Сергей Жуковский
КиносценарийОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 21.06.2010Оглавление 13. 97 - 104 14. 105 - 112 15. 113 - 120 105 - 112
ДЕНЬ. ДЖЕЛАЛАБАД
Катя с двумя сумками сидит у двери своего «салона». На двери – листок с надписью «Уехала в Кабул за товаром». Неподалёку от Кати, запыхавшись, останавливаются офицеры, Надя, Люся.
КАТЯ (устало) Надь, я тебе гель привезла… И – крем «Детский»… (смотрит на всех) А вы чего, ребята?.. А?..
ДЕНЬ. ГОСПИТАЛЬ. ОПЕРАЦИОННАЯ
В небольшой забрызганный кровью эмалированный тазик – одна за другой – падают две пули.
ГОЛОС ХИРУРГА Зажим!..
ДЕНЬ. ДЖЕЛАЛАБАД
Катя, прикрыв глаза, сидит у двери в «салон».
ЛЮСЯ (тихо) А мы уже… блин… похоронили тебя…
НАДЯ Значит – долго жить будешь, подруга!.. (толкает Катю плечом) Ну, чего – как не живая!..
Перед глазами Кати вспыхивают тяжёлое рубленое, с опухшими веками, лицо борттехника; белокожая девушка – в иллюминаторе самолёта; взлетающий в ещё ночное небо АН-12…
УТРО. ГОСПИТАЛЬ. ПАЛАТА
Бориса будят чьи-то тихие матюжки. Он слегка поворачивает голову и видит раненого, лежащего животом вниз на соседней кровати. Врач, отлепив одну сторону пластыря с большим квадратом марли, внимательно смотрит на жёлтую от йода ягодицу.
СОСЕД БОРИСА (тихо) Мать вашу… У всех – нормальные ранения, а меня…
ВРАЧ (осматривая рану) Семь потов сошло, пока достали осколок… Магнитом ловили, потом держали магнитом, чтобы не убежал…
СОСЕД БОРИСА (тихо) Ну, что там, доктор?..
ВРАЧ Что – что?.. Пришлось задницу на немецкий крест исполосовать… Ничего, заживёт…
СОСЕД БОРИСА Вы хоть в справке о ранении не пишите, куда ранен – ребята засмеют.
ВРАЧ (прилепляя пластырь с марлей) Хотя осколок и был хорошо виден на снимке, но вот достать его оказалось трудно – слишком большой мышечный пласт в этом месте, осколок перемещался при малейшем сокращении мышц. Это все равно, что иголку искать в стогу сена… Отдыхай, лейтенант… (смотрит на Бориса) Ну что, сержант?.. Как дела?..
БОРИС (облизав пересохшие губы) Пить хочется…
ВРАЧ Нельзя. Терпи.
Врач лезет в карман, достаёт из маленькой коробочки две автоматные пули и ставит их на тумбочку рядом кроватью Бориса.
ВРАЧ Твои. Кишки зашили. