HTM
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2023 г.

Александр Левковский

Замкнутый круг

Обсудить

Пьеса

Трагикомедия в двух действиях, шести картинах

 

На чтение потребуется 1 час 15 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.02.2014
Оглавление

6. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина пятая
7. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина шестая


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина шестая


 

 

 

Перед закрытым занавесом, в углу сцены, – гостиничный номер. Из-за кулис входит гурьбой группа: мистер Спаркс, Квашнин, Лена и Горшков. В руках у них – пакеты с едой, плоская коробка с пиццей и бутылки.

 

ЛЕНА: Я закажу кофе. (Поднимает трубку телефона) Пожалуйста, четыре кофе в комнату 212. (Весело; обращаясь ко всем) Ну, гуси-лебеди, что будем делать?

 

СПАРКС (говорит на ломаном русском): Причём тут гуси? И причём тут лебеди?

 

ГОРШКОВ (хлопает Спаркса по колену): Это такая русская поговорка. У вас есть Микки-Маус, а у нас – гуси-лебеди.

 

Девушка приносит кофе. Квашнин откупоривает бутылки.

 

КВАШНИН: Сволочь этот прокурор! «Как вам не стыдно! Как вам не совестно!» Мудак!

 

СПАРКС: Что такое «мудак»?

 

Все переглядываются и невесело ухмыляются – им сейчас не до смеха.

 

Этот мудак имеет стопроцентные шансы арестовать послезавтра ваши заграничные паспорта. (Все разбирают рюмки с водкой) Я пью водку только с апельсиновым соком.

 

КВАШНИН: Судя по всему, у него нет сведений, где мы храним деньги.

 

СПАРКС: Я адвокат, и я не хочу и не имею права знать что-либо о ваших деньгах. Обсуждайте этот вопрос, когда я уйду... Значит, первое: ваши паспорта будут послезавтра арестованы. Второе: вам угрожает от восьми до пятнадцати лет за мошенничество, содержание публичных домов, уклонение от налогов и лжесвидетельство. У меня в руках нет вещественных доказательств для защиты; я могу только взывать к добрым чувствам присяжных. Через неделю суд будет закончен. (Встаёт) Ladies and gentlemen, время позднее; я должен вас покинуть – мне ещё ехать домой полтора часа. До послезавтра. (Уходит).

 

ГОРШКОВ: Гуси-лебеди, говоришь? Куда же лететь гусям-лебедям?

 

КВАШНИН (кричит): Я не могу больше убегать! Не могу!

 

ЛЕНА: Папа, не впадай в истерику. Вы оба должны завтра улететь. Завтра! Послезавтра будет поздно. Ты знаешь, что такое американская тюрьма? Тебя посадят к черножопым. Ты знаешь, что они с тобой сделают?!

 

КВАШНИН: Куда лететь? На Луну?

 

ГОРШКОВ: Жора, я скажу тебе, куда надо смыться, – в Россию!.. Давай выпьем. (Пьют).

 

КВАШНИН (устало): Что нам делать в России? Там очередной бардак. Разве можно жить в бардаке?

 

ЛЕНА: Папа, там сейчас не бардак, а мутная водичка, а в мутной водичке и скрыться удобно, и легче всего ловить золотую рыбку. Так что, может, Паша и прав... Наливай, Паша. (Пьют).

 

ГОРШКОВ: Жора, пойми, нам сейчас, с нашим западным опытом и бабками, можно творить чудеса! Деньги на Кипре и Ямайке лежат надёжно. Можем в Москве купить солидный бизнес. Можем заняться нефтью, или алюминием, или шмотками, или ввозом электроники, или снимать порнофильмы... В Москве сейчас рестораны – обалдеешь! Бардаки – лучшие в мире!.. Ну, а снаружи демонстрации – то коммунисты с портретом Ильича, то национал-большевики с изображением Лимонова, то либералы с бюстом Жириновского... А под ногами – интеллигентные старушки просят милостыню Христа ради... А однажды – Лена! Жора! – вижу, в подземном переходе на Арбате сидит сценарист, с которым ты меня знакомил – помнишь?

 

КВАШНИН: Половников?

 

ГОРШКОВ: Вот-вот! Половников. Грязный, рваный, зарос бородой... Бомж, одним словом. И над ним висит плакат: «Мгновенно сочиняю стихи, баллады и поэмы на любую тему». Я ему и говорю – я, мол, приехал из одноэтажной Америки; там, конечно, жизнь хороша, но больно, говорю, однообразная. Так ты мне выдай частушку на эту тему за пять долларов... И что вы думаете? За три минуты он отстучал на машинке частушку:

 

«В Штатах жизнь одна и та ж;

Удивляюсь ажно я –

Ну, до чего же хороша

Жизнь одноэтажная».

