Татьяна Краснова
ПовестьОпубликовано редактором: , 9.09.2007Оглавление 12. Часть 12. В пути. 13. Часть 13. В усадьбе. 14. Часть 14. На красной площади. Часть 13. В усадьбе.
Илья постоянно попадался на глаза. То у входа в барский дом – он что-то делал с перекосившейся дверью, на которую уже давно жаловалась старушка-смотрительница, и, заметив Аню, пояснил: – Я же все-таки Плотников! Сейчас попробую извлечь генетически заложенные умения предков. То в выставочном корпусе, когда она сдавала свою группу Мурашовой – по любимым «Современникам» та водила публику сама. Аня застала Ларису Ивановну взбудораженной – очевидно, Илья «прошелся» по авангардистской «Женщине с ребенком», разноцветной и полосатой, и Мурашова ему выговаривала: – …она такая, какой он ее увидел в двадцатом веке, нравится нам это или не нравится. Может, мы и сами себе в наше время не нравимся, может, нам приятнее было бы быть такими, как эти дамы в старинном зале, и жить их более гармоничной жизнью. Кино и сериалы, например, просто ушли в старину с кружевами и кринолинами, в тоске по гармонии. Но сегодняшняя жизнь абсолютно негармонична! И когда ее такой и изображают, это не оригинальничание, а честность! И, оставив за собой последнее слово, ушла с группой. – Всё дразните всех? – поинтересовалась освободившаяся Аня. – Ну да, – серьезно ответил Илья, выходя на крылечко. – Наговорила бы Лариса Ивановна всех этих изумительных вещей, если ее не расшевелить немного? А так мы узнали, что прекрасные дамы ей все-таки нравятся, – улыбнулся он. – Святое лучше не задевать, – посоветовала Аня. – А прекрасные дамы вам самому должны нравиться, иначе как их реставрировать? – Мурашова – великий человек, – легко согласился Илья. – Задевать нельзя, только молиться. Кроме шуток – выставку она сумела сделать. Когда на открытие приезжают министры культуры, бывшие и нынешние, и чины из администрации президента, начинаешь лучше понимать роль ее личности в истории. Конюшня эта чего стоит! Не оборудуй она ее под залы, валялось бы все в кладовках с пауками. Не в барском же доме «Современников» выставлять. А что касается дам – ими занимается исключительно Тишин. Мне достался дядька 18-го века, закопченный и неизвестный. Они дошли до барского дома, где уже топталась, ожидая экскурсовода, новая группа. – А к дамам в кружевах я стал относиться гораздо теплее, – поведал Илья на прощание, – хотя мне ближе мурашовская «конюшня» – сейчас я это так, дурака валял… Так вот, я почти полюбил старинные залы, потому что вы в них работаете! Специального обеденного перерыва у музейщиков не было, был закуток со всегда горячим чайником, и когда Аня забежала перекусить, Илья уже стоял там с кружкой и приветствовал: – Вовремя, Анна Андревна, чайник как раз вскипел! – И невинно осведомился: – Не создается впечатления, что я перед вами все время маячу? – Хватит выделываться! Прекрати называть ее Анной Андревной! – приказала Карина, которая тут же доставала из сумки свой сухой паек. – Это уже просто все границы переходит! Аня – деликатный человек, и ты этим бессовестно пользуешься! – А вы не маячите, – одновременно проговорила Аня. – Вы помогаете старушкам, ведете ученые диспуты и законно пьете обеденный чай. – Двое на одного! – обиделся Илья. – Сейчас уйдет и унесет свои конфеты, – прокомментировала Карина. – Ань, он нам тут дедморозовский мешок принес. Ладно бы рядовые батончики к чаю – нет, всякие шикарные коркуновы и прочие мишки-белочки. – Ты это к тому, чтобы я мешок оставил, а сам ушел? – прищурил Илья свой серый глаз. – Не бывать этому! Угощайтесь, Анечка, а то она все съест, и оглянуться не успеете. – Спасибо, – отозвалась Аня, разворачивая «Мишку косолапого». – Конфеты – здорово. У вас день рождения? И тут Илья действительно смутился. – Убили наповал, – признался он, не найдя, что ответить. – Нет дня рождения. Просто так. На радостях, что вы все-таки не исчезли навсегда. Я же знаю, что знакомиться в транспорте – пошло, а уже был готов, хотя и безо всяких шансов. – Чего? Он это что – заговаривается? – вытаращила глаза Карина, но Илье постучали в окошко, и его уже след простыл. – Ань, ты его определенно замораживаешь, он даже на «ты» не решается перейти. – Я – нет, – кратко ответила Аня. – Может, это твоя пикантная юбочка действует? – Ладно, хоть «Анну Андревну» прекратил, – продолжала размышлять Карина. И завершила: – А юбка моя ни при чем – хоть я ее сними. Он на тебя смотреть ходит.
Оглавление 12. Часть 12. В пути. 13. Часть 13. В усадьбе. 14. Часть 14. На красной площади. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|