Александр Левковский
ПьесаТрагикомедия в двух действиях, шести картинах Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.02.2014
На чтение потребуется 1 час 15 минут | Скачать: Оглавление 6. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина пятая 7. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина шестая ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина шестая
Перед закрытым занавесом, в углу сцены, – гостиничный номер. Из-за кулис входит гурьбой группа: мистер Спаркс, Квашнин, Лена и Горшков. В руках у них – пакеты с едой, плоская коробка с пиццей и бутылки.
ЛЕНА: Я закажу кофе. (Поднимает трубку телефона) Пожалуйста, четыре кофе в комнату 212. (Весело; обращаясь ко всем) Ну, гуси-лебеди, что будем делать?
СПАРКС (говорит на ломаном русском): Причём тут гуси? И причём тут лебеди?
ГОРШКОВ (хлопает Спаркса по колену): Это такая русская поговорка. У вас есть Микки-Маус, а у нас – гуси-лебеди.
Девушка приносит кофе. Квашнин откупоривает бутылки.
КВАШНИН: Сволочь этот прокурор! «Как вам не стыдно! Как вам не совестно!» Мудак!
СПАРКС: Что такое «мудак»?
Все переглядываются и невесело ухмыляются – им сейчас не до смеха.
Этот мудак имеет стопроцентные шансы арестовать послезавтра ваши заграничные паспорта. (Все разбирают рюмки с водкой) Я пью водку только с апельсиновым соком.
КВАШНИН: Судя по всему, у него нет сведений, где мы храним деньги.
СПАРКС: Я адвокат, и я не хочу и не имею права знать что-либо о ваших деньгах. Обсуждайте этот вопрос, когда я уйду... Значит, первое: ваши паспорта будут послезавтра арестованы. Второе: вам угрожает от восьми до пятнадцати лет за мошенничество, содержание публичных домов, уклонение от налогов и лжесвидетельство. У меня в руках нет вещественных доказательств для защиты; я могу только взывать к добрым чувствам присяжных. Через неделю суд будет закончен. (Встаёт) Ladies and gentlemen, время позднее; я должен вас покинуть – мне ещё ехать домой полтора часа. До послезавтра. (Уходит).
ГОРШКОВ: Гуси-лебеди, говоришь? Куда же лететь гусям-лебедям?
КВАШНИН (кричит): Я не могу больше убегать! Не могу!
ЛЕНА: Папа, не впадай в истерику. Вы оба должны завтра улететь. Завтра! Послезавтра будет поздно. Ты знаешь, что такое американская тюрьма? Тебя посадят к черножопым. Ты знаешь, что они с тобой сделают?!
КВАШНИН: Куда лететь? На Луну?
ГОРШКОВ: Жора, я скажу тебе, куда надо смыться, – в Россию!.. Давай выпьем. (Пьют).
КВАШНИН (устало): Что нам делать в России? Там очередной бардак. Разве можно жить в бардаке?
ЛЕНА: Папа, там сейчас не бардак, а мутная водичка, а в мутной водичке и скрыться удобно, и легче всего ловить золотую рыбку. Так что, может, Паша и прав... Наливай, Паша. (Пьют).
ГОРШКОВ: Жора, пойми, нам сейчас, с нашим западным опытом и бабками, можно творить чудеса! Деньги на Кипре и Ямайке лежат надёжно. Можем в Москве купить солидный бизнес. Можем заняться нефтью, или алюминием, или шмотками, или ввозом электроники, или снимать порнофильмы... В Москве сейчас рестораны – обалдеешь! Бардаки – лучшие в мире!.. Ну, а снаружи демонстрации – то коммунисты с портретом Ильича, то национал-большевики с изображением Лимонова, то либералы с бюстом Жириновского... А под ногами – интеллигентные старушки просят милостыню Христа ради... А однажды – Лена! Жора! – вижу, в подземном переходе на Арбате сидит сценарист, с которым ты меня знакомил – помнишь?
КВАШНИН: Половников?
