Аркадий Калантарян
РассказОпубликовано редактором: Елена Зайцева, 12.03.2007Если поглядеть на нас просто, по-житейски, мы находимся в положении пассажиров, попавших в крушение в длинном туннеле, и притом в таком месте, где уже не видно света начала, а свет конца настолько слаб, что взгляд то и дело ищет его и снова теряет, и даже в существовании начала и конца нельзя быть уверенным. Франц Кафка Железнодорожное полотно пролегает у самого подножия холма и, по широкой дуге обогнув его, устремляется куда-то на запад и исчезает вдали. Ты сидишь на склоне холма и ждешь, когда появится вечерний поезд, который каждый день проезжает здесь в одно и то же время. Хотя у тебя нет часов, ты знаешь, что поезд никогда не опаздывает. Железная дорога проходит через лес, и только недалеко от места, где ты находишься, недалеко от твоего холма, поезд выезжает на открытое пространство, так что слышен он задолго до того, как ты его увидишь.
...А акустика в этих местах удивительная, лучше, чем в храме. Вначале ты слышишь лишь неясный шум, который все нарастает, усиливается многократным эхом от соседних холмов, и наконец превращается в такой грохот, словно продираясь сквозь чащу леса несется целое стадо диких поездов. И, вырвавшись из зеленого туннеля, летит прямо на тебя огромное, пышущее огнем и оглушительно фыркающее чудовище. И это так страшно, прекрасно и странно, что в твоей пьянеющей голове путаются причина и следствие. И уже кажется – это не поезд создает такой грохот, а сам грохот, как нечто само по себе, самостоятельно существующее, гуляя, носится по разбойничьим просторам зеленых лесов и балует, играя своей дикой силой, и вдруг, (подобно тому, как мы, думая, что одни в доме, разгуливаем раздетыми, и открыв какую-то дверь, натыкаемся на людей, находящихся в комнате), вдруг, вырвавшись из родных зеленых просторов и наткнувшись на человека, спокойно сидящего на траве, в смущении и гневе спешит материализоваться в какую-то железную махину, и вот уже катит себе по рельсам прочь, и хочет обмануть тебя мерным перестуком колес. Сбросив скорость на повороте, поезд медленно проплывает мимо тебя, и освещенные окна купе похожи на моментальные фотографии, запечатлевшие мгновенья из чьей-то жизни, чужой и недоступной. В этом купе играют в карты, в этом – читают газету, в этом – целуются, в этом – просто сидят и смотрят друг на друга, или в окно, и никто из этих людей даже не подозревает, что кто-то увидел их... И тут происходит нечто интересное. Ты, конечно, уже привык к тому, что из поезда часто выбрасывают предметы, ставшие бесполезными: пустые бутылки из-под вина, скомканные газеты, разбитые очки, консервные банки и тому подобное. Иногда ты подбираешь какую-нибудь вещь, которая может пригодиться в хозяйстве, и уносишь ее домой, чтобы отдать жене. Но на этот раз ты увидел, как из последнего вагона упал предмет необычно крупных размеров. Ты не успел разглядеть, что это было такое, но по размерам и форме этот предмет напоминал длинный мешок синего цвета. И ты решил спуститься с холма и посмотреть. Подойдя ближе, ты увидел молодую женщину, лежащую на насыпи. Глаза ее были закрыты, но ты видел, что она жива, вероятно просто потеряла сознание. Очень странно, но в ее позе не было ничего неестественного, лицо ее было спокойно, ее платье, красивое и, по-видимому, очень дорогое, не было измято или испачкано. Женщина выглядела так, словно прилегла отдохнуть, а не упала на ходу с поезда, идущего на большой скорости. Несмотря на то, что глаза женщины были закрыты, ты нашел, что она очень красива и невольно залюбовался милыми чертами ее лица. Неожиданно она начала сползать с насыпи и вдруг опрокинулась вниз лицом. Оказалось, что сзади ее платье разорвано – от шеи до пояса, и вся ее спина обнажена. На белой коже были видны почти параллельные алые рубцы, которые все еще сочились кровью. Насколько ты знаешь, такие следы остаются