HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Владимир Положенцев

Подарок судьбы

Обсудить

Рассказ

 

Из дневника порядочного человека Василия Трубкина

 

Купить в журнале за апрель 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2017 года

 

На чтение потребуется 13 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Елена Астахова, 6.05.2017
Иллюстрация. Название: «Тузы». Автор: Mickaella (Алла Авшарова). Источник: http://www.photosight.ru/photos/914244/

 

 

 

Тяжело быть в наше время порядочным человеком, господа. Ох, тяжело. А приходится, раз ты таковым себя считаешь. Ну а как иначе? Жизнь, словно австралийский бумеранг, что запустишь, то и вернётся. Обязательно вернётся. Только порой, к сожалению, прям в твою порядочную голову.

Я, признаться, очень люблю ездить. Будь то машина, поезд или метро. Думается легче, а мысли приходят в голову самые необыкновенные. Есть здесь какая-то удивительная взаимосвязь между теорией относительности Эйнштейна и твоим биологическим компьютером. Время замедляется, а мысль, что движется со скоростью света, его опережает.

Так вот, еду я как-то на МЦК, любуюсь пейзажами родного города. Погода солнечная, тёплая. И не подумаешь, что только начало марта. И вдруг осознаю, что еду не в ту сторону. Ошибся, с кем не бывает – станции-то пока ещё мало знакомы. Надо бы на следующей выйти. А потом думаю – да какая разница, время есть, почему бы не покататься? Всё равно ведь кольцо.

Открыл смартфон, стал копаться в интернете. Меня остановила, сам не знаю почему, некая фраза на одном из сайтов: «Принимайте подарки только тогда, когда сможете вернуть что-то взамен. Ибо просто так не дарит никто. Ни люди, ни судьба». Возможно, это был совет дамам к 8-му марта. «Уж больно расчётливо и цинично, – подумал я.– Ты мне – я тебе, на таких отношениях счастья не построишь. А с судьбой вообще сложно. Что ей возвращать за подарки? Разве свою порядочность и добродетель. Но не факт, что ей это понравится. Очень капризна».

 

Тут поезд остановился на станции. Пора двигаться, а он всё двери не закрывает. Ну, мало ли – семафор красный или пересменка машинистов. И вдруг гляжу – под лавкой на перроне лежит синий рулончик. Пригляделся – надо же, так-то купюры, в трубочку свёрнутые. Точно. Выскочить? «Нет, – думаю, – не успею». А «Ласточка» всё стоит и стоит, как к путям прилипшая. Медленно досчитал до пяти, потом до десяти. «Значит, судьба, – решил я. – Недаром же не в ту сторону сел, а теперь поезд ехать не хочет».

Выскочил из вагона, и состав тут же тронулся. На перроне никого. Подошёл я к лавке, поднял рулон. Ну так и есть, деньги. Да не наши. Доллары и все по сотне. Сколько же тут? Пара тысяч, не меньше. Тут же меркантильная часть моей натуры потёрла руки – можно купить и это, и то. Давно пора менять телефон, телевизор плохо показывает, на машине колёса износились. Вот ведь подарок судьбы.

Но тем, господа, мы, порядочные люди, и отличаемся от обычных, что умеем подавлять низменные страсти. «Нет, – тут же сказал я себе. – Может, кто-то на лечение копил или на похороны (что, собственно, часто одно и то же). Или на свадьбу. А я возьму и прикарманю чужое счастье. Не пойдёт. Во-первых, найденные деньги пользы не приносят, это уже проверено многократно, а во-вторых, счастье состоит не в том, чтобы ублажать себя, а в том, чтобы делать приятное другим.

Слегка сомневаясь в последней тезе, я всё же твёрдо решил вернуть деньги владельцу. Да, господа, здесь, конечно, был и ещё один элемент – желание покрасоваться перед людьми – глядите, какой я честный и порядочный. Ну, и перед собой тоже. А ведь это не менее важно, чем перед другими. Высокая самооценка – залог успеха во многих делах.

 

Постоял я некоторое время на перроне – может, кто вернётся? Прошло полчаса, но хозяин купюр так и не объявился. Не до ночи же здесь топтаться. Сунул деньги в карман, пошёл в полицию.

У выхода подошёл к трём бездельникам в форме охраны МЦК. Такое ощущение, что новая кольцевая дорога всех пенсионеров работой обеспечила. Слоняются без дела да друг с другом треплются. И так, со скукой и некоторым удивлением, поглядывают на пассажиров – мол, чего вы тут перед глазами мельтешите?

«Где полицейский пост?» – спрашиваю. Посмотрели на меня пенсионеры оценивающим взглядом, ответили равнодушно: «На станции метро. А что случилось?»

