Алексей Курилко
Рассказ(Исповедь криминального авторитета)
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 1.08.2015
На чтение краткой версии потребуется 25 минут, полной – 40 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf 16+ Художник – Саша Николаенко. Принимаем заказы на иллюстрирование Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 Часть 1
Тяжело это всё вспоминать… Больно! Жаль, что я не писатель! Читать-то я в детстве любил… Я, хоть и рос раздолбаем, но читал побольше всяких лопушистых задротов. Но писать – «не то пальто»! Короче-дело-к-ночи! (Так покойный Турок говорил.) С чего же начать-то?.. Не считая шлюх, у меня в жизни было всего шесть тёлок. Одна другой шикарней. То есть с виду они такие царицы, что зачуханная Клеопатра удавилась бы от зависти, глядя на них. Но если основательно к ним присмотреться, выкупит любой – фуфло. Дешёвки. Лярвы от и до. Все их движения, улыбки, слова и чувства фальшивы. Фальшиво всё, кроме драгоценностей, которые я им подогнал. Падла буду, ни одна из них реально не сравнится с Ренатой. Она не ангел, но как похожа. Добрая, чистая, светлая… Наивная, как чистосердечное признание. Но отнюдь не глупая. Напротив, я порой офигевал, как много она понимала без лишних слов. Чудо, а не девушка. Знакомство с ней я по праву считаю самым фартовым событием в моей грёбаной жизни. Мне крупно повезло. Чё тут впустую базарить!
Когда я сдохну – все мы, как говорится, ходим под вышкой – меня примет Хозяин Небес, если Он существует, и начнёт ковырять мою грешную душу. – Лютый, волк, – так скажет Он, – ко мне дошёл слушок, что ты знавал минуты счастья. Колись, матёрый: так, нет? – Было дело, – отвечу я Ему. – Вилять перед Тобой не стану. – Расскажи-ка поподробней, пожалуйста. – Без проблем, командир. Представь: ночь, луна, у самых ног покорно плещется тёплое море, в него то и дело падают звёзды, а мы сидим с ней плечо к плечу и хохочем без причины, как хохочут только дети и обкуренные. – И всё? – разочарованно спросит Господь. – И всё, – коротко отвечу я. Наверняка его задавит жаба, тогда Он разревётся, как баба, бросится мне на грудь и, подбирая сопли, заноет: – Я тоже хочу смеяться без причины… на берегу моря… плечо к плечу… Я устал. Я одинок. Мне тошно, Лютый… Бог одинок… Боги всегда одиноки!
…В августе Рената познакомила меня со своими предками. Мать у неё училка, а батя – мазило. При этом явно полный лузер. Показывал свои картины. Полный отстой. «Ховайся кто может». Но я хвалил всё без разбору и даже кинул леща, дескать, мне опупеть как нравится его живопись и я желал бы кое-что из его мазни приобрести. С мамашей я хотел было побазарить о Пушкине, да оказалось, она математичка и в поэзии шарит не больше, чем я в геометрии. Я же Пушкина уважаю конкретно. От его «Маленьких трагедий» с первой ходки тащусь. Кстати, намедни прикололи по ящику – оказывается, французы до сих пор чтут Дантеса как национального героя. Памятник ему забабахали, улицу его именем назвали. Очень им гордятся, жабоеды! Ещё бы! Великого русского поэта грохнул – и ни хрена ему за это не было. Подрасстрельное дело! А его только из страны выслали, дав понять, что свалить он должен ради своей же безопасности, пока молодое подрастающее поколение, которому «и скучно, и грустно, и некому руку подать», не подняло кипеш и не устроило разборку. Тот же Лермонтов такое мог начудить – мама не горюй! А кому это надо? Все люди хотят жить тихо и спокойно. Без всяких войн, ссор, драк, разборок…
Разборки… Всю ночь сегодня думал о том, как меня самого уже достали: разборки, понятия, стрелки, перестрелки и вся эта остальная поебень… Никакой личной жизни. Труба и ствол всё время под рукой. И вечно на измене! Чё почём, хоккей с мячом… Обрыдло! Нет, мля, такой хоккей нам не нужен! С одной стороны – авторитет, уважение, трёхкамерная хаза в центре, мерс, бимер… На шее цепура из рыжья такая, что хоть пса на неё сажай! Но с другой стороны – ни минуты покоя! Нервы, реально, вроде струн на расстроенной гитаре. Да о чём тут базарить, в натуре! На природу выехать некогда… В последний раз был на природе ровно год назад. И то по делу: нужно было по утряне вывезти с Питоном в лес одного урода. Мать моя женщина, какая там за городом красота! Пока Питон зарывал труп, я смотрел по сторонам и тихо млел. Деревья стояли в осеннем золочёном прикиде, держали ветки веером и, словно осуждая нас, тяжело и авторитетно покачивались. Сверху сквозь кроны деревьев пробивался совсем ещё голимый луч солнца, а у ног шестерил ветер, пытаясь чуть подмести беспорядочно опавшую листву. Завораживали и балдёжные, напрочь мною забытые звуки: дробный стук дятла, издаля напоминающий автоматную очередь… трель какого-то пернатого лабуха… шорохи… сухой шелест листьев и травы… Красотатище!
