Александр Левковский
Рассказ-памфлет(Опыт художественного предвидения)
![]()
![]()
«Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови — Господи, благослови!»
Александр Блок. Поэма «Двенадцать».
«Прошла зима, настало лето. Спасибо партии за это!»
Из Самиздата советских времён.
Авторское предисловие
Пользуясь справедливым отсутствием цензуры в послесоветскую эпоху, российские писатели в настоящее время свободно творят в самых разнообразных и нередко авангардистских стилях. Прожив немало лет на Западе, я привык к авангардистской литературе (хотя никогда не был её приверженцем) и поэтому не чувствую никакого потрясения, сталкиваясь с подобного рода российскими художественными произведениями. Что меня действительно поражает, так это лицемерная положительная реакция так называемых левых – коммунистов, социалистов, анархистов и иных леворадикалов – на российскую авангардистскую литературу, в которой мир зачастую представлен в тонах, явно противоречащих левой идеологии, и где допустимы неограниченные детальные экскурсы в самые интимные стороны человеческого существования, описываемые открытым нецензурным текстом. Казалось бы, леворадикалы, чья провозглашённая «историческая миссия» предполагает постоянную борьбу за «высокоморальные интересы пролетариата», должны с негодованием отвергнуть тематику и нецензурное текстовое воплощение многих авангардистских произведений, – но нет! – левые с энтузиазмом поддерживают литературные эксперименты авангардистов, избегая упомянуть, что при коммунистическом строе писателям, отклоняющимся от линии партии – и авангардистам, в том числе! – предназначена поистине трагическая судьба -– вплоть до каторги и расстрела. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить имена сотен советских писателей, беспощадно репрессированных в сталинскую эпоху. Вот поэтому я и решил представить в этом памфлете весьма вероятную картину столкновения некоего писателя-авангардиста (назовём его, скажем, Андреем Пискуновым) с реальностью коммунистического строя, установившегося в России после победы мифической «Мировой Революции».
Меня арестовали рано утром, когда я, охренев от выпитой ночью поллитры «Московской», с трудом, наконец, заснул. Пил я с одной-единственной целью – набраться храбрости, чтобы кончить свою бессмысленную жизнь раз и навсегда. Но храбрости я так и не набрался. И куча снотворных таблеток, которые я намеревался проглотить, осталась валяться на грязном кухонном столе рядом с пустой бутылкой и недоеденными консервами «Бычки в томате». Это была бы моя вторая попытка покончить с собой. Первая закончилась полным провалом. В первый раз, неделю тому назад, я заткнул все щели под кухонной дверью и открыл газ. Сел на пол, прислонился к плите и закрыл глаза. И едва только стал я чувствовать лёгкое обалдение от вдыхаемого газа, как подача этого самого газа кончилась. Оказывается, я выбрал для самоубийства неправильное время. Уже год как газ в московские квартиры не подаётся от полуночи и до шести утра. Газ не подаётся в квартиры от полуночи!? Ну не бардак ли это!? Россия сидит на газе, плавает на самых больших в мире запасах газа, а москвичам его подают только днём!? Хотя сволочной капитализм был ненамного лучше нынешнего сучьего коммунизма, наступившего после победы Мировой Революции, -– но при власти капитала хотя бы газ подавался исправно! Кстати, насчёт победы Мировой Революции... Я всегда говорил моим знакомым левым (марксистам-ленинцам, троцкистам, нео-коммунистам, анархистам, социалистам и прочим леворадикалам), что только дебил с размягчёнными мозгами может верить в победу Мировой Революции и воцарение всеобщего равенства и братства. Но, оказалось, я был неправ! Она, эта революция, победила власть капитала, национализировала всё на свете – от добычи газа и нефти до самого последнего вшивого ларька на Курском вокзале, – расстреляла