HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Николай Пантелеев

Азбука Сотворения. Глава 4.

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 22.06.2007
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


Он коридором прошёл в ёмкую раздевалку. Там соседствовали два банкета – как понял Н – «нефтяной» и «силовой». Первый составляли крупные бордовые мужики с пивом и развалом красной рыбы, второй – сероглазые мужички с чипсами, сухариками и тем же пивом. Равновесие соблюдалось тем, что и тут и там было жарковато от приглушённых дискуссий. Н нашёл свой шкафчик, открыл его – внутри лежала простыня, пара полотенец и шапочка для купания: что ж, деньги, стало быть, выброшены не зря… Он разделся до плавок, нацепил на них сбоку шапочку, закрыл шкаф, одел на запястье браслет и направился к деревянной двери в углу, откуда только что выскочил варёный гедонист в простыне. В широком предбаннике сидело несколько аналогичных мужичков, склонивших головы, словно святые на иконах. Они ленно перебрасывались многозначительными междометиями. Кто-то был «бос» снизу и, распустив «хозяйство» среди складок простыней ничуть не смущался… Иные солидно прикрывали солидное. Н знал о подобных разночтениях – народ-то у нас разный, по-разному демократичный, и поэтому он сам, не сетуя на плавки, нырнул в тусклое пекло. Парная очевидно подкипала: трио на верхней полке обречённо истекало потом, мужик в углу издевался над собой колким массажёром, дуэт пониже стегал друг дружку так, что с веников, свистя, разлетались листья. Н подсел к трио и тотчас покрылся испариной – жар обнаружил линзы капель – поджёг их, и через три минуты с его носа уже монотонно капало: кап, кап, кап… Внезапно в духовку, сверкая мутными зрачками, ворвался ещё один, несомненно похмелённый, гость с веником наперевес и умоляюще обратился Н:

– Похлещи меня, браток, я смотрю – ты свежий.

– Так ты же ещё не разогрелся.

– Ничего, это у меня метода такая. Да и нельзя мне долго в жару-то… Услужи, браток, а потом я тебя высеку!

– Давай, ложись!

Тело послушно растеклось по калёной полке.

– Держись!

– Держусь!

Н вдохновенно и тяжело начал бить…

– Ага, ага!.. Крепче! Ух, давай, давай!

«Даю… даю! – Давай!.. – Даю-ю-ю…»

Веник стервятником летал от шеи до пяток, едва не вырывая клочья мяса… Доброхоты по соседству решили изощрить пытку: а мы парку поддадим!

– А поддайте! – прохрипел в экстазе трижды приговорённый к казни.

Те и плеснули на каменку с пол ковшичка – пш-ш-ши-и… Ядовитое, до предела наполненное негой, облако поползло по спинам. Жар стал невыносим, но Н и не думал сдаваться, он в исступлении бросал десницу – а-а-а!.. С него самого уже бежали ручьи чёртовой скверны, загулов, пустоимств… а-а-а! вжих… а-а-а… вжих-х-х!

– Хватит, браток, довольно! – наконец, колотя «по ковру» ладонью, взмолился плачущий от счастья труп.

Н насилу унялся, бросил пыточное орудие на полку, сел и, едва дыша, осмотрел окрестности рая ли – ада…

– Ох, удружил! Ложись, теперь я тебя отхожу.

– Может быть, не надо?

– Нет, надо! У меня метода такая: сначала быть битым, а потом ответить. Сейчас ты поймёшь, что такое удовольствие!

– Ну, изволь… – Н прилип к доскам, решив для себя, что если ему суждено «умереть молодым», то лучшего случая не стоит и искать.

– Плавки-то сними – кого тут стесняться?!

– Я потом сразу в бассейн. Бей, давай!

И помело в мастерских руках изувера исполнило-таки дьявольское танго очищения: переливы мелодии, смена ритма – резкие наклоны – повороты, па… вжих, вжих! каблук в позвоночник – и на! нога вверх, пощёчина – вжих! роза шипами – в губы – получи, ай! горящая кровь поцелуя – а-ах, о-ох, у-ух… длинные ногти, почти когти! – по обнажённой спине – вжих! а-а-а… – на! о, блаженство… – вжих-х-х!

