HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2022 г.

Елена Стадлерова

Мечта

Обсудить

Рассказ

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за декабрь 2021 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2021 года

 

На чтение потребуется 13 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2021
Иллюстрация. Автор: Росселла Бальдекки. Название: «Небо над...» (из серии «В знак уважения к Джанне Манзини»). Источник: https://iitaly.org/magazine/focus/life-people/article/translating-italian-women-writers-in-age-elena-ferrante

 

 

 

Небоскрёбы были великолепны. Вера, конечно, много раз их видела – в кино, по телевизору, во всяческих журналах, начиная от глянцевых сборников со светской хроникой и заканчивая литературными альманахами, на бутылках с шампунем и даже на дешёвых фотообоях, что продавались рулонами в маленьком, дышащем на ладан хозяйственном магазинчике возле её дома (как же он был сейчас далёк!).

И всё-таки оказалось, что по-настоящему оценить их масштаб и красоту можно лишь вживую. Неважно, с улицы или из другого небоскрёба, из панорамного окна или из крошечного окошка в уборной. И следует соблюсти ещё одно условие – тёмное время суток. Да, небоскрёбы удивительны и днём, но, когда сгущается сумрак, начинает происходить чудо. Здания, до того бывшие хоть и исполинскими, но просто зданиями, превращаются в бусины чёрного оникса, усеянные бело-золотыми искрами. И если ты хоть раз увидишь это чудо, оно останется с тобой навсегда.

Почувствовав, что на глаза ей вот-вот набегут слёзы, Вера отвела глаза от панорамного окна и стала рассматривать кафе «Жимолость», где сидела за угловым столиком.

Кафе между тем тоже было очень симпатичное, по-домашнему уютное – картины в полированных рамках из светлого дерева на стенах, лампы под округлыми абажурами светят мягким желтоватым светом, а столики дубовые, как письменный стол в кабинете какого-нибудь профессора, что преподаёт в университете Лиги Плюща. Креслица словно обнимали со спины человека, имевшего счастье в них устроиться. Вера почти ожидала услышать шёпот кресла, что мог бы слиться с мягким джазом, заполнявшим кафе, словно аромат: «Не вставай, не шевелись, не думай, это ни к чему. Я буду ласкать и нежить тебя хоть целую вечность, зачем бы тебе уходить? Не уходи, останься здесь. Что может быть лучше?».

Вера, чуть успокоившись после небоскрёбов, уже собралась серьёзно поразмыслить над этим предложением – интересно, дорого ли будет снять кресло в закрытом кафе на двадцать восьмом этаже Сигрем-билдинг? – как дверь в кафе распахнулась, и внутрь ввалился всклокоченный человек в мятой чёрной кожанке. Несмотря на наступивший сумрак, на нём были тёмные очки.

К нему навстречу выплыл одетый с иголочки метрдотель с осанкой танцора, одарил его лучезарной улыбкой, сказал несколько слов и, получив ответ, провёл к столику Веры.

Вера ощутила трепет. Он начался где-то в районе солнечного сплетения и медленно, как тошнота, поднялся вверх по пищеводу, к горлу. Подобное, наверное, ощущают тринадцатилетние девчушки, которым щедрый отец купил билетик на автограф-сессию любимого актёра, а потом ещё пошёл туда с дочкой, чтобы заснять на смартфон момент долгожданного соединения, выведение на плакате автографа, рукопожатие и, может, объятие, если она предусмотрительно разревётся. Впрочем, почему «предусмотрительно»? Разумеется, девочки-подростки могут разрыдаться, если они нежданно-негаданно предстанут перед своим ненаглядным Джеймсом, Тимми или Джеком, который значительно скрасил им печальные вечера после школы и скучные выходные, успокоил, вдохновил, рассмешил, украсил фон на их смартфоне, и это происходит помимо их сознательных усилий. Так что незачем их обвинять. Вера сама была такой. Да что там, она и сейчас такая...

