Художественный смысл
Критическая статья
![]() На чтение потребуется 5 минут | Цитата | Подписаться на журнал
Прочёл я у Манина слова: «Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Её зарисовки, выраженные цветом, метки по наблюдению и даже обладают определённой сатиричностью» (Русская живопись ХХ века. Т. 3), – и стал искать репродукции её картин. А наткнулся на такое.
![]()
Где нелепость и сатиричность? Электричество, судя по столбу и телевизионным антеннам, тут уже есть. Я б сюда ещё провёл канализацию и водопровод и сохранил бы эти домики навсегда. Какое счастье льётся из картины!.. Это, правда, ещё 1960-й год, хрущёвская оттепель, через год Хрущёв заявит, что в 1980-му будет построен коммунизм. Все будут смеяться, но всё равно кругом счастливая жизнь. (Я кончил институт и решил исполнить данное себе в школе обещание самообразоваться, чтоб лично знать, почему Леонардо да Винчи гений. Вся жизнь впереди!) Мне настолько понравилась эта репродукция, что я час потратил на устранение с неё меток принадлежности её. И нисколько не жаль потраченного времени. Сколько тут градусов мороза? – Не больше пяти… Весна, пожалуй, скоро. – Ну счастье и всё! И что? Примитивизм уже проявился: локальный жёлтый, зелёный, как маляром проведённый по снегу и небу, по автомобилю, безликость женщины и ребёнка, обводка контура ствола берёзы? – Это будущее «фэ» ужасу деревенской и провинциальной жизни?
![]()
Что-то не чувствуется ни «фэ», ни даже примитивизма…. Хоть люди на велосипедах, да, ничтожны.
![]()
По-моему, Пон-Нёф в Париже.
![]()
Опять совершенное счастье при полной ничтожности людей. И совсем не считая обязательным быть буквально точной. Так что не важно, халупы или дворцы перед глазами. Примитивизм тут проник в изображение этих ничтожных людей.
![]()
По-моему, и тут весеннее счастье. И уже вряд ли примитивизм тут есть. Как же так? Почему Манин видит совсем не то? Может, потому что он ссылается на картины 80-х годов? (Их, увы, нельзя найти в Интернете.) Не иначе, в 80-х что-то её сильно разочаровало.
![]()
К такому изображению текст такой: «Гости эмоционально обсуждали замечательную графику главного идейного вдохновителя этого события Натальи Богородской, персональная выставка которой также сейчас проходит в ЦДХ. Лёгкие, лиричные, волшебно передающие городское настроение и мимолётные состояния погоды гениальные рисунки и масштабная серия аппликаций вызвали бурю положительных эмоций у многочисленных посетителей» (22 декабря 2015. Шпиз). Ну… можно ли верить таким немотивированным дифирамбам, судить вам. Я, правда, тоже не объяснил, почему я в восторге. Ну так тоже судить вам.
* Прошло пару лет, и в Интернете появились её поздние работы – аппликации (сама она уж и умереть успела).
![]() ![]()
Вот теперь Манин со своей сатиричностью становится понятен. Капитализм надвигается на страну. Нужны болваны этому строю. Вот Богородская и... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
Автор и ведущий рубрики «Художественный смысл» –
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в августе 2021 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Вешалки напольные для одежды: вешалки для верхней одежды цена magazin-veshalok.ru. . Гидравлический ручной насос. Купить ручнои гидравлическии насос. |