ГОРШКОВ: Вот-вот! Половников. Грязный, рваный, зарос бородой... Бомж, одним словом. И над ним висит плакат: «Мгновенно сочиняю стихи, баллады и поэмы на любую тему». Я ему и говорю – я, мол, приехал из одноэтажной Америки; там, конечно, жизнь хороша, но больно, говорю, однообразная. Так ты мне выдай частушку на эту тему за пять долларов... И что вы думаете? За три минуты он отстучал на машинке частушку:
«В Штатах жизнь одна и та ж; Удивляюсь ажно я – Ну, до чего же хороша Жизнь одноэтажная».
Вот талант! Пушкин! Лермонтов! Лебедев-Кумач!.. Не оскудела русская земля талантами!
ЛЕНА: Паша, ты дурак. Что мне до твоих бардаков, демонстрантов и бомжей? Ты мне перспективу дай, для бизнеса перспективу.
ГОРШКОВ: Я вам скажу, ребята, какой бизнес в России сейчас самый перспективный. Политика! Стать мэром города, губернатором, членом Думы – это то же самое, что открыть нефтяной фонтан или золотоносную жилу... Жора, ты у нас юрист, говоришь по-английски, имеешь западный опыт в бизнесе, бабки имеются! – тебе надо обосноваться в Москве и с нашей помощью выдвинуть свою кандидатуру куда-нибудь... Может, даже в президенты...
ЛЕНА: Ладно, так или иначе, выхода у нас нет. Надо смываться. В Россию – так в Россию. Я пошла спать. Спокойной ночи. (Уходит).
ГОРШКОВ: Выпьем, Жора!
Разливает водку по рюмкам. В последующие несколько минут они пьют, закусывают, о чём-то беззвучно спорят – и всё более пьянеют. Наконец, обессиленные, они валятся – Квашнин на диван, а Горшков в кресло – и засыпают.
И едва они впадают в сон, как медленно, под металлический грохот рок-оркестра, раздвигается занавес, ползут клубы белёсого тумана, словно на концерте поп-мызуки – и перед нами разворачивается пьяный сон Жоры и Паши.
...Посреди сцены – невысокий помост, в центре которого водружён шест – обычный атрибут стриптиз-баров. Вокруг шеста, извиваясь и сбрасывая с себя одежду, крутится Света – тель-авивская уличная девица. По краям помоста, за столами, заставленными спиртным и закусками, расположились полупьяные молодчики в кожаных куртках и рубашках с расстёгнутой грудью. Тель-авивские девицы – Брюнетка и Рыжая – сидят у них на коленях.
Перед помостом, упираясь в него спинами, сидят трое нищих: Виктор Андреевич Половников со старой пишущей машинкой на коленях и плакатом «Мгновенно сочиняю стихи, баллады и поэмы на любую тему»; Евгения Александровна в потёртом пальто и стоптанных туфлях держит плакат «Помогите пенсионерам!»; Валентина Петровна Райкова играет что-то на скрипке, но звука не слышно из-за грохота оркестра.
Вдруг Света перестаёт извиваться и, подбежав к краю помоста, кричит в сторону спящих: «Жора, Паша!!! Идите сюда!» И весь бар присоединяется к ним, крича: «Жора! Паша!»
Первым очнулся Горшков. Он взбирается на помост, обнимает Свету. Рок-оркестр замолкает, и Паша кричит: «Внимание! Начинается пресс-конференция кандидата в президенты Георгия Николаевича Квашнина!»
Мгновенно молодчики сбрасывают с себя кожаные доспехи и остаются в майках с огромными надписями – «Квашнина в Президенты!», «Мы любим Квашнина!», «Россия без Квашнина – ничто!»
Паша кричит: «Жора – сюда!» Квашнин восстаёт ото сна, аккуратно причёсывается, поправляет галстук и взбирается на помост. Света передаёт Горшкову микрофон. Паша кричит в зрительный зал:
– Господа! Соотечественники! Друзья! Начинаем пресс-конференцию кандидата в президенты Георгия Николаевича Квашнина!»
И в эту же минуту по проходам зрительного зала бегут к сцене подростки, разбрасывая газеты и крича:
– «Независимый курьер»! Газета «Независимый курьер»! Последние новости о подозрительной кандидатуре Квашнина!
