HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Интаргико

Гульшат Абдеева: Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

Обсудить

Интервью

Опубликовано редактором: партнерский материал, 28.01.2024
Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

 

 

 

Кто из нас в детстве не любил сказки? Думаю, что многие их любят до сих пор. Ведь сказка – это особенный мир. Мир, в котором замирает время и где не существует возраста. Это мир добра, где всё невозможное становится возможным. Сегодня мы познакомимся с талантливой писательницей из Башкирии, творчество которой пронизано теплом и волшебством одновременно. В её книгах живут мудрость, семейные ценности и свет надежды. От её сказок мир читателя преображается и на душе становится светлее.

 

– Гульшат, когда вы написали самое первое произведение? В каком жанре оно было?

 

– Самую первую сказку я написала в четыре года, она называется: «Сказка про кота, короля и вазу». Нарисовала к ней иллюстрации, обложку, сложила альбомные листы пополам и скрепила изолентой. Книжка всё ещё хранится в моих архивах.

 

– Когда к вам пришло осознание того, что нужно все свои мысли записывать на бумаге? Что или кто вас к этому подтолкнул?

 

– Примерно тогда же, когда я написала первую сказку, помню, пришла мысль: «Я же тоже так могу». «Тоже» – это про сказки других авторов, которые мне читали вслух. Ещё до школы я очень полюбила серию «Волшебник Изумрудного города», обожала сборники стихов советских поэтов и прозу из серий издательства «Детгиз». Чуть позже полностью погрузилась в мир цикла «Хроники Нарнии». Свои первые истории я наговаривала на кассету и, думаю, именно на них и равнялась, пусть и неосознанно.

 

– Почему именно сказки? Наверное, вы в детстве, как и большинство детей, верили в волшебство?

 

– Сказка – это переплавленный реализм: те же герои, приключения, перипетии, но через призму древнего взгляда на мир. Через архетипы, сказания, притчи. Сказка – это способ закатать как в консервную банку мудрость и опыт. Что может быть интереснее, чем отправить послание на тысячелетия вперёд?

 

– Чем вы зачитывались в подростковом возрасте?

 

– Я выросла на русской классике, на советской детской фантастике, на сказках и легендах. Обожала «Хроники Нарнии», все книги Владислава Крапивина, раз и навсегда полюбила «Детство Никиты» Алексея Толстого.

 

– Были ли у вас наставники либо люди, полностью поддерживающие вас в самом начале творческого пути?

 

– Моя бабушка Янбаева Ляля Имамовна, школьный библиотекарь Людмила Николаевна, писатели Владислав Крапивин, Туве Янсон.

 

– Поддерживаете ли вы до сих пор с кем-то из них отношения? Как бабушка сейчас относится к вашему творчеству?

 

– Я сама нашла Людмилу Николаевну в социальных сетях пару лет назад, она покупает внучке мои книги, и это невероятно приятно! Бабушки не стало из-за ковида, но мы всё равно близки по-прежнему, я чувствую её радость, когда случается что-то хорошее. Очень часто вижу во сне, так я узнала, что фраза «близкие нас никогда не покидают» оказалась не утешением, не метафорой, а правдой. Бабушка была педагогом от Бога, её ученики несли ей цветы на праздники тридцать лет после выхода на пенсию, а теперь приносят на кладбище. Она была очень мудрой, интеллигентной, доброй, любящей. К ней домой постоянно кто-то приходил, потому что всем хотелось побыть рядом, возле неё всё становилось лучше. У бабушки было много талантов, но главные – умение любить и умение умножать твою радость.

 

– Расскажите о вашем пути становления как писателя. О сложностях и путях их решения.

 

– Я очень долго шла к тому, чтобы мои книги начали издавать. Сотни и сотни моих писем остались без ответа, я получила десятки отказов, порой была острая критика. Но я продолжала писать, учиться, редактировала свои тексты и всегда настраивала себя на хорошее. И однажды я получила первое заветное письмо. Теперь все иначе, уже мне приходится отказывать издательствам, бывает по-всякому. Свою первую книгу я писала, когда сыну было полгода и он днём спал в слинге, а я печатала в телефоне сказку. Отправила её в несколько издательств, не получила ответа как обычно. А в октябре отправила сразу во все и уже через месяц получила предложение о публикации. Выход первой книги – это незабываемое событие! Страничка на «Лабиринте», первые отзывы… И до сих пор случается много таких первых книг, но теперь это первая книга в издательстве мечты, первая книга любимого жанра и так далее. Поэтому радости становится только больше. И отзывы по-прежнему ждёшь с трепетом.

