HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Серебряков

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии.

Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.


 

 

 

Во многих религиях встречаются сюжеты о пребывании богов среди людей, о посланниках богов – мессиях, помазанниках. Наиболее развит этот сюжет в христианстве, Богом на земле был Иисус Христос. Прежде, чем начать рассматривать этот религиозный образ стоит определиться с точкой зрения на это. Для того, чтобы рассуждения или опровержения были более объективными, требуется принять предмет рассуждения таковым, какое является наиболее обоснованным, тогда и выводы рассуждения будут ближе к истине. Так вот, рассуждение будет вестись с позиции исторической реальности Иисуса Христа. А для исторически реальной персоны Иисуса Христа есть два варианта: либо он был действительно сыном божьим, либо он был обычным человеком, которого мифологизировали.

Первый вариант исторического образа Иисуса: Сын Божий.

Согласно священному писанию и богословию земная миссия Иисуса Христа состояла в следующем, во-первых, Иисус Христос стал воплощением соединения природы Бога и природы людей, Бог своеобразно породнился с людьми, во-вторых, Иисус Христос стал символом безграничной любви Бога к людям, и Бог выразил это, принеся жертву людям (ни в одной религии мира, кроме христианства не было жертвы Бога ради людей). Иисус не был агнцем в распространенном понимании, как обычно жертвоприношение от людей Богам. Иисус был не агнцем и не жертвой людей богу, а наоборот – жертвоприношением от Бога людям. Евангелие от Иоанна 1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира». Слова распятого Христа (Мф. 27:46) «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – это указывает на богоугодность жертвы, и на предназначение Иисуса стать этой жертвой помимо своей воли, но по воле Господа Бога.

С недавним появлением Откровения от Иуды появилась новая трактовка предательства Иудой Христа, более угодная иудеям. Согласно этому Откровению, Иуда не предал Христа, а выполнил волю Бога, поскольку распятие Христа было предопределено той же Высшей волей.

Но новая трактовка неверна: существует отличие между Высшей волей, судьбой Иисуса и тем как выполнилась эта воля. Предательство Иуды является предательством, и оно могло выполнено любым другим человеком, но выполнил Иуда.

Символ христианской религии – «Распятие» являет собой символ родства людей и Бога и воплощение любви Бога к людям через жертву, которые воплотились в распятии Иисуса Христа. Использовав распятие или перекрестившись, верующие демонстрируют, что они поняли земную миссию Христа и приняли жертву Бога, а символом же христианской веры является сама вера в Бога, молитва и другие таинства в храмах.

Возникает противоречие в священном писании, Богочеловек был жертвой Бога для людей, но в священном писании Иисус предстает жертвоприношением от людей Богу, то есть агнцем в исконном смысле: Бог не мог принести сам себе жертву и простил бы людям «грех мира» из своего безграничного великодушия. Распятие не имело духовного последствия для людей, поскольку ситуация до распятия и после распятия не различаются, разницы нет, а если бы Иисус взял на себя грех мира, то искупился бы грех первых людей, и все люди должны были попасть после распятия Иисуса в рай, вернуться в Эдем, но этого не произошло.

Существует также противоречие принципиального характера: Иисус был Богочеловеком или Богом, то есть он не был простым человеком,
и в связи с этим возникает сомнение: мог ли Иисус испытывать мучения от истязания и последующего распятия в той же мере, как это же испытал бы простой человек? Отличие должно быть, и должно быть в сторону облегчения страданий, вплоть до безболезненности, и все страдания Христа являются символическими, то есть самих страданий не было. Иисус был Богочеловек, после распятия он воскрес телесно и телесно же вознесся. Если Иисус был способен воскреснуть телесно, то умер ли он на кресте при распятии? Он мог не умереть не только в силу божественной сущности, но и в случае, если он был простым человеком, но тем или иным путем имитировал смерть, поэтому его мертвое тело не осталось.

