное танго», «Зулейха открывает глаза» – эти киноленты приняты публикой неоднозначно. Накал зрительских страстей связан с разным соотношением правды и художественного вымысла. Вы не боитесь рисковать своей профессиональной репутацией из-за сопричастности с тем, что вызывает сомнения у публики?
– Честно говоря, я не припомню такой своей работы, которая была бы принята однозначно и позитивно, разве что роль Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь». Зрители обычно недовольны тем, что создатели и актёры фильма «посягнули на святое», но верно ли это? Та же «Угрюм-река» Вячеслава Шишкова – потрясающее произведение, и я очень рада, что мы к нему вернулись: сегодня оно звучит по-другому. Не так, как его воспринимали на исходе шестидесятых. Это история о том, как люди сходят с ума из-за власти и денег, готовы отдать за них даже собственную жизнь. Для меня «Угрюм-река» сейчас очень актуальна. Но наша подача этого материала, как и «Зулейха», обществом и критиками воспринята в штыки. Значит ли это, что надо остановиться и больше ничего не делать? Не пробовать, не открывать новый материал? Конечно, нет. Я готова рисковать.
– В одном из своих интервью вы сказали, что вам хочется быть не широко, а глубоко популярной. Для поклонников вы и вправду любимица, а каких зрителей вы цените сами?
– Тех, которые со мной. Своих зрителей я очень хорошо чувствую, знаю и люблю. Мне кажется, что они у меня – совершенно особенные, внимательные, чуткие. В этом смысле я избалована: люди ждут меня после спектакля, передают трогательные письма, пишут мои портреты, дарят стихи. Есть те, кто приезжают на московские постановки из Петербурга, из Перми и других городов. Мы в итоге становимся приятелями, общаемся, находим общие интересы. Кто-то стал волонтёром фонда «Галчонок», кто-то сотрудничает с Театром наций. Я близко общаюсь со своими зрителями и очень дорожу ими.
![]()
– Играть так, как играете вы – на грани, на разрыв аорты – способны немногие актёры. Что для вас профессия на сегодня, когда сделано так много: награда или терновый венец?
– Конечно... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2021 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]() ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 01.02.2023 Журнал «Новая Литература» – прекрасная возможность для авторов донести свои произведения до читателей. 24.01.2023 Благодарю вас за вашу полезную жизнедеятельность. 13.01.2023 Очень приятно. Спасибо! 04.01.2023 У вас в журнале очень много интересных материалов. Не думала, что зависну на сайте надолго. Сделай добро: ![]() |
||||||||||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Купить гинекологический Препарат для коров инновет.рф. . Светодиодные экраны оптом москва: производство светодиодного экрана оптом. |