HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Николай Пантелеев

Дух внесмертный

Обсудить

Роман

(классический роман)

На чтение потребуется 17 часов | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 23.04.2014
Оглавление

5. Декабрь. 5.
6. Декабрь. 6.
7. Декабрь. 7.

Декабрь. 6.


 

 

 

Вечером и ночью Эн гнал от себя всё, что связано с новой заботой, а утром, после завтрака, стал думать: как ему выполнить просьбу друга. Вариантов выходило немного, и один из них – некие деклассированные элементы, вроде Космонавта с его шутовской компанией, которые, по понятиям Эн, могли нырять на уровни ниже общепринятой морали. Пока следовало проверить этот вариант, как находящийся в шаговой доступности, ничем почти не рискуя, а в случае неудачи – продолжать поиски дальше. И поскольку выпивохи, не имеющие внятных социальных обязательств, вставали попозже, то и Эн не торопился.

Часам к одиннадцати он, собравшись, отправился в район знакомого проходного двора без особых надежд, мыслей, перспектив.

Капризная погода уже вторую неделю издевалась над городом, внося в обычную предпраздничную суету элемент неожиданности: какой будет новогодняя ночь? Этого не могли предсказать ни синоптики, ни оракулы, ни сумасшедшие… Укроет ли тёплый снег, словно надеждой, измученную человеком землю, или она останется дрожать под ударами ветра, нагая и холодная, в торжественный миг смены дат?..

Новый Год, как праздник, интересовал Эн меньше всего, потому что свою точку самоотчёта, личный «новый год» – отмечал первого апреля, однако и ему, сейчас жутко неопределённому, требовалась ясность.

Но в этом наш герой был одинок, так как его современники, с их смешной, проедающей время жизнью, давно уже не зависели от капризов погоды в своей искусственной цивилизации. Тревоги Эн касались лишь борцов и романтиков, часто бывающих на свежем воздухе. Более того, именно сейчас его вздохи относились к изгоям, не имеющим точного крова, и прочим городским животным, существующим как бы между эпохами, на другом полюсе, далеко от добра и зла: к кошкам, собакам, крысам и воробьям, очень похожим своей серостью на человека.

Двор оказался, понятно, пустым. Лишь редкие тени людей время от времени скользили по нему, стараясь не задевать одиночных капель дождя, срывающихся с небес… Эн прошёл в направлении ближайшего супермаркета, повертелся вокруг него, обследовал все улочки и переулки рядом с двором, однако басенной троицы нигде не нашёл. Возможно, холод разрушил механизм их распада, возможно, вчерашний день прошёл не по распорядку, с сюрпризами, но Эн для самоуспокоения, как всегда, думал только о возможном хорошем…

Он фантазировал так: его отверженные, достав затёртую до дыр «библию о вкусной и здоровой пище», читают её вместе, прижавшись в умилении плечом к плечу где-нибудь на чердаке, при тусклом свете, льющимся из старого слухового оконца… Они роняют слёзы прозрения на объедки тощего своего пира, и не знают о нужде одного человека, у которого друг болеет загадочной болезнью. И пусть не знают!

Эн решил уже было ехать в район городского «мусорного завода», где, судя по репортажам из горячих общественных точек, ещё водились «борзы» – люди без определённого рода занятий. То есть, как бы отходы общества, живущие рядом с отходами цивилизации. Бродяги, клошары, пьяницы… Но при очередной попытке сбежать со двора Эн увидел в знакомой арке напротив Моряка – тот решительно шагал по декабрю, изображая на красном лице ужасную заботу.

– Одну минуту! – окликнул его Эн, – есть небольшое дело…

– Ты кто? – не удивился тот, шумно выдохнув застоявшийся перегар.

– Художник, я недавно тут с вами коротко пообщался.

– Не помню… А впрочем, всё равно. Меня Моряк зовут, когда-то по водам ходил, как Иисус Христос. Ну, и что у тебя за дело, земляк?

– На ногах, сразу, и не сформулируешь. Надо бы потолковать…

– К себе не приглашаю – жена две недели назад из дома выгнала, так что пойдём к тебе, поговорим по душам, только нужно обязательно опохмелиться, бутылочку взять, а то я вчера с одним та-а-ак заболтался, что не помню, где и ночевал… Корешей вот лепших потерял.

