HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Даниил Ильин

Я – террорист

Обсудить

Роман

 

Современный радикальный роман

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 22.09.2011
Оглавление

18. Глава 18
19. Глава 19
20. Глава 20

Глава 19


 

 

 

Войдя в тёмный подъезд, Андрей Ильин не заметил высокий порог, споткнулся, неуклюже пробежал несколько шагов, окончательно потерял равновесие и ударился лицом в бетонные ступени. Он услышал хруст собственных зубов и ощутил солоноватый вкус хлынувшей в рот крови. Приподнявшись, он сплюнул кровь с кусками зубов и стал судорожно нащупывать языком, пытаясь понять, сколько зубов сломано. Вместо двух верхних передних резцов он обнаружил острые осколки. Андрей шёл к Алине. Только что он ещё шёл к Алине. Посидев несколько минут в абсолютной темноте, Андрей немного пришел в себя, утёрся, встал и на ощупь, по стеночке, вышел из подъезда.

Дома Андрей умылся. От прохладной воды ломило челюсти. Яркий свет и зеркало обнажили жуткую реальность. Почти до основания сломанные зубы оставляли во рту тёмную, страшную прореху. Неровные края обломков, распухшая верхняя губа. Андрей изобразил улыбку. Из зеркала на него хищно скалился толстомордый побитый уголовник. Неумный. «Почему со мной всё время случается какая-то дрянь? Я – неудачник?»

– Я – неудачник! – сказал Андрей вслух и вздрогнул, потому что прозвучало: «Я – неудасьник!»

Он закрыл лицо руками и зарыдал.

 

Ночью Андрей проснулся от боли и вспомнил о своем уродстве. «Зачем мне жить? Я толст, неуклюж, нездоров, некрасив, постоянно чего-то боюсь. Я все время нахожусь в изнурительной борьбе, главным образом, с самим собой, со своими страхами и комплексами. Моя жизнь мучительна! Зачем она мне? Покончить со всем? Последний раз перебороть страх и всё! Один раз. А? Желание смерти. Стремление к смерти. Жажда смерти. Это, наверное, единственное желание, которое сбывается неизбежно. Несмотря ни на что. Сбывается неумолимо, даже если ты уже не хочешь. Сбывается всегда! Получается, что умному самоубийце нужно не кончать собой, а начать жить в свое удовольствие. Жить, твёрдо зная, что твоё главное желание обязательно исполнится. Быть спокойным за это. Можно сделать то, что давно хотел, но почему-то откладывал или отказывался. Совершить подвиг, например. Делать что угодно, не боясь умереть! Смерть всё равно придет. Чего бояться человеку, жаждущему смерти?» Андрей восхитился собственной мысли и сел на постели. «Это – свобода! Настоящая, подлинная свобода. Потому что нет страха. Не за что бояться и нечего бояться! Можно быть самим собой! До конца. Потрясающе!!!»

 

– У Вас нет аллергии на обезболивающее? – спросила Андрея снежная королева-стоматолог.

– Нет.

– Может быть, пробу сделать?

– Не нужно, – широко и безобразно улыбнулся Андрей. – Прифтупайте, доктор!

 

– Фто-то ты невефел! – приветственно улыбнулся Андрей случайно встретившемуся на улице Олегу.

– С тобой-то что? – изумился Олег, пожимая Андрею руку.

– Фо мной вфё ф порядке, – задорно оскалился Андрей, показав обломки зубов. – Упал неудатьфно. Но тфереф пару дней жубы будут на мефте. Лутьфе прежних!

– Да?

– Угу. А вот ты в депреффии!

– Есть немного.

– О притфинах догадываюфь. Это ваши отношения ф фефтрой. Но нам-то ф тобой делить нетфего. Так?

– Точно.

– Приходи ко мне в пятнитфу ветфером, к фести. Я жубы новые обмывать буду! Ха-ха! Марины не будет. Придёшь?

– Приду.

 

«Как сложен мир! – думал Олег, расставшись с Андреем. – И полон загадок!»

 

Из манифеста Теодора Качински: «Вследствие непрерывного давления системы, направленного на изменение человеческого поведения, постоянно увеличивается количество людей, не желающих или не способных приспосабливаться к требованиям общества: бомжи, члены молодежных банд, радикальные защитники окружающей среды и сопротивленцы различных типов».