Когда на закрытых веках Н изнутри поплыли бирюзовые волдыри просветления, он, приподняв голову, как тяжелораненый на поле брани, только и сумел простонать: «Всё, не могу больше – хорош-ш-ш!»

Публика рядом восторженно захлопала в ладоши: ой, молодцы… ой, клоуны… вот повеселили!

– Знай наших! – ухмыльнулся «браток», потянув Н за руку. – Вставай, айда в душ – ещё лучше станет…

– Да куда ж «ещё лучше»?! – взмолился Н.

– Пойдём – сам увидишь.

Слабо вникая в детали, Н повиновался. Стены плыли перед глазами, потолок смешался с полом, по плинтусу бегали красные чертенята… Они с «братком» миновали предбанник, где их с интересом осмотрели, и прошли через раздевалку в душ. «Браток» втолкнул его в одну из кабинок, а сам прошёл в соседнюю. Н открыл холодную воду, добавил горячей, но это ему показалось неуместным, и он оставил только холодную. Теперь капельки – каждая, как самостоятельная единица, – сталкиваясь с телом, взрывались тысячью микровзрывов и возносили душу туда, где приятно топтать межзвёздную пыль или снег – босыми ногами раскрытого настежь мозга… Катарсис – ауф-ф-ф, мля!

– Ну, ты – как, живой? – Засунулся к нему «браток».

– Живее всех живых… – к Н вернулось сознание, и даже не просто сознание, а особое сверхчувственное зрение высокой чёткости. Строгие и лаконичные плоскости «помоечной»: коврики, двери, кафель, фурнитура, плафоны, зеркала, плитка – излучали неоновое контурное свечение, присущее гипотетическим антимирам…

– Вот, спасибо! – Он попытался вырваться в бассейн.

– Какое спасибо?! Пойдём к нам! Там пиво, рыбка… если хочешь, и водочка есть…

– Не могу, меня ждут.

– Кто ждёт, баба?

– Д-да, жена.

– Эк-к-к тебя на отдыхе угораздило! Же-е-ена-а-а… Иди, конечно, хотя жена не рыба – подождёт.

– Нет, надо идти.

– Смотри, а то подходи, если что… Ты, вообще, откуда, геолог что ли, почему я раньше тебя здесь не видел?

– Геолог, да… разведчик.

– Ну, до встречи, разведка!

Н махнул «братку» на прощание, и они разошлись, чтобы уже никогда не сойтись вот так близко – тактильно, так сказать. Никогда…

 