Последнюю фразу они произнесли чуть ли ни с зевотой. «Нет, – думаю, – к этим зевунам доверия никакого». А потому не стал им ничего говорить и пошёл по переходу на станцию метро. Там я быстро отыскал комнату полиции.

 

Господа, ну почему все менты, занимающиеся сидячей работой, похожи друг на друга как близнецы братья? Круглолицые, розовощёкие, с подбородками, сросшимися с шеями. Непременно «беременный» живот, туго обтянутые вытертыми брюками «окорочка». Глаза инопланетян, а повадки министерских чиновников. Учёные ведь тоже на стульях штаны протирают, но имеют индивидуальность, а эти – будто «двое из ларца, одинаковых с лица».

Такие же «два брата» встретили меня в участке. Один заваривал чай, другой сидел за столом и что-то писал.

– Здравствуйте, – говорю. – Пришёл сдать деньги, найденные на перроне. Под расписку.

Старший лейтенант оторвал взгляд от бумаг, уставился на меня, как на золотую рыбку на сковородке. С любопытством и недоумением.

– Сдать, значит, под расписку, – сказал он, отвалившись на спинку стула. – И много?

– Не считал. Вот, – положил я перед ним рулончик долларов.

К старлею, оставив чайник, подошёл сержант. Посмотрел на валюту, сглотнул. Сел рядом с коллегой.

Лейтенант взял деньги в руку, взвесил.

«Привык валюту на килограммы мерить, – ухмыльнулся я про себя. – В метро, конечно, не разгуляешься. К «хлебному» месту себя готовит. Знаем мы вас».

Подумал и сам себя одёрнул: «А зачем тогда в ментовку пришёл, раз не доверяешь? Не все ведь такие».

– Внушительная штучка, – сказал старший. – Две сто, а то и больше.

Сержант взял у него рулончик, пожевал губами.

– Две триста пятьдесят, – уточнил он.

Эта поразительная точность вывела меня из себя. Не раздумывая, брякнул, глядя прямо в глаза старлею:

– Валюта может быть отравленной цианидом или даже полонием. Террористы специально подбросили.

Сержант тут же кинул рулон на стол, отёр руки о китель. А лейтенант спросил:

– Для чего же подняли, если думаете, что валюта отравлена?

– Из гуманных соображений. Я порядочный человек. Уж лучше пусть сам пострадаю, чем другие. А вы разве не такие?

Оба промолчали.

– Внутри рулончика, кажется, несколько купюр по 50 фунтов, – подзадорил я полицейских. – Розовые, с королевой Елизаветой.

– Да-а, – протянул сержант. – Королевы нам только и не хватало.

– Де-ела, – сказал старлей. – Где вы, говорите, нашли?

– На перроне МЦК.

– А почему сюда принесли? Здесь метрополитен.

– Думал, это единое целое.

– Москва тоже единое целое. Однако, если вы найдёте что-то на Красной площади, не понесёте же в полицию Бибирево. У каждого свой участок. За МЦК отвечает РЖД и их охрана.

– Предлагаете отнести заражённые деньги вашим коллегам? А если помрут, что о вас пресса напишет?

Полицейские встали со стульев, разошлись по разным углам комнаты.

– Вы говорите так уверенно, что валюта отравлена, будто сами пропитали её цианидом, – сказал старлей.

– Пропитал, был бы в перчатках, – ответил я. – И зачем тогда к вам бы пришёл, где логика?

– Хм. Совершить покушение на представителей власти, – сказал сержант. – Кто видел, что вы нашли валюту? Никто? Так-то. Видеокамеры? Ну, нагибались зачем-то. Возможно, для видимости.

– Что вы хотите этим сказать? – вспыхнул я.

Неожиданная, нелогичная глупость иногда обезоруживает проворнее сабли. Сразу невозможно собраться.

Сержант достал из сейфа бутылку водки, начал протирать руки. Так же поступил и лейтенант.

– Значит, не возьмёте? – спросил я прямо. – Отказываетесь?

– А документы у вас есть? – в свою очередь поинтересовался старший лейтенант. Он понюхал сивушные ладони, поморщился.

– Документы? – похлопал я себя по карманам и понял, что влип. Ни паспорта, ни служебного удостоверения с собой не взял.

– Нету? Значит, имеем право задержать до выяснения личности. Желаете?

Не хватало ещё из-за своей порядочности сидеть в затхлом полицейском участке и ждать выяснения собственной личности.

– Ладно, – говорю. – Я всё понял.

– Ну, раз поняли, мы вас не задерживаем, – сказал сержант.

– Свободен, – кивнул старший, перейдя на «ты». Впрочем, подобными манерами наших стражей порядка давно никого не удивишь.