 

Приближался день увольнения, но Олег по-прежнему не знал, что будет делать дальше. Не хотелось ничего. Не хотелось встраиваться в новые коллективы, не хотелось снова работать с восьми до пяти, не хотелось подчиняться указаниям начальства. Ради чего? Ради куска хлеба? И всё? Не хотелось смотреть телевизор, не хотелось читать. Не хотелось заводить знакомство с женщинами. Отдыхать тоже не хотелось. Как отдыхать? И с кем? О чём говорить? Еще недавно Олег думал, что движется куда-то, борется с препятствиями, возникающими на пути. А теперь вдруг оказалось, что идти ему некуда и незачем, а со всех сторон – болото.

 

После обеда Олег отпросился с работы в связи с похоронами. Накануне ему позвонил Шурик и сообщил о смерти парня, который учился в институте на год младше них, – о смерти Дениса. Шурик был особенно дружен с ним в последние годы. Олег хорошо помнил Дениса. Немного застенчивый, всегда доброжелательный. Хороший парень. Именно о таких говорят: «мухи не обидит». Кто мог? Какая скотина?

– Денис нас в кафе позвал, повышение по службе отметить, – рассказывал Олегу Шурик, когда они встретились около ритуального зала, – Меня и ещё одного, ты не знаешь. Посидели мы, выпили немного. Почти совсем трезвые были. Правда. Когда на улицу вышли, на нас напали. Внезапно. Ни с того, ни с сего! Я даже понять ничего не успел. Били профессионально. Меня сразу выключили.

Шурик жадно курил, его бледные пальцы нервно дрожали. Он старался отворачивать от Олега синюю, отёкшую сторону своего лица.

– А его, видно, нет, – продолжил Шурик, закурив новую сигарету. – Поэтому били дольше. Вообще непонятно, что с ним делали. Пинали? Или прыгали на нём, что ли? Не понимаю, зачем? Сволочи. Порвали всё внутри. Мочевой пузырь, ещё что-то. Руки сломали. Денис закрывался, наверное. Голову пробили. Умер он к утру в больнице.

– Ты заявление писал?

– Написал. А толку?

– Как «что толку»?! Найти и посадить!

– Убивать таких тварей надо, – немного помолчав, он продолжил. – Я тут свое расследование небольшое провёл. Я знаю, кто это.

– Тем более. Ты в заявлении указал?

– Нет, я позднее выяснил.

– Так сходи к следователю, сообщи. Да что я тебе говорю, ты же там знаешь всех!

– Знаю. Поэтому и говорю, что без толку. Точно. Это прокурорский сынок с приятелями так развлекается. Спортсмены, ………! Тренируются они так. В прошлом году тоже парня насмерть забили. Регулярно людей калечат. Есть несколько кафе, где они обычно «работают». Пять их или шесть, животных этих. Нелюдей. Один из них, вроде как, чекист. Короче, прикрытие со всех сторон. Знают у нас про них, но не трогают.

– И что теперь?

– Погоди. Везут.

К ритуальному залу подъехала «газель» с чёрной полосой. Двое мужчин внесли гроб внутрь. Вместе с молчаливыми незнакомыми людьми Олег вошел внутрь. Он встал у гроба и смотрел на тело Дениса. Свинцовая тишина стала рассыпаться на всхлипывания и причитания.

– Сыночек! Сыночек!!!

– Где валидол? Валидол дайте!

Женщину у гроба двое мужчин поддерживали под руки.

Навзрыд плакала высокая девушка, закрывая лицо носовым платком.

Лицо Дениса почти не повреждено. Видимо, разбита губа. На шее осталась косая ссадина. Руки, словно тряпичные, неестественно скрещены на груди. Голова закрыта чёрной тканью, лицо очерчено по лбу чёрной лентой с текстом псалма. Олегу показалось на мгновенье, что Денис в таком виде похож на воина, павшего от рук неверных. На муджахида.

Олег взглянул на фотографию в чёрной рамке. Вот он, Денис, застенчиво улыбающийся. Тёплый человек. С ним всегда было комфортно. Где ты теперь, Денис? Может быть здесь, среди нас? Смотришь на нас и думаешь: «не расстраивайтесь так, не убивайтесь! Всё в порядке!»

– Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Дениса, где же несть ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная!

Для тебя всё уже позади: боль, страдание, болезни, опасения, заботы, планы, расчеты... Всё. Ты окончил путь, а мы ещё в пути.

