HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Алексей Курилко

Проза жизни

Обсудить

Рассказ

(Исповедь криминального авторитета)

 

На чтение краткой версии потребуется 25 минут, полной – 40 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf      16+

 

Художник – Саша Николаенко. Принимаем заказы на иллюстрирование

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 1.08.2015
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

Иллюстрация. Название: «Проза жизни». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

Питон волновался как пацан. За день до встречи сгонял к зубнику – вставил две новые фиксы. Тщательно выбрил череп и харю. Выкупил свою гайку с брилликом и ровно в шесть был у меня.

– Хочу посоветоваться, – сказал он. – Может, мне очки купить?

– Какие очки?

– С простыми стёклами.

– Зачем? – Я улыбнулся. – Для форса?

– Ну, типа у меня зрение слабое. Те, что много читают, у них зрение слабое.

– Вот и читал бы побольше.

– Зрения жалко. – Он подрулил к зеркалу, что висит у меня в прихожей, и стал вертеться перед ним.

Я не спеша собирался, наблюдая за ним из комнаты.

– Как тебе мой прикид? – спросил Питон.

– Пиджак на тебе трещит по швам.

– Это да! – Питон вздохнул, и пиджак действительно затрещал.

– Может, снимешь его, – предложил я.

– Нет. В нём солидней.

– Ну смотри.

– А в очках было бы ещё солидней.

Потом он спросил:

– Она носит очки?

– Рената? Нет.

– Разве она мало читает?

– Читает много. Но зрение хорошее.

– Может, она стесняется ходить в очках. Боится, что все будут думать, будто она спецом носит очки, чтобы все думали, что она много читает.

– Ничего она не стесняется. Просто зрение хорошее.

– Как у тебя, – заметил Питон. – Ты ведь тоже много читаешь.

– Правильно, – говорю. – Учись у папы! И делай выводы! Не все, кто много читает, носят очки. И не все, кто носит очки, обязательно много читают. Вспомни Жорика Душегуба. Очкарик – и совсем ничего не читал. Тупым был, как пробка.

– Жорик – стукач.

– Знаю.

– И поэтому он носил очки.

Я не мог вкурить, какая связь между очками Жорика и его сексотством, и спросил:

– Что ты хочешь этим сказать?

– Ему приходилось много писать.

– А-а.

Питон гоготнул и осёкся – пиджак предательски треснул.

 

Скоро я был готов. Мы перекурили на кухне.

– На твоей тачке поедем, – сказал Питон.

– На двух было бы солидней, – сказал я.

– Я буду сегодня бухать, – возразил он.

– А я что – чай из ложечки буду сёрбать?

– Ты тоже будешь бухать.

– Кто же сядет за руль? Рената не водит.

– Я.

– Ты же будешь бухать.

– Буду. Поэтому мы едем на твоей.

– ?!

– На моей мы попадём полюбас, а на твоей я буду ехать осторожно, как на катафалке.

– Хочешь сказать, к чужим вещам ты относишься бережней, чем к своим?

– Да. За свою тачку мне ни перед кем отвечать не надо. А твою – жалко будет, если разобью.

– Знаешь что, Питон?

– Что?

– Ты охеренно правильный чувак.

– Правда?

– Ещё бы. Ты очень правильный чувак.

– Благодарочка.

По-моему, он покраснел. Или мне показалось? Во всяком случае, он был реально польщён.

 

Мы вышли из дома и сели в тачку. Питон ухитрился поймать залетевшую в салон муху. Он поднёс кулак к уху. Послушал. Потом резко махнул рукой, разжав кулак. Муха долбанулась о лобовое стекло и упала, недвижимая, ему на колено. Питон её сдул.

– Э, – прикрикнул я на него, – хули ты не выбросил её в окно?

– Брезглив потому что.

– Ты держал её в кулаке, – напомнил я.

– В кулаке я держал её живой, – возразил мне Питон. – А потом она сдохла.

– Ты убил её, – напомнил я.

– Да, – серьёзным тоном признал он обвинение. – Я не люблю мух.

– Я тоже не люблю мух.

– Вот я и убил её.

– Ты должен был выкинуть её в окно.

– Не. Мне в падлу трогать мёртвых мух.

– Мне тоже в падлу трогать мёртвых мух. Я не хочу, чтобы мёртвые мухи валялись в моей тачке.

Питон лишь улыбнулся во весь рот, сверкнув новыми фиксами.

– И не хер лыбиться, – сказал я ему. – На твоём месте будет сидеть Рената.

Питон улыбнулся ещё шире:

– Даже с её хорошим зрением она не увидит такую малюсенькую тварь.

Он вздохнул.

– Надо было всё-таки купить очки…

– Сдались тебе эти очки! Заглохни уже!