 

Вот талант! Пушкин! Лермонтов! Лебедев-Кумач!.. Не оскудела русская земля талантами!

 

ЛЕНА: Паша, ты дурак. Что мне до твоих бардаков, демонстрантов и бомжей? Ты мне перспективу дай, для бизнеса перспективу.

 

ГОРШКОВ: Я вам скажу, ребята, какой бизнес в России сейчас самый перспективный. Политика! Стать мэром города, губернатором, членом Думы – это то же самое, что открыть нефтяной фонтан или золотоносную жилу... Жора, ты у нас юрист, говоришь по-английски, имеешь западный опыт в бизнесе, бабки имеются! – тебе надо обосноваться в Москве и с нашей помощью выдвинуть свою кандидатуру куда-нибудь... Может, даже в президенты...

 

ЛЕНА: Ладно, так или иначе, выхода у нас нет. Надо смываться. В Россию – так в Россию. Я пошла спать. Спокойной ночи. (Уходит).

 

ГОРШКОВ: Выпьем, Жора!

 

Разливает водку по рюмкам. В последующие несколько минут они пьют, закусывают, о чём-то беззвучно спорят – и всё более пьянеют. Наконец, обессиленные, они валятся – Квашнин на диван, а Горшков в кресло – и засыпают.

 

И едва они впадают в сон, как медленно, под металлический грохот рок-оркестра, раздвигается занавес, ползут клубы белёсого тумана, словно на концерте поп-мызуки – и перед нами разворачивается пьяный сон Жоры и Паши.

 

...Посреди сцены – невысокий помост, в центре которого водружён шест – обычный атрибут стриптиз-баров. Вокруг шеста, извиваясь и сбрасывая с себя одежду, крутится Света – тель-авивская уличная девица. По краям помоста, за столами, заставленными спиртным и закусками, расположились полупьяные молодчики в кожаных куртках и рубашках с расстёгнутой грудью. Тель-авивские девицы – Брюнетка и Рыжая – сидят у них на коленях.

 

Перед помостом, упираясь в него спинами, сидят трое нищих: Виктор Андреевич Половников со старой пишущей машинкой на коленях и плакатом «Мгновенно сочиняю стихи, баллады и поэмы на любую тему»; Евгения Александровна в потёртом пальто и стоптанных туфлях держит плакат «Помогите пенсионерам!»; Валентина Петровна Райкова играет что-то на скрипке, но звука не слышно из-за грохота оркестра.

 

Вдруг Света перестаёт извиваться и, подбежав к краю помоста, кричит в сторону спящих: «Жора, Паша!!! Идите сюда!» И весь бар присоединяется к ним, крича: «Жора! Паша!»

 

Первым очнулся Горшков. Он взбирается на помост, обнимает Свету. Рок-оркестр замолкает, и Паша кричит: «Внимание! Начинается пресс-конференция кандидата в президенты Георгия Николаевича Квашнина!»

 

Мгновенно молодчики сбрасывают с себя кожаные доспехи и остаются в майках с огромными надписями – «Квашнина в Президенты!», «Мы любим Квашнина!», «Россия без Квашнина – ничто!»

 

Паша кричит: «Жора – сюда!» Квашнин восстаёт ото сна, аккуратно причёсывается, поправляет галстук и взбирается на помост. Света передаёт Горшкову микрофон. Паша кричит в зрительный зал:

 

– Господа! Соотечественники! Друзья! Начинаем пресс-конференцию кандидата в президенты Георгия Николаевича Квашнина!»

 

И в эту же минуту по проходам зрительного зала бегут к сцене подростки, разбрасывая газеты и крича:

 

– «Независимый курьер»! Газета «Независимый курьер»! Последние новости о подозрительной кандидатуре Квашнина!

 

– Покупайте газету «Взгляд изнутри». Подробности грязной интимной жизни сиониста Квашнина!

 

– Где спрятаны деньги Квашнина? Читайте эту статью в нашем прекрасном еженедельнике «Вестник России»!

 

– Кто стоит за спиной Квашнина? Этот вопрос уже решён на страницах журнала «Русское эхо»!

 

Квашнин берёт в руки микрофон. Мгновенно наступает полная тишина.