богачей и олигархов, закрыла базары и барахолки и ввела карточную систему справедливого распределения продуктов среди населения... А покончив с этими немедленными общественными нуждами, новая пролетарская власть тут же вспомнила о гнилой интеллигенции. То есть о таких мудаках, как я. О писателях, поэтах, деятелях кино и театра, композиторах и вообще о тех, кого их бог Владимир Ильич Ленин называл в переписке с Максимом Горьким нежным словом «говно». И, вспомнив о нас, вожди Мировой Революции очень быстро ввели тотальную цензуру на любую публикацию. Ну что-то вроде печально знаменитого советского Главлита. А тут, на моё несчастье, накануне этих кардинальных преобразований в мире литературы издательство «Алые паруса», не сообразившее, что расхлябанный мир капитализма отбросил копыта, выпустило в свет повторным тиражом в десять тысяч экземпляров мой ранний авангардистский роман «Подонки», который я написал в соавторстве с моим старым университетским другом, Пашей Иконниковым. Этот роман, кстати, содержал несколько сверхоткровенных сексуальных сцен и даже два эпизода некрофилии. И, вдобавок ко всему, написан был этот шедевр с изощрённым употреблением самого сочного русского мата (мой опыт писателя-авангардиста показывает, что есть такие замысловатые творческие ситуации, где без нецензурных выражений не обойтись – и мой соавтор был со мною полностью согласен). Кстати, этот наш роман завоевал в своё время такую популярность, что был переиздан трижды, и его перевели на дюжину языков. О нём писали статьи и рефераты, его обсуждали на бесчисленных конференциях и встречах с читателями. Но всё это было при власти капитала, которому было по барабану, что там в художественной литературе пишется и печатается. А новая пролетарская власть такой расхлябанности допустить, ясное дело, не могла. Были быстро составлены списки книг, которые надо запретить и конфисковать, и списки эти были переданы в Союз Российских Писателей. И мои собратья по перу, до смерти запуганные решительными действиями Мировой Революции, единогласно вышвырнули меня из Союза Писателей – и остался я без денег, без любимой работы и без будущего. То есть меня обрекли на медленную смерть. «Не быть тебе, Андрюха, писателем при новой власти», – сказал я себе однажды, вылакав очередную поллитру дешёвого портвейна. – «Пора, как говорил бессмертный Остап Бендер, переквалифицироваться в управдомы...» Но в управдомы идти не хотелось, и я решил сказать жизни «пи..дец!». А вообще-то самым лучшим способом вознестись на тот свет было бы взять в руки автомат Калашникова, стать посреди вокзальной площади, открыть огонь по снующим толпам, а последнюю пулю пустить себе в лоб! Но где мне взять автомат!?
...Выпитая ночью водка была паршивой, противной на вкус и пахла третьесортным самогоном. Сейчас у нас приличного алкоголя вообще не найти. Я отоварил накануне свои продуктовые карточки для безработных – получил хлеб, макароны, подсолнечное масло, тощую рыбу (с виду подохшую полгода тому назад), какие-то консервные банки -– и тут же обменял две пачки макарон на бутылку «Московской». Мы полгода тому назад, отпраздновав первую годовщину Великой Июньской Мировой Революции, прекратили выпускать приличную водяру типа «Столичной», а вернулись к далёким советским временам, когда утешением нашей жизни были «Московская» и липкий портвейн «Волжский» ценою рупь пять копеек за пол-литра. Нечего и говорить, что мы уже забыли о таких деликатесах, как, например, шведский «Абсолют». Я, сказать по правде, с удовольствием хлебнул бы качественного пшеничного самогона, но по последнему указу Мирового Правительства за производство и употребление самогона тебе могут впендюрить от трёх до пяти лет и отправить на Воркуту. И правильно, если разобраться! Пшеницы и так не хватает – вот уже год как хлеб у нас пекут с примесью гороха, чечевицы и фасоли...
