HTM
Международный конкурс молодых критиков русской поэзии

Елена Маючая

Правой, ле-е-вой

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 20.06.2011
Иллюстрация. Название: "Moi... Lolita". Автор: Serg Lyubetsky. Источник: http://www.photosight.ru/photos/3342451/

 

 

 

Если вы впервые придете к нам в гости, непременно спросите, почему в каждой комнате, на каждой стене балетный станок. И, конечно, как только увидите мою младшую сестру Юльку, то решите что это специально для нее, особенно когда она начнет по папиной просьбе выделывать перед вами всякие па на пуантах. Но тут вы ошибетесь, потому что поручни на стенах не для Юльки, а для меня. И балет тут не причем. Просто у меня ДЦП, и родителям посоветовали их сделать врачи, чтобы мне было проще передвигаться. После того как появилась Юлька, я принципиально не прикасаюсь к этим трубкам, зато она, когда подросла, приспособила металлические конструкции под занятия балетом. И вообще, зачем они эти поручни оставили, лучше бы убрали вовсе!

Домой вернулась недавно, до этого жила у бабушки, на юге. На самом деле и это не совсем так. Я жила в школе-интернате, а у бабушки, у нее свой дом под Сочи, проводила каникулы. А в мае мы – выпускники школы-интерната для детей с заболеваниями центральной нервной системы – сдали экзамены, получили аттестаты, посидели, послушали на выпускном музыку (танцовщики-то мы, сами понимаете, еще те), и уверенно (шучу, конечно!) покатились на колясках или похромали во взрослую жизнь.

Мне повезло чуть больше других больных ребят – могу самостоятельно передвигаться, и по лицу нипочем не скажешь, что у меня ДЦП, хотя бы в этом да повезло. Походка, конечно, аховая: при ходьбе я наступаю левой ногой не на всю стопу, а только на носок, потом нормально шагаю правой и приволакиваю левую. С руками тоже печальная история: правая как у всех, а левая висит как плеть и с виду сухая. Но сей недостаток можно легко спрятать в длинном свободном рукаве. Ходить без посторонней помощи я начала лишь с пяти лет, поэтому-то и появились эти дурацкие поручни, но, в любом случае, уж лучше поздно, чем никогда.

В Челябинске нет таких хороших условий для лечения ДЦП, поэтому родители отправили меня на юг. Там же пошла в школу, специализированную естественно. На каникулы, в Челябинск, меня забирали редко – акклиматизация, то, се, да и программа лечения расписана по дням, поэтому летом я оставалась у бабушки. Лечили меня столько, что лишь от слов «физиотерапия» и «ЛФК» начинает трясти. Тем более это не особо помогало. Я даже с дельфинами плавала, здорово, конечно, только толку ни черта.

После окончания школы родители решили, что мне надо поступать в институт, на бухгалтера. Как раз по мне занятие – сиди себе за столом да перекладывай бумажки здоровой правой рукой. Я, разумеется, жутко не хотела от бабушки уезжать, но отец уже деньги за обучение заплатил, так что никто меня и слушать не стал. Первые дни было очень тяжело. Понимаете, родители отвыкли, я ведь одиннадцать лет с бабушкой прожила, и им казалось, что дунь, и я переломлюсь, тем более что сестренка – непоседа и попрыгунья. Вот и боялись, что Юлька ненароком толкнет, и я разобьюсь, словно глиняный горшок. Поэтому пришлось мне самой сестру пару раз с ног сбить, чтобы предки успокоились. Если честно, я не очень выношу Юльку – визжит, пляшет постоянно, пуанты свои похоже даже ночью не снимает. Но больше всего бесит, когда она указывает что делать, младше на восемь лет, а туда же – с советами. «Ты куда собралась, Настя?! Мама еще не пришла, она будет беспокоиться, что тебя нет. Дождись ее, а потом иди куда хочешь», – поучает Юлька почти ежедневно. Сама шастает день-деньской, а мне – «маму дождись». Просто бесит, когда она свою морду лошадиную не туда, куда надо, сует. Она у нее, правда, лошадиная, как у папы, у него все в роду такие – скуластые и с крупными зубами. Я на маму похожа, а она у нас – о-го-го! Все Сочинские мужики оборачивались! Так что с лицом мне вдвойне повезло: и болезнь не отразилась, и симпатичное вполне. Юлька по поводу своей кобыльей физиономии не расстраивается, говорит, что в балете это дело десятое, к тому же перед выступлением на них столько грима накладывают, что издали все как один – не отличишь.