 

Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

 

– Сколько примерно времени уходит на написание одной книги?

 

– Я пишу примерно полтора авторских листа в месяц, когда работаю над романом. Могу писать два-три, если текст не сильно большой и его нужно сдать в срок в издательство. Если никуда не тороплюсь – три-пять тысяч знаков в день. И тут ответ зависит от жанра: на полный цикл романа с планированием и редактурой уходит пять-шесть месяцев.

 

– С какими издательствами вы сотрудничаете в данный момент? Почему выбор пал именно на них?

 

– Их выбор пал на меня, потому что раньше я была готова почти на всё, а теперь рада, что среди моих издательств есть три, с которыми я хочу работать всегда-всегда. Все называть не буду, скажу только, что я в восторге от работы и качества книг в «Мозаике», а ещё полностью моё-моё – «Эксмодетство». Очень откликается и подход к работе, и тексты, и обложки.

 

– На что стоит обратить внимание при заключении договора с издательством? Какие здесь могут быть подводные камни?

 

– Срок издания (в течение какого периода издательство обязуется выпустить книгу) – если у издательства есть нехорошая в этом плане репутация. Условия выплаты гонорара: когда и как. На какой срок, какие передаются права.

 

– А на какой срок и какие именно права можно передавать изданию?

 

– Какие права – решать автору, некоторые издательства согласны только на определенные условия и тут уже писатель решает, подходят они ему или нет. Например, передавать права на экранизацию можно «Эксмо», потому что они активно продвигают авторов в этой теме. А передавать эти права тем, кто этим не занимается, мне кажется несправедливым. Про срок – тут тоже зависит от издательства, и согласен ли автор. Сейчас в среднем это от 5-7 лет.

 

Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

 

– Вы показываете или читаете кому-нибудь свои свеженаписанные произведения до их публикации?

 

– Бета-ридерам – спасибо им за такую помощь. Раньше всегда отдавала литературному редактору, но в последнее время правок становилось так мало, что пока вычитываю сама и сразу отправляю в издательство.

 

– Как вы организовываете рабочий процесс с бета-ридерами?

 

– Пишу на страничке пост, что закончила рукопись и, если кто-то хочет прочитать её до редактора, буду рада. Вначале я обычно обменивалась с кем-то текстами, и мы вычитывали друг друга, сейчас я не успеваю, к сожалению, поэтому зову тех, кому интересно прочитать и дать обратную связь. К моему счастью, таких людей обычно от десяти до двадцати человек.

 

– Чья оценка для вас наиболее важна? И почему?

 

– Детей и подростков – читателей. Моих редакторов. Последних – потому что всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры. А оценка детей – это всегда искренне и от того ещё страшнее. Они моя главная аудитория, цель моего труда писать для них, поэтому их оценка самая важная.

 

– В основном ваша аудитория какого возраста? Можете дать ей краткую характеристику?

 

– Я пишу для дошкольников, учеников средней школы и подростков. Сосредоточусь, скорее всего, в будущем на последних или на грани между средней и старшей школой: на возрасте моего внутреннего ребёнка. Мои читатели – умные и искушённые любители книг, которым родители собирают библиотеку. Дети задают важные вопросы, и я вижу, что у них пытливые умы и отличное чувство юмора.

 

– Правда ли, что авторы, пишущие детские сказки, по-другому воспринимают реальность и видят то, что не видят обычные люди?

 

– Думаю, да. У меня совершенно волшебные друзья, счастливые, особенные. На это не влияют жизненные трудности: детские писатели просто хороши, они добрые, светлые и оптимистичные. И это лучшие черты моих друзей.

 

Какие бы советы вы дали молодым авторам, которые только встали на этот путь и дезориентированы в большом и сложном мире творчества?

 

– Постоянно повышать своё мастерство: писать, редактировать, читать хорошие современные книги. Изучать рынок, узнавать, кто что печатает. Быть честным с собой и идти в глубину.

 

 

Беседу вела Ольга Стулова (источник).

 

 

 

491 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 23.05.2025, 16:38 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Новостройки в крыму строительные объекты крым. . Все подробности Ремонт тепловых завес у нас на сайте.
Поддержите «Новую Литературу»!