Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 49. Часть 49 50. Часть 50 51. Часть 51 Часть 50
Почему мы так любим общаться с нерукотворной, естественной природой? Почему она приносит успокоение, облегчение, очищение нашей душе? Вряд ли найдешь поэта, не воспевавшего красот природы. А иные только тем и занимались. Впрочем, встречаются рассуждения и о «величественном» равнодушии, безучастности, о бессердечности природы, не «согретой теплом человеческих рук». Как бы там ни было, а отношение к природе есть у каждого. А все дело в том, что, создавая мир, Бог вложил в него нравственное содержание. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31). Да, «мир лежит во зле», но сам по себе он не греховен. Боговоплощение было бы невозможно, если бы сотворенный мир с самого начала не был предопределен к безгрешности. Грех, зло вошли и входят в мир через нас. С подачи академика В.И. Вернадского одно время модно было с благоговением говорить о некой «ноосфере» – сфере разума, новой природе, создаваемой «могуществом» человеческого разума. Знаем мы и гимны тракторам, электростанциям, дымящимся трубам и грохочущим заводам. Но что-то незаметно, чтоб атомные электростанции и мегаполисы очищали наши души. Зато все ощутимее природа, «облагороженная» «теплом человеческих рук», отталкивает и разрушает того же человека. Свою духовную связь с природой человек чувствовал всегда. На первобытном языческом уровне это выражалось в грубом одушевлении предметов и явлений окружающего мира. Но за всеми бесчисленными идолами и духами просматривался, предчувствовался образ единого Творца. С трудом приходит к современному человеку понимание своего единства с природой. Но сопровождается это отмиранием чувства единства, в сущности – религиозного чувства. Без веры в Бога, а значит без осознания своего истинного назначения в мире, понимание единства никак не влияет на человеческую деятельность. Мы упрямо создаем мир, враждебный нам самим. Уже непреложный факт: чем больше вмешивается человек в природу, тем хуже становится и природа, и человек. Безбожный, безнравственный человек не может вносить в продукты своего творчества такое же нравственное содержание, какое вложил в Свое творение Бог. Ни о каком из своих дел мы не можем сказать с полной ответственностью: «хорошо весьма».
Оглавление 49. Часть 49 50. Часть 50 51. Часть 51 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|