Эн уже видел в Моряке соломинку и внутренне ликовал, понимая, что дело сладится, но вести к себе, в святая святых, совершенно чужого человека, с сомнительным настоящим и будущим, ему не хотелось. Что касается условностей этикета, сразу подразумевающих общение «на ты», то они его не смущали. Во-первых, разница в возрасте между ними была не столь ощутимой. Во-вторых, среди художников и обитателей дна, как известно, не существует отягощающих общение табу.

– Да ты понимаешь… – стал актёрствовать он, – у меня тоже жена, а в кабаках по-прежнему действует мораторий на спиртное до трёх…

– Это да… Слушай, сегодня Гайка, кажется, дежурит! Пошли к нему! Только у меня денег нет, а с пустыми руками – сам понимаешь…

– Возьмём, не проблема. Куда идти, в супермаркет на Зелёной?

– Нет, это не по пути. Пока туда, пока обратно, к Гайке в подвал тоже нужно ещё тащиться, так что минут двадцать лишних потеряем, а трубы-то горят. Идём, Художник, за мной…

Они прошли хитросплетением старых кварталов и дворов до не в меру деловой улицы Тима Бертона, где располагался винный погребок с достаточным ассортиментом ядов, опять же… Моряк, словно смущаясь, отправил Эн в лабаз одного, лукаво попросив «зацепить» не дорогого вина, а чего-либо подешевле и «потяжелей». Порой, плавая в реальной жизни, Эн всё же помнил поучительную реплику из молодости: «Вот пошли дурака за бутылкой, так он действительно одну возьмёт!» – и купил две увесистые ёмкости со шнапсом. Моряк на выходе оценил эту искушённость, забегавшими по кругу шарами искрящихся глаз… Через магазинчик «натурпродуктов», в котором они прихватили закуски, он повёл Эн за собой… Попутно Моряк травил басни о своих подвигах в прошлой жизни, о бурях, дальних странах и социальных воплощениях. Разобрать, где он врал, где говорил правду, было невозможно.

Наконец, покружив по уютным дворикам, словно путая следы, они пришли к заветной железной двери у входа в подвал одного из старых домов. Землистая надпись на двери каким-то устрашающим шрифтом извещала: «Аварийная служба», под ней витиеватыми, неразличимыми строчками плыли реквизиты обслуживающей компании. Моряк особым кодом громко постучал кулаком по металлу и несколько раз нажал на кнопку звонка вызова. Вскоре дверь до щели отворилась…

– Что зря колотить, не заперто же! Аварийная служба всё-таки… Вот привычку народ взял – пугать… Входите скорей, тепло не выпускайте! – за дверью гостей встречал опростившийся тип средних лет в майке, с сажей на правой щеке. – Это ты, Морячок? Явился, не запылился. У меня сегодня прямо-таки «день визитов»: Космонавт и Покер уже второй час заседают в бомбоубежище. А это кто с тобой, жилец?

– Эт Художник!.. – моряк с гримасой преданного уважения на лице хлопнул крупной ладонью по пакету в руках Эн. – Тут банкет!

– Ну, что ж, а я – Гайка, чтобы тебе было проще запомнить, – тип протянул руку, – хорошо, что принесли… Не на халяву. Такие люди нам нужны. Только, ребята, договоримся не шуметь. Я на дежурстве.

– У тебя, земляк… – Эн немного осмелел, – грязь на щеке.

– То для маскировки: вдруг начальство или жилец наглый заглянет. Друзья друзьями, но и службу не забывай! Свои тонкости, брат…

– А что ты ремонтируешь, когда беда случается?

– Всё подряд. Системы отопления, вентиляции, охлаждения, подачи воды, электрику, спутниковые антенны и прочее по нужде. Дома вокруг старые, поэтому время от времени что-то летит… Не скучаем. Здесь у меня командный пункт, – Гайка, проведя гостей по коридорчику, указал на довольно чистенькую комнату с мониторами, столом и стеллажами, заполненными трубами, проводами, инструментом, – а эти тут… – Он неопределённо махнул на бытовой шкафчик, стоявший в углу.

Моряк, сияя, подмигнул Эн: мол, ребята там спрятались!.. Однако когда они открыли створки шкафа и обнаружили там вместо потрохов ещё один низенький коридорчик, ведущий к бронированной двери с массивными запорами, а за ней уже – Космонавта с Покером, то стало ясно, что «ребята» вовсе не прятались. Они смотрели по Порталу некий футбольный матч, выражая эмоции культурным матом… Между ними стоял столик с грязной пластиковой посудой и пустая бутылка. В самом конце широкого помещения с десятками лежанок находилась ещё одна стальная дверь. Эн сразу оценил достоинства норы: пусть хоть весь мир летит в тартарары – здесь всегда можно будет спрятаться таким вот ребятам от точечных бомбардировок суетой и абсурдом.

