HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Сергей Серебряков

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

32. Глава 2. Идеалистический образ религии. 17. Другие источники преданности Богу.
33. Глава 3. Дополнение к Богословию. 1. Альтернативность трактовок священных писаний.
34. Глава 3. Дополнение к Богословию. 2.

Глава 3. Дополнение к Богословию. 1. Альтернативность трактовок священных писаний.


 

 

 

Содержание любого текста может трактовано многосторонне и с разной глубиной осмысления. Чем более интеллектуальный человек, тем более углубленно он трактует те или иные содержания и может дойти до глобальных философских выводов при том, что автор ничего подобного в тексты, которые он писал не вкладывал. Трактовать библейские сюжеты можно различно.

Рассмотрим для примера библейский сюжет распятия Иисуса Христа. В самом простом рассмотрении это описание сюжета: предательство, глупой ведомой толпы, безволия политиков и наказание невиновного, а за этим кроется самопожертвование Иисуса Христа во имя грехов человечества. В самом глубоком рассмотрении обнаруживается аллегория: история от предательства до воскрешения демонстрирует праведный путь и его результат, показано те грехи, что сильнее прочего губит человека – алчность и предательство в образе Иуды; безволие и ведомость толпы, стадность – в образе народа которому Иисус делал блага но был ею предан на распятие; зависть в лице первосвященников, которые опасаясь конкуренции пошли убийство; безволие властителей в образе Питала и безразличие властителей в образе Ирода. В конечном итоге попав под влияние всех греховных деяний человек умирает как «человек» – это есть распятие Христа, но праведность бессмертна и праведного человека невозможно убить – сюжет воскрешения Христа.

Чем являлось в религиозном плане распятие? Либо это жертвоприношение Бога человечеству и божественная жертвенность пред людьми, либо это агнец данный Богом человечеству для искупления грехов… Но может быть это предательство Бога людьми, это преступление людей против Бога.

Так как же трактовать священные писания ? Есть много альтернативных трактовок, а по сему не может быть единого понимания смысла и всякое понимает есть результат выбора переводящего и трактующего и потому божьим откровением считаться не может. Не может считаться божьим откровением отчасти, но обнаружить части с неверной и верной трактовкой не дано и потому любая часть священного писания может быть как верной так и не верной. В Библии приводится описание истины, по схеме «истина является истиной, потому что зовется истиной», в священном писании же сказано так (Нав. 24 :26-27):

«И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня.
И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами; он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим» (Ин. 19 :35) «И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (Ин. 20 :29) «блаженны невидевшие и уверовавшие»

В заключение этого размышления возникает вопрос: почему люди так уверены в истинности слов божьих? Нет ничего в доказательство этому, а потому никогда нельзя исключаться частичное или полное несоответствие божьего замысла божьему же писанию. По этому случаю необходимо понять сущность божественного бытия вне традиционной религиозной трактовки, произвести альтернативное богословие (см. далее).

Альтернативность трактовок и недоказанность существования Бога дает почву для великого множества трактовок религиозных верований и трактовок внутри религии (католичество, протестантство, православие в рамках христианства), что в свою очередь позволяет существовать и появляться все новым религиям и тоталитарным сектам. Чтобы избежать смыслового бардака в священном писании было создано богословие, задача его – определить одну трактовку из множества альтернатив. При рассуждениях в настоящем труде будем принимать те варианты трактовки, которые являются наиболее убедительными, а именно, Иисус Христос был реальным историческим персонажем, и Бог существует.

 

 

 


Оглавление

32. Глава 2. Идеалистический образ религии. 17. Другие источники преданности Богу.
33. Глава 3. Дополнение к Богословию. 1. Альтернативность трактовок священных писаний.
34. Глава 3. Дополнение к Богословию. 2.
624 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 31.05.2025, 23:31 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!