 

Мы прибыли слишком рано. Предстояло ждать как минимум час.

Столик наш, в углу у оркестра, был свободен.

Не знакомый нам официант с монголоидными чертами притарабанил меню.

– О-па! А где Зоя? – спросил его Питон.

– Она больше здесь не работает, – ответил тот. Помолчал и добавил, – беременна.

– От кого?

Официант пожал плечами и виновато улыбнулся.

– Как звать? – спросил я.

– Женя.

– Вот что, Жека. Эти папки пока унеси. Поднесёшь их сразу, как только к нам присоединится дама. Усёк?

Тот кивнул, послушно убрал меню.

Я закурил и осмотрелся. Народу в шалмане было не густо. Мужская компания, человек пять, в другом углу зала. Одинокий хмырь у входа. И пожилая пара у окна, за два столика от нас. Лабухи – два гитариста, ударник и певец, который иногда брался за саксофон, – лабали так громко, что слов песни почти нельзя было разобрать. Что-то грустное. То ли «отпустили на волю», то ли «запустили по полю», а может, даже «наступили на Колю». Последнее всего вероятней, уж очень печально было выражение лица поющего.

– Зойка залетела, – сказал Питон. – Может, от меня?

– Ты что, её трахал?

– А кто её тут не трахал?

– Я.

– Почему?

– Не знаю. Не хотел.

– Да я тоже не хотел.

– Но ведь ты её трахал.

– Да я так, нехотя.

– Понятно.

Мы помолчали.

– О Байроне ничего не слышно?

– Ничего, – ответил Питон. – Босс говорит, что на следующий год мы все переберёмся в столицу, и его можно будет вернуть.

Раньше мы тусовались втроём: я, Питон и Байрон. Байрон это кликуха, а не фамилия. Такую укропную прозу Байрон получил за свою шизу: в свободное время он на полном серьёзе кропал стихи. Такая у него шиза была – стихи писать. Стихи, кстати, ничего, уматовые…

 

Я забил стрелу на восемь,
Я стрелы не отменял.
Не причепала ты вовсе…
Кинув, стало быть, меня.
Полюбить такую кобру!..
Не фортовый человек!
Ты, овца, попала в торбу –
Не расплатишься вовек.

 

Не Пушкин, конечно. Но были у него стихи и душевные, от которых у нас с Питоном срывало крышу от восторга.

 

Родная, здравствуй! Как ты там живёшь?
Мне тошно, говорю тебе без фальши.
Как жаль, что ты когда-нибудь умрёшь,
Как хорошо, что я умру чуть раньше.
Тебя одну по жизни я люблю,
И потому я первым сдохнуть должен.
Здесь не трамвай, здесь я не уступлю.
Я так решил, иначе быть не может.

 

– Ну чё? – спрашивал Байрон, прочитав что-нибудь в таком духе.

Я не находил нужных слов и от волнения и переизбытка других непривычных мне чувств тормозил по полной программе.

Зато Питон фонтанировал через край:

– Во бля! Во бля!.. – повторял он, поражённый до глубины сознания. – Паря, тебе нет равных! Ты лучший, паря! Розенбаум просто отдыхает!

Явно польщённый, Байрон краснел, как целка при виде «шляпы», и вяло возражал:

– Сравнил тоже хер с пальцем.

– Отвечаю! – убеждал его Питон. – Ты лучший! Ну скажи ему, Егор!..

– Супер, Коля, супер…

 

Как-то по буху Байрон раскололся, что давненько мечтает свои произведения опубликовать.

Стихи его печатать не станут, предполагал я, и попытался ему это растолковать:

– Вряд ли тебя напечатают, братан, пока не забашляешь… Но это легко!

Его это заявление задело. Он уже мнил себя настоящим поэтом и платить за право быть услышанным считал оскорбительно-пошлым лоходронством.

– Бабки ведь не проблема, – давил я на него, – хоть целое издательство купим, если будет надо.

– Бабки – не проблема, – согласился поэт. – Была бы цель, а средства раздобудем. Но ты секи, я так не хочу. Не я, а они должны платить. Ты же сам лепил мне, что я талантливый. Заливал, что ли?

Мне приходилось съезжать.

– Я от своих слов не отказываюсь. Ты талантливый, реально, кто спорит! Только разве талантливых сейчас печатают…

Питон дурканул:

– Их не печатают, а мочат!

– Вот-вот, – поддержал я, – и так было всегда. Вспомни всех поэтов, которых ты знаешь! Самые талантливые из них были убиты. Грибоедов – раз! Пушкин – два!..

– Тальков, – подсказал Питон.

– … Лермонтов – три! А этот лорд – чью кликуху ты носишь с моей лёгкой руки – его ведь тоже грохнули! Четыре!

Питон присвистнул.

