HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Юрий Михайлов

ГК и ЧП

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 1 час | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за февраль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 19.02.2015
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

По мере движения скорой помощи к больнице доктор, сидящий рядом с носилками Сергея Ивановича, всё больше заводился, грассируя так, что закладывало уши. Он уже стал кричать о безответственности пациентов, хамском отношении к своему здоровью, о морге, в котором с удовольствием примут такого козла, как его нынешний больной.

– Где вы почувствовали боль… вперррвые? – спросил доктор.

– У дома на Краснопресненской набережной, ночью… двадцатого августа…

– Лежите-молчите!

– Но вы же спрашиваете…

– Я пррроверрряю ваше состояние, чтобы вы не заснули…

Длинная пауза, молчание длится уже неприлично долго. Сергей не выдержал, наклонил голову набок, спросил доктора:

– Что, серьёзно, инфаркт?

– Уверррен! Стрррашно, что на ногах… Вам сколько лет?

– Сорок…

– Самый тот возррраст. Ломаетесь быстррро, адаптации никакой… Я знал старрриков, членов пррравительства, которррые наблюдались по поводу рррака пятнадцать-семнадцать лет… И хоть бы что. А на днях один член пррравительства умеррр у меня в палате… В палате! Ему было чуть за пятьдесяь… Вот так-то!

– Бог даст… – Сергей про себя закончил фразу, – обойдётся.

– На Бога надейся… – подытожил доктор. – Подъезжаем. Сейчас все по пррравилам. Дежурррные санитаррры вас на носилках доставят в ррреанимацию… Тихо, ни слова, только слушайте и молчите! Вы пациент, мы – врррачи! Вы в больнице. Мы вас любим, но и всё на этом…

 

Машина сходу вскочила на широкий пандус, почти въехала в больничный корпус. Открылись задние двери скорой, доктор проверил капельницу, двое молодых ребят, видимо, студенты-практиканты, ловко и аккуратно вытащили Сергея Ивановича из машины, почти бегом повезли внутрь здания. В вестибюле-палате приёмного покоя, огромных размеров комнате, отделанной мрамором, они подвезли его к столу и уставились на дежурного доктора.

– Отдыхайте, – сказал тот, не поднимая головы от бумаг. – Так, я понял: на пациента у нас никаких документов нет…. Где вы были на стационаре последний раз? Понял, в ЦКБ. Запрос придёт через день, а то и два...

В это время в комнату вошёл доктор, привезший Сергея Ивановича.

– Ладно, Сань, потом офорррмим его, – сказал грассирующий доктор. – На четверрртый этаж больного. И по полной прррогрррамме! Я поднимусь следом.

Остановились у двойных дверей палаты. Студенты ждали реаниматолога и медсестру, которые, оповещённые звонком снизу, не торопясь шли от дежурного пульта.

 

Студенты осторожно въехали в палату, перетащили Сергея на кровать. Подошедшая медсестра стала быстро снимать с него одежду: костюм – раз и нету, рубашку и майку сняла аккуратно, легко, поднимая руки больного по очереди, трусы он попытался снять сам. Не тут-то было…

– Лежите тихо, – сказала медсестра, – не мешайте мне…

– Учитесь, эскулапы, – сказал реаниматолог студентам, молча наблюдавшим за медсестрой. – Сейчас поставим капельницу, возьмём анализы и всё такое…

– Это реанимация? – спросил Сергей.

– Да. Приказано вас поместить сюда. В холле будет находиться дежурный, чтобы к вам никто не забрёл случайно. Этот отсек полностью изолирован…

Врач сам поставил капельницу, подключил все приборы – экран, как в телевизоре, засвистел, повздыхал и стал тихо попискивать.

– Пока всё, – сказал врач, – в туалет и тэ пэ – нажатием этой кнопки. Придут, поставят утку… И без стеснений, церемоний. Дело больничное, дело обычное… Ничего не пытайтесь делать сами, уроните капельницу – беда…

Доктор полуобнял медсестру за плечи, и вместе со студентами они пошли к выходу. Сергей склонил голову к окну, белые шёлковые занавески закрывали треть его размера, видно было только яркое голубое небо и часть зелёной кроны какого-то дерева, стоящего на улице. Слёзы сначала душили его, прорываясь сквозь сопротивление, а потом, когда он перестал сдерживать мышцы лица, потекли свободно, нос задышал ровно. Сергей ничего не мог с собой поделать, лежал, повернув голову к окну, и плакал…

 

Прошло время, прежде чем Сергей научился не замечать процедурную сестру с тонкой и длинной иглой, которая каждые четыре часа, днём ли, ночью ли, приходила к нему с уколом. Она сама открывала одеяло, тихонько переворачивала больного на спину и делала укол в живот, который стал уже синим в районе пупка и с жёлтыми разводами по бокам.

Сергей смирился со всеми сложностями жизни тяжёлого больного, научился пользоваться уткой и глицериновыми свечами, переносным телевизором без программ, только с использованием кассет с фильмами, передвижной тумбочкой с журналами двухлетней давности. Сначала он возмущался, говорил, что задыхается без информации, что это не только его работа, но и жизнь. «И смерррть, – сказал доктор, с которым он, наконец, познакомился поближе и которого звали Юрий Евсеевич. – Вам не надо знать, что на улице творррится. Это не для вашего давления. Мы не можем его стабилизиррровать… Поэтому вы до сих поррр в ррреанимации».

Лукавил доктор: они прятали его от посторонних глаз. Вот, только, кто дал команду?