– Кого там принесло? – Покер, уже изрядно пьяный для двух часов дня, заставил себя оторваться от экрана, – а-а-а, Моряк, друг… и борода какая-то с ним. Куда ты вчера пропал, мы тебя искали…

– Вчера?.. Да я и сам себя не мог найти… Там, за Зелёной, что ли, встретил одного капитана… – начал было врать «пропащий», но тут же спохватился, – познакомьтесь, это Художник. Наш вкусный спонсор!..

Мужики, почуяв добычу, бросили унылый матч, стали здороваться… Покера, от предвкушения, теперь бросало из стороны в сторону:

– А я вот, борода, сегодня немного выпивши…

– По тебе не скажешь, – отшутился Эн, – как стёклышко.

Этим он вызвал одобрительную реакцию мечущих на стол закуски Гайки и Космонавта. Моряк, прикрыв глаза, смотрел на шнапс…

– Дверь запер? – тоном командира спросил Космонавт у хозяина.

– Начальства и жильцов уже наверняка не будет. Кого нам бояться?

– Не убедил, а хвостопады?!.. – энергично возразил Космонавт. – Ещё понабегут! Мотыга, Чёрт, Лаваш где-то здесь на районе промышляют.

– Сейчас… – Гайка буквально на долю секунды исчез.

Эн осмотрел стол, печень его вздрогнула и сжалась.

– Ну что, за знакомство! – Космонавт жестом предложил выпить.

Минута ушла на блаженное опрокидывание посуды и закуску, после этого все разговорились: Космонавт втолковывал Моряку что-то важное о страхе, умирающем в безопасности, Гайка рассказывал об особенностях аварийных ситуаций чуть поникшему Покеру и уже привыкающему к компании Эн. Моряк слушал притчу о страхе без интереса, поскольку его взгляд был всё ещё прикован к бутылке. Вдруг он не выдержал:

– Космонавт, что у тебя с правой рукой?!

– Ничего, всё в порядке. Вот! – тот повертел ладонью в воздухе.

– А я думал, она у тебя больная… Что ж ты ею не наливаешь!

– Нальёмся ещё, не переживай, брат! – Космонавт уверенно схватил бутылку вполне здоровой рукой и мастерски разлил, – слово для доклада предоставляется нашему гостю с планеты Искусств – Художнику.

Эн, которого первая «доза» расслабила до откровенности, собрался:

– Рад знакомству! Ну и… давайте выпьем за трезвомыслие!

«А давайте!.. Мы за это ещё не пили… Вечно с тостами проблемы… Что значит, свежий человек!» – все дружно опрокинули. После закуски снова завязались дискуссии по животрепещущим вопросам бытия – от «короткого замыкания на этаже» до поиска смысла в жизни… Вскоре Покер опал небритой багровой щекой на спинку стула – «этому больше не наливать!» – и на кураже была взята «третья». Затем Космонавт с Гайкой уложили выбывшего товарища на лежанку поодаль, сопроводив свои действия резюме: «Пусть попутешествует по времени…» Эн, словно уже забыв о цели своего визита, приготовился снова пить, но тут его окликнул Космонавт: «Пойдём, отец, покурим». Он повёл сомлевшего от тепла и выпивки художника в соседний отсек бомбоубежища, также оборудованный лежанками, дежурным светом и очередной дверью.

– Присаживайся, батя!.. Куришь? – Космонавт, после того как они устроились под гудящей отдушиной, протянул ему пачку какого-то зелья. Эн отрицательно мотнул головой. – Так что за беда тебя к нам привела? Мне Моряк успел насчёт тебя что-то невнятное шепнуть…

– Друг у меня в больнице лежит… Болен «БС». И думает, что жить ему, то есть, ежесекундно страдать – понимаешь! – ещё месяца два. Он умоляет меня найти ну, средство… чтобы избавиться от мук.

– Я понял, отец, тебе препарат для эвтаназии нужен? «Дедка».

