Сергей Серебряков
СтатьяОпубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009Оглавление 36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях. 37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия. 38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
Во многих религиях встречаются сюжеты о пребывании богов среди людей, о посланниках богов – мессиях, помазанниках. Наиболее развит этот сюжет в христианстве, Богом на земле был Иисус Христос. Прежде, чем начать рассматривать этот религиозный образ стоит определиться с точкой зрения на это. Для того, чтобы рассуждения или опровержения были более объективными, требуется принять предмет рассуждения таковым, какое является наиболее обоснованным, тогда и выводы рассуждения будут ближе к истине. Так вот, рассуждение будет вестись с позиции исторической реальности Иисуса Христа. А для исторически реальной персоны Иисуса Христа есть два варианта: либо он был действительно сыном божьим, либо он был обычным человеком, которого мифологизировали. Первый вариант исторического образа Иисуса: Сын Божий. Согласно священному писанию и богословию земная миссия Иисуса Христа состояла в следующем, во-первых, Иисус Христос стал воплощением соединения природы Бога и природы людей, Бог своеобразно породнился с людьми, во-вторых, Иисус Христос стал символом безграничной любви Бога к людям, и Бог выразил это, принеся жертву людям (ни в одной религии мира, кроме христианства не было жертвы Бога ради людей). Иисус не был агнцем в распространенном понимании, как обычно жертвоприношение от людей Богам. Иисус был не агнцем и не жертвой людей богу, а наоборот – жертвоприношением от Бога людям. Евангелие от Иоанна 1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира». Слова распятого Христа (Мф. 27:46) «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – это указывает на богоугодность жертвы, и на предназначение Иисуса стать этой жертвой помимо своей воли, но по воле Господа Бога. С недавним появлением Откровения от Иуды появилась новая трактовка предательства Иудой Христа, более угодная иудеям. Согласно этому Откровению, Иуда не предал Христа, а выполнил волю Бога, поскольку распятие Христа было предопределено той же Высшей волей. Но новая трактовка неверна: существует отличие между Высшей волей, судьбой Иисуса и тем как выполнилась эта воля. Предательство Иуды является предательством, и оно могло выполнено любым другим человеком, но выполнил Иуда. Символ христианской религии – «Распятие» являет собой символ родства людей и Бога и воплощение любви Бога к людям через жертву, которые воплотились в распятии Иисуса Христа. Использовав распятие или перекрестившись, верующие демонстрируют, что они поняли земную миссию Христа и приняли жертву Бога, а символом же христианской веры является сама вера в Бога, молитва и другие таинства в храмах. Возникает противоречие в священном писании, Богочеловек был жертвой Бога для людей, но в священном писании Иисус предстает жертвоприношением от людей Богу, то есть агнцем в исконном смысле: Бог не мог принести сам себе жертву и простил бы людям «грех мира» из своего безграничного великодушия. Распятие не имело духовного последствия для людей, поскольку ситуация до распятия и после распятия не различаются, разницы нет, а если бы Иисус взял на себя грех мира, то искупился бы грех первых людей, и все люди должны были попасть после распятия Иисуса в рай, вернуться в Эдем, но этого не произошло. Существует также противоречие принципиального характера: Иисус был Богочеловеком или Богом, то есть он не был простым человеком, Другим противоречием в библейском сюжете об Иисусе Христе является его происхождение. Иисус есть Богочеловек, то есть он и Бог и человек одновременно, по отношению к Богу и ангелам, Иисус является полукровкой, а значит, духовно более низким существом, чем Небесные обитатели. Зачиная Иисуса, Бог вступил в близость с более примитивным и духовно низким существом – человеком (Мария), в некоторой степени это можно сравнить со сношением человека с каким-нибудь животным, поскольку разница в уровнях сходная. Мог ли Бог допустить «духовное скотоложество» относительно самого себя ? Разумеется, нет! Поэтому Иисус не может быть полубогом, единственным объяснением может быть то, что Иисус был полноценным Богом, потому он, собственно, и является частью единоцелой Святой Троицы. В заключение данного рассуждение хотелось бы привести обоснование по поводу национальности Иисуса. По поводу личности Иисуса Христа существуют рассуждения и предположения о его национальности, разумеется, они лишены смысла, поскольку Иисус не был простым человеком, это значит, что от людей он отличался больше, чем расы и национальности среди людей. Иисус, если Бог существует, был единственным представителем национальности, которой более нигде на земле нет, и называется она «богочеловек». Второй вариант исторического образа Иисуса: мифологизированный человек. Если Иисус был реальным персонажем, то при отсутствии Бога, он был простым человеком, который создал себе мифологический образ. Эффектные трюки выдавались за чудеса, психологическое и гипнотическое влияние выдавалось за исцеления, добавлялось вымысла апостолов (вознесение Христа видели только апостолы), подделанные чуде6са и все это усиливалось и закреплялось молвой доверчивых и впечатлительных людей – вот и сотворился образ мессии, Богочеловека из простого человека. Многие библейские персонажи творили чудеса, также как и Иисус: преумножение хлебов, хождение по воде, «усмирение бури» (явно преувеличенное совпадение, просто преувеличение или вымысел) и прочее, но все эти чудеса не стоят в сравнении с «чудесами», которое творят современные иллюзионисты: Копперфилд летает по воздуху, а не просто ходит по воде, заставляет исчезать крупные сооружения, российские иллюзионисты братья Сафроновы, вообще, способны летать на открытой местности и расчленять свое тело пополам! Поэтому ничто не исключает возможности иллюзиона в чудесах Христа, тем более, если принять во внимание их ограничения, ведь Христос не летал свободно и как угодно высоко и далеко, он не производил землетрясения взмахом руки, он питался как человек, а не голодал годами, он не ходил под водой, не мог становиться невидимым, не демонстрировал телекинез и прочее. Тем более, не было таких чудес, которые не могут сделать иллюзионисты, и Богу Всевышнему были не под силу: замедлить или остановить день, погасить на долго или несколько раз за день Солнце, изменить форму Солнца – знамение в виде распятия, заставить Луну или Солнце двигаться за пределы эклиптики, зажечь или погасить звезду на небе, составить из звезд божьи заповеди и прочее. Иисус исцелял людей «движением руки» – так же Кашпировский и Чумак исцеляли людей целыми стадионами и по телевизору, и этим их деяниям есть свидетели – люди исцеленные через телевизор. Иисус воскрешал людей, и ныне воскрешают: маг Лонго «воскресил труп» и засвидетельствовал на видео сие «чудо», а Грабовой и вовсе поставил воскрешение на поток, и этим его деяниям есть свидетели, чьи свидетельства записаны (“Воскрешение людей и вечная жизнь ? отныне наша реальность!”, М.: 2001 г.). Был Иисус, а ныне есть множество людей со способностями большими, чем у Христа, разумеется они не мессии и не святые, а заурядные иллюзионисты, психологи-гипнотизеры или просто мошенники, но это и не важно, важно то, что у всех этих «сверхчеловеков» есть свидетели их деяний и последователи, готовые биться об заклад, утверждая о реальности чудес. Из всего сказанного ясно, что нельзя исключать, что и Иисус был таким же простым человеком, который умело творил иллюзионы и обладал талантом внушения.
Оглавление 36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях. 37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия. 38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|