Меня, честно признаться, иногда беспокоит следующий вопрос: а может мне легче бы жилось, имей я Юлькин оскал? Понимаете, ковыляешь по улице, идут навстречу люди, и ты слышишь, как прохожие переговариваются:

– Какая красивая девушка, жалко, что больная.

– Да, не повезло бедняжке.

Охота догнать их и спросить:

– А что, если бы я была страшная, меня не было жалко, или было бы, но не так сильно? И в чем, позвольте, мне не повезло: в том, что красивая, но больная или в том, что просто больная?

Я так, конечно, ни разу не сделала, но, согласитесь, интересно узнать, что именно они имели в виду. И все-таки, если к моей сухой руке и хромой ноге еще и Юлькину голову прибавить, будет явный перебор. Но, признаться, просто достали такие жалости. Вот, к примеру, на прошлой неделе купила в магазине сметаны литровую банку, мать попросила, чтобы торт испечь, донесла до подъезда и нечаянно шарахнула о ступени: банка вдребезги, пакет порвался, сметана потекла – три этажа уделала, будь здоров. Слышу, соседка поднимается и ругается:

– Это, – орет, – что за скотина весь подъезд засрала?!

А я, как назло, ключ никак найти не могу. Слышу – рядом уже, я даже зажмурилась, думаю, сейчас отругает, а она посмотрела на пакет, на меня, на пакет, на меня и говорит:

– А-а-а, это ты, Настенька. Хорошо, что сама не порезалась.

– Сейчас все уберу, – отвечаю я.

А она:

– Да что ты, деточка, что для этого уборщицы нет? Подумаешь, сметана, да кто ее не разливал?!

Противно, честное слово! Ведь будь я обычным человеком, влетело бы так, что мало не показалось, а тут – «деточка»! Или, тоже совсем недавно, ехала на маршрутке. Водитель резко затормозил, все пассажиры попадали на пол, я – не исключение. Ну поругались, отряхнулись, я к своему месту поковыляла. Тут все и забеспокоились:

– Ты, – кричат, – собака такая, что же наделал, поворачивай в больницу, посмотри, как девушка ногу подвернула!

Я давай их успокаивать:

– Все в порядке, это у меня с рождения.

– Предупреждать надо, – говорит мне старичок один.

Это как выглядеть будет?! Захожу в автобус и кричу во весь голос: «Граждане, предупреждаю, у меня ДЦП. Не говорите, что не слышали!». А так, с виду, вроде приличный дедуля.

На меня смотрят как на бездомную собаку: вроде жалеют, что она никому не нужна, но все равно понимают, что это только собака.

Дома сидеть не могу, там Юлька с подружками всю территорию оккупировала, ухожу на улицу и брожу где-нибудь. Часто езжу в зоопарк, он вообще-то от дома недалеко, вы наверняка бы пешком пошли, а я – на маршрутке, потому что, если на своих двоих, это у меня полдня займет – правой-то я хорошо ступаю, а левую по-о-ка доволоку.

Я, когда иду, всегда кепку на глаза надвигаю, чтобы прохожие лица не запомнили, меня такая слава достала, ей-богу! Но если я незамеченной до лавочки в парке доберусь, тогда кепку сниму и в сумку спрячу, сейчас объясню зачем. Это мой маленький секрет. Я так с мальчиками знакомлюсь. Сажусь, достаю журнальчик, кепку долой, прикрываю сухую руку журналом и делаю вид, что читаю. Поняли? Когда сижу, не видно, что я инвалид, и всем кажется, что я самая обычная девушка. А так как я симпатичная, то, бывает, парни подсаживаются, чтобы познакомиться, не всегда, конечно, но иногда случается. И тогда можно сидеть и болтать, и прикидываться здоровой, а еще можно оставить свой номер, чтобы перезваниваться, потому что по телефону не видно, какая я на самом деле. Разумеется, приходиться хитрить и придумывать разные отговорки, почему я не хочу в кино или в кафе. И еще, если парень понравился, надо обязательно сделать так, чтобы он первый ушел, взять и наплести, например, что сейчас, мол, родители мои сюда придут, – он, понятное дело, уйдет. Потому что, в обратном случае, если первой встану я, сто процентов он не перезвонит.

