HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Сергей Серебряков

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии.

Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.


 

 

 

Во многих религиях встречаются сюжеты о пребывании богов среди людей, о посланниках богов – мессиях, помазанниках. Наиболее развит этот сюжет в христианстве, Богом на земле был Иисус Христос. Прежде, чем начать рассматривать этот религиозный образ стоит определиться с точкой зрения на это. Для того, чтобы рассуждения или опровержения были более объективными, требуется принять предмет рассуждения таковым, какое является наиболее обоснованным, тогда и выводы рассуждения будут ближе к истине. Так вот, рассуждение будет вестись с позиции исторической реальности Иисуса Христа. А для исторически реальной персоны Иисуса Христа есть два варианта: либо он был действительно сыном божьим, либо он был обычным человеком, которого мифологизировали.

Первый вариант исторического образа Иисуса: Сын Божий.

Согласно священному писанию и богословию земная миссия Иисуса Христа состояла в следующем, во-первых, Иисус Христос стал воплощением соединения природы Бога и природы людей, Бог своеобразно породнился с людьми, во-вторых, Иисус Христос стал символом безграничной любви Бога к людям, и Бог выразил это, принеся жертву людям (ни в одной религии мира, кроме христианства не было жертвы Бога ради людей). Иисус не был агнцем в распространенном понимании, как обычно жертвоприношение от людей Богам. Иисус был не агнцем и не жертвой людей богу, а наоборот – жертвоприношением от Бога людям. Евангелие от Иоанна 1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира». Слова распятого Христа (Мф. 27:46) «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – это указывает на богоугодность жертвы, и на предназначение Иисуса стать этой жертвой помимо своей воли, но по воле Господа Бога.

С недавним появлением Откровения от Иуды появилась новая трактовка предательства Иудой Христа, более угодная иудеям. Согласно этому Откровению, Иуда не предал Христа, а выполнил волю Бога, поскольку распятие Христа было предопределено той же Высшей волей.

Но новая трактовка неверна: существует отличие между Высшей волей, судьбой Иисуса и тем как выполнилась эта воля. Предательство Иуды является предательством, и оно могло выполнено любым другим человеком, но выполнил Иуда.

Символ христианской религии – «Распятие» являет собой символ родства людей и Бога и воплощение любви Бога к людям через жертву, которые воплотились в распятии Иисуса Христа. Использовав распятие или перекрестившись, верующие демонстрируют, что они поняли земную миссию Христа и приняли жертву Бога, а символом же христианской веры является сама вера в Бога, молитва и другие таинства в храмах.

Возникает противоречие в священном писании, Богочеловек был жертвой Бога для людей, но в священном писании Иисус предстает жертвоприношением от людей Богу, то есть агнцем в исконном смысле: Бог не мог принести сам себе жертву и простил бы людям «грех мира» из своего безграничного великодушия. Распятие не имело духовного последствия для людей, поскольку ситуация до распятия и после распятия не различаются, разницы нет, а если бы Иисус взял на себя грех мира, то искупился бы грех первых людей, и все люди должны были попасть после распятия Иисуса в рай, вернуться в Эдем, но этого не произошло.

Существует также противоречие принципиального характера: Иисус был Богочеловеком или Богом, то есть он не был простым человеком,
и в связи с этим возникает сомнение: мог ли Иисус испытывать мучения от истязания и последующего распятия в той же мере, как это же испытал бы простой человек? Отличие должно быть, и должно быть в сторону облегчения страданий, вплоть до безболезненности, и все страдания Христа являются символическими, то есть самих страданий не было. Иисус был Богочеловек, после распятия он воскрес телесно и телесно же вознесся. Если Иисус был способен воскреснуть телесно, то умер ли он на кресте при распятии? Он мог не умереть не только в силу божественной сущности, но и в случае, если он был простым человеком, но тем или иным путем имитировал смерть, поэтому его мертвое тело не осталось.