 

 

*   *   *

 

...Сергей услышал голоса, потом шаги нескольких человек, явно приближающихся к палате. Поворот ключа в замочной скважине, в предбанник кто-то входит, но пока к больному не идёт, стоит, видимо, дожидаясь то ли старшего, либо пока соберётся вся группа. Сергей закладывает руки за голову, прикрывает веки, старается выровнять дыхание.

– Кажется, спит…

– Пора, пора будить! – негромко, но властно произносит какой-то дребезжащий голос.

Сергей открывает глаза, видит, что в палате стоят три человека: двое в белых халатах, третий – в халате, наброшенном на плечи. Юрия Евсеевича с ними нет.

– Как вы себя чувствуете? – спрашивает, видимо, врач, но чужой, не с кардиологии. Здесь не так разговаривают с больными после инфаркта, в лоб о здоровье не спрашивают.

– Хорошо, – отвечает Сергей.

– Это похвально… Похвально.

Пауза. Она становится длинной, все трое переминаются с ноги на ногу. Один, тоже, похоже, врач, сказал:

– Давайте присядем, стульев хватит на всех…

 

Человек в накинутом на плечи халате говорит:

– Вы знаете, что вашего начальника арестовали? – Больной кивнул. – Инкриминируется измена Родине… Вы понимаете, Сергей Иванович, как всё непросто складывается? В том числе и для вас?

– Что я должен понимать? Если я не видел Премьера с пятнадцатого августа, что я должен понимать?!

– Вы почему не доложили, кому надо, о сходке гекачепистов?! Почему не насыпали песок в двигатель ЗИЛа начальника? Почему?! – Голос гражданского человека, сопровождаемого врачами, крепчал. – Вы влияли на него, как никто из окружения. Он слушал вас, как политика, идеолога, наконец…

Гость вскочил со стула, лицо раскраснелось, глаза косили и казались безумными. Он почти визжал:

– Зарыть всех вас надо! Уроды! Против народа попёрли... Головы вам всем поразбивать надо, как бешеным собакам... И мы это сделаем!..

– Я это уже слышал, – тихо сказал Сергей, – из выступления одного из руководителей союзных республик... А вы знаете, что он собирался в Японию, чтобы сдать все Курильские острова? Лишь бы заручится международной поддержкой... Как бы вы с его головой поступили?

– Да, я... Да мы щас тя в «Матросскую тишину»... К твоим корешам! Ты будешь помнить мя... Я полномочный представитель этого руководителя... Мы те устроим небо в клеточку!

 

– Ми-ну-точ-ку... Минуту!! – вдруг резко сказал доктор – не кардиолог. – Больному плохо... Резко пошло давление... Чёрт, кто отключил капельницу? Где весь медперсонал?!

– Вы же сами сказали, чтобы нас никто не сопровождал, – быстро произнёс второй доктор. Он дотянулся до тревожной кнопки сигнализации у кровати больного, долго жал на неё, тихо чертыхаясь. Топот ног по коридору Сергей услышал так чётко, как будто его уши приложили к полу. Потом топот перешёл в удары по ушным перепонкам, и он закрыл глаза.

– Надо носить готовый шприц, твою мать! – заорал доктор, насиловавший тревожную кнопку. – Дайте-ка сюда, я сам всё сделаю!

Сергей почувствовал укол не кожей, а почему-то самим сердцем, которое вдруг затихло, перестало сообщаться с ушными перепонками, молоточки больше не били в колокола, встроенные в уши…

 

...Что было потом, для Сергея – неизвестность. Он не знал, был ли он без памяти, сколько прошло часов или минут, и что за окнами – утро или вечер. А за окнами – светло, была та же больничная палата и рядом с кроватью сидела медсестра, которая чаще других приходила делать укол в живот.

– Лежите и молчите, – сказала она, увидев, что Сергей открыл глаза. – Вам было плохо, очень... Пришлось поволноваться.

И без перехода, но тише на полтона:

– За вами приходили с арестом... В коридоре стоял наряд в штатской одежде, на улице – зарешёченный микроавтобус. – Она уставилась в окно, потом перевела взгляд на двери, на Сергея не смотрела. – Вам, наверное, что-то надо предпринять... Кому позвонить? Скажите номер телефона. Я всё сделаю, прямо сейчас. Но вас должны забрать отсюда немедленно. Иначе будет поздно...

Сергей заметался: он не знал, кому, кроме жены, позвонить. Кто может, бросив всё, сразу приехать к нему в больницу? Дачные соседи, где жила семья? Исключено… И вдруг в мозгу всплыла фамилия Афанасьева Ивана Васильевича. «Да, только Иван Васильевич может понять эту ситуацию, – подумал Сергей. – Пусть не поможет, посоветует, что делать, и то хорошо». И он назвал хорошо запомнившийся когда-то номер домашнего телефона лётчика в отставке, но такого бодрого, сильного и независимого. Они дружат больше двадцати лет. Медсестра встала, подошла к краю кровати, прошептала:

– В ящике, у ванной, одежда, в которой вас привезли... Не забудьте документы, я выложила их на полку. Я буду дежурить у пульта весь день. Юрий Евсеевич на этаже, он поможет с выходом. Он верит вам, я верю ему... Как зовут, кому звонить?

– Иван Васильевич…

Она вышла. Сергей оглядел палату. Капельница капала, автоматический пульт работал, фрамуга – открыта, прохлада пробивалась утренняя, не вечерняя. «Боже, сколько продлится эта пытка?» – подумал он и стал ждать ответа от лётчика.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение февраля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!