HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Марина Павловец

Муха в паутине

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 7.06.2010
Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Часть 2


 

 

 

«Муха-Муха-Лизавета…» Он дразнил. Она заводилась. Деланно сердилась, строила губки и… таяла. Кажется, именно этими нехитрыми припевками он и лишил её бдительности окончательно… Но, это потом. После. А сначала он называл её «моя Муха» и это было прикольно (подумаешь, ник), хотя (честно сказать) Лиза и чувствовала себя мухой. В паутине.

Всё начиналось весной в инете и никакой романтикой и не пахло. Шатания по «всемирной» давно превратились в часть быта. Вроде как болтаешься вечерком по аллейке, чтобы время убить; наткнёшься на что-нибудь интересненькое – поглядишь, почитаешь, поговоришь о том о сём, а надоест – уйдёшь по-английски, без объяснений. Ну, бывает, мыло кинешь, постукаешь в аське. Обычное. Пустое. Главное, чтобы было что убивать – в смысле время, но только не виснуть и не встречаться. Для взрослых девочек правило. Проверено.

Уже после дамских праздников (как раз закончили ролик, и Лиза выдохнула) озабоченная Ритка (чтоб её!) кинула ссылку – «мол, парень в твоём вкусе, не тупи…» и Лизавета попалась. Нет, и раньше было: на сайты знакомств хаживала, а в тоскливые времена даже регистрировалась и пыталась, но журавли в виртуальном небе не попадались – должно быть, они летали где-нибудь косяками южнее, но где Юг знали только системные администраторы. Но кто не рискует…

…Восьмое марта праздновали обычной компанией – девичник. Отдувался за весь сильный пол супруг Маргариты Стасик. Пиццу он пересушил, салаты купил не там, но зато десерт из мороженого с фруктами и взбитыми сливками пошёл на ура – уж девчонки (плюнув на калории) оторвались по полной. Стас звездился – подносил, наливал, шаркал ножкой, даже показывал фокусы с оливками и ушами, а когда перебрал, то так расхорохорился, что норовил сделать эротический массаж всем сразу – по-семейному, но дамы его уволили к сыну Вовке – спать. И началось:

– А твой?

– М-м-м…

– А хорошо бы…

– Э-э-э…

– А вот мне одна говорила, что можно знакомиться…

– Знаем-знаем…

Пошли истории о той, об этой… Договорились (с лёгкой руки компетентной Ритки) до того, что и в литературе сюжетов не густо (где-то семь-восемь), а вот люди и пишут, и кино делают, и бабки… само собой. Работает! И легко вывели закон больших чисел: чем больше город – меньше шансов найти половину; больше зарплата – меньше… больше лет – опять меньше и т. д. Выпили (уже с горя!) мартини без тоника. Дружно. Спьяну решили бороться с несправедливостью, используя технический прогресс – чем чёрт не шутит?! И полезли в инет постебаться над «неудачниками».

Несмотря на праздник народу в чатах оказалось много. Рита (проверив, спит ли благоверный) зарегистрировалась под ником «Муха» и началось… Кокетничали, острили, прикидывались малолетками, назначали свидания… Ох! Только до шведских семей и сайтов с иной ориентацией не дошли – или времени не хватило, или алкоголь быстро выветрился, но всё одно ржали «произволу» как… как лошади. В конце концов, разбрелись кто на диван, кто домой, а кто-то с ноутбуком в клозет, продолжать отношения… Вечер получился – вспоминали стёб не меньше недели.

«Парень в твоём вкусе» от Риты-Мухи пришёлся кстати – весна закапелила не на шутку, а одноразовый роман с очередным «утомлённым бытом», как и положено бракованному мячику, попрыгав пару месяцев, сдулся и канул в багажник «не случилось». Сначала Лизавета плевалась (пьяная идейка), потом чуть-чуть беспокоилась (дырка в рабочем графике – наконец, сдали ролик), потом, поддавшись на уговоры, пошла по ссылке и… обалдела. Вкус, конечно, у подруги был – «доктор Ваня» оказался мужчиной что надо. Подбородок волевой с ямочкой, взгляд ясный, причёска – лысина… И ростом вышел. И ва-а-аще… Ничего себе холостой хирург-офтальмолог. С Марса, наверное. Подстава.