Все эти мысли ураганом из обрывков цветной бумаги пронеслись по её сознанию, пока Вера вставала и протягивала руку:

– Мистер Бёртон! Какая честь для меня. Хорошо добрались?

– Прекрасно, мисс Соколова (у него получалось «Соклова»), – кивнул Тим Бёртон, крепко пожимая ей руку холодными пальцами. – Простоял минут десять в пробке на 42-й улице, но даже это скорее плюс – было время полюбоваться Нью-Йорком. Он этим вечером просто чудо как хорош.

– О, это я тоже заметила. К счастью, тут есть панорамное окно, так что можете продолжить смотреть.

– Да, правда, – устраиваясь боком к окну, сказал он. – Здорово. Как вы нашли это кафе, мисс Соклова?

– Пожалуйста, просто Вера. В общем, мне...

– Просто Тим, – вставил Тим Бёртон.

– ...его порекомендовал... – Вера слегка запнулась, опустила глаза и договорила: – мой редактор. И, вижу, не зря. Тут можно сидеть и обсуждать всякие дела хоть сутками.

– Это правда. Но прежде чем мы начнём, – режиссёр взъерошил себе волосы тем жестом, который Вера не раз видела в роликах о съёмках его фильмов, – я прошу позволить выразить вам моё глубочайшее восхищение. Скажу вам честно, последний раз я бывал так ошарашен только мюзиклом «Суини Тодд» с Анджелой Лэнсбери.

С этими словами он вытащил из сумки увесистую книгу с тёмно-фиолетовой обложкой, на которой блестящими серебряными буквами было написано: «Ада идёт по потолку».

– Ваша главная героиня умудряется одновременно быть нежной и бесстрашной, она обладает аналитическим умом и в то же время открыта всему новому. Именно поэтому она сумела войти в Инвертированный мир. Вот это название! В нём вся Ада.

– Не забудьте, что так и не ясно, существует ли Инвертированный мир на самом деле, или это она просто выдумала, дабы свыкнуться со смертью подруги, – сказала Вера. При этом она слегка улыбнулась, склонив голову набок и сощурившись.

Вера всегда так делала, когда её хвалили. Она полагала, что довольная ухмылка, румянец и хохоток так же неуместны, как и постная да-что-уж-там физиономия, и ещё неизвестно, что хуже. По её мнению, следовало дать человеку понять, что она благодарна за его внимание и оценку, и при этом спокойно, но твёрдо прервать поток похвал. После учёта всех этих и некоторых других факторов, а также двадцати минут перед зеркалом Вера вывела это выражение лица, как выводят в инкубаторе цыплят, и теперь использовала его и на встречах с читателями, и в издательстве, и с литературным агентом. Когда ей вручали премию «Бронзовое перо», она тоже так улыбалась.

– Уж кто-кто, а я-то точно верю в Инвертированный мир! – заявил Тим Бёртон. – И попросил бы вас расписаться.

– Я очень рада, – проговорила Вера Соколова, выводя свою подпись на титульной странице. – Итак, что мы обсудим сперва?

Тим Бёртон, словно переходя в деловой режим, уселся в кресле прямо, отодвинул в сторону книгу и положил перед собой блокнот.

– Это, конечно, будут только намётки, главная работа начнётся, когда прибудет продюсер и другой народец... Пока мы просто убедимся, что наши мысли идут примерно в одном направлении, а если нет – то нам хотя бы удастся их запараллелить! – режиссёр подмигнул.

– Точно! – Вера улыбнулась, косясь в зал кафе. Людей там было немного – пара демонстративно небрежно одетых парней, явно репортёров из «Нью-Йорк таймс»; две-три очень брежно одетых женщины – об их занятиях оставалось только догадываться, они могли быть и светскими львицами, внезапно захотевшими тишины и покоя, и моделями, или тоже репортёрами, или богатыми туристками; и за ближайшим к ним столиком – низенький лысенький человечек в косо сидящих очках. Делая вид, что поглощён рассматриванием омлета в чашечке, он то и дело стрелял глазами в сторону Веры и Тима Бёртона. После слова «намётки» он стал делать это в два раза чаще, его взгляд метался вверх-вниз, вверх-вниз.

