Алексей Ивченко – инженер-конструктор, художник-концептуалист, скульптор-монументалист, публицист, специалист в области предметного формообразования, исследователь меметики и визуального бессознательного.
Получив классическое техническое образование, Алексей прославился как разработчик адаптивных пространственных форм и трансформируемых моделей. Был участником многочисленных международных выставок и мероприятий научно-технической аэрокосмической направленности. Его профессиональные и творческие интересы всегда лежали на стыке науки, искусства и визуальной философии. Именно из этого пересечения родился его авторский художественно-визуальный язык — кубопризматизм, соединяющий инженерную строгость с символической выразительностью редуцированных образов.
В последние годы Алексей всё чаще обращается к медиа-мифологии, цифровому искусству и эстетике глитча. Его прозаический литературный дебют, мистико-технологический текст «Пиксельный Лик», является своеобразным манифестом цифрового авангарда, в котором совмещаются тень Малевича, вирусная культура и тревога постэкранной эпохи.
Ивченко формирует смысловые структуры, в которых идеи подчиняются логике инженерных систем. Его литературно-художественный метод — это своего рода инженерная метафизика, где визуальная форма обретает голос субъекта.
Снова встаёт вопрос – не стоит ли «Новой Литературе» стать «Новым литературоведением»? Потому что прекрасные, образные очерки об истории литературы раз за разом попадают в цель, и если их собрать в один сборник, то получится замечательное пособие для студентов-филологов. Никакой сетки унылых дат, только воссоздание творческого ландшафта каждого творца.
03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья. Игорь Литвиненко
03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент. Николай Майоров