HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Татьяна Краснова

Ласточки еще прилетят

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: , 9.09.2007
Оглавление

14. Часть 14. На красной площади.
15. Часть 15. Дома, в «подковке».
16. Часть 16. На огороде.

Часть 15. Дома, в «подковке».


 

 

 

Сон опять приснился. Не страшный, а тот самый. Он повторялся с самой зимы, и Аня его узнавала.

Она спускается в метро. Вокруг обычные турникеты и обычные толпы народа, но это какое-то странное метро. Какое-то другое. Дальше начинались полупустые, ярко освещенные круглые залы, где в разных местах беззвучно скользили эскалаторы. Они поднимались и опускались и приводили в другие такие же залы. Раз за разом Аня убеждалась, что путешествовать по этим залам можно бесконечно. Но надо же куда-то ехать! Где-то должны быть рельсы, вагоны, осмысленное движение.

Она начинала искать привычные ориентиры: таблички, указатели. Но вокруг не было знакомых названий. Аня вспоминала, что надо взглянуть на схему, чтобы понять, где она и куда едет – и схема тут же возникала, огромная, в полстены, каждый раз другая. То одноцветная из длинных ломаных линий, то растянутая и витиеватая, со множеством надписей. Она изо всех сил вглядывалась в них, но это не помогало – буквы складывались в незнакомые слова.

Как же я доеду, думала Аня, порой ощущая в одной руке руку Егора, а в другой – неповоротливую тяжелую сумку. Иногда бесшумно появлялся поезд, где, плавно покачиваясь, в полусне ехали люди, и ей удавалось попасть туда, к ним. Но вот двери вагона распахивались, предлагая выйти, и снова шла череда пустынных светлых залов. Метро ее не выпускало. Только один раз она вдруг снова оказалась возле турникетов и дверных сквозняков, но оттуда резко хлынула густая черная толпа, дробя на ходу пространство, и вернула ее в лабиринт.

Иногда Аня различала одежду на себе и людях, это были то пальто, то платья – значит, догадывалась она, в блуждании могло пройти очень много времени, целые месяцы!

Тем не менее в Метро не было ничего кошмарного, ничего пугающего. Напротив, все происходило, словно так и должно быть, словно эти залы и есть метро, словно эти люди и есть люди, а в бесконечных переходах и заключается смысл.

Сон не мог быть изнанкой реальности. Аню никогда не пугало настоящее метро, она всегда его любила за ощущение свободы и стремительности. Но он и не был ничем, как целые куски бодрствования вроде времени, убитого в очередях. Это было что-то настоящее, равноправное жизни, со своим если не умыслом, то развитием. Ане казалось, что этот сон продолжается и после пробуждения, и ночью она видит только фрагменты, в то время как действие, включающее ее образ, протекает где-то без нее, за экраном – и больше всего хотела никогда не видеть это Метро. Как если бы, исчезнув из ее жизни, оно выпустило ее из своей.

Но Метро возвращалось, и после ночи блужданий по нему пробуждение было ужасным – осколки жизни, прежде чем, перевернувшись, собраться в привычную мозаику, врезались со всех сторон.

Аня виновато схватила часы: ах да, сегодня понедельник, выходной. Можно не дергаться. Ее выходные всегда были какими-то неполноценными – вокруг текла привычная будничная жизнь, и все интересные передачи и фильмы уже показали вчера. И Вадим уходил на работу. Когда-то уходил… Смешно вспомнить – она всегда хотела, чтобы он остался дома. Но сегодня ему надо куда-то ехать, на очередное собеседование.

Вадим действительно уже был одет и пил свой крепчайший черный кофе. Анин кофе, с сахаром и молоком, снисходительно назывался «какао».

– Пей свое какао, – сказал он, глядя, как Аня медленно бредет по кухне, как выходит на балкон и привычно поднимает глаза к пустому ласточкиному гнезду. – Да что ты все смотришь, они уже не прилетят.

– Как не прилетят?!