...Раздался командный стук в дверь – раз, другой и третий – и я с натугой оторвал тяжёлую чугунную голову от подушки. Вот сука! Ведь есть же на дверях электрический звонок! – так что ж ты, падла, колотишь кулачищем!? Но тут я вспомнил, что по последнему указу мэра Москвы электричество, как и газ, начинают подавать с шести утра, а сейчас, наверное, не больше пяти, и, значит, мой звонок сдох (кстати, мэра столицы опять стали именовать «председателем горисполкома» – ну как в былые советские времена). – Кто там? – прохрипел я. – Милиция! – заорал кто-то за дверью. – Откройте немедленно! Милиция?!.. Зачем?.. Почему?.. Я никого вчера не бил... И у ларька, где я менял макароны на водяру, меня тоже никто пальцем не тронул... Я не нарушал порядка!.. Я законопослушный гражданин! Вам ясно, проститутки вы милицейские?! (Кстати, с воцарением Мировой Революции полицейские у нас были опять переназваны в милиционеров – видимо, для поддержания нового пролетарского духа у народа). Я слез с дивана, где лежал, спасаясь под двумя одеялами от декабрьского пронизывающего холода, и прошлёпал к двери. И не успел я её отворить, как в комнату ворвалась целая орава ментов во главе с громилой-капитаном двухметрового роста и веса этак килограммов на сто семьдесят. – Гражданин Пискунов, – не спросил, а скорее утвердительно произнёс мордоворот-капитан. – А в чём дело? – говорю. – Ваши документы! – потребовал он и протянул ко мне лапу, будто не соображая, что я стою перед ним полуголый, в поношенной майке и давно нестиранных трусах, и никаких документов на мне нет. Эх, как смертельно хотелось мне обложить эту милицейскую шкуру трёхэтажным матом! Однако, имея печальный опыт тесного общения со стражами порядка, я с трудом сдержался и говорю: – Предъявите ордер на вторжение в частную квартиру. И в свою очередь протягиваю руку к этому подонку. Он ничуть не удивился, спокойно взял меня за руку и резким натренированным движением заломил мне её за спину. И проволок моё согнутое до полу туловище до кровати, и швырнул меня на скомканные одеяла безо всяких следов простыни под ними. – Петренко, Вавилов! – приказал громила-капитан. – Приступайте к обыску. Два мента козырнули и сразу же двинулись к моему компьютеру. Было ясно, что их хорошо обучили простому правилу -– у пишущих людей надо прежде всего захватить компьютер с их писаниной, а лишь потом начать копаться в их шкафах и письменных столах. Я заорал: «Не лапайте компьютер, суки!» и ринулся с кровати на них. Но капитан, мастер своего дела, уверенно перехватил меня поперёк туловища, развернул меня, опять заломил мне руки за спину и ловко надел на них наручники.
Мордоворот-капитан в сопровождении двух ментов подвёл меня к внушительной резной двери и оставил нас троих ждать, пока он что-то выяснял за дверью в кабинете. К двери была приклёпана табличка с надписью:
Зам. Начальника Следственного Отдела ММУ г. Москвы к.ф.н. Калягин В. И.
Значит, меня будет допрашивать какой-то высокопоставленный мудозвон из ММУ. Кстати, вы знаете, что такое ММУ? Это министерство, подобия которого Россия не знала за всю свою тысячелетнюю историю! Расшифровывается эта аббревиатура так: Министерство Морального Усовершенствования. Эту сучью контору организовали сравнительно недавно для «восстановления высокого морального облика народа России, которому был нанесён колоссальный ущерб за годы царствования глубоко аморального капитализма в нашей стране». Это я буквально процитировал вам Указ ЦК Коммунистической Партии Мировой Революции (сокращённо, КПМР). То есть ММУ неустанно борется с пьянством, наркотиками, порнографией, проституцией, половыми извращениями, матерщиной в быту и в литературе, преклонением перед собственническими инстинктами, а также выполняет функции цензуры в литературе, печати, музыке, театре и кино. И имеет право ареста, следствия и передачи дела в суд за эти нарушения общественной морали. Стоит, однако, отметить, что в нашем вольнодумном народе, где такие пороки, как, например, пьянство, являются чуть ли не врождёнными, ММУ очень быстро заработало полупрезрительную кличку «МУМУ». Впрочем, произносить эту кличку надо очень осторожно – известны случаи, когда за её употребление суд давал от двух до трёх лет.
