HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Даниил Ильин

Я – террорист

Обсудить

Роман

 

Современный радикальный роман

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 22.09.2011
Оглавление

16. Глава 16
17. Глава 17
18. Глава 18

Глава 17


 

 

 

Олег стал задерживаться на работе. Он сам находил причины для этого. «Для чего всё? – размышлял он по пути домой. – Повсюду вокруг мерзость. На работе – бессмысленный конвейер. Раньше хотя бы дома у меня был мир. И тишина. Теперь домой идти не хочется! Для чего мне всё это?»

На шумную улицу, на блестящие фонари, на машины, дома и на Олега сверху сыпался мелкий пушистый снежок. Олег свернул в сквер. Между кованных древесных крон показалось измученное и депрессивное лицо луны. Было заметно, что ей до зубной боли надоело каждый вечер видеть одно и то же: несчастных мелких людишек, копошащихся в своих мелких заботах, неустанно воспроизводящих суету. Суету, глупость, несправедливость.

«Зачем я здесь? Почему я работаю на этом месте? Зачем я живу в этом городе с этой женщиной? Что удерживает меня?»

Олег поискал ответ и не нашел.

«Неужели ничего? Ни-че-го».

 

– В субботу, то есть завтра, – говорила Марина за ужином, – главный бухгалтер приглашает всю бухгалтерию к себе на день рождения. Вечером. Ты тоже можешь пойти… если хочешь. Но мне кажется, там женщины без мужей придут.

– Я не пойду.

– Да?

– Не хочу.

– Правда?

– Совершенная.

– Отлично. А утром Татьяна просила тебя помочь ей мебель перевезти. Она переезжает на другую квартиру. Мужская сила нужна. Поможешь? Я тоже пойду.

– Хорошо.

 

Посреди ночи Олег проснулся от боли. Она рождалась где-то за грудиной и уходила через лопатку в левую руку. Он долго ворочался с бока на бок, принимал разные положения, но боль не уходила. В окне назойливо висела кислая мина луны. Олег встал, задернул шторы, сходил на кухню, выпил воды и снова лёг.

– Что случилось? – проснулась Марина.

– Ничего. Рука болит.

– А…

Дыхание Марины снова стало ровным.

Олег пытался уснуть, но вместо сна приходило лишь легкое забвение, впуская в сознание вереницы бестолковых видений. Олег снова в школе. Он сидит за партой почему-то голый по пояс, в спортивной шапочке на голове. Все остальные одеты как надо. Олег понимает, что одет неправильно, он оглядывается вокруг, но другой одежды нет. Ни рубашки, ни пиджака. Остальных его вид не смущает. Поэтому он перестает об этом думать. Он сидит и читает газету, разворачивает её. На шелест бумаги поднимает глаза учительница.

– Почему это ты за газету взялся, Иванов?

– Так здесь же про Пушкина статья!

– Про Пушкина? Ну ладно, – отстаёт от него учительница.

Только теперь Олег замечает, что все что-то пишут. Олег понимает, что они пишут сочинение. Как раз про Пушкина. И урок скоро должен кончиться. Он судорожно начинает искать тетрадь. Нужной тетради нет. Тогда он ищет, откуда бы вырвать листок, но все тетради в клетку, и листок в линейку вырвать неоткуда. Потом он уже на железнодорожном вокзале стоит в очереди перед билетной кассой. Над кассой надпись: «РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ». Олег покупает билет и, отойдя от кассы, обнаруживает, что ему выдали чужое удостоверение личности и билет на чужое имя. Он хочет вернуть билет и забрать свой паспорт, но вдруг оказывается среди железнодорожных составов. Составы стоят на железнодорожных путях и на уходящих куда-то вверх виадуках. Вдруг крик: «Я лебедку сорвал!» Все составы сдвигаются с места и начинают заваливаться на Олега.

– Олег! Вставай! Нам нужно быстро позавтракать и бежать.

– Куда? – Олег с трудом раскрывает глаза и поворачивается на правый бок. Боль всё ещё тут. Она стала тупее, но разлилась шире.

– К Татьяне! Мебель перевозить.

– Не могу.

– Как не можешь? Ты же вчера согласился.