после ударов кнутом или плетью. Две-три минуты ты постоял в нерешительности, глядя туда, где исчез вечерний поезд, словно надеясь, что кто-нибудь вернется за женщиной. Но ты знал, что выброшенные вещи предаются забвению и за ними никто не возвращается... Но надо было действовать. Переложив содержимое карманов пиджака в карманы брюк, ты постелил пиджак на землю. Затем, с величайшей осторожностью уложив на него женщину, ты поплотнее укутал ее и поднял, как ребенка, на руки. Потом, перешагнув через рельсы, ты направился домой. Жена, увидев тебя с необычной ношей, вначале удивилась, но когда ты рассказал ей, при каких обстоятельствах ты нашел эту женщину, она сокрушенно покачала головой и засуетилась, полная готовности окружить бедную женщину вниманием и лаской. Ты видел, каким сочувствием прониклась твоя жена к вашей гостье и почувствовал, как она выросла в твоих глазах. Как бы то ни было, ты вверил молодую женщину заботам жены и вышел из дому. Ты пробыл во дворе около четверти часа, – пока выкурил две папиросы. Ты посмотрел на лес, в котором, как в черном омуте, тонуло истошно вопившее Солнце и вспомнил, что со следующего месяца в вашем округе будет запрещена охота на куропаток. Тебе было все равно, но убивать куропаток тебе было приятнее, чем... Жена позвала тебя из дома, прервав ход твоих мыслей. Ты щелчком выбросил окурок и зашел в дом. Оказалось, что жена промыла и перевязала раны молодой женщины, сняла с нее платье и надев на нее одну из своих ночных сорочек, уложила ее в постель. Жена рассказала тебе также, что пока ты был на улице, женщина пришла в себя и жене удалось напоить ее стаканом парного молока, после чего та, так и не произнеся ни слова, заснула. Ты посмотрел на лицо молодой женщины и с удовлетворением отметил, что на ее щеках появился слабый румянец. Однако было уже поздно, и надо было подумать о ночлеге. Так как единственная а доме кровать была занята вашей гостьей, жена постелила вам на лежанке, стоящей у противоположной от кровати стены. Когда вы укладывались спать, жена сказала, что гостья может оставаться у вас до полного выздоровления, а когда поправится, сама решит, что ей делать дальше. Вы улеглись, и ты захотел исполнить свой супружеский долг и положил руку на грудь жены. Однако, испугавшись, что шум может помешать спящей женщине, ты сразу же отнял руку, но было поздно – жена, возбудившись от твоего нежного прикосновения, уже гладила твой живот и ее ласковые пальцы подбирались все ниже и ниже. Когда ты попытался остановить ее, она вдруг резко села в постели и начала осыпать тебя проклятиями, и даже ударила тебя по щеке. Ты объяснил ей причину своего отказа и она сразу успокоилась. Спустив ноги с лежанки, она с любопытством посмотрела на гостью, лежащую на вашей кровати. Потом, встав с постели, твоя жена подошла к изголовью женщины и нагнулась над ней. Просунув руки между ее шеей и подушкой, большими пальцами она надавила ей на горло, и стала сдавливать все сильней и сильней. Тебе было интересно посмотреть на выражение лица молодой женщины, но лицо ее, к сожалению, было загорожено от тебя телом твоей жены. И от нечего делать ты стал рассматривать женины босые ноги. То ли воодушевившись, то ли от того, что пол был холодным, жена приподнялась на носки и ты увидел ее грубые ступни, на которых виднелись параллельные рубцы, черные от засохшей крови. Ты даже не успел удивиться, так как жена уже повернулась к тебе и, лучезарно улыбаясь, вытирала совершенно чистые руки о подол своей рубашки. Ты смотрел на ее пухлые пальцы, которые томно, с ленивцей терлись о белую ткань и чувствовал, как в тебе пробуждается желание. И когда жена все так же на цыпочках подошла к тебе, резким движением сдернула одеяло и, нагнувшись, прильнула к твоему телу губами, – ты зашелся в смертельном крике. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Что это такое политика конфиденциальности. |