Смешно, но бывают случаи, когда я сама себя обнаруживаю, специально. Например, мне парень сразу не понравился или сначала показался вроде ничего, а после выясняется, что бабник или просто трепло, или с ним не интересно. Вот тогда я встаю и шагаю правой, а потом ле-е-вой, снова правой и ле-е-вой. И это всегда четко срабатывает, потому что никто еще за мной не побежал, и никто не окликнул: «Настя, постой!».

Вот такой у меня секретик. Но я, конечно, не за этим гулять хожу, а то подумаете всякое. Я просто очень люблю животных, поэтому и езжу в зоопарк. А еще, рядом с зоопарком большой городской парк с фонтаном, вокруг которого на металле выдавлены ладошки, и если к ним руки приложить и желание загадать, только нормальное желание, а не глупость какую-нибудь, то оно сбудется. Я всегда загадываю, чтобы мама с папой дружно жили, и чтобы Юлька настоящей балериной стала. А желать себе здоровья – это идиотизм полный, я же не маленькая и прекрасно понимаю, что чудо не случится, а если я вдруг еще больше заболею, то, для меня по крайней мере, ровным счетом ничего не изменится: буду ли я больше хромать или также.

В парке много художников, и если есть желание, можно часок попозировав и заплатив рублей пятьсот, получить свой портрет и потом дома его на стену повесить. У меня уже три таких портрета, правда, я их на стену – ни-ни! Придут к родителям гости, которые меня еще не видели, на профиль мой уставятся и скажут:

– Ах, какая у вас старшая дочь красавица! Почему же вы нас не познакомите?

Придется мне правой, ле-е-вой, правой, ле-е-вой к гостям ковылять и думать потом, что же у них в глазах промелькнуло: удивление, смущение, жалость, брезгливость или все вместе? Все-таки в интернате было намного проще, там такой походкой никого не удивишь. Некоторые одноклассники меня и вовсе почти здоровой считали. Бабушкины соседи к моему уродству привыкли, а на приезжих мне попросту плевать было – как приехали, так и уедут. Я даже на пляж ходила: купаться бабушка не разрешала, пловец-то я никудышный, так я просто сидела на песке и загорала. А если я в Челябинске на озеро пойду, то, боюсь, что не только местных рыбаков, но и всю рыбу своей левой рукой распугаю. Я хочу назад, к бабуле, но родители говорят, что надо здесь обвыкнуться, потому что осенью в институт.

Подруг у меня нет, да и скучно со мной – ни на дискотеку, ни по магазинам. Тряпки мало интересуют, что мама купит, то и ношу, вкус у нее хороший, так что не жалуюсь. Да и запросов у меня немного: кепка, джинсы и, главное, чтобы кофта с широкими рукавами была, иначе руку очень заметно. Вот и гуляю сама по себе.

Жаль, что у меня никаких талантов нет. Вот, к примеру, умей я рисовать, сидела бы днями, как художники в парке, ни в какой институт идти не надо. Но я не умею, поэтому ничего не поделаешь, буду учиться на бухгалтера. В институте проще всем сразу свою руку показать и похромать, туда-сюда перед глазами, чтобы потом никто не пялился. Сяду подальше, в стороне, может, и привыкну потихоньку. Зато потом выучусь, буду много зарабатывать и поеду путешествовать далеко-далеко и без родителей. Меня мама одну никуда не отпускает, только вместе с ней или папой. На самолете они боятся, а на поезде так качает, что я без нее в туалет сходить не могу – у меня координация фиговая. Но после учебы я начну много зарабатывать, куплю машину, найму водителя – красивого и молодого, и поеду путешествовать. А когда на заправках мы будем останавливаться, чтобы передохнуть, долить бензина и пообедать, буду нагло врать официанткам и заправщикам, что это мой муж. Только до этого еще далеко.

