Саша Сотник
ПовестьОпубликовано редактором: , 26.06.2008Оглавление 1. Гастрономический комплекс 2. Свободная ноздря Гастрономический комплекс
"Сынок, тебя нельзя сажать за приличный стол, – упрекала мама. – Ты распускаешь руки, ешь как цирковая обезьяна..." С тех пор я не люблю заведений общепита. Рестораны, кафе и столовые отталкивают меня обилием манерно жующих и пьющих людей. Они умело пользуются приборами, салфетками, бесконечными аксессуарами в виде салатниц, соусниц и солонок. Я же всю жизнь вынужден прятаться по углам рюмочных и бистро, поспешно глотая дешевые гамбургеры, бутерброды и прочую подобную дрянь. Мне неловко за свой обеденный стиль. Друзья уже давно махнули на меня рукой и, пригласив на вечеринку, сообщают гостям: "Этот пусть вас не шокирует. Он ест... как бы это сказать... вручную..." И гости вечно смотрят на меня с неким аристократическим пренебрежением. Дима Ларин удивлялся: – Как так можно? Это же неудобно. – На четвереньках, – говорю, – тоже неудобно. А ведь ходят. – И даже ползают, – застенчиво соглашался Дима. От чувства вины меня пытался избавить кинооператор Лева Блюм. Он сказал: – А что тут такого? Джек Николсон, между прочим, вообще по-собачьи жрёт. И я поверил. Позже выяснилось, что Блюм соврал. Николсон ест, как принято в светском обществе. Однако устои моего гастрономического комплекса заметно пошатнулись. Словом, мой скепсис был вполне уместен, когда повар Леха Лукинский заявил: – В наш кабак требуется арт-директор, специалист по джазу. Ты ведь музыкант? Босс тебя ждет. – Это безумие, – отвечаю.– Я навсегда отобью у него аппетит. А ты потеряешь место. – Да брось ты. Покормлю тебя в сортире. Там чище, чем на кухне. И люди ведут себя естественнее. Так я оказался в самом ненавистном для себя месте. Имею в виду ресторан... Босса звали Карл Цыбульский. – Мой отец был папой Карла, – сказал он, закидывая ноги на стол. – В нашей семье не хватало только кузькиной матери. Я был голодранец, но с распахнутой, как форточка, душой. Меня учил воровать каждый прохожий, и любой в Одессе может считать себя моим педагогом. Но ни один из них, даже если вырвать ему язык, никогда не скажет, что Карл Цыбульский оставил его, в чем не ходят! Но когда я услышал Гершвина, то понял, что всю жизнь был глухой. И тогда я уехал в Америку. Цыбульский закурил большую сигару. От него исходил дух неизбежно разбогатевшего шарманщика. – Там, в Америке, я заработал свой первый миллион. Я приехал на Брайтон-бич и обнаружил все, чего там только нет. Там не было ни одной советской чебуречной. Советская чебуречная – это тетя Циля в халате мясного цвета, много пара и немного мяса с перцем. Я пригласил тетю Цилю с халатом, а все остальное купил. Моя чебуречная стала Меккой, а я – миллионером. А теперь, мальчик, хочешь знать, как я потерял свой первый миллион? Цыбульский нервно сбросил ноги на пол. – Ко мне пришел американский инспектор, учуял запах и спросил «уот из ит»? Я ему сказал. Тогда он попробовал и спросил, неужели русские любят жрать эту гадость? Тут мне стало обидно. В любом ихнем «Макдоналдсе» тебя нашпигуют той же прелестью – в чем же разница? Я так и спросил. А он ответил, что Америка – страна свободных людей и чистых желудков, и закон запрещает запекать второсортный фарш во второсортном тесте на второсортном масле. На что я сказал, что в Америке от сэндвичей дрищут не меньше, чем в Советском Союзе от передовиц газеты «Правда». Он все это выслушал и приласкал меня на самую свободную в мире сумму. Так я потерял свой первый миллион. Цыбульский погасил сигару. – Это был удар ниже пояса. Но я – не яйцеклетка, а Америка – не боксер. Америка – рефери на ринге жизни. И я поднялся на счете «три». Тем же вечером я нашел объявление, где требовался компьютерный офис, а утром арендовал помещение с электронными ящиками, куда согнал дюжину англоговорящих балбесов, изображающих Эйнштейнов за работой. Когда явился заказчик, я дал ему сигару, а девочка с отшлифованной задницей и чашкой кофе на груди принесла ему бизнес-ланч. И этот образованный прохвост сказал мне: «Мистер Цыбульский. В вас фонтанирует талант организатора. Если к вечеру в вашем офисе будут работать специалисты, а не яйцеголовые дебилы, я отдам вам контракт...» В тот же день я вышвырнул Эйнштейнов и набрал человекообразных. Так я заработал свой второй миллион, и уже никогда его не терял. Теперь же, когда я вернулся и открываю ресторан, я хочу прочистить слух джаз-бэндом. Я знаю, ты играешь джаз, и твои мальчики тоже. Я кивнул. У меня было много знакомых мальчиков, играющих джаз. Всем им давно перевалило за сорок. – Собери своих парней, – заклинал Цыбульский. – Скажи им, что я поставлю на сцену белый рояль с надписью «белые клавиши – только для белых», и это будет джаз. А наверху воссядет барабанщик и обложит мир синкопами. – Скажу, – пообещал я. – Но... – Деньги – утешение для инвалидов, – перебил меня Цыбульский. – И пусть я плохо слышу, но верно думаю. Он щелкнул пальцами, и у стола возник официант, похожий на испуганную канарейку. – Угости мальчика пивом, – распорядился Цыбульский и добавил: – Я открываю ему кредит. В пять долларов. Я заглянул на кухню. Леха сидел на полу, сложив ноги по-татарски, и ел спагетти. Это зрелище не вызвало во мне отвращения – тем более, что ел он не руками, а лицом. Леха посмотрел на меня пьяными оливковыми глазами: – Ну, как? – Странный он какой-то, твой босс. Одесса, Америка... – Цыба – стукач. Ему папа в Штатах банк в наследство оставил, вот он и перековался. Меломан хренов. Раньше-то, небось, кроме гимна ни фига не знал. – Ты выпил? – Я вылечился. Жрать будешь? Есть русский омлет. Не представляешь, как здесь тяжело. Это вам не шубу в трусы заправлять. Не бабушек парализованных щупать. Леха выпил с алчным вожделением. – Ладно, – говорю, – мне пора. Цыбульский дал неделю на раздумье и поиск коллектива. – Притащи ему виртуозов Москвы и ближнего подмосковья, – съязвил Леха. И тут я понял, что обречен. Уж если Лукинский пессиместичен, то мне и подавно нечего ловить. – Там старый хер за дальним столиком две лазаньи заказал, – пожаловался он. – Вставил, падла, челюсти, и ждет. А лазанью сделать – это вам не парализованную шубу в трусах щупать... И, шатаясь, пошел к плите. Я брел по празднично сияющему Арбату. Мелькали суетливые домохозяйки, любопытные туристы в ярких шмотках, глупые влюбленные. Музыка лилась из маленьких колонок, висящих у входа в кафе. Я мысленно перебирал в голове имена знакомых, способных прийти на помощь, и не находил. Известно: что легко делается – легко и проходит. И я решил пройтись по всем, кто жил в моей памяти. Что и посвящаю собственному забвению...
Оглавление 1. Гастрономический комплекс 2. Свободная ноздря |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|