– Начало июля, они все уже птенцов вывели, – пояснил Вадим, удивленный ужасом, звучащим в ее голосе. – Может, в следующем году. Я поехал, постараюсь пораньше вернуться, часам где-нибудь к четырем.

– Слушай, я тут подумала, а не провести ли нам интернет. – Аня вышла в прихожую с кружкой в руках. Какао действовало благотворно, жизнь налаживалась. – Ты пока ничего не говори, ты подумай в дороге. Ты бы и поиск работы мог расширить, и халтуру легче находить, и, может, часть работы делать дома – не каждый день в Москву мотаться, если все-таки Москва.

– Все это хорошо, конечно, – проговорил растерявшийся Вадим, – а деньги откуда?

– Я узнала цену вопроса, и в компьютерный салон заходила – потянем. Как раз те деньги на черный день, их хватит.

– Те деньги? С ума сошла? Это же последние деньги! Тогда вообще ничего не останется, не дай бог кто-нибудь заболеет…

– А я считаю, черный день уже настал, – нетерпеливо сказала Аня. – Дальше тянуть нечего. Это же на дело, не по развлекательным сайтам лазить. Потом обсудим, на электричку опоздаешь, подумай сначала как следует.

Вадим открыл дверь, а на пороге – Илья и Карина – нарядная, праздничная:

– Вадим, привет! Да ты уже на выходе! Едем с нами в Серпуховской музей, там выставка обалденная открылась!

– Какая выставка, не надоели они вам? Я на электричку опаздываю!

В жару такую куда-то ехать! ЧуднЫе эти Анины друзья. Вадим попытался вызвать лифт. Он, если бы не собеседование, ни за что бы никуда не пошел – дома так хорошо, так прохладно. Ну, на озеро можно выбраться в крайнем случае, на пляж, под соснами поваляться… Опять не работает!

– Тогда мы Аню заберем.

– А Егор? – крикнул Вадим уже с лестницы.

– К бабушке заброшу, – ответила ему Аня и недоверчиво посмотрела на гостей: – А там разве не выходной в понедельник?

– Выходной, конечно, но нас ждут. Илюшку какой-то знакомый пригласил, а он – нас. Как раз хорошо, все свои будут, без лишней публики.

– Еще один добрый знакомый! – не удержалась Аня.

Ее лицо в предвкушении поездки было таким оживленным, какого новые друзья и не видели, и Илья ответил широкой улыбкой:

– Знакомиться надо! – довольный, что культпоход состоится.

– Бегом, бегом, одевайся! – подгоняла Карина. – Ты позавтракала? Ну и я тоже нет. Главное, накраситься успела! А ничего, что у меня платье короткое? Там все-таки монастырь. Ну, я зато платок прихватила.

Егор, конечно, захотел поехать с мамочкой, но, услышав, что весь день можно будет играть с Иринкой, успокоился и побежал за своим крутым парнем по имени Фред. К тому же Аня пообещала поискать для Фреда в Серпухове достойную жену. А дети у него уже были – два Аниных хорошо сохранившихся пупсика.

У подъезда стояла серебристая «ауди». Аня изумилась, глядя на Илью:

– Уже?!

– Нет, эту дали покататься, – засмеялся он. – Моя будет круче!

– Маленький мальчик хочет машинку, – сообщила Карина Ане. – Тема дня. Представляешь, въехал в город налегке, в одной рубашке, зато с карманным компьютером. Как Остап Бендер, без носков и с астролябией. А выехать собрался на шикарном мерседесе…

– Могла бы и не озвучивать интимные подробности, – посетовал Илья.

Аня же на секунду задумалась: а почему они известны Карине, а не только ей? Ба, это что – ревность?

И как всегда поторопилась переключиться с ненужных мыслей – поскорей оттащила Егора от машины, опасаясь за сохранность резинового мишки, насаженного сзади. И кто это придумал – обдавать дорожной грязью и выхлопными газами бедных зверюшек! Как будто на зеркале мало добра болтается…

Любознательная Карина после выставки захотела посмотреть монастырь. Они с Аней пошли прогуляться, а Илья остался поговорить со своим знакомым.

