Елена Зайцева
Критический обзор(критический обзор №3) В прошлый раз, если помните, мы говорили о странностях любви. Поговорим о странностях вечности? “Вечность” с “бесконечностью” занимают второе/третье место (после первого, прочно занятого “любовью”) в поэтических изысканиях всех времён и народов. А Баба Яга – против! :) Вы видели, как учатся художники? Как они рисуют кубики и вазочки, цветочки и верёвочки, руки и ноги? Никто не начинает с трёхметрового триптиха “Тайны Вселенной”. Поэты поступают по-другому. Пребывая в твёрдой уверенности, что уж с чем – с чем, а с языком, со словами познакомились давно и окончательно, нимало не смущаясь бесконечностью вечности (и наоборот), берут её образом, берут темой... О, я не предлагаю писать о кубиках и вазочках! Не поймите превратно. (Хотя – Роберт Бернс написал о зубной боли – и как!!) Не предлагаю. Но вот что если попробовать писать о вещах, которые... ближе! О которых имеешь хоть чуточку более ясное представление. А вдруг получится... чуточку лучше?
Алиночка! Вы мороженое – любите? А кино? Не подумываете ли Вы завести кошку? Не разводите ли замечательных переливающихся рыбок? Кто Вы по гороскопу? Какая по характеру? О чём Вы думали сегодня с утра, о чём вчера вечером? Ну неужели о Вечности? И сегодня с утра, и вчера вечером, и вместо рыбок, и вместо кошки, и вместо прогулки?.. Понимаете, Алина... Вечность – это ведь как раз рыбки и прогулки. Каждый наш миг – из них и строится наша вечность, сквозь них она и высвечивается. А “звёзды и их холодный жёлтый свет” – это астрономия. А “время, летящее сквозь сотни лет” – это тавтология (определение “вечности” через “время” да ещё с помощью “лет”). А “море, зовущее с собой печаль” – это УХОДЯЩЕЕ море (звать с собой можно только уходя). Но ведь море на месте? А “ветер, стремящийся куда-то вдаль” – это же ПРОСТО ВЕТЕР. Он только потому и ветер, что стремится куда-то вдаль. Это, так сказать, его функциональный минимум. Всё равно, что сказать “йогурт, кисломолочащий и фруктонасыщающий”.
:) Понимаете же, Алина?.. Так можно продолжать километрами. А ведь из песни слова не выкинешь, к песне слова и не добавишь. А если добавишь... Разве песня, разве стихи?..
И – с места в карьер, с корабля на бал. От вечности – к ушной сере. Поскольку вот что написал следующий наш поэтический собрат Пан Почешиг:
Ээээ... Уши мыть не пробовали? (“Пробовал. Не помогает. Через полгода опять – столько серы, ну столько серы!..” :)) Вот пану Пану :) как раз бы не помешала некоторая доля “вечности”. Да нет, я не против стёба-шутки-прибаутки... Но стебаться тоже ведь уметь надо. Пан давно перечитывал Олейникова? Очень любил пошутить Николай Олейников. И он очень тонко шутил. И неожиданно. И образно. И очень точно. Чтобы шутка удалась, надо... чтоб она была удачной! :) А вот Ваше “месторожденье серы” что-то на улыбку не вдохновляет. А почему учёные почесывали, простите, “задние места”? В озадаченности, в недоумении – чешут затылок... ну, РЕПУ, если стёбово угодно. Происходящие далее чудеса, как-то: деланье Иисусом Христом еды из пустоты, разрушение (им же) в Вашем рту зубастых мостов, предрекаемая Вами собственная гибель, Ваш зевок, имеющий апофеозом громкое закрывание пасти, – события столь малосвязанные и неизвестно к чему упоминаемые, что... Масса, просто масса вопросов возникает у меня (вероятно, всё же “стёбнеподготовленной”...). Задавать я их не буду. Алгоритм такой: к каждой фразе по вопросу, образованному этой фразой плюс “почему” (“зачем”). Но вот такой вопрос задам. Вы, вероятно, хотели дать бой “красивой пустоте”, засилью Вечностей-Бесконечностей в большинстве наблюдаемых творений?..
Алёна, а что отличает стихи от нестихов?.. Стихи невозможно прозой пересказать. Стихи – жанр неповествовательный. Нехорошо, когда стихи только повествуют, только описывают. Что как раз и происходит в Вашем случае. Стихотворение Ваше самым добросовестным образом описывает, что: 1) Вы хотели бы привести в порядок свои мысли и чувства; 2) Хотели бы всё понять, всем помочь и нигде не упасть, не споткнуться; 3) Но это удел мудрых. А Вам остаётся улыбнуться (вероятно, не получается пока – с порядком... ну и прочим, чего хотелось бы). Смотрим дальше.
По пунктам?.. Хорошо, по пунктам не будем. Буквально парочка замечаний “из другой оперы”. Алёна, “есть где-то дом” и “живёт кто-то в нём” – это как в той песенке: “если кто-то кое-где у нас порой...”. Это что-то настолько общее, сглаженное, неопределённое, что... даже не знаю, как могло попасть в стихи. В стихи, где, по определению, каждый звук – чётче, смысл – глубже, грань – острее. А тут... ну какие тут грани и смыслы? Слова, поставленные в такой ряд, не только не преображаются, а и вовсе теряют какое бы то ни было выражение, обезличиваются. “За улыбку мою и добро Теплотою душевной согреют...” Знаете, прямо как из передачи “Песня-юбиляру”: “...Дарит нам всегда добро И души своей тепло, И согреет, и поймёт – Пусть сто лет ещё живёт!” Я не против песен юбиляру. Тёплых пожеланий. Тем паче улыбок и доброты как таковых. Но поэзия – не улыбки и не доброта. А парадоксы и иное пространство. Пространство трансформированных слов (по Л. Гинзбург, которую, думаю, Вы читали, но она из тех авторов, которых интересно – и полезно – перечитывать)...
...Утомилась ругаться! :) Самое время похвалить. Но не сразу, не сразу.
Унылы? Те, кто любит играть нам на нервах? Унылые, пожалуй, действуют на нервы. Унынием. Ненамеренно. Играют же на нервах, любят этим заниматься, выводить из себя – скорее зловредные. Хитрые. Противные. Пакостные. Они так забавляются, развлекаются. Вот такие – да, играют. Но они ни в коем случае не унылые. Уныние – пассивное свойство, исключающее любовь поиграть (даже на нервах :)). А текст неплохой. Довольно цельный, крепенько так построенный. И без недоумений, и не устаёшь.
Хорошо – “мы не в манеже”. Чётко. И по звукам симпатично.
Думаю, цитировать было бы лучше без изменений – “Я к вам пишу, чего же боле?” Но это уже пресловутое ИМХО :)... Повторюсь: неплохо. И без “вечностей”, и без “серы”, и мыслями по деревам не распространились. Даже возникло желание почитать ещё что-нибудь. Что обязательно и сделаю. Но это уже будет другая история. Другая серия другого сериала. А сериалов много. Бесконечно. И идут они – вечно
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||||||||||||||||||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Купить плечики деревянные вешалка напольная для одежды деревянная купить. . Какая бывает дезинфекция. . Ctr g0002 Стенд для испытания гидроцилиндров. |