 

 

Ищете услуги проведения свадьбы? Организация свадебных торжеств в Москве на достойном уровне по силам лишь опытным специалистам. Свадебное агентство Александры Фукс многие клиенты рекомендуют как лучшее свадебное агентство в столице.

 

Я вышел в вестибюль метрополитена, остановился перед турникетом. Ехать домой? Нет, я твёрдо был убеждён, что история не должна закончиться таким образом. Менты не иначе сейчас руки потирают, смеются над простофилей. Неплохой им куш с неба свалился. Ну уж дудки.

Ноги сами понесли меня на платформу МЦК. Сел я на ту самую лавочку, под которой валюту нашёл. Может, всё же хозяин объявится? Натравлю его на ментов, испорчу им обедню.

Через полчаса из вагона выскочил чем-то озабоченный гражданин с серебряной серьгой в ухе и такими же серебряными короткими волосами. Одет он был в светлые тона, как многие пожилые мужчины, чтобы казаться моложе. Выскочил и сразу под мою лавку заглянул.

– Что ищете, товарищ? – спросил я.

– Что надо, то и ищу, – невежливо ответил он.

– Круглое такое, зелёное?

– Ну. Откуда знаете?

– У полицейских в отделе.

Мужик выпучил глаза:

– Вот ведь, стервецы, везде унюхают. А простой человек страдай.

– Я им сам отдал.

– Сам?! Больной, что ли, или не любишь?

– Почему не люблю? Не отказался бы, но ведь чужое. Они наверняка уже делят.

– Чего там делить? Было-то всего ничего.

– Ну это для кого как.

– Это правда. А теперь помирай.

– На лечение приготовили?

– Да разве таким количеством вылечишься? Так, только слегка здоровье поправить. Денег-то больше нет, всё жена забрала. Лишь на дорогу оставила. Присел тут, в голове туман. «Ласточка» приехала, заскочил в неё, а самое важное и забыл. А чтобы вернуться на платформу, нужно опять платить. Не везде, правда. Вот и катался полчаса.

– Страшная история, – сказал я. – Нужно идти в полицию и предъявить свои права.

– С дерева, что ли, свалились? Чтоб я пошёл в ментовку за банкой пива?

– Пива?!

– Ну да, Хайнекен. Непочатая. Зелёная такая.

– Тьфу! – подскочил я.– Что же вы мне голову морочите!

– А вы думали, я бутылку джина забыл? Ха-ха. Щас. Я бы уж тогда точно от инфаркта скончался.

Мужик, махнув рукой, побрёл к выходу. И вдруг мне пришла в голову мысль. Я его догнал.

– Хотите выпить? Угощаю.

– Не откажусь, – сразу согласился мужик.

 

Серебряноволосого звали Стасом. Я затащил его в ближайшую рюмочную, и после ста граммов он рассказал мне, что когда-то играл в известной рок-группе и до сих пор скучает по прежним весёлым временам. Подлечив Стаса, я пообещал ему ещё водки, но с условием – он зайдёт в полицейский участок метро и скажет, что на платформе МЦК нашёл свёрнутые в трубочку деньги, но трогать их не стал.

– Зачем вам сия шутка? – спросил повеселевший музыкант.

– Долго объяснять. Ну, сделаете?

– Для хорошего человека можно и арию Розины под балалайку сбацать.

– Только не дышите на стражей. Сообщите и сразу сюда.

– Будет сделано, маэстро.

Когда Стас вернулся, его уже ждали обещанные сто граммов. Он сразу выпил, занюхал рукавом.

– У ментов шары на лоб повылазили. Сразу ко мне – где, сколько? А я им, как вы научили – под лавкой.

– Стойте здесь и не падайте, – сказал я Стасу и побежал на МЦК.

Вовремя. Когда я спустился на платформу, старлей и сержант уже рыскали под лавками перрона. Всё это я незаметно снимал на телефон. А говорили, что не их епархия! Значит, деньги точно прикарманили и за добавкой побежали. Ну что ж, ладно.

Менты копошились на платформе минут десять, а потом, недовольные и сердитые, удалились.

Я застал Стаса уже в довольно тёплом состоянии. Он познакомился с каким-то барыгой и, видно, пил уже его водку.

– А, маэстро! – увидев меня, всплеснул он руками. – Хотите быть импресарио в моей новой рок-группе?

– Мечтаю. Завтра подпишем контракт. А пока сделайте ещё одно доброе дело.

– Для вас хоть два.

Взял я под руку Стаса, вывел на улицу. Возле метро азербайджанцы торговали прошлогодней клубникой.

– Нужно позвонить, – сказал я. – Батарейка на телефоне разрядилась.

Своим аппаратом пользоваться было нельзя.

– Триста рублей – и звони сколько хочешь, дорогой, – расплылся в сладкой улыбке торгаш, протягивая свой видавший виды сотовый.