...Капитан возник на пороге и жестом приказал мне войти в кабинет. Менты остались в коридоре, а капитан вошёл вслед за мной и закрыл за собой дверь. Видать, при новой власти следствие проводится в присутствии милиции – наверное, для большей эффективности и убедительности. Я осмотрелся. В глубине комнаты, за письменным столом, засыпанном бумагами, сидел смуглый мужик лет сорока. У него было усталое худое лицо с низким лбом, изборождённым преждевременными морщинами. Видно, нелегко доставалась ему борьба с многочисленными пороками, оставленными аморальным капитализмом в наследство новому строю. Это, и был, по-видимому, В. И. Калягин. Кстати, а как расшифровывается вот это его имя-отчество – В. И.? Василий Иванович, как у Чапаева?.. Виктор Игоревич?.. А, может быть, Владимир Ильич?.. И интересно – что значат эти три буковки перед его именем – к.ф.н.? По-видимому, он кандидат наук, – но каких? Физических?.. Философских?.. Филологических?.. Хер его знает! Одно было ясно – новая пролетарская власть вознамерилась привлекать к работе интеллектуалов – и даже с учёными степенями – для перевоспитания нашего погрязшего в бесчисленных пороках народа. За спиной кандидата наук Калягина, высоко на стене висел крупный портрет... кого? -– как вы думаете? Правильно! – товарища Дзержинского! Главный чекист смотрел на меня прищуренными глазами, слегка ухмыляясь, как бы говоря: «Эх, жаль, не попался ты мне в руки! Я из тебя, мудака-писателя, котлету бы сделал!» Кстати, статую Феликса Эдмундовича, которая в 1991 году была свергнута с пьедестала, новые революционные власти поставили на её законное место, посреди площади, получившей своё прежнее зловещее название – площадь Дзержинского.
...Следователь Калягин жестом указал мне на стул и продолжал возиться с документами, что-то отмечая в них карандашом. Потом он включил компьютер и стал читать какие-то сообщения на экране. Мне внезапно показалось, что я где-то видел этого чина МУМУ лет восемь тому назад. Но где? Я стал перебирать в уме места, где могла произойти наша встреча в прошлом. В Союзе Писателей?.. В издательстве, где печатались мои книги?.. На книжных ярмарках?.. В московских ресторанах и забегаловках?.. На моих встречах с читателями?.. Да, кажется, на одной из таких встреч... Я, однако, не успел додумать эту мысль до конца, ибо Калягин вдруг отвёл глаза от экрана, перевёл взгляд на меня и тихим голосом промолвил: – Гражданин Пискунов, меня зовут Виталий Ильич Калягин. Я – следователь по вашему делу... Имейте в виду, что ваш допрос фиксируется на видео и ваши ответы будут использованы в судебных процедурах. Калягин вытащил из глубин письменного стола небольшую, отлично переплетённую книжицу и повернул её фронтальной обложкой ко мне. – Гражданин Пискунов, – промолвил он, – прочитайте название вслух. Я хрипло процедил, чувствуя, что меня вот-вот вырвет от отвращения: – «Уголовный Кодекс Морального Усовершенствования». Следователь раскрыл кодекс на первой странице и продекламировал, делая ударение чуть ли не на каждом слове: – Статья 3а гласит: «Произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, театрального искусства и кино оцениваются и публикуются исключительно согласно критерию их соответствия задачам и целям Мировой Революции». Он помолчал, перебирая бумаги, а затем произнёс: – Гражданин Пискунов, вы арестованы по серьёзным обвинениям в нарушении общественной морали. Вам предъявляется обвинение в публикации порнографических и извращённых сцен, а также в систематическом употреблении нецензурной лексики в тексте вашего переизданного романа «Подонки». Это деяние подлежит наказанию согласно статье 18а Кодекса. Калягин отодвинул в сторону ворох бумаг, открыл ящик стола и извлёк оттуда книгу. Положил её на стол перед собой и спросил: – Гражданин Пискунов, вам знаком этот том, не так ли? Я бросил взгляд на книгу – и сердце у меня на мгновение сжалось...