Именно в тот день, в ту минуту я впервые основательно задумался о своей почти наполовину протоптанной жизни и был в шоке от промелькнувшего предположения, что уже, должно быть, поздно рыпаться, ибо понять, а тем паче изменить я ничего не успею. Тогда я подумал: а надо ли что-то понимать и что-то менять? И возможно ли это? Может, вся шняга в том, что мы все и каждый из нас – всего лишь орудие в руках, скажем, Бога или кого-нибудь (чего-нибудь) покруче. Тянулись минуты, а я продолжал стоять и втыкать, уже не любуясь окружающим видом. Когда Питон объявил, что можно ехать, я не удержался и спросил его: – Скажи, братан, по-твоему, в чём смысл бытия? – Бытия? – не понял Питон. – Ты чё, прикалываешься? Шо за «бытия»? – Я серьёзно, братан. Разве ты никогда об этом не думал? Ну там, по обкурке? Питон набычился. – Чё ты паришь, Егор? Я поспешил замять это дело, переведя всё в шутку. По роже было видно: он решил, что я его провоцирую. А провоцировать Питона опасно. Страшный тип…
Как-то в шаровне Питон придолбался к одному пижонистому очкарику. Всё допытывался, где тот оторвал такую шикарную селёдку с двуглавым орлом на подушечке. Очкарик делал вид, будто чрезвычайно увлечён партией со своей подругой и ничего вокруг не слышит. Питон слегонца хлопнул его кием по спине и повторил вопрос громче: – Где галстук купил, гнида? Очкарик начал вякать: – Прекратите хулиганить! Давно пора понять, что мы вас игнорируем. Глупо улыбнувшись, Питон вернулся к нашему столу проконсультироваться. Ну, я возьми да объясни, мол, игнорировать – значит спецом не замечать и ни во что не ставить. Без лишних гамлетовских менжаваний Питон подрулил к очкарику и выбил ему передние идолы одним сокрушительным ударом. Нормально? Да его в зоопарке держать опасно, не то что на воле! Хотя Питон сильнее и старше меня на несколько пасок, но он на постой даёт понять, что признаёт за мной право верховодить. Я это право заслужил и пользуюсь им. Однако никогда не забываю: Питон – опасный сукин сын. Когда он рядом, я всегда чуточку на измене.
Впрочем, я на измене постоянно. И днём, и ночью. Со всеми и везде. У меня натура такая. Каждую минуту готов к любой поганке. Застать меня врасплох просто нереально. Быть на измене – не означает бояться. Быть на измене – значит не терять бдительности. Быть начеку, настороже… Мне трусить не в падлу, а становиться бесстрашным – глупо. Моя любимая поговорка – сам придумал – гласит: «В живых останется тот, кто стреляет: трусливому в спину, бесстрашному в грудь». Все авторские права защищены! Будь на измене, говорю я себе. Со всеми, везде и всегда. Входишь в парадное – света нет. Перегорело светило? Может быть… Иди, но готовься отразить коварный предательский удар. Мало ли? Едешь в тачке. Зыркнул в мордоглядку заднего обзора раз, другой… Пять минут за тобой едет «волга»… А до неё столько же плёлся потрёпанный «москвич»… Случайность? Совпадение? Может быть, но будь на измене. Звонит телефон. Просят пригласить какую-то Нину… Здесь такие не ходят. Ошиблись номером? Может быть, но будь на измене! Никому нельзя доверять. Никому и ничему. Даже когда на улице туман, я почти всерьёз себя спрашиваю: уж не менты ли его напустили? Мало ли?! Надо всё время быть на измене. Не расслабляться. Иначе – хана.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 09.11.2024 Взаимодействие с Вами не перестаёт меня радовать и, думаю, принесёт хорошие плоды. Алексей Уткин 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова
|
|||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|