Как слепому живописать перебегающие радужные искры инея на освещённом солнцем снегу?! Как глухому изъяснить меланхолический озноб реквиема, пронзающий тело, мозг, сердце, память? Как бомжу с прокисшими внутренностями, сто лет немытому, поведать о бане… О том, как вздрагиваешь ты, услышав это слово походя, отдалённо, вне контекста, как начинают бегать по тебе мурашки дальних, неясных предчувствий растворения в истоме? Как объяснить, почему ты, проходя рынком в поисках неких дрянных базарных вещей, бросаешь невольный взгляд туда, где продают веники… И этот стеклянный, бутылочный взгляд уносит тебя в тайные химеры, воспоминания, миражи… В них, после парной янтарная пенная струйка бежит по раскалённому, костистому пищеводу, и ты не ощущаешь её, а видишь… Вот она, ломаясь и вспыхивая пузырьками, утихомиривает твоё возбуждённое нутро – да, да! нежными прозрачными руками любимой ласкает тебя, и ты пристрастно шепчешь ей – кому ей?! я же о пиве… – неважно! ещё, ещё, ещё – хочу… а она – вот сучка! – на оборотень, на ненасытное твоё нутро – получи! А как доходчиво спеть гимн послебанным дружеским дебатам «про пустое», про галактически – пустое?.. «под водочку» и – о, суперделикатес! – под шершавый соляно – кислотный огурчик?! Как точно спеть – нет слуха, одни мычания! – про преисподние дыхание печки, запах дымка, взвинченного пота, вяленого тела, размякшего маслянистого эвкалипта? Или тоже разведённое с водой пиво на камни – ш-ш-шух… – сильнейший наркотик! Голова кругом, а твоя встопорщенная задница, жадная до веника, как те батальоны просит огня, огня! прямой наводкой… Мочи! тварь! больно! убийца!.. Не поддавайте больше, вы – гады!.. дверь быстрее закрывай, раззява! Подбери хозяйство – будет порка! и всё-таки берёза лучше… Э-эх, да что тут говорить! – спеть бы… Вот хотя бы про невесомость «после всего», когда лежишь ты в ослепительных простынях розово – святой, похожий на сочащееся филе, а в ушах только: дзень-нь, дзень-нь… Это сердце толкает молочную очищенную кровь в голову – некогда про’клятую – теперь родниковую, с тихо перебегающими по чистому дну опаловыми камушками – жур-р-р… Как «про это» и многое другое, существенное, величественно – бытовое, но рвущее чёртов формат – спеть?! Как, как? Никак толково не споёшь! Одно слово: б а н я… Или всё же попробовать вытянуть протяжным высоким дискантом: ба-а-а-а-а-не-е-е-еч-ка-а-а…

 

Н прошлёпал в шелестящий карликовым прибоем бассейн и среди резино – пластиковых голов быстро нашёл Л. Она с надутыми губками погрозила ему кулачком – дескать, куда ты пропал? И махнула рукой – ныряй! Н, «ошляпившись», прыгнув в относительно свободное место, стал грести под водой к знакомым ногам – они по-лягушачьи нелепо дрыгались, и он, соблазнившись безнаказанностью, схватил одну за пятку, тут же вынырнув с интимным: ав!

– Вот дурак! – Губки Л дрожали неподдельным гневом. – Напугал… хотя, чего ещё от тебя можно ждать!

– Не сердись.

– Не сердись! Я уже начала волноваться – куда ты пропал?!

– Что со мной могло произойти? Просто завернул в баню – увидел мужика с берёзовым клеймом на лбу и не смог удержаться…

– Я тоже зашла на минуту, но у нас там бабьё какое-то толстое всё оккупировало – жир сгоняют – неуютно. Поэтому я вот уже минут пять здесь полощусь – собираюсь выходить. А ты как?

– Поплаваю немного и на «берег» – надо после бани очухаться.

– Прошёл без проблем?

– Конечно, я представился разведчиком и технично вручил «вахте» временный мандат.

– Сработало?

– Ещё бы! Кстати, я ещё и геологом успел побывать среди мужиков – ну, чтобы не портить здешней самодостаточности. Кому откроешься, что ты художник?! Народ при пиве, при рыбе, при делах, и вдруг входит чудо с признанием: я «хюнёждник» – губы в трубочку. Разве это дело? Публику запросто стошнить может.

– Не слишком ли ты высокого мнения о своей данности?

– Наоборот, я и моё мнение – это одно и тоже.

– Ладно. Вон у буфета за столиком – не смотри так откровенно! – в синем сплошном купальнике пухлая тётка с побитым молью дядькой сидит, видишь?

– Вижу – синее худит, а он похож на готических очертаний костёл – вполне респектабельный, но явно беспородный.

– Вот именно, костёл… Ну не смотри на них так явно, я тебя прошу!

– Но они-то нас без всякого стеснения рассматривают.

Верно, пары заинтересованно изучали друг друга: Н и Л – болтаясь в воде, а двое на суше – потягивая сочёк.

– Так вот…

– Я всё понял – это виновники нашей грандиозной встречи.

Л фыркнула: вроде, вот ещё!

– Послушай, а ты часом на дядьку взъелась не из личных ли амбиций? Что-то было в тебе, наверное, завистливое – признайся!

