Сергей Серебряков
СтатьяОпубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009Оглавление 10. Глава 1. Суть религии. 3.3. Жертвоприношения и ритуалы. 11. Глава 1. Суть религии. 4. 12. Глава 1. Суть религии. 5. Глава 1. Суть религии. 4.
Первоначально по поводу религии важно понять что первично: стремление человека верить или существование богов. Задаются ли верующие вопросом: «Может бога нет?». Имеются ли у верующих сомнения в то, во что они верят? У глубоко верующих таких сомнений нет, и поэтому даже явное опровержение существования бога или если даже об отсутствии бога сообщат высокоразвитые инопланетные цивилизации, пролетевшие полвселенной, такие верующие упорно и слепо продолжат веру. Образованность и занятие наукой также не освобождает от психологической потребности, хотя прослеживается тенденция: с увеличением уровня образованности увеличивается соотношение атеистов, тем не менее, даже самые великие ученые могут верить в Бога. Верующий ученый – желанный подарок религиозным апологетам, ведь если «самые умные признают бога», то атеизм необоснован, поскольку обоснования атеизма не убедили даже самых умных и скептических людей – ученых! В действительности, в верующем ученом или даже ученом ставшем священником нет ничего особенного и убедительного. Многие ученые, ставшие впоследствии всемирно известными, в своей научной деятельности зачастую придерживались тех направлений познания, которые ныне опровергнуты: Карно, внесший большой вклад в развитие термодинамики, был уверен в существовании теплорода, Фарадей, Максвелл рассуждали о мировом эфире и так далее. Если ученый в своей деятельности принимал во внимание ныне опровергнутые предположения, то это не означает их глупость и бесталанность, поскольку они сделали значительные вклады в развитие науки, а их заблуждения есть ни что иное, как ошибки. Наука это не религия, наука направлена на познание истины и потому в ней часто бывают ошибочные предположения, которые, однако, по мере развития науки и уточнения знаний либо сохраняются и развиваются, либо прекращают существование. Если знаменитые ученые иногда заблуждались на своем поприще, то можно ли не считать заблуждением и принимать во внимание их религиозные взгляды, которыми они непосредственно не занимались? Даже верующий знаменитый ученый не может рассматриваться как признание наукой существования бога. Впрочем, упоминать бога можно и не веря в него, как в этом тексте, или аллегорически, подразумевая под «богом» саму истину, которую до конца не познали, именно так следует понимать фразу А. Эйнштейна «Бог не играет в кости!», поскольку Эйнштейн не верил в богов. Возможно, именно в аллегорическом плане физик Хокинг в своей книге «Краткая история времени» использовал слово «бог».
Оглавление 10. Глава 1. Суть религии. 3.3. Жертвоприношения и ритуалы. 11. Глава 1. Суть религии. 4. 12. Глава 1. Суть религии. 5. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Прием детского врача лора - реи тинг детских лор. . Где скачать базу данных. |