Атом Градов
Поэма
На чтение потребуется 7 минут | Цитата | Подписаться на журнал
* * *
I.
Однажды в роскошном берлинском отеле В полуденной дрёме я грёзил о теле, А тело... наивное, падшее тело... С Землёй обреченной сквозь космос летело.
И мысли, и страсти в мятущемся теле И плотность сквозь космос несли, и бесплотность. Я был безрассуден, как муха в коктейле, Запретных плодов ощущая бесплодность!
...Бесцельно металось и рыскало тело, Влачась сквозь парсеки, как баржа во флоте: В бреду пробуждался ревнивый Отелло, И страсть вожделела к неведомой плоти.
Однако постичь её сущность как цели Лишь Двое способны в пожизненном трасте. А я, в бессознательной грёзе о теле, Невольником стал у неведомой страсти.
И грустью стыда был от грёзы обвеян В закатных ветрах в лепестках оолонгов, В тот час, когда в бар заносили портвейн, И массы, как птицы, снимались с шезлонгов.
А с Рейна, вечернею свежестью рея, Грозу собирало к предутренней брани, Где кофе в портретной, как Лувр, галерее, И столик с корзиной душистой герани...
Помогут очнуться от блажи в ристретто, Отмывшись от масс, заходя на глиссаду... Где некто глядит в моё сердце с портрета, Грядущий, в анфас, по безвестному саду
К неведомой цели познаний, ведомым Сердечной любовью к Вселенскому Граду, В котором планета является домом, И сеянцы жизни летят сквозь ограду?..
Рождённый в плену эпохальных вопросов Пером эклектическим Экклезиаста... Неведомый разуму древний философ В контузии стазиса энтузиаста!
II.
Вокруг потребляли эспрессо мартини, Чадили сигары торпедо, перфекто, Пейзажем считали портрет на картине В плену отчуждения цели аффекта.
А блеклое солнце, пройдя сквозь афелий, В котором гламурные клерки икали, В вине полоскалось... безвинных Офелий, Роскошества блуд превращая в фекалий,
Любовь отчуждая из страсти в танатос, Родник заточая в гранит водостока, Коитус страстей исторгая в хиатус, Как НАТО с прелюдией к власти Востока.
...Страда проходила, блажила эстрада, Гарсон гарцевал средь гурманских объедков. Блуждала орбитами горного стада Орда неопознанных, в чём-то, объектов.
Они сюръективны, они инъективны; Они гомоморфны в стезях биективных, Но в логике мифов, ad hoc, объективны, Хоть миф отрицает примат объективных.
К чему им мыслитель – что Гегель, что Лютер – Коль взгляды их слепы к идеям и нуждам? Их взоры, как путы – саккадами люты – Что... всё, профанируя, делают чуждым.
Они отчуждают людей и планеты, Что вето грозят эстафете с наваром, И вновь отчуждают товар за монеты, Чтоб те отчуждать на лафете с товаром,
На курсы валюты взирая в газете, Что желтым листом на октябрьской луже... Закончит свой жизненный образ в клозете, Спускаясь, по-дантовски, дальше и глубже.
Оркестр невиданной щедрости фальши Под трепет стремится на стретто в тайм-лапсе. А впрочем... и прочим: куда ещё дальше? Спирали захлопнуты точкой в коллапсе.
III.
Вокруг циркулируют чуждые люди, Искавшие прибыль в Берлине и в Кёльне. Их брексит оставит объедки на блюде, Которые к псам девальвирует кёльнер:
Забытых гробниц ординарная слава, Телес и зениц ординарные сласти – Аренда на жизнь одинарного права По стоимости проданной истинной страсти.
Пустые дельцы за пустыми делами Пустыню оставят, любовь отрицая. Златые тельцы со златыми телами Святыню растлят, орденами бряцая.
И если отцы вас уводят от цели, Прощайте отцов, но... прощайтесь с отцами. И если истцы – не для истины в деле, К истокам грядя, расторгайтесь с истцами.
Забытых идей погребальные урны, Забитость застенчивых (в чьих-то застенках), Прижатых к ногтю (правом сильных) ноктюрны, И... свет, точно тьма, в ноктюрнальных оттенках.
Весь свет – на границе масскульта и культа Джоконд, Че Гевар порождающих в сердце. И всуе грозит дирижер из-за пульта, Несомый оркестром в танцпольное скерцо.
Оркестру – до фени, оркестру – по фану. Оркестр желает маржи и мажора, Чтоб быть современным любому профану, Оркестр... отчуждает в утиль дирижёра.
Но Аз – композитор! И Аз не приемлю Страниц, где насильно не выжать педали. Мой газ возвратился из грёзы на землю, Явившись, как ссыльный с картины «Не ждали».
И я не продам своё право на разум За право окольным протиснуться лазом, За корги и стразы, за оргий оргазм, За право на допуск к златым унитазам.
Мой разум не склонен к пустым антитезам. Он – дух, что бездонен, как плещущий Тетис – Атлант (суть, антоним духовным протезам), Суть credo, и modus vivendi, и тезис...
О преданном долге, о проданном Рае, Чью кражу пристало нести на торга ли? О том, как другие, свой путь выбирая, С терновником лавр из скал исторгали...
... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в сентябре 2021 года, оформите подписку или купите номер:
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|