– Думай, что говоришь! Просто он мне сразу не понравился.

– Активно?

– Достаточно.

– Понятно. По товару и купец, а подруга-то в теле. И как она со столь вызывающими формами сумела лиха нахлебаться!

– Обстоятельства. Да и сам понимаешь, что такие формы не столько помогают, сколько развращают – не буквально, конечно…

– Да, семьдесят пять кило роскоши – ещё не гарантия успеха. Но что, земляки, творит эпиляция!

– Ох, и злой у тебя язычок! Тебе бы в журналистике работать. Впрочем, я совершенно забыла, откуда тебя только что выпустили…

– Это точно! – Н расплылся в безмятежной улыбке. – Как у нас со временем, пока не жмёт?

– Есть ещё с полчаса, а что?

– Можно пообщаться.

– Надо ли?

– Почему, нет? Так сказать, для полноты ощущений. Он кто – шишак?

– Почти, небольшой трубопроводный начальник.

– Ого! «на трубе» даже небольшой начальник – очень большой человек. Можно почистить зубки о буржуазные ценности.

– Ну, не знаю… я выхожу.

– Хорошо, я следом. – Н резанул собой солоноватую невесомость, перевернулся и, когда Л по лесенке выходила из воды, то он сумел найти на её девичьем тельце несколько пока ещё неведомых мест…

«Она – чудо! – плавая, думал Н. – Почему здесь на неё никто не покусился? Впрочем, она неприступна интеллигентностью, а здешние обитатели попроще и ищут чего-то откровенного, военного, вроде её подруги – вот и не заметили алмаз в воде, а я нашёл, потому что я геолог – разведчик. Какое утро! Женщина рядом, парная, бассейн, братаны, эх… Другой – не творческий уровень комфорта – может быть, пошлый, излишне самодовольный, но имеющий, соглашусь, право на жизнь. Пока отдыхай, художник, примеривайся к потрясению устоев. А что привалило чужой халявы – так это ерунда! Покорителю бумажных вершин надлежит держать себя с достоинством и, так сказать, бдить – ведь ты везде «на работе»… Вода молочно – тёплая, приятная, не то, что вчерашняя, хотя так ли она чиста и первобытна, как хотелось бы… а-ап!»

Н ушёл на дно, вспомнил сон, вынырнул, поплавал туда-сюда и намеренно выбрался на противоположную от буфета сторону бассейна. Отсюда сквозь стекло был хорошо виден берег с несколькими замершими фигурами и спокойное, бездыханное море. Солнце вяло перекатывалось за штакетником частых длинных облачков, то отдыхая от работы «светить», то бросая вниз охапки жизни – элегия… Рядом стояло с пяток шезлонгов – в них, внимая юному расточительному потоку, нежились белые объёмные тела. Н решил, было, уже идти к буфету, но вдруг едва не подавился смехом: откуда-то снизу, из под здания бассейна на гальку выкатилась та самая «пиворыбная» шайка в одних плавках под предводительством «братка». Вождь краснокожих выбрасывал вперёд руки, вдохновляя соплеменников на подвиг, и они неуклюже, но шустро проковыляв по норовистым зыбким камушкам, всею дружною весёлой гурьбою увалились в щекочущее море.

– Вот бесы! – отреагировал баритон в шезлонге.

– А кто это? – почти нейтрально поинтересовалось томное сопрано.

– Буровики из северо-восточной конторы. Блин, уже две недели здесь мутят воду… И куда только местное начальство смотрит!

– А, по-моему, они безобидные – шумят немного, ну и что! Мужики же порой, как дети… Работа-т у них, наверняка, не сахар – так пусть хоть здесь вволю порезвятся.

– Ты не права, дорогая. К чему этот шум, эмоции, пьянство – солиднее надо себя вести.

– Да ну тебя, а мне они нравятся! Это с тобой-т, да с твоими карточными друзьями от тоски помрёшь. Вечером толком нигде не были. Зачем чемодан нарядов с собой брала?!

