Фёдор Раухвергер
РецензияОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 3.06.2007На мой взгляд, современная российская литература переживает не самый лучший момент в своей жизни. Давайте попробуем перенестись лет на 70 вперёд и постараемся представить себе, кто же из современных писателей останется в памяти благодарных потомков. Кого из них будут переиздавать, посвящённый кому из них выйдет очередной труд ЖЗЛ, кто будет, в конце концов, включён в школьную программу? К сожалению, у меня на этот счёт идей нет, хотя в голове имеется значительный список авторов. Возможно, таким столпом русской художественной литературы конца XX – начала XXI века станет В.Пелевин. Лично я не поклонник его творчества, но и дарований его отрицать не могу. А, быть может, пальму первенства ему придётся уступить Б.Акунину – в конце концов, А.Дюма также отличался чрезмерной творческой плодовитостью и писал в очень похожем жанре. И, так же, как некоторые из нас помнят Бусинара (но я, к сожалению, уже без инициалов), кто-то из наших потомков вспомнит некую госпожу Донцову. А, быть может, Маринину. Не знаю – мне на их место встать трудно. Существует, конечно, и альтернативная литература. Ею уставлены полки московских полуподвальных андеграудных магазинчиков – Ad Marginem, Проект Оги, сгоревшая ныне Билингва просто ломятся от её избытка. Пару раз я на выбор брал что-нибудь почитать – Проханова, например. Не понравилось. Взял «Лестницу на шкаф» уже не помню кого – опять мимо. «Очки номер пять» А.Зубаржука – осечка. Причём, перед тем как озвучить своё мнение вслух, я решил перестраховаться и дал вышеуказанные произведения людям старше и образованнее себя. Более того, их мнению и хорошему вкусу действительно можно доверять. И что же вы думали – все как один оказались со мной согласны. Выходит, наш отечественный андеграунд тоже не годится, скажем, Рембо даже в подмётки. Грустно. Мне видится, что такое положение неслучайно. Налицо застой русскоязычной литературы. По крайней мере, продаваемой её части. Нет идеи, достойной описания. Нет стиля, который бы себя уже не отжил. Вы скажете – постмодернизм. Лично я уже давно его видел в гробу. Там ему сейчас самое место. Что же касается сетевой литературы, то, например, мне, человеку в этом деле неискушённому, бывает зачастую трудно найти среди многообразия сайтов и произведений в них действительно что-нибудь стоящее. В этом отношении безусловным откровением стала для меня «Новая Литература». И пишу я это сейчас не потому, что являюсь её постоянным автором и даже членом ред. коллегии. Дело просто в том, что ряд публикующихся в ней авторов (а никак не аффтороф) действительно, если и не тянут на литературное наследие для потомков, то, по крайнее мере, достойны продаж в магазинах; а ведь именно этим нынче меряется популярность и проф. пригодность писателя. Не так давно координатор «Открытой мысли» – бумажной версии «Новой Литературы», – Леон Хамгоков предложил мне написать критику на два выпуска вышеупомянутого журнала. И вот передо мной лежат две свежеотпечатанных тетрадки. Критика – дело сложное всегда. Тем более, когда писать приходится про то, что мало тебя волнует. В том смысле, что соображения есть, мыслей много, а выражать приходится без обычной эмоциональности. И вот что первое приходит в голову – в этих двух выпусках я впервые за несколько лет увидел действительно добрые читабельные тексты. Тексты, полные тех идей, о которых многие известные писатели давно забыли, закопавшись в своих интеллектуальных изысках. Чего стоит одна только «Верность» Сергея Безенкова. Такие рассказы, безусловно, нынче писать немодно; паустовщина. Или, скажем, «Два капитана» Бэра Лурье. Откровенно говоря, такой рассказ, по-моему, легче читать с монитора – не знаю, может быть, он действительно писался, а точнее печатался, именно для сетевой публикации, однако читать его интересно и в «бумажном эквиваленте». Интересно сопереживать герою, интересно вспомнить, что было, а значит и сейчас есть, настоящее взаимопонимание, готовность прийти на выручку, солидарность, наконец. Интересно в «Открытой мысли» и то, что её авторы представляют почти всю ойкумену современной русскоязычной литературы – здесь и Россия, и страны СНГ и Прибалтики, и Израиль. Такое, наверное, может быть только из-за дуалистической природы журнала – так или иначе всемирная паутина даёт о себе знать. В общем, на мой взгляд, читать этот журнал стоит. Так же, как и продолжать его выпускать. Вреда, по крайней мере, от этого явно никакого не будет. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
http://magazin-veshalok.ru купить дизайнерские вешалки. . Алгоритм Как бросить пить. . Безыскровая плитка: искронедающая плитка. |