Дмитрий Записной
Пьеса
Философия для дураков в семи актах
…чем интеллигентнее человек, тем более замечает он, какой мрак его окружает, – и потому в нем пробуждается стремление философствовать. Артур Шопенгауэр
Друг: собирательная субстанция, смонтированная из ушастых, длинных, нервных, пьяных, громких, толстых, задумчивых, волосатых, бородатых, вопиющих, и прочих хороших людей. Жена друга: барышня, удостоенная внимания Друга. Димон против демонов: беспокойный партнер Друга практически во всем. Дурак: тот, для кого все кажется естественным, даже то, что данная философия не для него. Тетя Клара: воодушевленная дворничиха. Второстепенные персонажи: председатель Суда, обвинитель, адвокат, обвиняемые (друзья), присяжные и массовка.
Оглавление 3. Акт третий. Ткань Майи*. 4. Акт четвертый. Data*. 5. Акт пятый. Изгоняющий Диавола. Акт четвертый. Data*.
Диалог перепечатан из чудом сохранившегося конспекта по предмету «Жаргонные и нецензурные слова в русском языке» студентки второго курса института иностранных языков, не обладающей ни объемным бюстом, ни какой-либо фантазией. Посему он так сух и лаконичен.
Друг: Долой плохое настроение! Хватит с нас унылых красок! Отхлебывая из горлышка «Кристалл 100», провозгласил он как тост и протянул бутылку Димону. Димон против демонов: Не-а, у меня недельный пост. Так что лучше не искушай, а пей, давай. Я на тебя полюбуюсь, глядишь, и легче станет. Друг: Надо что-то делать! Из нас получилась бы отличная команда. У меня столько материала, и, более того, я стал сейчас дорабатывать старые вещи, и новые тоже пишутся. Димон против демонов: Зуд в руках естественен практически для любого человека… Но, знаешь, что я думаю… Друг: За наш успех! Димон против демонов: Да… так вот, я считаю, что все люди – творцы по натуре. И как существуют творцы разных уровней, так и их творчество можно разделить на несколько обобщающих категорий.
Димон с вожделением посмотрел на выпивающего Друга, сглотнул слюну, крякнул и продолжил.
Димон против демонов: Вот, что ты думаешь о людях, создавших семью и сотворивших первое дитя? Друг: Я отношусь к данному процессу, как к велению времени. Хочется не опоздать и увидеть в своем ребенке того человека, которого ты не смог воплотить в себе. Димон против демонов: Отлично, дружбан! Я бы еще добавил, что люди, опустившие руки и испугавшиеся действительности и неизбежной реальности своей несостоятельности воздвигнуть себе нерукотворный памятник, женятся и «стругают» детей. Друг: То есть, ты хочешь сказать, что если я уже захотел иметь ребенка, то известным музыкантом мне уже не стать? Димон против демонов: Не знаю, Друг, как насчет известности… Параллели могут присутствовать, но только в начале должна быть слава, а потом первопричина нашего существования: плодиться и быть плодимыми. Друг: Или же: творить и быть творимыми. Димон против демонов: Абсолютно с тобой согласен. Потому, если я женюсь, меня уже можно будет списать на запасной путь. Друг: Ну, ты скажешь тоже, Димон! Димон против демонов: Да-да, Друг, все так, как я заявил. И, более того, если мне захочется заиметь ребенка, можешь смело записать себя в друга моей семьи, потому что мы будем встречаться по субботам, напиваться в стельку, трындеть о безвозвратно утерянном счастье быть свободными творцами и падать под стол. Друг: А наши жены будут нас понимать и на утро припасать по бутылочке пивка. Димон против демонов: Это – старость. В самом пошлом ее варианте. Она подкрадется внезапно, прямо как пи…ец. Друг: И все потому, что мы когда-то не правильно интерпретировали данную нам свободу. Димон против демонов: Данную нам информацию.
Друзья шли вдоль занесенного снегом берега Свислочи. Уже давно была допита и забыта бутылка горячительного. Но отчего-то им стало немного зябко, словно внезапное откровение, давно зародившееся, но до поры скрывающееся в глубине их прекрасных душ, выскользнуло и дохнуло на них своим ледяным фактом. Друг и Димон понимали, что еще есть время и еще имеются возможности, но как всегда присутствует вариант вмешательства злых, и беспощадных к слабым сил. Сейчас они были сильны. Зародившемуся отчаянию они противопоставили свой гнев на несправедливость их судеб; и появись у них на пути горы, они бы низвергли их в пропасть своей праведной ярости. Но как это часто бывает, не встретив на своем пути новых преград, они не оглянулись на уже давно существующие. Они опять же неверно поняли данную им информацию, и оттого направили свои силы не на борьбу, а на очередные поиски. Но все равно, пожелаем им счастливого пути и мягкого, хлопьями снега!
__________________________
*Data – данные (лат.)
Оглавление 3. Акт третий. Ткань Майи*. 4. Акт четвертый. Data*. 5. Акт пятый. Изгоняющий Диавола. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|