– Опять ты за своё – хвостом вертеть!

– Опять! – Редко голодающее сопрано замкнулось.

Буровики туда-сюда пенно пробурили море и теперь в чешуе крупных смоляных капель споро семенили обратно… Н добродушно усмехнулся на этих взрослых ясельников, на баритон обстоятельно разбросавший основательный «прибор» в оранжевой лайкре по белоснежной пластмассе, на сопрано со вздыбленным агрессивным лобком и пошёл к буфету искать новых развлечений.

Те же, к кому он направлялся, развлекались по-своему: они «вроде бы» мирно беседовали, одновременно тремя парами глаз держа на прицеле приближающееся инородное тело. Оно вызывало у них противоречивые чувства: Л боялась конфуза, синий купальник источал сонное любопытство, начальник казался амбивалентным – высокомерие боролось в нём с отеческой жалостью. Так, по крайней мере, думал Н. После процедурного знакомства его пригласили сесть. В коротких, сухих рукопожатиях он ощутил, что интуиция его не подвела. Подруга оказалась Ж. И, надо сказать, ей шло это «говорящее» имя. Сейчас она была сыта и самодовольна, но взглянуть бы в её глаза холодным столичным вечером недели три назад, когда от невостребованности звенело в ушах… Ну а самодовольство? Оно, по сути, главный признак хорошего настроения. А вы, скажите, хоть раз встречали недовольного собой счастливого человека?! Не стоит путать самодовольство с чванливостью – смешной и гадкой сразу. Нет, Ж не казалась чванливой. Начальника звали М, говорил он сверху, уверенно, но там – на дне его маленьких глаз Н снова усмотрел незамысловатое простодушие, выдающее скромное происхождение.

– Как вам отдыхается? – спросил М, постукивая пальцами властной руки по плотному портмоне на столе.

– Я к отдыху малопригоден и поэтому отвечу так: напряжённо. – Н прямо смотрел в его легированное лицо.

– Что, не умеете с толком расслабляться?

– Не умею.

– Это плохо.

– Хуже не бывает, но на судне должен быть вперёдсмотрящий, и его долг – не спать.

– Л нам сказала, что вы работаете художником… – улыбнулась Ж.

– Не работаю, а пребываю – это разные вещи. Художник, видите ли, не профессия – пришёл на работу в девять, а в шесть – домой, к семье, обязанностям, борщу, невзгодам. Художник – это мироощущение, и его не повесишь на выходные в платяной шкаф.

– И что вы ощущаете, например, сейчас, если не секрет?

– Постоянную потребность в преображении эстетического лица мира.

– Разве он в совокупности свойств так уж плох, господин художник? – М благодушно сощурился.

– Он может быть намного лучше, и особенно, за воротами данного конкретного мирка…

– Но не станете же вы спорить, что и другие – можно сказать – человекообразные хотят изменить жизнь к лучшему и, более того, они именно этим перманентно занимаются?

– Такое право есть у каждого, но мир охвачен эпидемией роста количества, а художника интересует, прежде всего, качество.

– Я в детстве, не буду скрывать, пас коров, а теперь у меня есть особнячок, пара машин – городская и для поездок по трассе, охоты, рыбалки. У меня хорошая работа, оклад, положение, карьерная перспектива, свобода передвижения. Разве это всё не улучшение качественных характеристик жизни в рамках, скажем, моего рода, воспитания, судьбы?

Дамы, тем временем, рдеющими секундантами следили за пикированием. Успех дуэлянтов – это их глория и последующая придворная жизнь в замках воплощённой мечты.

– Согласен… – задумался Н. – Хотя, для того чтобы иметь такой послужной список, как у вас, мало быть энергичным, умным, последовательным человеком – нужно, извините за резкость, крови чьей-то попить… Допускаю, что вы исключение, и вас жизнь уберегла от подобного «улучшения качества», но тенденции в обществе совсем другие: делать себе хорошо и не смотреть, кому от этого хуже. Иначе говоря, это качество, достигаемое некачественно, – грубым и неоправданным наращением количества неких обделённых. И поэтому мне, например, оно категорически и жёстко не подходит, потому что задача художника: найти качественный путь к качеству.