– Ну что же, моё первое условие заключения контракта – написание хотя бы первого варианта сценария.

Человечек коротко и будто бы незаметно кивнул.

– Гм! – Тим Бёртон сглотнул. – Ну, вы сразу берёте быка за рога...

– Я знаю, – мягко сказала Вера, – но это важно, очень важно. Ведь если первый сценарий буду писать не я, это будет уже адаптация, а не экранизация романа. А адаптация для меня неприемлема. – Человечек снова кивнул.

– Боюсь, вы предубеждены. Дословные экранизации не всегда бывают удачны. «Большая рыба» – это адаптация. А вот, например, сериал по «Дюне» Джона Харрисона – почти идеально воплотила книгу, но смотрится он неважно, даже хуже, чем фильм Линча...

Пока Тим Бёртон, глядя в глаза, говорил о том, что важно воплотить дух и душу, нежели препарировать каждую строчку и переводить её в киноэквивалент, с человечком происходили удивительные метаморфозы. Сперва он мотал головой потихоньку, а потом всё сильнее и сильнее; махнул рукой раз, второй, словно смахивая крошки со столика, а после затряс ей. Казалось, он вот-вот ударит кулаком по столу.

Вместе с тем Вера нервничала всё сильнее и сильнее.

– ...уверяю вас, мы найдём самого подходящего сценариста – да, сейчас мало людей вроде Голдберга, но есть и не менее талантливые, например, Джон Огаст! Он занимался «Большой рыбой», и Дэниел Уоллес был всецело им доволен. Или Венди Хидлер, очень молода, но уже успела прекрасно себя проявить...

Тут Вера сморгнула, перевела дыхание и сказала:

– Совместная работа. Я и ваш сценарист, Дэниэл Уоллес или Вэнди, я не запомнила её фамилию...

Тут человечек весь увял и уткнулся лицом в ладони, невзирая на очки.

– Отлично! – Тим Бёртон с облегчением вздохнул. – Вот увидите, всё будет прекрасно.

– Теперь обсудим актёров? – предложила Вера.

– Да, неплохо бы. Только сперва скажите мне, пожалуйста, Вера...

– Да? – Вера почувствовала, как против воли её рот растягивается в неловкой ухмылке.

– ...вы, часом, не знаете, кто вон тот господин в очках, что сидит за тем столиком? По-моему, он всё пытался что-то вам телеграфировать. Или у меня паранойя?

Тут Вера уткнулась лицом в ладони, повторяя жест человечка, и рассмеялась. Боже... боже, у этого плана не было шансов как таковых.

– Мистер Бёртон, у вас нет никакой паранойи. Этот господин – мой... [👉 читать далее...]

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в декабре 2021 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2021 года в полном объёме за 97 руб.:
Банковская карта: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина» и введите ключ дешифрования: UPPZkNFqBxnuHO_w9eanoQ
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению декабря 2021 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

 

 

  Поделиться:     
 
Акция на подписку до 1 июня

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов. Людям он нравится, и они говорят нам спасибо. Авторы борются за право издаваться у нас. С нами они совершенствуют мастерство и выпускают книги. Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу.




Поддержите журнал «Новая Литература»!



Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2022 года

 

Номер журнала «Новая Литература» за март 2022 года

 

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2022 года

 

7 причин купить номер журнала
«Новая Литература»

Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

 

Аудиокниги для тех, кто ищет ответы на три вопроса: 1. Как добиться жизненных целей? 2. Как достичь успеха? 3. Как стать богатым, здоровым, свободным и счастливым?
Copyright © 2001—2022 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30 декабря 2021 г.
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Вешалка для одежды плечики - вешалка плечики металлическая.
Поддержите «Новую Литературу»!