...Знал бы этот пидор, сколько времени, сил, бессонных ночей и залитых алкоголем дней отняла у меня и Паши Иконникова эта книга! Это был роман «Подонки». Моя первая опубликованная книга... Не знаю почему, но меня буквально затрясло при виде нашего романа в грязных руках следователя Калягина...
– Я знаком с этой книгой, – с трудом выдавил я. – Очень хорошо знаком!.. От первого до последнего слова!.. Что вы от меня хотите!? Последнее предложение я не произнёс, а истерически прокричал, тыча пальцем в сторону моего романа, лежащего перед этой глистой по имени Калягин. Капитан, стоявший за моей спиной, положил свои пудовые лапы мне на плечи и рывком прижал меня к стулу. Я почувствовал, что в моём позвоночнике что-то хрустнуло. – Не орать, Пискунов! – прохрипел он мне в ухо. – Заткни свою глотку и отвечай тихим голосом. Понятно!? Калягин придвинул к себе мою книгу и положил руку на обложку. – Гражданин Пискунов, – сказал он, – следствию необходимо знать ваше мнение -– соответствует ли ваш роман «Подонки» важнейшему пролетарскому критерию, который я вам зачитал? Я не колебался ни секунды. – А мне, – сказал я, – наплевать на ваш важнейший критерий... Калягин с полминуты сверлил меня пронзительным взглядом своих рысьих воспалённых глаз, а затем захлопнул кодекс и сказал: – Пискунов, если вам дорога ваша жизнь, то я советую вам отвечать коротко, ясно и правдиво на мои вопросы, не допуская никаких грубых выражений. – Гражданин следователь, – ответил я, – мне моя говённая жизнь абсолютно не дорога. Я не возражаю, если меня расстреляют этой же ночью. Мне наплевать и на свою жизнь, и на вашу, и на пришедший к нам сучий коммунизм, и на побеждённый вами сволочной капитализм... Вы знаете эту затасканную поговорку «Весь мир – бардак, все люди – б..яди»? Вот это и есть мой критерий оценки жизни вообще, а также оценки любых произведений литературы, включая мой роман «Подонки»... Последовала минута молчания. Я видел, что Калягин еле сдерживается, чтобы не заорать на меня или запустить в меня моей книгой. Наконец он совладал с собой и произнёс хриплым голосом: – Ваш ответ означает, что вы сами, без принуждения со стороны следствия, признали, что ваш роман находится в противоречии с целями и задачами Мировой Революции. Я пожал плечами и мысленно матюкнулся. А что я мог возразить этому мудаку? Я – писатель-авангардист, творец истинной художественной литературы, а не редактор «Блокнота агитатора» и не пропагандист их идиотских революций... Калягина одолел кашель. Кашлял он долго, с надрывом, зажимая рот носовым платком. Может, на этой напряжённой работе, неустанно разоблачая врагов пролетариата, он заработал туберкулёз? Хорошо бы... – Пискунов, – продолжал он, откашлявшись, – вы написали роман «Подонки» за десять лет до славной победы Мировой Революции. Верно? Я кивнул. – Отвечайте! – верно? – Да. – Вашим соавтором в написании этого романа был Павел Афанасьевич Иконников. Правильно? – Правильно. – Пискунов, продолжали ли вы сотрудничество с Иконниковым после публикации вашего первого романа?
Почему он задаёт этот вопрос? Видно, хочет что-то выведать о Пашке, чтобы тоже арестовать его... Нет, хер тебе! – я друга Пашку не предам!