Номер Службы собственной безопасности полиции я заранее нашёл в интернете. Стас в точности, хотя и несколько заплетаясь, повторил в трубку всё, что я ему говорил: «Срочно приезжайте, полицейские метрополитена (он назвал станцию) прикарманили деньги, найденные мной на платформе МЦК. Уже поделили. Как порядочный человек, не могу пройти мимо вопиющего беззакония». И уже от себя добавил: «Расстреляйте их к чёртовой матери!».

 

Стаса я оставил на лавочке, а сам через некоторое время пошёл в полицейский участок.

– Говорили, что МЦК обслуживает РЖД, а сами понеслись сломя голову за новой партией валюты, – сказал я сходу. – У меня всё на телефон снято.

– Ты кто вообще такой? – двинулись на меня лейтенант с сержантом. Последний запер входную дверь на ключ.

– Порядочный человек и активный гражданин, – ответил я не моргнув глазом. – А ваше место на нарах. Например, в Штатах за такие художества вам светило бы лет двадцать Мэнсвилдской тюрьмы.

– Какие художества? Он, кажется, активно напрашивается, – вздохнул старший лейтенант. – Давай, сержант, оформляй ему неповиновение сотрудникам правоохранительных органов. – И уже мне: – статья 19.3, часть первая. До 15 суток.

– А где же доказательства моего неповиновения?

– Это дело поправимое.

Лейтенант вылил себе на рукав воду из графина, оторвал пуговицу на кителе, взлохматил голову.

– Сержант, иди за понятыми.

– Грубо работаете, господа полицейские, – зло сказал я.

– Как умеем.

Не успел сержант дойти до двери, как в неё забарабанили. Внутрь вошли трое суровых мужчин в серых костюмах.

– Где валюта? – сходу спросил один из них.

– Ка-акая... валюта? – испуганно опустился на стул сержант.

– У них, у них, – махнул я рукой. – Даже не сомневайтесь.

Полицейские в штатском стали бесцеремонно выдвигать ящики стола, заглянули в сейф, предложили лейтенанту с сержантом выложить личные вещи.

Я не ошибся. Доллары и фунты были у них в карманах. Ничего не боятся.

– Не исключено, фальшивые, – сказал я.

– Разберёмся, – ответил представитель Службы собственной безопасности. – А вы, собственно, кто?

– Да так, мимо проходил.

 

Под шумок я выскочил из участка. Без меня обойдутся. Главное, «оборотни» уже не отвертятся.

Что-то опять понесло меня на платформу МЦК. И я чувствовал, что не напрасно. По перрону, чуть не плача, ходила девушка.

– Деньги потеряли? – сразу спросил я.

– Да. Только не знаю где. Помню, что сумку здесь открывала. А ещё в магазине и в машине. Но там ничего нет. Может, уже подобрали. Разве найдёшь.

– Зачем же тогда ищете?

– Как же не искать? С мужем развелась, на комнату в коммуналке собирала.

Я пригляделся к девушке. А ничего, курчавая и глаза как родники. Таким в коммуналках не место, не выживут. Ей бы виллу трёхэтажную на Рублёвке.

– Валюту вашу я в полицию метро отнёс, а её менты прикарманили. Сейчас «оборотней в погонах» Служба безопасности трясёт. Бегите скорее, ещё успеете.

– Спасибо! – воскликнула девушка. – Есть же порядочные люди на свете!

Торопливо порылась в сумочке, сунула мне визитку и помчалась к выходу.

«Ну, вот и славное завершение истории, – подумал я. – Злодеи наказаны, поникшие воспрянули духом, а я остался порядочным человеком. Ах да...»

 

Стаса я нашёл в той же рюмочной. Он уже еле держался на ногах.

– На сегодня концерт окончен, музыкант. Пора собирать инструменты. Где живёте?

– Маэстро, мне так вас не хватало!

– Потому и вернулся.

Я довёз Стаса на такси до дома, довёл до двери, позвонил.

Выглянула рыжая непричёсанная тётенька, схватила рокера за шиворот:

– Опять сольное выступление устраивал!

– Не бейте его, гражданка. Сегодня он выполнял важную государственную миссию. Помогал бороться с коррупцией в органах правопорядка.

– Вот я сейчас его органы-то проверю, – истерично ответила женщина. – И твои заодно, алкаш!

Ждать этого я, конечно, не стал. Но теперь с чувством окончательно выполненного долга поехал к себе на Алтуфьевку. По дороге взглянул на визитку. Надо же, кандидат медицинских наук. Ну что ж, посмотрим, что это за кандидат. Щедрый подарок судьбы или очередная обманка?

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению апреля 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

441 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 07:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!