Другим противоречием в библейском сюжете об Иисусе Христе является его происхождение. Иисус есть Богочеловек, то есть он и Бог и человек одновременно, по отношению к Богу и ангелам, Иисус является полукровкой, а значит, духовно более низким существом, чем Небесные обитатели. Зачиная Иисуса, Бог вступил в близость с более примитивным и духовно низким существом – человеком (Мария), в некоторой степени это можно сравнить со сношением человека с каким-нибудь животным, поскольку разница в уровнях сходная. Мог ли Бог допустить «духовное скотоложество» относительно самого себя ? Разумеется, нет! Поэтому Иисус не может быть полубогом, единственным объяснением может быть то, что Иисус был полноценным Богом, потому он, собственно, и является частью единоцелой Святой Троицы.

В заключение данного рассуждение хотелось бы привести обоснование по поводу национальности Иисуса. По поводу личности Иисуса Христа существуют рассуждения и предположения о его национальности, разумеется, они лишены смысла, поскольку Иисус не был простым человеком, это значит, что от людей он отличался больше, чем расы и национальности среди людей. Иисус, если Бог существует, был единственным представителем национальности, которой более нигде на земле нет, и называется она «богочеловек».

Второй вариант исторического образа Иисуса: мифологизированный человек. Если Иисус был реальным персонажем, то при отсутствии Бога, он был простым человеком, который создал себе мифологический образ. Эффектные трюки выдавались за чудеса, психологическое и гипнотическое влияние выдавалось за исцеления, добавлялось вымысла апостолов (вознесение Христа видели только апостолы), подделанные чуде6са и все это усиливалось и закреплялось молвой доверчивых и впечатлительных людей – вот и сотворился образ мессии, Богочеловека из простого человека. Многие библейские персонажи творили чудеса, также как и Иисус: преумножение хлебов, хождение по воде, «усмирение бури» (явно преувеличенное совпадение, просто преувеличение или вымысел) и прочее, но все эти чудеса не стоят в сравнении с «чудесами», которое творят современные иллюзионисты: Копперфилд летает по воздуху, а не просто ходит по воде, заставляет исчезать крупные сооружения, российские иллюзионисты братья Сафроновы, вообще, способны летать на открытой местности и расчленять свое тело пополам! Поэтому ничто не исключает возможности иллюзиона в чудесах Христа, тем более, если принять во внимание их ограничения, ведь Христос не летал свободно и как угодно высоко и далеко, он не производил землетрясения взмахом руки, он питался как человек, а не голодал годами, он не ходил под водой, не мог становиться невидимым, не демонстрировал телекинез и прочее. Тем более, не было таких чудес, которые не могут сделать иллюзионисты, и Богу Всевышнему были не под силу: замедлить или остановить день, погасить на долго или несколько раз за день Солнце, изменить форму Солнца – знамение в виде распятия, заставить Луну или Солнце двигаться за пределы эклиптики, зажечь или погасить звезду на небе, составить из звезд божьи заповеди и прочее. Иисус исцелял людей «движением руки» – так же Кашпировский и Чумак исцеляли людей целыми стадионами и по телевизору, и этим их деяниям есть свидетели – люди исцеленные через телевизор. Иисус воскрешал людей, и ныне воскрешают: маг Лонго «воскресил труп» и засвидетельствовал на видео сие «чудо», а Грабовой и вовсе поставил воскрешение на поток, и этим его деяниям есть свидетели, чьи свидетельства записаны (“Воскрешение людей и вечная жизнь ? отныне наша реальность!”, М.: 2001 г.). Был Иисус, а ныне есть множество людей со способностями большими, чем у Христа, разумеется они не мессии и не святые, а заурядные иллюзионисты, психологи-гипнотизеры или просто мошенники, но это и не важно, важно то, что у всех этих «сверхчеловеков» есть свидетели их деяний и последователи, готовые биться об заклад, утверждая о реальности чудес. Из всего сказанного ясно, что нельзя исключать, что и Иисус был таким же простым человеком, который умело творил иллюзионы и обладал талантом внушения.

 

 

 


Оглавление

36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии.
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!