– Нет, – сказал я. – Наши дороги разошлись, и я его больше никогда не видел. Он уехал из Москвы и стал, по слухам, работать сценаристом в кино. Калягин взглянул на милицейского капитана и приказал: – Введите обвиняемого Иконникова. Капитан исчез за дверью и через минуту ввёл в кабинет моего старого друга Пашу Иконникова. Я не поверил своим глазам! Я с трудом узнал его! В кабинет Калягина вошёл не вечно улыбающийся толстяк, женолюб и острослов, жизнерадостный любитель умеренно выпить и обильно закусить – а смертельно исхудавшее подобие Паши Иконникова, моего старого друга и соратника. Калягин промолвил казённым голосом – видимо, для протокола, фиксируемого на видео: – Объявляется очная ставка обвиняемого Андрея Кирилловича Пискунова с обвиняемым Павлом Афанасьевичем Иконниковым. Гражданин Иконников, можете сесть. Иконников придвинул стул и сел в двух-трёх метрах от меня. Калягин помолчал, покопался в бумагах и промолвил: – Гражданин Иконников, вы были соавтором авангардистского романа «Подонки», написанного вами в сотрудничестве с обвиняемым Пискуновым. Расскажите о вашем нынешнем отношении к этому произведению. Иконников откашлялся и произнёс еле слышным, монотонным голосом: – Я считаю это произведение возмутительным образчиком аморальной литературы, свойственной сошедшему в могилу гнилому капиталистическому обществу. Этот наш роман был написан с человеконенавистнических позиций, наносящих огромный вред делу пролетариата и самой гуманной в истории человечества Мировой Революции. Я искренне раскаиваюсь в своём авторстве! – Паша, – привстав со стула, с трудом вымолвил я, совершенно ошеломлённый, – ты что такое пи..дишь?! – Пискунов, – прервал меня Калягин, – не мешайте следствию! Бандюга-капитан схватил меня за плечо, но я с силой вырвался и шагнул к Иконникову. – Паша! – заорал я. – Ты что – забыл, что нас с тобой провозгласили гениями?! Что наш роман расхватали на цитаты?! Что его перевели на кучу языков?! Что его признали авангардистской классикой?! Ты забыл, гад?! Капитан опять ухватился за моё плечо, но я снова вырвался, сделал два шага вперёд и успел плюнуть своему бывшему другу прямо в его исхудавшую сучью морду...
Одиночную камеру обогревали так скудно, что стены её были кое-где, подальше от батареи отопления, покрыты инеем. Не снимая пальто, я сел на тепловатую батарею и попытался собраться с мыслями. Меня больше допрашивать не будут. Следствие закончено. После моего плевка в харю Иконникову разъярённый капитан оттащил меня от моего бывшего друга и усадил меня на стул с такой силой, что наверняка повредил мой позвоночник… Калягин задал Иконникову несколько вопросов, относящихся к тексту нашего романа, но никаких связных ответов получить не мог, так как Иконников, обливаясь слезами и соплями и едва не падая на колени, непрестанно раскаивался в своей прошлой преступной деятельности и клялся в верности делу партии. В конце концов два мента, взяв под руки, вытащили за дверь моего бывшего друга, явно наделавшего в штаны, ибо самостоятельно передвигаться он был не в состоянии. А Калягин, покончив с Иконниковым, в течение последующих двух часов донимал меня дебильными вопросами об аморальном и антипролетарском содержании моего романа. Особенно он напирал на сцены некрофилии в «Подонках». Я сказал ему, что как филолог-профессионал, он должен понимать художественную ценность изображения совокупления с трупами в качестве средства отрицания грязного и преступного человеческого общества, но ему до лампочки были мои аргументы. Он сказал, что в дополнение к нецензурной лексике и сценам сексуального извращения меня также обвиняют в так называемой «латентной некрофилии». Что это за херня такая – «латентная некрофилия»! – он не объяснил, а мне вся эта мудистика была без интереса. В конце концов Калягин объявил, что следствие завершено и меня, в лучшем случае, ожидает высылка за пределы европейской части страны сроком на пять-семь лет, с полным запрещением публиковаться. Я тут же вспомнил знаменитую «Песню о Правде» Владимира Высоцкого:
«Стервою звали её и похуже, чем стервой. Мазали глиной, спустили дворового пса. Духу чтоб не было! На километр сто первый Выселить, выслать за двадцать четыре часа!»