– Да. А теперь у меня болит в груди, отдает в лопатку и в руку. Ещё ночью началось.

– Ничего, пройдет. Вставай.

– Не могу.

– Обезболивающее по дороге купим.

– А вдруг это сердце?

– Откуда? У тебя сердце никогда не болело. Ну и для сердца чего-нибудь купим.

– Я не поеду.

– Не поедешь?

– Не поеду.

– Я же Татьяне пообещала. Мы подведем её.

– Бывает. Чрезвычайное обстоятельство. Пусть кого-нибудь другого позовет. Или грузчиков наймет. Это не так уж дорого.

– Я обещала, что приедем мы с тобой, и ты поможешь мебель таскать. Она рассчитывает на нас.

– Чего ты хочешь? Чтобы я сейчас встал и поехал таскать шкафы и диваны?

– Да.

Олег сел на кровати.

– Ты знаешь, что бывает с мужчинами после тридцати?

– Что?

– А вот что. Не болело никогда сердце и вдруг: бац и всё! Человек умирает внезапно. А у меня, похоже, сердце схватило. Я в больницу сегодня поеду.

– Сегодня больницы не работают.

– Значит, в понедельник поеду.

Марина сидела на краю кровати с обиженным видом и смотрела в одну точку где-то в углу комнаты.

– Значит, тебе всё равно, что обо мне подумают?

– Что?! Значит, лучше пусть я сдохну под каким-нибудь диваном, чем о тебе что-то там подумают?! Если бы ты вдруг заболела, я бы не выпустил тебя из кровати, носил бы тебе всё в постель. И всех послал бы к чёртовой матери! Только чтобы с тобой всё было в порядке. Чтобы тебе было хорошо! Тем более, если бы болезнь угрожала твоей жизни. Потому что я люблю тебя! А ты меня не любишь! – Олег перешел на крик. – Я не нужен тебе таким, каков я есть. Я не знаю, что или кто тебе нужен! Но я не нужен! Я не нужен тебе! Как самоценную личность ты отвергаешь меня. То, что важно и дорого для меня, для тебя не важно, ты пренебрегаешь этим. Ты пренебрегаешь мной. Ты пытаешься меня переделать, навязать чуждые мне ценности. То есть, тебе нужен не я, а кто-то другой! Ты не дорожишь мною. Ты просто пользуешься мной. Тебе со мной удобно! Ты поймешь, что я тебе нужен, нужен по-настоящему, только когда потеряешь меня. Но будет уже поздно! Будет поздно!

Олег встал, яростно оделся. Как бешеный зверь с искаженным гневом лицом, он ходил из комнаты в комнату. Марина молча сидела на кровати.

– Зачем ты стала жить со мной? Я не понимаю! Потому что возраст пришел? Или, чтобы быть, как все? Потому что твоим знакомым стало казаться, что ты в девках засиделась? И тут подвернулся я?

Олег споткнулся об стул, схватил его и швырнул в угол комнаты. Затем он сел на кровать и взглянул Марине в глаза. В них были холод, раздражение и обида. Переведя дыхание, Олег сказал:

– Я считал, что мы с тобой – одно целое. Ты и я. Но ты постоянно давала мне понять, что это не так. Что мы, хоть рядом, но не вместе. Что единого целого нет. Каждый сам по себе. Сначала мне было очень больно. Но потом я привык. Ты добилась своего. Теперь всё, как ты хотела. Я устал от этих дурацких игр! Мне нужен хороший, настоящий друг. Женщина-друг. Девушка-друг. И это не ты!

Марина молча оделась и ушла. Немного успокоившись, Олег вызвал такси и поехал в больницу. Боль усилилась.

– Что Вы хотели? – спросила его неприветливая бабушка в приёмном покое.

– У меня, кажется, сердечный приступ.

Бабушка небрежно указала рукой на жесткую кушетку. Олег присел и прислонился спиной к холодной стене. В голове стучали кровь и гнев.

Старушка уселась за стол и уткнулась взглядом в книжку. К ней подошла толстуха в мятом белом халате, и они принялись живо обсуждать вчерашнюю серию какой-то мыльной оперы. Они обсуждали персонажей, кто что сказал, да кто какой негодяй, а кто несчастный и бедный. В их голосах слышалось живое сочувствие.

