HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Сколько стоит человек

Уничтожение прошлого и тиражирование лжи

Обсудить

Статья

 

Вторая статья из цикла «Сколько стоит человек? Забытая воскресшая Россия»

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 27.03.2013
Иллюстрация. Источник: http://teksyndicate.com/news/2012/07/12/tek-syndicate-needs-writers-and-content-creators-videos-webcasts-etc

 

 

 

Публике надо дать возможность
сформировать собственное мнение.

 

 

Писатели золотого и серебряного века невольно оказались заложниками искажённой истории. Обращаясь к образам тех или иных античных персонажей, они, сами того не подозревая, тиражировали во многом ошибочную точку зрения на прошлое человечества. Скажем, проникновенный Дмитрий Мережковский, своим литературным талантом затронув древние и тёмные века человеческого становления, размножил общепринятое, но, как показывают современные исследования, искажённое о них представление.

 

Уничтожение прошлого и тиражирование лжиУничтожение прошлого и тиражирование лжиИзвестный нам сегодня формат истории как науки начал складываться в конце 16 века (после смерти Ивана Грозного) и во многом завершился только к 19 веку. Первыми знаковыми «историками» были французский филолог Жозеф Скалигер (ум. в 1609 году) и кардинал, французский католический богослов, он же учёный-иезуит и основоположник современной хронологии Диони́сий Петавиус.

 

О чём идёт речь? История, как предмет «незыблемых и точных» знаний, никогда писателями не подвергалась ревизии. Это пытались делать, и то изредка, другие люди: математики, астрономы, учёные различных направлений. Писатели-художники просто доверялись соратникам по перу – писателям-историкам. Историческая дисциплина представлялась некой глыбой айсберга, приращиваемого всё новыми и новыми частицами событий без всякой критики и попыток ревизии прошлого или даже самой элементарной проверки, как, например, с теми же вычислениями Рождества Дионисием Младшим. К чему ворошить старое? – вопрошает современник 19-го, потом 20-го, а теперь и 21-го века. Надо жить сегодняшним днём, идти вперёд... А если уже завтра, например, наступит конец света, какая будет человечеству разница – правдива или нет история?

 

Таким образом, искусство без всякой критики оказалось заложником и популяризатором искажённого прошлого, черпая из лона его всё, что правдами и неправдами там скопилось. Романы, театральные постановки, живописные полотна, музыкальные феерии и мн. мн. др. многократно тиражировали историческое прошлое, закрепляясь тем самым в умах и сердцах людей незыблемой догмой.

 

Сегодня принято за аксиому, будто скалигеровская версия и реальная история – одно и то же. Но это не верно. Историки, думающие, что они изучают древнюю и средневековую историю, на самом деле анализируют не реальность, а искусственный мир, сказочный фантом-мираж, созданный историками и редакторами 17–18 вековОб этом - в следующих статьях. Современные историки пользуются сегодня искажёнными и отредактированными в 17–18 веках текстами, ошибочно считая их подлинными древними первоисточниками. Историки с головой погружены в искусственный мир, проводят в нём всю свою профессиональную жизнь, не подозревая, что виртуальная реальность придумана их недавними предшественниками.

 

Но почему сегодня историки работают, в конечном счёте, лишь с теми текстами и их производными, которые отредактированы в 17–18 веках? Это – давление определённой школы, устоявшихся представлений. В своё время их внедрили силой, а сегодня они приобрели характер «общепринятой очевидности».

 

Конечно, невозможно было уничтожить все старые «до-скалигеровские» документы. Некоторые из них должны существовать и сегодня. Но представьте себе, что современному историку, специалисту по «скалигеровскому фантому», попал в руки подлинный древний документ, описывающий, скажем, эпоху 15–16 веков. Разница между истинной историей 15–16 веков и её скалигеровским изображением настолько велика, что этот документ трудно будет даже сопоставить с привычной скалигеровской картиной. Трудно будет понять, о чём в нём идёт речь. Не говоря уже о том, что если это – действительно оригинал 15–16 веков, то он, с большой вероятностью, будет написан просто непривычными буквами, «непонятными значками». Ведь привычные специалисту по скалигеровской версии «древние почерка» – это на самом деле почерка фальсификаторов-редакторов 17 века. А с реальными почерками и шрифтами 15–16 веков, не говоря уже о более ранних эпохах, ему, как правило, встречаться не приходится.

 

Поэтому случайно попавшийся действительно старый подлинный текст историки, скорее всего, объявят просто «нечитаемым». Что, кстати, постоянно и происходит. Если же его удастся прочесть – то объявляют «странным», «баснословным», «плодом средневекового невежества». Историки, по сути дела, не занимаются и не хотят заниматься всерьёз дешифровкой многочисленных «нечитаемых» старых текстов.