Лиза так и сказала Ритке:

– Ты Гоголя читала? Во-во – опять «мёртвые души»…

Но пароль взяла. И кинула «приветик» с улыбочкой. И подписалась – Муха.

Цветочки начались сразу – доктор попросил телефон. Но студенческие вылазки на свидания с «духами» (так они звали «очаровашек» в рунете) научили Лизу быть бдительной. Ещё тот был опыт. А «доктор Ваня» и не настырничал, а запросто начал писать на мыло раз в день правильные письма, типа: «то-сё… как дела?» и заканчивать всякими красивостями про душу, которая сохнет в одиночестве, отчаявшись сказать кому-нибудь «про луну и небо…». Неплохо, но знаем – плавали. Сначала огрубевшая и самостоятельная Лизавета воспринимала излияния «ювелира глаза» как трёп и не брала в голову, но через неделю начала задавать вопросы и так осмелела, что сдуру попросила консультацию насчёт линз, потом… потом ещё и ещё… и так привыкла, что начала ждать конца. Радостно ждать. Так не бывает?! Не… не бывает.

И пошло. Девчонки и «крёстная мать Маргарита» следили за «процессом» активно и имели своё мнение. Особенно страсти накалились, когда Ванечка (доктор Ваня) написал чуть ли не повесть о большой и чистой любви, которая встречается в жизни раз или два (и не факт, что первый самый лучший) и делает земное существование осмысленным. Нет, он не писал про тёплый очаг, детишек, играющих на ковре, кошку и кого-то, кто запросто принесёт чаю. Он писал: «…понимаешь, Муха, так хочется не напрягаться, когда тебе плохо… и не рядиться в модные шмотки с лейблами, чтоб соответствовать; и не доказывать каждую минуту, что ты не верблюд, а быть самим собой… Понимаешь, собой всяким хотя бы для одного человека… всю жизнь…» И зацепил. Всех. Фрилансёр-Наталья как натура неисправимо поэтическая уверенно сказала, что «таких теперь нет, уж я-то знаю» или что-то вроде «по нему психушка плачет» и сильно задумалась – слоганов в этот день от неё не дождались. В третьем часу ночи она прислала Лизе смс-ку с просьбой срочно открыть мыло, где был стих о любви и просьба «познакомить с лириком». После подобной выходки (дет сад… а мы тут чем, вообще, занимаемся?) от души посмеявшись, «неуравновешенную поэтессу» на всякий случай отлучили. Но больше всего раздражала Лизу старшая сестра Вероника – арендатор, начальница и мать двоих детей по совместительству. Она сказала просто:

– Маньяк! С инфантильным уклоном… Резать! – и опять начала сватать Лизку за старого друга мужа Васи:

– Ну и что, что ниже плинтуса… Он будет носить тебя на руках… И у него два магазина, цех по выпечке тортов, лодочная база в… Ну-ну… Смотри, довыпендриваешься…

Вероника была ещё та фурия – она знала жизнь, мужчин и ей эти «самим-собой» были глубоко пофиг. Про неё можно было сказать, – она даже спит в колготках! И при этом отлично себя чувствует.

Лиза иногда думала о сестре как о тракторе или бронетранспортёре. Она подозревала, что Вася ей изменяет и жалела его – если уж до Вероники дойдёт, то она запросто раздавит мужа траками и тут же заменит другим «Васей», чтоб спать с ним в колготках и под собственным одеялом. Короче, «мнень» Вики в расчёт не принималась.

Главным же советчиком и экспертом «по любовям» (по дружбе и в силу сложившихся обстоятельств) оказалась Рита. Она чувствовала ответственность, и Лиза не могла себе позволить лишить подругу и себя, любимую, удовольствия переживать специфический роман сообща. Через подружку проходила практически вся корреспонденция, и она всегда так искренне восторгалась. Она говорила:

– Вот видишь, какой он хороший – он людям зрение возвращает, – Рита вздыхала, поднимала глаза к небу, как будто доктор Ваня был сам Господь Бог или (на худой конец) один из двенадцати апостолов.