 

Из дневника Олега Иванова: «Миром правят подонки. Погоняют народы как скот. Опутывают ложью и страхом. Доят и стригут. Забивают на мясо».

 

Идя к Андрею, Олег думал о том, насколько они разные и фактически чужие люди. «И раньше нам не о чем было разговаривать. А теперь… Зачем я иду к нему? Ведь зачем-то же иду! Во-первых, потому что мне нужно себя куда-то девать. Во-вторых, с этим парнем явно что-то не в порядке. Нужно выяснить, в чём дело».

– Привет, проходи! – Круглолицый Андрей с заметным удовольствием сверкнул белыми зубами и необычно сильно сжал Олегу руку.

– Ты один?

– Да, пока один. Алина придёт позднее. Как видишь, зубы на месте, – он специально оскалился, показывая обнову. – Лучше прежних. Ровнее! Разговаривать только с ними ещё не до конца приспособился. Прикус немного изменился. Но это мелочи, привыкну.

– Начнём? – Андрей взялся за бутылку красного вина.

– Давай Алину подождем.

– Хорошо.

Помолчали.

– Как у вас с Алиной?

– Хорошо. Может быть, даже поженимся. Но пока живем порознь. Её родители против ранних браков.

– Ясно. Это правильно. Девушки – странные существа. А молодые девушки – вообще чёрт те что. Никогда не знаешь, чего от них ждать. Живут несколькими вещами: маминым мнением, разными предрассудками и буйной фантазией. Ты меня извини, я может быть, погорячился. Для меня всё это очень остро.

– Ничего. Мне тоже временами кажется, что порознь жить правильней.

– Да, – сказал Олег и подумал: «Вот и нам с Мариной порознь правильней. Эгоизм я ещё не назвал». – Где ты зубы-то потерял?

– Упал. Правда. Об ступеньку. Но это даже хорошо.

– Как это?

– Это помогло мне. Помогло начать новую жизнь. Сейчас у меня начался новый этап.

– Расскажи подробнее.

– Я многого боялся в жизни. Всегда. Постоянно жил в страхе. Боялся заболеть, боялся умереть. Боялся боли, боялся унижения, боялся нападения, боялся струсить, боялся собственной слабости. Боялся попасть в неловкую ситуацию, боялся выглядеть нелепо. Боялся быть отвергнутым, боялся одиночества. Боялся людей. Всего боялся. Каждый день моим спутником был страх. А тут я вдруг понял, что всё, хватит! Я устал бояться. Исчерпал лимит страха. Перешёл грань.

– Теперь не боишься?

– Нет, – Андрей улыбнулся. – Только иногда, по старой привычке. Но как только вспоминаю, что бояться устал, страх уходит. Я начинаю новую жизнь. Настоящую. Раньше я убегал от жизни, а теперь не буду. Буду жить в полную силу. Буду делать то, что считаю важным. Но бояться больше не буду. Жизнь, полная страха, мне не нужна. Она в прошлом.

– Круто. По-настоящему круто! Удивлен и рад за тебя. Зубы тебе и впрямь стоило потерять!

В дверь постучали, Андрей пошёл открывать. Олег услышал голоса и понял, что Алина пришла не одна. Вместе с ней в комнату вошла стройная девушка в светлых джинсах и вязаном свитере. Она поздоровалась и смущенно улыбнулась. Олег внезапно почувствовал невесомость и вместе с диваном медленно оторвался от пола. Он парил по комнате, не отрывая взгляд от лица девушки.

– Это моя подруга, Вероника. Мы учимся вместе, – представила её Алина. – А это Олег, наш… э…

– Друг, – подсказал ей Андрей.

– Да, да. Наш друг, – подтвердила Алина.

– Здравствуй, Олег, – обратилась Вероника к парящему на диване Олегу.

– Здравствуй, Вероника, – сказал он, пытаясь незаметно припарковать диван на прежнее место.

– Вы знакомы? – удивилась Алина.

– Да, с детства, – улыбнулась Вероника. И уточнила: – С моего.

 

Из манифеста Теодора Качински: «Система не предназначена для того, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Напротив, система оказывает постоянное давление на поведение человека, чтобы приспосабливать его к собственным потребностям. Главенствуют потребности системы, а не индивидуума».

 

 


Оглавление

18. Глава 18
19. Глава 19
20. Глава 20
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!