Другим противоречием в библейском сюжете об Иисусе Христе является его происхождение. Иисус есть Богочеловек, то есть он и Бог и человек одновременно, по отношению к Богу и ангелам, Иисус является полукровкой, а значит, духовно более низким существом, чем Небесные обитатели. Зачиная Иисуса, Бог вступил в близость с более примитивным и духовно низким существом – человеком (Мария), в некоторой степени это можно сравнить со сношением человека с каким-нибудь животным, поскольку разница в уровнях сходная. Мог ли Бог допустить «духовное скотоложество» относительно самого себя ? Разумеется, нет! Поэтому Иисус не может быть полубогом, единственным объяснением может быть то, что Иисус был полноценным Богом, потому он, собственно, и является частью единоцелой Святой Троицы.

В заключение данного рассуждение хотелось бы привести обоснование по поводу национальности Иисуса. По поводу личности Иисуса Христа существуют рассуждения и предположения о его национальности, разумеется, они лишены смысла, поскольку Иисус не был простым человеком, это значит, что от людей он отличался больше, чем расы и национальности среди людей. Иисус, если Бог существует, был единственным представителем национальности, которой более нигде на земле нет, и называется она «богочеловек».

Второй вариант исторического образа Иисуса: мифологизированный человек. Если Иисус был реальным персонажем, то при отсутствии Бога, он был простым человеком, который создал себе мифологический образ. Эффектные трюки выдавались за чудеса, психологическое и гипнотическое влияние выдавалось за исцеления, добавлялось вымысла апостолов (вознесение Христа видели только апостолы), подделанные чуде6са и все это усиливалось и закреплялось молвой доверчивых и впечатлительных людей – вот и сотворился образ мессии, Богочеловека из простого человека. Многие библейские персонажи творили чудеса, также как и Иисус: преумножение хлебов, хождение по воде, «усмирение бури» (явно преувеличенное совпадение, просто преувеличение или вымысел) и прочее, но все эти чудеса не стоят в сравнении с «чудесами», которое творят современные иллюзионисты: Копперфилд летает по воздуху, а не просто ходит по воде, заставляет исчезать крупные сооружения, российские иллюзионисты братья Сафроновы, вообще, способны летать на открытой местности и расчленять свое тело пополам! Поэтому ничто не исключает возможности иллюзиона в чудесах Христа, тем более, если принять во внимание их ограничения, ведь Христос не летал свободно и как угодно высоко и далеко, он не производил землетрясения взмахом руки, он питался как человек, а не голодал годами, он не ходил под водой, не мог становиться невидимым, не демонстрировал телекинез и прочее. Тем более, не было таких чудес, которые не могут сделать иллюзионисты, и Богу Всевышнему были не под силу: замедлить или остановить день, погасить на долго или несколько раз за день Солнце, изменить форму Солнца – знамение в виде распятия, заставить Луну или Солнце двигаться за пределы эклиптики, зажечь или погасить звезду на небе, составить из звезд божьи заповеди и прочее. Иисус исцелял людей «движением руки» – так же Кашпировский и Чумак исцеляли людей целыми стадионами и по телевизору, и этим их деяниям есть свидетели – люди исцеленные через телевизор. Иисус воскрешал людей, и ныне воскрешают: маг Лонго «воскресил труп» и засвидетельствовал на видео сие «чудо», а Грабовой и вовсе поставил воскрешение на поток, и этим его деяниям есть свидетели, чьи свидетельства записаны (“Воскрешение людей и вечная жизнь ? отныне наша реальность!”, М.: 2001 г.). Был Иисус, а ныне есть множество людей со способностями большими, чем у Христа, разумеется они не мессии и не святые, а заурядные иллюзионисты, психологи-гипнотизеры или просто мошенники, но это и не важно, важно то, что у всех этих «сверхчеловеков» есть свидетели их деяний и последователи, готовые биться об заклад, утверждая о реальности чудес. Из всего сказанного ясно, что нельзя исключать, что и Иисус был таким же простым человеком, который умело творил иллюзионы и обладал талантом внушения.

 

 

 


Оглавление

36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии.
624 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 31.05.2025, 23:31 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Прием гинеколога цена: записаться к гинекологу в москве запись на прием. . Где предлагают скачать базу данных.
Поддержите «Новую Литературу»!