– Он творит Чудо, Лизка… Он знает, где у человека Душа…

Послушать подругу, так Иван не раз видел эту неуловимую душу где-нибудь за радужной оболочкой, трогал её лазером и даже руками. Ритке – крупной, неловкой, но неисправимо доброй – очень хотелось видеть людей счастливыми. Всех людей вообще и Лизу в частности. И она с осторожностью сапёра выискивала мины, способные взорвать дремлющие под толщей обыденности чувства и от проверок и подсказок неизменно переходила к положительному влиянию самовнушения, заставляла Лизку визуализировать на ночь идеального Ванечку, думать только хорошее и при встречи всегда приглядывалась – будто проверяла – «Началось? Нет?». Ритка так активно старалась для подруги и так боялась, что ничего не получится, что страх передавался на уровне подсознания и достал – скоро при упоминании о белых халатах Лизу начинала бить далеко не виртуальная дрожь. Но кто не рискует… Ага.

За четыре недели романа в письмах и отношений в аське доктор Ванечка (увы!) не сделал ни одного прокола. Он писал те самые слова, которые нужны. Именно. Что-нибудь вроде: «Моя маленькая Мушка» или «сердце моё золотое», и она не испытывала неловкости от его медовых плетений, а благодарно улыбалась. Он сокрушался, что не сумел помочь трёхлетнему мальчику, близорукость которого прогрессирует, и не казался хвастливым или сентиментальным. Он… Она представляла, как он смотрит, обнимает и, сравнивая с окружающими её мужчинами, пыталась представить его реального. Кажется, она знала как он ходит, как поворачивает голову, чешет лысину. А тембр голоса? Почему-то казалось, что у «её Ваньки» баритон. Обязательно. И ещё – он стал таким родным – роднее некуда. Глупость, конечно. Но спустя месяц появилось странное ощущение – спокойное и приятное. Отметая всякие попытки встретиться или поговорить по телефону, Лиза придумала говорить себе «мой Ванечка» и млеть. Что скажешь? Дура. Нет – Муха. Ладно. С легкой руки Ивана картинка «Цокотуха» прилепилась на рабочии столы виртуальных любовников и казалась такой информативной (точно извращенцы… фетишисты насекомых и детской литературы!). Попала.

То-сё… Ты… Мы… Неожиданно быстро Лиза обнаружила в себе потребность выговариваться – вернее сказать выписываться. Её письма не тянули на какой-нибудь роман (куда ей), да и ласковые эпитеты она не сильно употребляла – стеснялась. Но как-то само собой получилось, что она стала рассказывать о делах, проблемах, отношениях… И, похоже, ему было интересно. Интересно, как она создавала с нуля свою «Креативку» (ещё тот бизнес); сколько платит за аренду, какой из компов пора обгрейтить, и, что оператор Игорь опять два дня калымил в «Монро», а потом запил… Её Ванечка знал всё: подыскивал подходящую рифму, подсказывал концепцию, даже убедительно растолковывал, по какой статье следует уволить охранника и кто кому должен при форс-мажорных обстоятельствах. Он такой умный – её парень. Лиза и подумать не могла, что от гула компьютера может запросто трепыхаться сердце, а от слова «микрохирургия» начинаешь виснуть и циклиться, и если бы она поминала Бога не от случая к случаю, а в ежедневных молитвах, то всесильному Microsoft-у уж там бы нашлось место. И не последнее. Ужас.

В апреле поползли слухи, что у Елизаветы поехала крыша, и народ вконец разболтался. Дисциплина и раньше оставляла желать лучшего (богема!), но перед майскими в офисе вовсю свирепствовал вирус. Влюбились все. Поголовно. Даже ворчливая уборщица Настя, совмещавшая работу в трёх фирмах, притащила из дома «для уюту» пальму и завела котёночка. Игорь, вдруг, бросил пить и засобирался с Наташкой на Алтай – сплавляться. Ася прикупила старенький «Форд», права и, громко презирая пешеходов, целыми днями обзванивала поклонников-автомобилистов. Девочки из бухгалтерии стали заходить чаще – «попить чаю» и иногда набирались смелости настолько, что заглядывали за перегородку к Лизе – поздороваться. Всеобщая весенняя эйфория сказалась на производительности, но заказов почему-то прибавилось и пришлось начать поиски «свежей крови». Она размещала вакансии на сайтах, читала резюме, проводила собеседования…