Терпеть не могу, когда домашние смотрят Паралимпийские игры и зовут меня: «Настя, пойдем за наших болеть». Я всегда отвечаю: «Там ваших нет, там только мои, причем без разницы за какую страну они выступают» и никогда не смотрю. Потому что, не знаю как вам, а мне это кажется очень убогим.

Но это я все так рассказываю – про между прочим, у меня на самом деле большая проблема возникла. Я, конечно, сама виновата, доигралась, так сказать. Помните, я про секрет свой рассказывала, вот и вляпалась. Познакомилась месяц назад с парнем – Вадимом. Сидела на лавочке: кепка в сумке, журнальчик в руках. Подошел молодой человек – высокий, симпатичный, и спрашивает:

– У вас не занято? Можно присесть?

И как-то разговорились. Я, понятное дело, наплела с три короба, журналом руку прикрыла, сижу и свищу, что у меня, мол, парень есть, и вообще я его очень люблю и всякое такое. Он уши и развесил.

– Жаль, – говорит, – конечно, а то я бы вам позвонил.

– Ну и позвоните, – отвечаю, – что же тут такого, если просто по телефону поболтать. А сейчас вам пора, а то мои родители скоро подойдут, мы здесь договорились встретиться.

Обменялись номерами, и он ушел. Начали смс-ки друг другу писать, он все о встрече спрашивал, а я «нет» да «нет» – «друг заревнует». Целый месяц дурью маялась, разыгрывала из себя невесть какаю фифу. А потом, как будто кто-то по голове стукнул, взяла и написала, пигалица глупая: «Я тебя люблю». Думала ведь как: Челябинск – город большой, не встретимся. А выяснилось, что ни черта он не большой, потому что этот Вадик живет в соседнем дворе. Сегодня я с ним в магазине чуть нос к носу не столкнулась, за стеллажами спряталась, а потом ка-а-к чухнула к выходу, сама не знала, что так передвигаться быстро умею: правой, левой, правой, левой! Только возле дома опомнилась и стала, как обычно: правой, ле-е-вой, правой, ле-е-вой. Теперь что и делать не знаю. Разыгрывать спектакль, будто заболела, чтобы из квартиры ни шагу, конечно, какое-то время можно, но все равно нельзя же всю жизнь на диване пролежать. Можно радикально поменять внешность, но тогда придется с родителями объясняться, почему я вдруг стала носить парик и очки, и, чувствую, не поймут.

Но я не буду всего этого делать, потому что такая ложь все равно откроется. Существует только один правильный способ все исправить: пойти на свидание с ним. Подковылять поближе и сказать честно: «Извини, пожалуйста. Ты мне действительно очень нравишься, с «люблю» я, правда, слегка перегнула. Просто если бы ты увидел, что я инвалид, то никогда не присел рядом. Глупая, конечно, история, извини еще раз», а потом развернуться и похромать домой. Вот ведь дура, надо было так влипнуть!

Ага, смс-ка от Вадика. Сейчас прочитаю, позвоню ему и все расскажу, а если не поверит, то договорюсь где-нибудь встретиться. Так, что там?.. «Настя, прекрати прятаться, я все знаю. Я видел еще тогда, в парке, как ты шла, а потом села на скамейку. И еще видел, как ты сегодня улепетывала от меня в магазине. Надеюсь, что про парня ты придумала. Выходи гулять. А если не выйдешь, я сам зайду за тобой!».

Вот тебе и раз! Так пишем… Готово! «Жду возле подъезда в 19.00». Побежала переодеваться!

 

 

 

608 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.08 на 07.10.2024, 18:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


50 000 ₽ за статью о стихах



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

01.10.2024
Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову.
Екатерина Сердюкова

28.09.2024
Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Александр Жиляков

12.09.2024
Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили.
Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист



Номер журнала «Новая Литература» за август 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!