Игорь Кецельман
Сборник миниатюрОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 13.12.2007
Кто что-то может в жизни – живут. А кто ни на что не способен – те пишут. Стихи или прозу.
Не талант, а несчастье. Не гордиться, а плакать надо литераторам. Жизнь свою проживают в воображении, вместо того, чтобы что-то сделать в реальном мире. Те усилия, что могли бы быть наяву, пропали на бумаге, застыли на ней мертвыми черточками. Лишь вообразил, что совершил поступок, покарал зло – на бумаге, а в жизни все так и осталось неизменным. Вместо того, чтобы отомстить врагам наяву, писатель мстит им на бумаге. Добивается девушки в придуманном рассказе, а в жизни так и не делает шага к той, что нравится. Слабый, безвольный человек – ничего не могущий в жизни сделать, потому и ушел в мир иллюзий – по слабости своей. Закрыл глаза и живет в придуманном мире. Ни на что не способен в настоящей жизни – вот и пишет. Не талант это, а несчастье.
Пишешь – это ты с людьми поговорить хочешь, что-то им сказать свое, наболевшее, и ответ получить, совет-утешение. Ведь пишут – от последнего. Словами сказать не могут, как все люди нормальные, – вот и пишут.
Пишущий – человек в лесу заблудившийся. Чего-то искал, на что-то надеялся, да один в чаще глухой и остался. Ни души вокруг! Им написанное – крик о помощи. Вдруг услышат?
– В лесу темном, чаще глухой – кричишь? Слова написанные бросаешь. Думаешь до людей докричаться? Это только тебе кажется, что очень громко кричишь – написанным. А со стороны послушать – ни звука не раздается. Вот и кричи… Что ж ты сам себя в чащу лесную завел, как выбираться будешь? Жил бы с людьми, как все. А то все тропку искал свою, особую. А она возьми да и заведи незнамо куда. Где никого. А теперь кричишь, людей зовешь. Зачем уходил? – Была мечта, за ней и шел. Мечта, как девушка красивая, поманила, за собой позвала – «Будет все, пойдем…» И не думал: есть талант, или без голоса. Просто шел. Как во сне. А потом исчезла обманщица. Один, в глухом лесу. Ели темные вокруг, все ближе и ближе подступают, сдвигаются, словно раздавить хотят. От испуга людей зовешь, а в ответ – молчание. Вот и кричат такие повсюду: как рыбы рот разевают, – и ни звука не слышно. Писатели!
Мечется в попытке написать, словно наркоман, ищущий иглой вену. – Никак не попадет. – Это писатель, пишущий человек. Пишущие – самые ущербные люди. Разве полноценный человек будет предпочитать живым людям лист бумаги? Только через этот лист писатель может выйти к другим людям, поговорить с ними. Иначе никак. Не гордиться бы надо писательством, а плакать. Вместо живых людей – лист бумаги.
Чему завидовать? Славе писательской? Так она не для всех, один из тысячи… Не у всех голоса хватит, чтобы через листы бумаги до людей докричаться. Волк на луну воет от тоски – вот что такое голос писателя. А от волчьего воя люди плотнее двери прикрывают. – Это судьба пишущего. И ведь все равно пишут. Очень уж хочется им до людей докричаться. Через бумагу исписанную.
Не от хорошей жизни люди писать начинают. Ведь это же надо додуматься – вместо языка на бумаге разговаривать! Как немые. Убогие. А туда же – совета у них спрашивают, интервью берут, в духовные учителя записывают. Убогеньких. Как в старину юродивый, убогий человек людям милее любого мудреца был, так и сейчас писателей и поэтов слушают. Как юродивых.
Его слово стало бумагой, закрытой в книге. Он говорит, а его слышат только глазами. Потому что говорит не по-нормальному, а руками водит, с ручкой зажатой, как глухонемой. Вот чудные! У вас же язык есть, у людей – уши, а вы зубы сжали, и руками по бумаге водите. Глухонемые ведь, а хотят, чтобы услышали. Чтоб услышали, хотят. Пусть ругают за написанное, в грязь втаптывают. Но – услышали! Хуже – тишина, молчание. Вот тогда ты воистину немой.
Словно неподъемными словами завалена дорога, когда не пишется. Не поднять эти бревна, свинцом налитые. А вокруг идти – чаща непролазная, деревья друг за друга зацеплены, не разведешь. А ты не отчаивайся. Подожди! Глядишь, к утру тропа и очистится. И ты дальше пойдешь – к людям, в мир широкий.
Пишешь – это ты слово сказал. Свое, не заемное. А то молчишь все, ни словечка единого за целый день. Надо же, столько дел сделал, со столькими людьми поговорил, – а ни слова не сказал!
Бросить зерно в почву – отдать рассказ в журнал. А там возьми и напечатай. И проросло зернышко-рассказ тысячами всходов. Одним зерном – целое поле засеяно! Это если с погодой повезет. А то бывают годы неурожайные. Что ни посадишь – ничего не взойдет. То ли погода засушливая, то ли почва в редакции не удобрена…
Как кошка метит свою территорию, так и писатель метит своих читателей. Рад бы стереть, да запах остается, хотел бы забыть, да помнится. Помечены. Как запах кошачий, надолго останется с тобой прочитанное.
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Форумы о пересадке волос otekhairclinic.com. |