HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Нина Заря

Хомейко-Продакшн

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 7 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 30.04.2011
Иллюстрация. Название: "Очень важные документы". Автор: negactiv. Источник: http://www.photosight.ru/photos/1622760/

 

 

 

Ну, написала я книгу. Про своих знакомых, соседей, их знакомых, про себя, про всякие абсурдные ситуации, в которые мы попадаем. В общем, про нашу «жисть».

Назвала «Бред городского сумасшедшего». Или «Как я разводила мух».

Дала почитать героям моей книги, сославшись на свой блог в «Новой Литературе».

Почитали.

Светка-соседка, самая главная моя героиня, как и положено, вынесла приговор: «Действительно, бред! И как такое еще печатают?»

Людка была более корректна: «Смешно, живо. Мне ночью на дежурстве в больнице все равно нечего делать…»

Невестка Юля оптимистично подсказала, что после того, как меня не станет, лет, эдак, через…! Может быть, результат и будет. Она уже узнавала. И им что-то перепадет от издания, какие-то копейки. Если напечатают.

Я приняла все это к сведению. И начала действовать.

 

Сначала надо книгу издать, в бумажном варианте. Чтобы труд мой не пропал в дебрях интернета.

Я открыла свой блог и скопировала будущую нетленку. Получилась простыня внушительных размеров. Еще раз просмотрев ее на вшивость, и удалив последних блох, я веером разослала свой труд по имейлу на адреса известных мне издательств. Их набралось штук 15.

Прозвонив в пару издательств, я узнала, что все они под завязку завалены рукописями неизвестных миру авторов, коих в нашей стране и, аналогично, в России, тьма тьмущая. Причем, все авторы «Мнят себя гениями, творящими исключительно шедевры. А на самом деле шлют один мусор! Бумагомараки!» – поведала мне одна разговорчивая дама-редактор.

В киевском издательстве «Радуга» мне сказали, что они способны издавать 30 книг в год, а получают рукописи от 700 авторов. Читать рукописи – прерогатива редактора. Но редактор прочесть все физически не успевает. Потому и не читает! И что издать роман, а лучше серию романов, им выгоднее, чем сборник сомнительных рассказов.

Выяснилось, что издать книгу легко. За деньги автора. Потешить его самолюбие! В издательствах, специально созданных для этой цели. Например, издательство «Азимут» просчитало стоимость моего опуса. Книга в мягкой обложке тиражом три тысячи экземпляров тянула на 48 тысяч гривен, то есть, на 6 тысяч долларов.

В кармане у меня завалялся жетон на метро. Как раз доехать до «Азимута»! Идея издать книгу за деньги автора развеялась сама собой.

Через несколько дней ответ пришел из одного Харьковского издательства, куда я отправила диск с моей рукописью. Поблагодарили за оказанное доверие и пообещали выдать результат через 3 месяца.

Ух, ты! Молодцы! Еще общаются с авторами!

Остальные издательства мне не ответили, молчали, как русский герой на допросе у немцев.

Я начала ждать. Терпеливо, считая дни. За три месяца произошла масса новых ярких событий в жизни моего окружения. Ну, как тут не чиркануть новых рассказов! Несколько забавных историй вновь опубликовала «Новая Литература». Стали на имейл приходить отзывы читательниц. С некоторыми особо восторженными дамочками завязались дружеские отношения.

Я тут же отослала в Харьковское издательство копии опубликованных рассказов, как дополнительные аргументы для издания рукописи.

А на следующий день от них пришло письмо. Заказное. По почте.

 

В отделение связи на улице Вишняковской я летела на крыльях.

Вот он, зыбкий момент, разделяющий жизнь на «до» и «после»! Вот этот шаг от неизвестности к вечности! К международным книжным ярмаркам, где заселились акулы пера Донцова, Маринина, Полякова! И, где мы с соседкой Светкой, главной моей героиней, будем сидеть у стенда с моей книгой «Как я разводила мух!»

Светка, со свежими кудряшками «платиновый блонд», будет важно раздавать автографы. И тихо возмущаться: «И кто такой бред еще читает?»

Я долго не могла вскрыть большой и тяжелый бумажный конверт, переклеенный со всех четырех сторон прочной и широкой лентой скотча. Острым концом ключа от квартиры я тыкала в толстый скотч, пытаясь его прорвать. Скотч не поддавался. Мое лицо пылало огнем от перевозбуждения.

Тяжесть и плотность конверта рождали самые дерзкие мысли. Несомненно, там лежал долгожданный Лицензионный договор! А, может быть, еще и предоплата в десяток тысяч гривен.

Наконец, скотч поддался, лопнул, и конверт был вскрыт. Внутри находились две тяжелые гофрированные картонки, а между ними мой диск с рукописью и письмо.

В письме сообщалось, что издать мою рукопись предприятие не рискует, поскольку сомневается в коммерческом успехе данного проекта.