– Экспромт удался! – удовлетворенно сказала Карина. – А то поехали без звонка, как снег на голову, я боялась, что вдруг ты занята или ушла куда-нибудь. Или что твой грозный муж тебя не пустит.

– Почему? – искренне удивилась Аня. Потом сообразила, что Вадим смеющийся, или Вадим, играющий с Егором, или Вадим, рассказывающий анекдот – зрелище исключительно домашнее, ее друзьям недоступное. Они обычно видят непроницаемое или хмурое лицо и, конечно, считают, что он совсем нелюдимый, сам дома сидит и жену не пускает. Но у Карины был свой вариант.

– А он у тебя совсем не ревнивый!– фыркнула она. – Подумал, наверное, что Илья со мной!

Да ему просто до нее дела нет, пришло в голову Ане. Свет клином сошелся на работе, все остальное неважно. К тому же Вадим может попросту не видеть здесь сигнала тревоги. С его точки зрения какой-то там коллега-молокосос – не соперник. А ревность в нем может бушевать, и будь здоров как – взять хотя бы тот смехотворный случай с гвоздикой.

В студенческие еще годы Ане часто приходилось возвращаться из Москвы на поздней электричке. И вот один раз подсаживается пожилая женщина и спрашивает: «Можно вам подарить гвоздику?». И объясняет, что у нее в Москве живет совсем древняя тетя, за девяносто, все родственники привыкли к мысли, что дни ее сочтены. А сегодня утром женщине звонят и что-то пытаются сообщить, но очень плохо слышно, и она подумала, что тетя умерла. Ну что ж, всплакнула, собралась, купила два цветочка и поехала. А дверь ей открывает тетя, живехонька-здоровехонька! Путаница вышла. «Уж я еле успела этот букет в пакет затолкать, чтобы она не заметила. Везу теперь назад, куда его денешь? И выкинуть жалко, и в вазу не поставишь. Возьмите себе один цветок, а я –второй!»

Когда Аня появилась дома с гвоздикой, разразился глупейший скандал – Вадим отказывался верить в пожилую женщину. Аня никак не ожидала, что он упорно, с первобытным гневом будет твердить, что это все неправда, потому что такой женщины не может быть. В его систему координат это просто не укладывалось. А вот Илью он и не замечает.

А Илья – может быть? Опять опасные вопросы! И в то же время, если есть вопросы, значит, ничего серьезного и ничего опасного, поспешно успокоила себя Аня. Ведь когда совсем теряешь голову, какие там вопросы. И все же уточнила:

– А Илья что, не с тобой?

– Сама же знаешь, что я – попутная песня. А жаль, – призналась Карина.

Аня возвращалась домой, еще не веря, что сумела выпрыгнуть, что этот день не прибавился к череде унылых и никчемных. Блеклый и безрадостный понедельничный выходной расцветился, превратившись в настоящий подарок. Но благодаря кому – это лучше было оставить за скобками.

Она собиралась приготовить ужин, а потом идти за Егором, но дома неожиданно увидела Вадима, приехавшего пораньше, и Егора, которого он уже привел. И услышала странные звуки – скрежет какой-то, потом: чи-чи-чи-чи-чи.

– Мы сходили на рынок! – захлебываясь, рассказывал Егор. – Мы там его выбирали! Его зовут Джонни!

В просторной клетке с жердочками на разных уровнях, с качелью и зеркальцем, замер маленький желтый попугайчик. При виде Ани он разразился длинной непонятной речью, а потом умолк, нахохлился и сидел так весь остаток дня – привыкал к новой обстановке.

Аня была по-настоящему потрясена: такое приобретение – и просто так, без серьезного повода, вроде дня рождения Егора, который будет только через месяц с небольшим. Представить невозможно, что ее муж на такое способен!

– Никуда не улетит! – гордо сказал Вадим – видно было, что он сам придумал загнать в дом птицу счастья. – Всегда наш будет!

 

 

 


Оглавление

14. Часть 14. На красной площади.
15. Часть 15. Дома, в «подковке».
16. Часть 16. На огороде.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!