Казалось, Космонавт совсем не удивился такому повороту событий. Он выпускал синий дым изо рта и ловил его носом… Эн, напротив, заёрзал, словно чувствуя, что тяжёлый камень вот-вот отпустит сердце.

– Скорее всего. Не знаю, как это называется… По-старому: яд.

– Звучит грубо… – Космонавт с гримасой икнул, – «дедка» – слово-то намного деликатнее будет, да и для конспирации лучше подходит… И потом яды несут избавление через муки, а эти «новейшие средства» смерть лёгкую дают – засыпаешь и всё! – поэтому дорого стоят.

– Не проблема. Я готов. Для лучшего друга ничего не жалко.

– Даже смерти?! А совесть тебе, отец, потом котелок не проест?

– За то, что я очень близкого человека от мучений избавлю?! Нет.

– Убедил. Точное название этой беды «Эвтаназин», вся она именная, отпускается только под конкретный случай. Одной капсулы хватит?

– Конечно! – и вдруг Эн спохватился, – погоди, мне нужно две!

– Что, тёщу свою, заодно, решил сердечно отблагодарить?

– Да нет… для верности что ли… А сколько эта «дедка» стоит?

– Два ящика шнапса. Одна капсула, соответственно, – один ящик. Но это, отец, лишь из симпатии к тебе такая новогодняя скидка. На деле цена намного выше. Не буду её даже озвучивать, чтобы не пугать.

– Мне не страшно. Я пуганный… И голова седая, и душа.

– Тем более. Лучше уже пуганного не пугать. Значит, план действий такой: я сейчас свяжусь кое с кем, а ты давай с Моряком и Гайкой жми в погребок. Меньше чем через час «товар» будет у тебя… Ломает под кайфом делами заниматься, но для друга, как ты только что заметил, «ничего не жалко». Ребятам о нашем деле ничего внятно не говори: тут нужно поменьше свидетелей. Я сам как-нибудь отбрешусь. Кстати, батя, а почему ты на нас вышел? Мол, ниже некуда…

– Нет, нет, что ты!.. Просто на ум ничего толкового не пришло. У меня есть влиятельные знакомые, покупатели… они бы, наверное, мне помогли, но как к ним с такой деликатной бедой сунешься? Палево. Общих знакомых много. Как-то так…

– Убедил. Есть такая профессия – говорить «есть!..» Знаешь? Пошли!

Они вернулись в компанию, выпили «по маленькой» для храбрости, после чего Эн вместе с прыгающими от радости, как дети, Моряком и Гайкой отправились за шнапсом, а Космонавт стал выходить на контакт с некими высшими силами. Обратно, наоборот, выпившие хозяева шли крайне осторожно, сопя и прижимая к животам коробки с ядом, а Эн, внутренне кувыркаясь, почти летел без внимания на обстоятельства.

В подвале, конечно, ещё раз приняли «за успех дела!», и пока спиртное силами «команды» надёжно пряталось где-то в лабиринтах подземелья, Космонавт, оглядываясь, передал крохотный свёрток Эн с афористичным комментарием: «В Греции, оказывается, всё есть, даже то, чего нигде нет. Курьер только что принёс. В этом деле нельзя резину тянуть. Пришлось повозиться… Средство, клянусь, отличное, мировое, можно сказать, проверенное… Отпустили его двум ветхим бабулькам, извини, отец, из гнойной патологии, а те сами к праотцам отправились. Налегке, и без посторонней помощи. Так что, не понадобились бабкам «дедки»… Один знакомый там санитаром работает. Наш человек. Сумел приберечь, едва ли не для себя, такое вот дело! Но хорошему человеку пошёл навстречу… Мы, как, с тобой в расчёте?» «О чём ты говоришь!» – бросился благодарить его Эн, а потом понёс что-то про союз стихий, прыжки в ширину, свободу, равенство и братство.

Кончилось дело тем, что поздним вечером, он буквально «с мясом» вырвал себя из-за стола, поскольку ему стало вдруг очень хорошо среди этих незамысловатых чертей, болтавших одну и ту же в течение веков мужицкую ерунду, состоящую из охоты, добычи, самок, потомства, геройского старта и жалкого финиша… Однако внезапно выяснилось, что желудок нашего героя, не вспомнив потерянного, вот уж лет пять как, опыта длительных гулянок, начал бунтовать, проситься домой.

 

 

 


Оглавление

5. Декабрь. 5.
6. Декабрь. 6.
7. Декабрь. 7.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!