 

 Книги, на которых стоят годы издания 15–16 веков, часто оказываются подделками 1718 веков с проставленным задним числом годом выпуска. Массовая публикация таких книг была важной частью работы по «обоснованию» скалигеровской версии истории. Подлинные же книги 15–16 веков преследовались и уничтожались наряду с рукописными документами. Поэтому печатные книги не отличаются от рукописей по своей надёжности, когда мы хотим извлечь из них подлинную историю 15–16 веков. Так же и среди печатных книг много подделок 17–18 веков.

 

Многие подлинные официальные документы Западной Европы 16 века, исходящие от императорской ордынской канцелярии, были написаны по-славянски. Факт широкого печатания славянских книг в Западной Европе 16 века известен специалистам. Языком международного общения в Западной Европе в ту эпоху был славянский. Позже на его основе была создана «древняя» латынь.

 

Переход от славянского языка к латинскому, как языку международного общения в Западной Европе, произошёл лишь после распада Великой Империи, то есть в конце 16 – начале 17 века. Поэтому все «античные» латинские тексты – это, в лучшем случае, переводы, сделанные в эпоху 16–17 веков на назначенную в качестве «античного» языка латыньОб этом в следующих статьях. В подобные переводы сразу вносилась скалигеровская хронология.

 

То же самое можно сказать и о древнегреческом языке. Он также создан вместе со всей древнегреческой литературой в эпоху 16–17 веков. На нём тут же написали, перевели, отредактировали «античные» греческие первоисточники. Мозгом и центром подобных фальсификаций были в основном католические монастыри, а исполнителями – учёные монахи. Настоящим древним языком является, вероятно, средне-греческий, византийский. Недаром он совершенно не похож на современный греческий язык, в отличие от древнегреческого, который близок к современному греческому. Вся «античная» греческая литература – это тоже сильно отредактированные в 16–17 веках переводы старых текстов на недавно изобретённый «античный» язык.

 

Создание скалигеровской версии истории было следствием крупнейшего политического переустройства мира в конце 16 – начале 17 веков. После крушения «Монгольской»Средневековое название Руси Империи на её осколках возникли новые, независимые, небольшие государства. Прежние имперские наместники стали независимыми владыками. Поначалу они боялись возвращения старого «монгольского» порядка. Поэтому они стремились создать в историческом прошлом давние прочные корни своей власти. Основной целью новой исторической версии Скалигера и Петавиуса было исказить в нужном направлении историю 14–16 веков.

 

Масштабы глобальной программы 17 века по созданию фиктивной истории прошлого мы начинаем понимать только теперь. Не следует удивляться согласованности действий по подделке истории в различных странах. До конца 16 века почти все европейские и азиатские страны входили в единую Империю. Поэтому все наместники были из одного круга имперских чиновников. Связи между бывшими провинциями Империи были в первое время, после её раскола, еще сильны.

 

На конец 16 века приходится лишь самое начало «исторической реформы». Основную фальсификацию, включая создание корпуса «древних источников», выполнили в 17–18 веках, когда Империя уже раскололась. То есть после Смутного времени на Руси и победы Романовых над Степаном Разиным. Много делалось в этом направлении и в конце 18 века, особенно после победы Романовых над Емельяном «Пугачёвым» в войне 1773–1775 годов. И только с 19 века скалигеровская версия истории приобрела окончательные современные формы.

 

Фальсификация сопровождалась поиском и уничтожением документов, правдиво рассказывавших о прошлом. В первую очередь, это касалось 15–16 веков, память о которых уничтожалась особенно тщательно. Такая деятельность продолжалась с неослабевающей силой почти двести лет. Это – достаточный срок для уничтожения всех крупных текстов, которые могли бы рассказать правду. А потому сегодня нельзя надеяться, что в наши руки попадёт какая-либо подробная правдивая летопись, написанная очевидцем событий, скажем, 16 века.

 

Следовательно, особое значение приобретают те «мелочи», те невычищенные остатки истины, которые случайно сохранились. Их оказалось очень много. И в своей совокупности они позволяют восстановить правду. Исследование скалигеровской истории можно сравнить с работой следователя, уличающего преступника, который придумал правдоподобную легенду, позаботился о своём алиби. Поэтому подлинную картину приходится сначала выискивать в мелочах, ускользнувших от внимания преступника, заметавшего следы. Ведь создавая лживую версию, очень трудно учесть все детали. И опытный следователь их «раскапывает». Зацепившись за улики, постепенно «разматывает» все обстоятельства преступленияНосовский Г.В., Фоменко А.Т. «Как было на самом деле?» Москва, «Астрель» - 2012..

 

 

 

Ведущий редактор рубрики «Сколько стоит человек»
Фёдор Избушкин

 

 

 

517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Список лучших букмекерских контор в России . Какие виды массажа.
Поддержите «Новую Литературу»!