 

КВАШНИН (тычет пальцем в зрительный зал): Я вас слушаю...

 

ПЕРВЫЙ ЖУРНАЛИСТ (встаёт из рядов зрителей): Господин Квашнин, что вы сделаете как президент для облегчения участи несчастных пенсионеров, получающих гроши?

 

КВАШНИН: Будучи избранным президентом, я отниму многотысячные зарплаты у министров, членов Думы, губернаторов и мэров и разделю эти деньги между нашими несчастными пенсионерами. Мои любимые арифметические действия – отнять и разделить! (Показывает пальцем) Ваш вопрос?

 

ВТОРОЙ ЖУРНАЛИСТ: Господин Квашнин, как вы собираетесь решить проблему Курильских островов, на которые претендует Япония?

 

КВАШНИН: Очень просто. Я предлагаю продать Курилы японцам за триллион долларов. Эти острова нам не нужны, а деньги всегда пригодятся. Я вообще предлагаю продать все обременяющие нас окраины: Камчатку и Сахалин – японцам, Чукотку и Якутию – американцам, Дальний Восток – китайцам, Карелию – финнам и Калининград – немцам... Мои советники подсчитали, что на вырученные нами триллионы долларов каждый россиянин сможет иметь двухэтажный коттедж, две машины и сто тысяч долларов в банке… (Показывает пальцем) Слушаю вас.

 

ТРЕТИЙ ЖУРНАЛИСТ: Георгий Николаевич, собираетесь ли вы бороться с засильем олигархов в российской экономике?

 

КВАШНИН: Несомненно – и самым решительным образом! Олигархов надо расстреливать! Без суда и следствия! Стрелять до тех пор, пока в стране не останется ни одного олигарха. А их деньги и имущество надо – что? Правильно – отнять и разделить! (Смеётся).

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЖУРНАЛИСТ: Господин Квашнин, западные газеты пишут, что вы работали в КГБ, что вы якобы проворовались и были вынуждены эмигрировать в восемьдесят пятом году, что вы опять проворовались в Израиле, а в Америке вас судили за мошенничество. Правда ли это?

 

КВАШНИН: Господа, время позднее. Благодарю вас за внимание. До свидания.

 

Едва Квашнин отходит от микрофона, как перед помостом начинается шумная демонстрация сторонников и противников нового кандидата в президенты. Конфронтация перерастает в потасовку, вмешивается милиция, раздаются выстрелы. В страхе толпа разбегается. И только трое нищих остаются сидеть неподвижно перед помостом.

 

На фоне медленно ползущего занавеса на авансцену выходит Алик с гитарой, – но не тридцатилетний Алик девяносто восьмого года а шестнадцатилетний мальчик восемьдесят четвёртого. Гаснет свет, и только фигура Алика ярко освещена. В полной тишине Алик перебирает струны и начинает петь. Голос Владимира Высоцкого вплетается в песню и, наконец, перекрывает голос Алика:

 

«Кто сказал: всё сгорело дотла,

Больше в землю не бросите семя?

Кто сказал, что Земля умерла?

Нет, она затаилась на время.

 

Материнства не взять у Земли,

Не отнять, как не вычерпать моря.

Кто сказал, будто Землю сожгли?

Нет, она почернела от горя...

 

Как разрезы, траншеи легли,

И воронки, как раны, зияют.

Обнажённые нервы Земли

Неземное страдание знают!

 

Она вытерпит всё, переждёт.

Не записывай Землю в калеки!

Кто сказал, что Земля не поёт,

Что она замолчала навеки?

 

Нет, звенит она, стоны глуша

Изо всех своих ран, из отдушин.

Ведь Земля – это наша душа;

Сапогами не вытоптать душу...

 

Кто поверил, что Землю сожгли?

Нет, она затаилась на время...»

 

 

КОНЕЦ

 

 

Вильнюс – Принстон – Тель-Авив

 

 

Copyright: Александр Левковский, 2003–2012

 

 

 

Маленький Галисиец (музыкальная сказка). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Кнут Гамсун. Голод (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Владимир Высоцкий. Роман о девочках (аудиоспектакль). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

6. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина пятая
7. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина шестая

728 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.10 на 09.12.2024, 17:07 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


50 000 ₽ за статью о стихах



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

03.12.2024
Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа.
Евгений Разумов

02.12.2024
Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо!
Тима Ковальских

02.12.2024
Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь.
Alex-Yves Mannanov



Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!