А в худшем случае, добавил Калягин, мне могут припаять пять лет исправительно-трудовых лагерей. И на прощание он ободрил меня сообщением, что все проданные и непроданные экземпляры моего романа будут конфискованы и сожжены...
...Я сидел на батарее, закутавшись в пальто, покачиваясь, закрывая и вновь открывая глаза в полудрёме. Но вот что странно! – передо мною всё время маячила узкая вытянутая морда следователя Калягина, и я никак не мог вспомнить, где мы с ним встречались... И вдруг я вспомнил!..
...Москва. Политехнический Музей. Ещё нет никаких признаков приближения Мировой Революции. Есть ещё полная свобода беспрепятственно писать и печатать всё, что придёт писателям в голову. И можно без помех собираться, скажем, на обсуждение романа Андрея Пискунова и Павла Иконникова «Подонки» в просторном зале Политехнического Музея... Я помню это бурное обсуждение – эти горячие речи сторонников и противников моего романа, эти выкрики с мест, это цитирование самых шокирующих кусков моей книги... И среди сторонников романа, выступавших со сцены, я вижу... Калягина! Да-да, представьте себе! – Калягина! Он не был следователем тогда, а был он известным леворадикальным критиком, публиковавшимся в столичных литературных журналах. Вот он стоит на сцене, потрясая моей книгой и крича: – ...вы, отрицающие этот великолепный роман только потому, что он не укладывается в общепринятые рамки -– вспомните, что вот так же в своё время были признаны аморальными книги, которые ныне считаются классикой... Вы что – хотите сжечь роман Пискунова и Иконникова, как сжигали книги в нацистской Германии!?. Вы, борцы за так называемую «чистоту» в литературе, которая на самом деле является выхолащиванием литературных текстов, высасыванием живой и горячей крови из них! – постыдитесь!.. Мы, левые – коммунисты, марксисты-ленинцы, -– приветствуем эту книгу, как мы приветствуем любое проявление свежей творческой мысли!..
...Я разлепил веки и ухмыльнулся при мысли, какая херня приходит в голову, когда тебе холодно и голодно. Подумать только! – коммунистический мудозвон Калягин в роли защитника моего романа, «не соответствующего важнейшим пролетарским критериям»! Я, по-видимому, опять впал в дрёму, потому что я вдруг увидел прямо перед собой площадь Дзержинского, заполненную шумной толпой. Под памятником Феликсу Эдмундовичу был разожжён гигантский костёр, куда хохочущие от восторга москвичи кидали одну за другой книги. Точь-в-точь как восторженные немцы бросали книги в костёр, разожжённый на берлинской площади Оперы в 1933 году. Только вместо Геббельса пламенную речь перед толпой произносил следователь Калягин. Он орал во всю глотку: – ...А сейчас мы бросим в этот священный огонь книги предателя дела пролетариата Андрея Пискунова! Откуда-то сбоку к костру подбежали мужики, тащившие кучи моих книг. И среди них я увидел моего старого друга, подонка и труса, Пашу Иконникова. Пыхтя от натуги, он швырял с размаху в огонь одну за другой книги, на обложках которых стояло его имя рядом с моим...
Авторское примечание
Предлагаемый читателям памфлет представляет собой стопроцентный художественный вымысел. Любое возможное сходство персонажей памфлета с реальными лицами следует считать непреднамеренным и чисто случайным.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за сентябрь 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|