– Понятно. – М дал щелчок лопатнику. – У вас острые зубы, что и требовалось доказать… Впрочем, путь к качеству несовершенен – верно, поэтому я где-то посередине остановился, и если пил кровь, то только у лентяев. Но до этого я упрямо корпел над книгами, пока мои друзья и сверстники лоботрясничали. Я рос, двигался, искал, хрустя позвонками, добивался качества, то есть благополучия – разве это так уж плохо?

– Нет, конечно, при деликатности и некатегоричности средств, но человек в основном движим количественным тщеславием, и поэтому при усилии добивается качества, а творец изначально – идеолог качества, ибо количество не его профиль. Он честолюбиво формирует идеал, который опосредуется и со временем становится нормой. Иначе говоря, вы добиваетесь качества через муки количества, а я стремлюсь, минуя их, идти не менее мучительным путём качества, что в просторечии именуется творчеством, то есть созданием нового в сфере идеального.

– Удобная у вас позиция – вы придумываете, а кому-то это надлежит воплощать, делать? – М неядовито улыбался. Он понимал: даме его сердца ближе то, что можно пощупать руками, как вот этот «пресс».

Н также был невозмутим: явных промахов в дебюте он не допустил, и его речи хорошо спрягались с мечтательностью Л.

– Спорить не стану – выдумываем. Но заметьте – тут мне попутчик вспомнился – практически весь предметный и духовный мир: столик, стакан в руке Ж, стойка буфета, бутылки, этикетки на них, здание бассейна, пансионата, трубопрокатного – опять же! – завода, костюмы, платья, дизайн вашей машины, книги во всём разнообразии, интерьеры того и этого, музыка в органном зале, скульптура у моря, содержание библиотек, музеев и ещё, ещё… Язык опухнет перечислять – всё это плоды воображения, оформленные творцом в идеи, полезные обществу. Так что это его крест, его миссия – как угодно – «выдумывать», а если художник станет ещё и «делать», то чем все остальные будут заниматься?! Свою «первобытность» человек преодолел, борясь со скукой, примитивом – работая и развиваясь, а главный провокатор движения мира вперёд – творец. В рамках подобной социальной функции он вполне органичен, хотя внутренне, соглашусь, зачастую, несовершенен. Разве не так?

– Ну, я не стал бы заслугу «очеловечивания» приписывать исключительно художнику – есть ещё религия, наука, образование, но во многом вы правы. Признаться, я слегка обескуражен вашим цеховым патриотизмом и теоретической подготовкой – в ней чувствуется основательность. Зачастую художники – а я кое-кого знавал – легко читаемы и, при несомненной талантливости в деле, эмоционально очень уязвимы – они не «держат удар». Чувства у них перекрывают мысль, пожелания – реалии, и в результате страдает непосредственно логика «необходимости достичь результата». Вы говорите гладко, убедительно, чисто – слушал бы да слушал. Верю, что вы и в ремесле такой же герой. Ваш друг, дорогая Л, крепко стоит на ногах…

Н не удержался, чтобы не отпарировать на это безобидное менторство:

– Спасибо за столь лестную, пусть и неожиданно чрезмерную, оценку моих способностей, в которой, вообще-то, нет нужды. Мне кажется, что и у вас слово с делом не расходится, поэтому я ваш дуэт, Ж, считаю перспективным, построенном на прочном фундаменте опыта. Кое-какие детали мне случайно известны… По крайней мере, количества качества вам вполне хватит для умеренно продуктивной жизни, а что, скажите, в данном конкретном случае ещё необходимо?

Ж и М переглянулись: продолжать диалог в подобном тоне становилось обоюдоопасным. Л со скорбной мольбой посмотрела на хулиганствующего Н: уймись!


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
441 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 07:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!