На майские Рита уехала с семьёй в Турцию – греть кости и названивала, справляться о погоде и планах насчёт «доктора Вани». А планов не было. К виртуальному роману Лиза попривыкла, притерпелась и вступать в новую фазу отношений не торопилась. Подруги подтрунивали, советовали, пугали и все дружно (кроме сестры Вероники) требовали шага. Ванечка же развивал отношения последовательно, и «любовники» сговорились завести ящик «для плюшек» типа сладких словечек и особенных комплиментов. Лиза упорно проверяла его «на паршивость», подкидывая провокационные штучки вроде секса по телефону или тестов «как распознать голубого», «раскусите маньяка» и всякие глупые штучки из женских журналов. Не купился. Прошёл. Писульки-записочки шли валом и скоро Ваня довольно убедительно «нюхал» её светлые волосы (Лиза срочно перекрасилась), восхищался «божественным цветом глаз» (она купила бирюзовые линзы) и писал рифмы про тонкую лодыжку (ей пришлось сесть на диету и заняться шейпингом). К вечеру она так уставала, что всё реже выходила в аську и обходилась писульками. А они были классные. Иван очаровывал Лизу теми самыми словами, которых ждёт любая женщина: говорил ей о том, что она для него «великая тайна»; что у неё «золотое сердце»; и, главное, – «…я никогда ничего подобного не чувствовал, а значит ты – единственная и прекрасней тебя нет…». Ещё он сделал тату на предплечье (Ха!) – обыкновенную муху и здорово гордился этим. Ещё… Засыпая, она не мудрила, а говорила себе банальное: «Ванечка», «моя цыпочка», «цветик-семицветик», «ромашка» или «я твоя Цокотуха»… Хотелось ласки (не виртуальной) и секса (нормального). С кем? Не с компом же. Точно. Да уж – она разрешила себе лишнее и попалась. Зависимость. И не то чтобы подобные «поглаживания» напоминали извращения, но, иногда, отворачиваясь от монитора, Лиза отчётливо слышала шум станка в… текстильном цехе как у Флобера. Кажется, так она представляла себе пошлость.

Шаг-шаг. Нужен шаг. Куда? Вопрос неслабый. Вариантов вырисовывалось два – наконец, встретиться или исчезнуть. Лизе почему-то больше нравился второй. Ну, был романчик – хоть такой, но всё-таки. Не задержавшийся и ни к чему не обязывающий. Книжный – одних комплиментов сколько. И если правда, что женщины любят ушами, то ей повезло – она любила во все глаза и ум (хотя, насчёт последнего уже начала сомневаться). Она так и написала ему – «красивый у нас роман. И врать не обязательно и откровенничать… тоже. Но если и сказал лишнее – не страшно. Здесь можно быть и не собой, а каким хочешь. Здорово? Удобно. А если знаешь, что никогда не встретишься, то беспокоиться вообще не о чем…» Пусть – решила Лиза. Будет, что вспомнить и рассказать детям.

Майские Лизавета проводила у Вероники – тихо, по-семейному. Как всегда объелась жирного и сладкого (был сёстрин коронный гусь с ананасами); наигралась с племянниками (ох, как маленького охота); бессовестно флиртовала с женатыми и не очень (последнее время она такая «фифа»). Друг мужа-Васи – у которого цех по выпечке – обрадовал трехкилограммовым тортом с розами, лебедями и надписью – «Майская Лиза!» (Чё к чему? И это креативщику?). Оборжали, конечно, но даже Вероника поняла, что у «владельца заводов, газет, пароходов» шансов ноль. Уже дома, натирая кремом подожжённую в солярии кожу, Лизавете вдруг стало так себя жалко, так жалко, что она взяла да и набрала забитый в мобильник номер Ванечки. А-а-а… Да пропади всё пропадом! Пусть.

Абонент оказался недоступен. И в аське не было. И писем. Лиза забеспокоилась – растерялась-испугалась. Недоступен. И через час. И через два. И под утро… Дела. Доктор Ванечка пропал. И этот вопрос всю ночь: «А как ты хотела?»

 

 

 


Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!