Ноги отяжелели, настроение сдулось, как праздничный шарик, проколотый острым стеклом.

Еле перебирая ватными ногами, я поплелась к дому. Корона Анны Гавальды, Мураками и Улицкой свалилась с моей головы и в дребезги разбилась об асфальт.

Надо менять профессию. В управдомы! На рынок! Возомнила себя писательницей!

 

– Куда это девушка бредет, не узнавая соседей? – слышу я рядом знакомый голос. – Отлично выглядишь! Ботокс? Подтяжка? Новый любовник?

Подымаю глаза. Ух, ты! Мой герой, Гоша Хомейко, о котором я писала в рассказе «Синенькая леечка». Гоша – бывший председатель нашего ОСМД, который первым в Киеве ушел из-под ЖЕКа, первым обнес многоэтажный дом высоким забором и при помощи дяди Пети- дворника пропускал жильцов через шлагбаум, заставляя должников куковать на улице, на раскладушках, закупленных на наши же деньги. Самые обидчивые нашли на Гошу управу, сдали его в прокуратуру. Гоша как-то ловко вывернулся из ситуации, но его убрали из председателей. Хомейко не растерялся и переквалифицировался в продюсеры. Начал зарабатывать деньги на кинопроизводстве. Делать киносериалы. Сопливые, как он хвастался, для пенсионеров и домохозяек.

Мой рассказ, где он фигурирует в этой комичной роли, Гоша еще не читал. Не дай Бог! Я представляю, что тогда будет! Гоша очень нервный! Но, то, что я пишу смешные рассказы, Гоша слышал, от соседей.

– О! Гоша! Привет! – обрадовалась я.

– Ну, и где же бабки? Работаешь, работаешь, а по тебе и не видно! – Гоша с пристрастием оглядывал меня с ног до головы.

Моя куцая курточка «а ля-сценарист» и видавшие виды мокасины «Экко» говорили без утаек о моем нынешнем месте под солнцем.

– Книга написана. Осталось ее издать, – стала защищаться я.

– Давай я издам.

– ?...

– Я серьезно.

– Н-да? А где ты деньги возьмешь? Надо 6 тысяч долларов.

– Где, где…! В тумбочке.

– Ух, ты!

– Я даю деньги, но с условием. На книге будет стоять мое имя. Хомейко Гоша.

– Да? А зачем это тебе? Ты серьезный мужик. А книга написана легкомысленной женщиной. Для простого читателя. Преимущественно, для легкомысленных дамочек. Это же видно по тексту.

– Ты соглашайся. Тебе никто, кроме меня, денег не даст. Куда ты пойдешь? К жирным котам? В Кабмин? К депутатам? С тобой даже десять минут никто разговаривать не будет. Я издам книгу. Ну, может быть, и твое имя поставим, вторым, после меня. Если уж так хочешь. Заключим договор. Мне 90 процентов, тебе 10. Или 5! С тебя хватит.

– А когда деньги?

– Первые три года никакой прибыли! Все авторские права только мне.

– На фига, Гоша?

– Я потом ее экранизирую. Сериал на 150 серий забабахаю. У меня есть своя фирма по производству кино. «Хомейко-Продакшн».

А если моя, то есть, наша книга не будет, бл…, продаваться, ты будешь мне должна. Согласно договору. И, если ты, бл…, будешь всем рассказывать, что это только ты автор, я тебя, бл…, по судам затаскаю, – распалился Гоша, – ты мне пожизненно должна будешь!

– Ты хочешь из меня сделать литературного раба?

– А у тебя бабки есть? Тут я главный! Я, запомни это! Я автор этой книги! Я и никто! Книга моя! – начал бить себя в грудь Гоша.

– Завтра, короче, приходи, договор подписывать будем, – уже белее мирным тоном сказал Хомейко.

– Хорошо. Приду, – смиренно ответила я.

 

Дома я открыла ноутбук и отослала письмо в Харьковское издательств о том, что мои аргументы в виде публикаций моих произведений в престижном российском журнале «Новая Литература», очевидно, опоздали. И, возможно, мои рассказы никто и не читал?!

Мне тут же приходит ответ.

«Сообщаем, что в издательство не поступало Ваше письмо с копиями публикаций Ваших произведений в журнале "Новая Литература". Просьба выслать копии публикаций повторно. Ваше письмо будет передано в Редакционный совет для дополнительного уточнения».

Выходит, публикации в «Новой Литературе» – хорошие аргументы!

И вот теперь я в раздумьи. Соглашаться на условия Гоши Хомейко с его мыльными сериалами? Или опять дожидаться у моря погоды.

 

 

 

16.04.2011

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2011 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение апреля 2011 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

1003 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 05.06.2025, 19:12 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья.
Игорь Литвиненко

03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент.
Николай Майоров

03.06.2025
Ваш труд – редкий пример культурной ответственности и высокого вкуса в современной литературной среде.
Давит Очигава

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!