Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 101. Часть 101 102. Часть 102 103. Часть 103 Часть 102
По своей земной природе не может ни одна земная Церковь со своим четко оформленным уставом и вероучением отражать полноту Божественной Истины. Если бы это было возможно, такие устав и вероучение были бы даны нам в Библии. То обстоятельство, что мы пользуемся определенным простором в возможностях толкования Библии, должно иметь и, конечно, имеет свое объяснение. Несомненно, в Библии содержится вся истина в самом точном и доступном для человека изложении. Приняв Христа, человек может познать всю истину духовно, словами невыразимо; но в категориях земного, ограниченного ума всю истину объять невозможно. Земным умом человек может познать лишь «кусочек» истины. Но в силу привычной гордыни свой «кусочек» истины он пытается выдавать за всю истину. Человека можно понять. Для него его «кусочек» действительно вся истина – но только для него. У другого человека всей истиной будет другой «кусочек». Как в известной восточной притче, где слепые описывают слона. Подлинная Церковь Христова «не от мира сего». Поэтому и существует она в ином мире, в духовном, объединяя всех христиан – и умерших, и ныне живущих, и будущих. Те церкви, что мы видим на земле, – лишь слабое отражение, символ, прообраз Небесной Церкви. Соответственно, с земными несовершенствами, искажениями. Однако все они так или иначе, в той или иной степени, по-своему преломляют и отражают свет христианства. У христианских церквей, ставших частью культуры этого мира, есть своя земная нужная роль. Они участвуют в обустройстве дел в мире, как-то регулируют отношения между людьми, сообразуясь с христианскими ценностями, пусть не всегда и не во всем, тормозят, придерживают разгул сатанизма в мире (остановить совсем, конечно, не могут). Вот только «косметическое» прихорашивание мира большинство так называемых «христиан» («теплые», «приватизированные») считает единственной задачей христианства, в чем поддерживается миром. Но главное их назначение в другом. Даже будучи частью земного мира, который в целом «лежит во зле», земные христианские церкви являются его лучшей частью, наименее «лежащей во зле». Через проповедь Иисуса Христа они соприкасаются с Царством Божиим, они как бы дверь в это Царство – не всегда, правда, удобная. Поэтому для человека путь к Царству Божьему лежит только через участие в жизни какой-либо из христианских церквей; обминуть их, пробраться в Царство Небесное с другого хода невозможно. Так или иначе, даже нарушая и извращая Божьи заповеди, даже «огнем и мечом», но они несут весть о Христе «по всей вселенной, во свидетельство всем народам»(Матф.24:14). Недаром говорил апостол Павел: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Фил.1:18). «Любящие Бога, призванные по Его изволению» разберутся что к чему. (Поэтому, резко высказываясь о лицемерии «приватизированного» христианства, я не выношу ему осуждающий приговор. Свое нужное Богу дело оно делает.) Опасна абсолютизация роли земной Церкви в процессе Богопознания. Видимые учреждения земной Церкви иногда (и даже часто) могут теснить в душе человека невидимые «учреждения» Небесной Церкви – сам дух ее. Известный защитник православной Церкви К.Леонтьев сказал о ней много хорошего и правильного. Но его «эстетическое» отношение к Церкви, заклинания «любите прежде всего Церковь» помешали ему по-настоящему проникнуться христианским духом. К.Леонтьев пишет: «Никакой искренний человек не станет уверять, что для семейного согласия и мира достаточно одной религиозности. Это, конечно, была бы бесполезная ложь». Человек не понимает, что истинно религиозные люди, христиане, «рожденные свыше», по природе своей не могут жить иначе, чем в «согласии и мире». Если же это у них не получается, значит, религиозность их ущербна или лицемерна. Похоже, К.Леонтьев не знает, что такое христианская любовь, для которой земная человеческая любовь – лишь знак, символ, данный нам в назидание и утешение, для украшения земной жизни. «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30). В то же время «философ свободы» Н.Бердяев, называющий себя христианином, в своих «свободных» философствованиях так «развивает» христианство (как и многие другие религиозные философы), что порой оно перестает быть собственно христианством. Конечно, принадлежность к тому или иному христианскому вероисповеданию не гарантирует и не исключает возможность спасения. Но может облегчить или затруднить путь к нему. Это как в бушующем океане. Можно спастись на комфортабельном корабле, а можно, цепляясь за случайное бревно, отбиваясь от акул. Но самому спастись практически невозможно. Впрочем, можно попасть и на разбойничий корабль. А можно не спастись и на комфортабельном корабле, не соблюдая техники безопасности. О возможности спасения даже в «мертвой» церкви говорит и Евангелие: «Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв… Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр.3:1,4). На земле мы никогда не придем к ясности и согласию в отношении к Богу. Такое единодушие возможно только в Царстве Небесном. Не может быть единой для всех «правильной» религии. Когда что-то подобное появится, это будет означать наступление эры антихриста, потому что такой может быть только религия антихриста, о котором сказано: «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откр.13:7-9). Это будет религия поклонения человеку и земному миру. Ее формирование и внедрение в человеческое сознание идет полным ходом уже давно. Число «зверя» из Откровения Иоанна Богослова – шестьсот шестьдесят шесть – расшифровывается просто. В библейской цифровой символике шестерка символизирует человека (человек был создан в шестой день Творения). Три шестерки – дьявольская подмена Святой Троицы (Отец, Сын и Святой Дух) образом человека.
Оглавление 101. Часть 101 102. Часть 102 103. Часть 103 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Канапе доставка питер условия доставки. |