Потом «скорая» привезла мужчину, упавшего с высоты. Его провезли мимо Олега на каталке. Олег заметил острый нос и какой-то пакет под затылком, видимо, с чем-то холодным.

Потом был мальчик с аппендицитом, старушка с инсультом, ещё кто-то.

– Меня примет кто-нибудь? – спросил Олег дежурную.

– Ждите!

Олег подождал еще минут пятнадцать.

– Вы хоть сообщили обо мне? Вызвали врача?

– Ждите!

– Сколько ждать?

– Я не знаю.

– А кто знает?

Старушка стала строгой.

– Вы не шумите тут! Ишь, расшумелся! Если бы тебя на скорой привезли, другое дело. А так сиди и жди!

– Я и так уже сижу два часа. Подохнуть мне тут у вас, что ли, чтобы хоть кто-то мной занялся?

– А это уж твоё дело!

– Идите вы все к чёртовой матери, – сказал Олег, встал и, пошатываясь, вышел на мороз. Дойдя до ближайшей аптеки, он купил сердечных капель и минералки. Не выходя на улицу, он открыл зубами пузырёк, отхлебнул половину, и запил минералкой. Боль стала стихать. Олег вспомнил, что не завтракал. Немного постояв в тепле, он пошёл по обледенелому тротуару в сторону дома. Он шел, поскальзывался, и почти кричал сам себе:

«Люди! Вы живете неправильно! В вас нет любви! В ваших больницах нет милосердия, в ваших судах нет правосудия, в ваших фильмах нет смысла, в ваших семьях нет мира! В ваших головах нет царя, а в ваших сердцах – Бога! Вы потеряли совесть! Я не хочу быть одним из вас! Я не хочу идти одним путём с вами. Нам не по пути! Вы предали и продали всё самое высокое. Вы… Вы сделали меня террористом!»

 

Из манифеста Теодора Качински: «Со временем формальные инструкции будут заменяться психологическими инструментами, заставляющими нас желать того, что нужно системе».

 

Марина переехала к маме и оставила вместо себя зияющую пустоту. У Олега не было ни сил, ни желания прибраться в квартире. Он лежал на диване и прислушивался к себе. В окне матово белел январь. Ясно было одно: завтра нужно написать заявление об увольнении. Всё остальное – смутно. Он снова остался один. Это хорошо. Больно, конечно. Очень больно. Но правильно. Олег сравнил себя с человеком после операции, которому удалили опухоль. Отрезали то, что он считал своей частью, но что на самом деле таковой не являлось. Да, сейчас плохо и больно. Постельный режим, перевязки и восстановление. Но всё это – путь к здоровью, к настоящей, полной жизни.

Две недели – срок немалый. Олег старался не встречаться с Мариной. Он тщательно избегал мест, где она могла появиться. Он не боялся. Теперь ему снова нечего было бояться. Он не хотел ненужных разговоров, слез, сцен, упрёков, не хотел доставлять себе душевную боль. К тому же, боль бессмысленную. Олег отдал в отдел кадров заявление и начал думать о будущем.

«На войну наняться? – размышлял он, глядя в монитор и стуча пальцами по клавиатуре. – Снова винтиком сделают. И не только винтиком, а – рабом. Пешкой в чужой игре, разменной монетой. И легко пожертвуют при необходимости. И даже без таковой. Просто так. Пушечное мясо! Нет, добровольным клиентом скотобойни я не стану! Я сам, кого хочешь, уделаю!»

Запиликал служебный телефон. Олег поднял трубку.

– Да. Хорошо. Ещё минут пятнадцать, – сказал он сухо.

«На север наняться работать? Вахтовым способом. Обстановку сменить. Новые люди. Новые обстоятельства. Эх! Какие люди?! Какие обстоятельства?! Снова как лошадь на водокачке! Без конца по кругу, и шоры на глазах. Ни вправо, ни влево. Тоска-а-а! Никакой ясности! Значит, придется сегодня напиться».

 

Из дневника Олега Иванова: «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?»

 

 


Оглавление

16. Глава 16
17. Глава 17
18. Глава 18
504 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 11:42 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!