– Покупайте газету «Взгляд изнутри». Подробности грязной интимной жизни сиониста Квашнина!
– Где спрятаны деньги Квашнина? Читайте эту статью в нашем прекрасном еженедельнике «Вестник России»!
– Кто стоит за спиной Квашнина? Этот вопрос уже решён на страницах журнала «Русское эхо»!
Квашнин берёт в руки микрофон. Мгновенно наступает полная тишина.
КВАШНИН (тычет пальцем в зрительный зал): Я вас слушаю...
ПЕРВЫЙ ЖУРНАЛИСТ (встаёт из рядов зрителей): Господин Квашнин, что вы сделаете как президент для облегчения участи несчастных пенсионеров, получающих гроши?
КВАШНИН: Будучи избранным президентом, я отниму многотысячные зарплаты у министров, членов Думы, губернаторов и мэров и разделю эти деньги между нашими несчастными пенсионерами. Мои любимые арифметические действия – отнять и разделить! (Показывает пальцем) Ваш вопрос?
ВТОРОЙ ЖУРНАЛИСТ: Господин Квашнин, как вы собираетесь решить проблему Курильских островов, на которые претендует Япония?
КВАШНИН: Очень просто. Я предлагаю продать Курилы японцам за триллион долларов. Эти острова нам не нужны, а деньги всегда пригодятся. Я вообще предлагаю продать все обременяющие нас окраины: Камчатку и Сахалин – японцам, Чукотку и Якутию – американцам, Дальний Восток – китайцам, Карелию – финнам и Калининград – немцам... Мои советники подсчитали, что на вырученные нами триллионы долларов каждый россиянин сможет иметь двухэтажный коттедж, две машины и сто тысяч долларов в банке… (Показывает пальцем) Слушаю вас.
ТРЕТИЙ ЖУРНАЛИСТ: Георгий Николаевич, собираетесь ли вы бороться с засильем олигархов в российской экономике?
КВАШНИН: Несомненно – и самым решительным образом! Олигархов надо расстреливать! Без суда и следствия! Стрелять до тех пор, пока в стране не останется ни одного олигарха. А их деньги и имущество надо – что? Правильно – отнять и разделить! (Смеётся).
ЧЕТВЁРТЫЙ ЖУРНАЛИСТ: Господин Квашнин, западные газеты пишут, что вы работали в КГБ, что вы якобы проворовались и были вынуждены эмигрировать в восемьдесят пятом году, что вы опять проворовались в Израиле, а в Америке вас судили за мошенничество. Правда ли это?
КВАШНИН: Господа, время позднее. Благодарю вас за внимание. До свидания.
Едва Квашнин отходит от микрофона, как перед помостом начинается шумная демонстрация сторонников и противников нового кандидата в президенты. Конфронтация перерастает в потасовку, вмешивается милиция, раздаются выстрелы. В страхе толпа разбегается. И только трое нищих остаются сидеть неподвижно перед помостом.
На фоне медленно ползущего занавеса на авансцену выходит Алик с гитарой, – но не тридцатилетний Алик девяносто восьмого года а шестнадцатилетний мальчик восемьдесят четвёртого. Гаснет свет, и только фигура Алика ярко освещена. В полной тишине Алик перебирает струны и начинает петь. Голос Владимира Высоцкого вплетается в песню и, наконец, перекрывает голос Алика:
«Кто сказал: всё сгорело дотла, Больше в землю не бросите семя? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время.
Материнства не взять у Земли, Не отнять, как не вычерпать моря. Кто сказал, будто Землю сожгли? Нет, она почернела от горя...
Как разрезы, траншеи легли, И воронки, как раны, зияют. Обнажённые нервы Земли Неземное страдание знают!
Она вытерпит всё, переждёт. Не записывай Землю в калеки! Кто сказал, что Земля не поёт, Что она замолчала навеки?
Нет, звенит она, стоны глуша Изо всех своих ран, из отдушин. Ведь Земля – это наша душа; Сапогами не вытоптать душу...
Кто поверил, что Землю сожгли? Нет, она затаилась на время...»
Оглавление 6. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина пятая 7. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина шестая |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|