HTM
Кто победит в Конкурсе грязного реализма?
Проголосуй до 15.07.2024
Выбери лучшие рассказы!
До конца голосования осталось:

Игорь Солнцев

Разночтения. Январь'09.

Обсудить

Критический обзор

Опубликовано редактором: Карина Романова, 17.02.2009
Иллюстрация. Автор: Валерий Пчелинцев. Название: "Листая Ремарка". Источник: http://www.photosight.ru/photos/2787556/

 

 

 

На сей раз предметом моего обзора стали рассказы, опубликованные в «Новой литературе» во второй половине января. Все они написаны мужчинами (это чистой воды совпадение, так получилось), все они разные по теме, по стилю написания, по силе влияния на читателя (в данном конкретном случае – на меня). Поэтому сравнивать их нет никакого резона. Попытаюсь просто высказать свои мысли после прочтения каждого и поделиться этим с Вами, уважаемый читатель.

 

«Адская честь». Лачин. Тонкая, глубокопсихологичная и очень своевременная вещь. Гимн идеалу. В наше время идеалы как-то незаметно измельчали, стали плоскими и неживыми, как герои плохих комиксов. Главные героини рассказа – Алевтина Лачина и Зоя Космодемьянская проходят рука об руку сквозь времена застоя, перестройки и зарождающегося капитализма в России. И меняются. В лучшую сторону. Несмотря на то, что одна из них давно погибла физически, а другую пытаются убить духовно. Очень рекомендую прочитать! Особенно молодёжи и подрастающему поколению, воспитанному на попкорне и кока-коле.

 

«Драма». Никита Янев. Попытка задуматься о том, «а что я могу решить?» и в чём драма нашего существования. Автор для себя делает вывод: «Так я понял про драму, что драма действительно дальше, после комедии жизни, после трагедии смерти». Но у меня, как у читателя, возникли большие сомнения в том, а понял ли я это? Текст читается и воспринимается трудно, разбит на фрагменты, которые с  трудом связываются в голове, порой приходится возвращаться к ранее прочитанному, чтобы соединить кусочки в единую мозаику текста. Безадресные скачки с «я» на «ты», потом на «он», особенно вначале, сбивают с толку. Много сумбура и непонятностей. В тексте присутствуют неточности и небрежности, свободная трактовка правил русского языка (в одном месте прямая речь выделяется кавычками, в другом – нет; где-то перечисление выделяется двоеточием, где-то нет; запятые иногда стоят, иногда нет). Персонаж Чагыч появляется пред ясны читательские очи, как чёртик из табакерки: «Здрасьте! Это я – Чагыч!» Оказывается, это муж Веры Верной и о нём уже упоминалось в начале, но без конкретного имени. С некоторыми авторскими высказываниями хочется поспорить. В частности с тем, что русской литературы нет. Я могу понять Пушкина, который говорил о ничтожестве русской литературы(хотя и не полностью согласен), потому что до него, по большому счёту, было то, что литературой назвать было трудно. Но я не понимаю этого утверждения сейчас.

Тема, поднятая Никитой Яневым в своём произведении (которое я бы отнёс скорее к жанру статьи или размышления, а не рассказа), очень серьёзна. Автор так сильно желает нам об этом рассказать, что эта сила порой уводит его от главного в ненужные частности.

 

«Привычка». Вячеслав Камедин. Рассказ для мужского журнала, типа MAXIMa или MAN’S HEALTa, со всем соответствующим набором: главный герой – мужчина, потеря работы, депрессия, попытка суицида, обожествление оружия и удачи, немного эротики и глупый конец истории. Ещё более портит впечатление уйма ошибок (или опечаток) в первой части рассказа. К плюсам можно отнести то, что в некоторых местах энергетика текста довольно сильна и заставляет читать и сопереживать. Но, к сожалению, эти ощущения отрывочны. И развязка мне показалась нелогичной. Фарт закончился? И всё? Очень уж упрощённо и плоско.

 

«Светофор зелёный». Андрей Есаулов. Простенько и со вкусом. Вроде мелочь, а приятно. У меня у самого настроение поднялось, когда прочитал – значит, автор нашёл правильные слова.

 

«Тайное племя». Андрей Кожан. Нечто подобное (даже очень-очень похожее) я уже читал у Татьяны Толстой («Кысь») и в одном из романов, кажется, Сергея Лукьяненко. Добротно написано, но не более. Колоритные персонажи, чёткий исторический экскурс. Но уж очень заштамповано, на мой взгляд. Если сделать этот рассказ частью какого-нибудь большего произведения, тогда это впечатление, возможно, сгладится.

 

«Прощание». Ованес Азнаурян. От этого рассказа повеяло духом 20-х годов прошлого века, вспомнились герои произведений Ремарка. Когда грань между дружбой и любовью настолько тонка и призрачна, что ни сами герои, ни читатели не могут с уверенностью утверждать о чём-то определённо. Очень хорошо передана атмосфера того времени, вернее она перенесена в наши дни (мы встречаем упоминание об интернет-клубе, аппарате игрушек «Хватай-ка»). Единственное, что напрягает – опечатки в тексте. Я всё-таки склонен считать, что перед тем как отсылать произведение в журнал автор просто обязан отредактировать текст. Многие уже не воспринимают ошибки и опечатки, как что-то ненормальное, а жаль. Это ведь не sms-переписка и не болтовня по «аське». Нас читают сотни людей. Надо об этом помнить господа-товарищи авторы.

 

А вам, уважаемые читатели, я желаю приятного и разнообразного чтения!

 

 

 

364 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.04 на 22.05.2024, 12:53 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

17.05.2024
Особенно радует наличие в журнале редакторского отбора. Это как огранка алмаза, что придает ему большую ценность в глазах искушённой публики.
Александр Жиляков

09.05.2024
Журнал отличный. Подход к рукописям отменный. Обложка прекрасная. Словом, есть, что смотреть и читать.
Валерий Рыженко

07.05.2024
Блестящий номер. Вы большие молодцы!
Валерий Соловьев



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Производство деревянных вешалок: нанесение логотипа на деревянные. . антон чиж аудиокниги
Поддержите «Новую Литературу»!