Елена Зайцева
Критический обзор(Критический обзор №29) Новая версия сайта у нас как день космонавтики, 12-го родилась. В общем, и полетели.
12-го апреля публикуем рассказ Вольдевея «Квам и Гундос». Ну, Вольдевей – это Вольдевей, сочинитель историй. Сюжетный автор, приключенческий. А он – бах, а они – бабах, и тут подъехал БМВ… Рассказ читается, смотрится. Смотрится как «киношка» – не авторское кино, но что-то такое, что можно глянуть, когда есть время и нет претензий. Напоминает наши перестроечные фильмы, яркие, но бесцветные. Неубедительные… «…И в это время случилось такое, чего из нас никто не ожидал. За дверью кто-то взвыл раненым зверем, затем грязно и смачно выругался и резко дернул ее на себя. Замок звякнул о стену. Мой друг от испуга выстрелил еще раз, никуда не целясь, просто опустив дуло вниз, но тут же был сам отброшен другим, более мощным автоматным выстрелом к стене подвала. И в «пещеру» ворвалось с полдюжины людей в камуфляжной форме…»
16-го апреля. Сборник стихотворений Натальи Лепетюхи «Осень по имени Грусть». По-прежнему веселюсь (по-прежнему – как в 27-м обзоре), но снимаю шляпу (так, веселясь, и снимаю). Какое искривлённое, даже пародийное, виденье:
Ковчег для проституток – портмоне,
Но в целом-то – не смешно. И это интересно (почему не смешно). Больше того: как только пропадает это «искривление», пропадает всё.
Такие равнинные тексты никому не идут. Потому что ни к кому не ведут. Страшно они общие. У Никульшиной других и нет (говорю, разумеется, только о вошедшем в опубликованный сборник), а у Лепетюхи – есть, и какой-нибудь её «от губ разорванный буклет» или «под аркой век – синяк и ретушь» конечно куда милее, чем эта «вода», которая «всегда»…
17 апреля. Вольдевей, рассказ «Бегемот в сетке». Когда у «киношки» ещё и сюжета толкового нет, это провал. Идейки на копейку, а текста на рубль; говорильни много, а весь юмор на яблочное варенье на солёном огурце ушёл…
20 апреля. Алексей Черепанов, «Песня зреет». «Я знаю, что для этого должен измениться статус наших взаимоотношений…»; «У меня был сложный для моего внутреннего равновесия период…»; «Так часто бывало – думаешь о чём-то мрачном и тяжело переносимом – и не умышленно даже, а как-то рефлективно, стремясь, видимо, к чему-то лучшему, губы сами произносят пару согласных, разделённую четой гласных, последний из которых, редуцированный, придаёт особую мечтательную нежность предпоследнему, шипящему звуку»; «Я уверен в том, что многие мелочи ты чувствуешь так же тонко, как я сам и герои моих любимых книг, это важно для меня – знать, что в такие моменты наши мысли синхронны…». А вот мне всегда казалось, что тонкость – проста… Сложный текст, слоистый, перегруженный: даже не знаю, как такие многотонные «терминологические» обороты в этом дневниковом потоке удерживаются. Но – держатся. Прямо фокус какой-то, любопытно, прочтите кто не читал. К «заострённым векторам» и «статусам взаимоотношений», в общем-то, быстро привыкаешь. И понятно, что автор искренен. Просто он находит возможным называть (нет, определять) жар «сублимированным», а дорогу «асфальтированной горизонталью». Пока получается – пока держится – почему бы и нет.
23 апреля. Сергей Решетников, рассказ «Копия». Чудеса сексотерапии плюс тревога о снижении рождаемости. «Тут поневоле возникают два следующих вопроса. Первый: стоит ли людям, которые возможность производить потомство отдают за квадратный метр, вообще жить? И второй: зачем людям, которые шанс продолжать себя спускают за такой мизер, вся их огромная страна?». Хм… Тут поневоле возникают два следующих вопроса. Первый: а что, вопрос о том, стоит или нет кому бы то ни было жить, решается исходя из возможности (способности, желания) производить потомство? Этак и до евгеники недалеко… И второй: а… что такое «продолжать себя»? «Я» не продолжается в потомстве. Так что давайте уж и остановимся на сельхозтерминах, на «производстве потомства», не будем никаких «я» («себя») сюда мешать. Вообще, это большая интересная тема. Рассказ похуже (большой, но не очень интересный)…
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Детские вешалки цена. Купить вешалки детские в москве по отличной цене. . чжуан цзы аудиокниги . Актуальные букмекерские конторы для профессионалов для ставок на спорт |