Исаак Розовский
Цикл миниатюр
![]() На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Недетские рассказы
Оглавление 8. Смертельная горка 9. Адам без Евы 10. Подполковник Адам без Евы
Этот рассказ, наверное, получится немного эзотерическим, поскольку в нём будут вскользь затронуты некоторые религиозные вопросы. Но начну я его просто.
Я страстно хотел иметь котёнка или щеночка. Но в коммуналке завести их было невозможно. Соседи бы взъярились. Ну, если не щенка, думал я, то хотя бы братика. Можно даже сестричку. Против них соседи вряд ли станут возражать. Поэтому я часто приставал к маме, чтобы она родила мне маленького.
Мама в такие моменты выглядела немножко смущённо и говорила, что без мужа родить мне братика или сестричку не сможет. «Но почему? Почему?» – спрашивал я. Да, конечно, с папой было бы лучше. Но и без него тоже ведь можно. Процесс появления на свет ребёнка я представлял себе очень хорошо. Женщина, когда выходит замуж, начинает пить молоко. Очень много молока. И от этого у неё начинает расти живот. Там, внутри живота, это молоко взбивается наподобие масла или сыра, а через несколько месяцев оттуда появляется готовый ребёнок. Так что же мешает маме начать пить молоко без мужа? Этого её упрямства я решительно не понимал.
Да, в те далёкие годы я был чист и невинен, как библейский Адам до того, как съел яблоко. Эту историю я слышал от бабы Нюши, но мне трудно было поверить, что добрый и всемогущий Господь Бог мог выгнать своего любимого сына из Рая только за то, что он ослушался запрета и всё-таки откусил от яблока на древе. Меня мама за такое ни за что бы не выгнала. Даже Сашку Лукина его мама, тётя Вера, могла в крайнем случае побить, если он что-то брал без спроса. Но из дома не выгоняла.
Баба Нюша была старенькой старушкой в чёрном до пят бесформенном платье и в такой же чёрной кофте, которую она не снимала даже летом, постоянно жалуясь на холод и зябкость. На макушке у неё торчала жиденькая седая косица, собранная в пучок. Баба Нюша жила одна в довольно большой комнате, которую после того, как она умерла, переделали в общую кухню. До этого кухни у нас в коммуналке по сути не было. Просто в коридоре у самой входной двери было поставлено несколько конфорок и раковина, которую оккупировали полчища тараканов.
Баба Нюша вела замкнутый образ жизни и даже с соседками почти не общалась. Здрасте – до свиданья. И мышкой прошмыгивала в свою комнату. Зато там на столе стоял стол, на котором в трёхлитровой банке, обёрнутой сверху марлей, томился загадочный гриб. Он был совсем не похож на другие грибы, которые иногда жарила и даже мариновала моя бабушка, но тоже так назывался. Этот странный гриб плавал поверх желтоватой жидкости, которая эту банку заполняла. Собственно, её-то мы и называли грибом. Сашка Лукин часто к ней забегал и говорил: «Баб Нюш, налей грибка». Она ему никогда не отказывала. Я сам её попить грибка не просил, потому что моя бабушка мне объяснила, что это некрасиво – просить что-то у чужих. Если захотят, сами дадут. И, правда, баба Нюша иногда и мне наливала грибка в старую, всю в трещинах и на вид не очень чистую чашку. Гриб был кисловатым, но довольно вкусным. Я с удовольствием его пил, хотя бабушка каждый раз мне говорила, что это гадость.
Помимо гриба в комнате бабы Нюши была ещё одна достопримечательность. В дальнем и самом тёмном углу её комнаты стояло и висело несколько тёмных от старости картинок в странных, но довольно красивых – узорчатых – рамках. Разглядеть на них что-нибудь было довольно трудно. К счастью, перед картинками почти всегда горела свечка, которая худо-бедно их освещала. В основном это были портреты молодого мужчины или женщины с ребёнком на руках. Но на одной, самой интересной картинке тот же самый молодой человек в одной лишь набедренной повязке висел на кресте, приколоченный к нему огромными гвоздями, вбитыми в руки и ноги. Было видно, что он страшно мучается и как ему больно. А вокруг стояла толпа, которая этим мучениям радовалась, а один человек ещё колол его длинной пикой. На голову он нахлобучил тяжёлую каску, но сам был одет довольно легкомысленно. Чуть ли не в коротенькую женскую юбку. Но я догадался, несмотря на его странный вид, что это солдат.
– Кто это на кресте висит? – спросил я бабу Нюшу, когда в первый раз эту картинку увидел. – Исус Христос, – вздохнула она. – Господь бог наш. – А кто же его повесил? – прошептал я. – Да вы, евреи, и повесили, – сказала баба Нюша, но тему развивать не стала.
Я первым делом бросился к бабушке и маме за разъяснениями. Об Исусе Христосе я и раньше слышал. Он вроде тоже Бог. Но не тот, главный, который, может, и не был таким добрым (всё же сына за скушанное яблоко выгнал), но всё-таки всемогущим, так что ни за что бы не допустил, чтоб его на кресте повесили. А Исус был, кажется, его сыном. Значит, приходился Адаму братом. Хотя тот и был сильно постарше. Впрочем, это не так уж важно. В бога я не верил и точно знал, что его нет. Это же знали и все ребята во дворе, и взрослые, кроме бабы Нюши.
Но точно ли Исуса евреи повесили? Бабушка о нём говорить категорически отказалась, а мама немного смутилась и сказала, что вовсе не евреи это сделали, а римляне. Я помню, что более всего поразился тому, что это, оказывается, не сказки, а было на самом деле. Нет, в бога я не поверил, но почувствовал, что за всем этим кроется какая-то большая тайна.
Со слов мамы я понял, что хоть и не евреи Исуса мучили, но тоже каким-то боком были к этому причастны. Выходит, они и тут нехорошо отличились, как и в случае, когда меня даже побили из-за того, что евреи в революции не участвовали. Впрочем, про поведение евреев в революцию я узнал гораздо позже, уже в первом классе.
Как бы там ни было, мама мне братика или сестричку так и не родила. Да и вся моя стройная теория о том, как и почему возникают дети, не выдержала испытания временем. Правда, я ещё года три, до школы, сохранял чистоту и невинность в мыслях. И только в конце первого класса узнал во всех грязных подробностях унизительную и постыдную тайну о том, как же происходит этот самый процесс деторождения. Я ведь даже представить себе не мог, как это всё выглядит на самом деле. Да и потом ещё долго до конца в это не верил. Может, и сейчас не верю.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 8. Смертельная горка 9. Адам без Евы 10. Подполковник |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Невролог куркино: все врачи в куркино. . Профнастил авито объявления в волгограде купить: профнастил купить цена. . Кот хочет кошку: кот просит кошку. |