– Ёханный диван! Быть поэтом опасней, чем инкассатором!

– Поэты, – говорю, – и пистолеты!

Питон заржал. Я тоже.

Для приличия Байрон слабо ощерился и сказал:

– Харе, братва! Давайте замнём эту тему.

 

Скоро Байрон таки оттарабанил свои стихи в редакцию литературного журнала «Северная радуга». Редактор – доходяга с умными глазами – попросил заглянуть через недельку. Байрон заглянул. Умные глаза погрустнели, доходяга вернул стихи и добавил к ним ещё один лист.

– Вообще-то, – проговорил он лениво, – мы не рецензируем присланные работы. Но Узлов – он заведует отделом поэзии – написал пару строк по поводу ваших шедевров.

И умные погрустневшие глаза хитровато сверкнули. Так показалось Байрону.

И он прочитал:

«Я не буду касаться содержания – оно ещё хуже формы. Не понимаю, на что рассчитывал автор, когда нёс к нам свои так называемые стихи. Что это? Зачем? И какое отношение это имеет к поэзии?

Автор явно не знаком с элементарной азбукой стихосложения! Прежде чем браться за перо, он должен был овладеть этой наукой.

А эти кошмарные слова, используемые им для передачи своих примитивных мыслей, где он их брал?

О. Узлов».

 

Эта бурная рецензия зацепила Питона сильнее, чем Байрона. Его прямо швыряло из стороны в сторону от негодования, возмущения…

– Для передачи своих противных мыслей? – глаза Питона наливались кровью. – Я его грохну!

– Не противных, а примитивных…

Питон предупреждающе скрипнул зубами.

Я поспешил расшифровать.

– Ну, то есть мысли на уровне приматов…

– При каких матах? – заорал Питон. – Там нет ни одного мата! Да он, видать, даже не читал, опарыш гнойный!

– Мне нужно с ним побазарить, – сказал вдруг Байрон.

– О чём тут базарить?! – продолжал кипешевать Питон. – Мочить его нужно! А потом поретереть с редактором.

– Мне нужно с ним побазарить! – упёрся Байрон.

Было ясно, никаких шуток.

– Я пробью его адрес, – пообещал я.

– А я, – пообещал Питон, – пробью ему череп. Я этому Узлову оторву одно место и завяжу узлом на шее.

 

Обещание я выполнил.

Байрон взял адрес и отправился к Узлову. Мы с Питоном хотели его сопровождать, но Байрон утверждал, что желает говорить с Узловым один на один, как поэт с поэтом. Питон расстроился и долго возбухал…

Ну, дальше дело было так. Воссоздаю картину во всех деталях.

Вечер. Улица. Дом. Седьмой этаж. Звонок.

– Кто там? – спросил мужской голос из-за двери.

– Сосед снизу. – Байрон откашлялся. – Вы меня затопили.

Дверь приоткрыл мужчина средних лет в труханах и пушистых тапочках.

Байрон мягко толкнул его в грудину и, войдя, прикрыл за собой дверь.

– Олег Узлов?

– А в чём дело?

Они стояли в тесной прихожей. В кухне горел яркий свет. Из тёмной комнаты выливались сопливые звуки классической музыки. Ещё был еле слышен шум воды. Он доносился из-за двери, что, видимо, вела в ванную. Как-то так.

– Ты один? – поинтересовался Байрон и внимательным взглядом обшмонал лицо Узлова.

Косматые брови, нос прямой, губы бритвой… Глаза бегают, как у нагадившего школьника…

Отвратительный тип, подумал Байрон. У него, наверное, и руки потные, и мысли грязные.

 

Узлов повысил голос.

– В чём дело? Кто вы такой?

В этот момент дверь ванной комнаты зевнула и вместе с паром выпустила абсолютно голого чувака.

– Что ты говоришь, любимый? – спросил он и осёкся, увидев незнакомца.

– Так ты ещё и педик ко всему! – Байрон презрительно скривился.

– Пошёл вон! – рискнул собой Узлов.

И, ясен красень, у Байрона упала планка. Он ударил Узлова ногой в бочину. Тот упал и свернулся калачиком. Голый завопил и бросился на Байрона. Он расцарапал ему лицо и заслуженно получил две пули под жабры. После этого Байрону не оставалось ничего другого, как выстрелить Узлову в затылок.

Конец фильма. Титры, музыка, свет…

Да… Вот такая она, жизнь: приходишь к человеку, чтобы переговорить с ним о деле, о высоком, можно сказать, о поэзии, вдруг – бах-бабах! – и два жмурика на паркете.

Проза жизни!

А дело-то кислое! Я про убийство!

Казалось бы, для ментов это очередной глухарь, но…

 

Иллюстрация. Название: «Проза жизни». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!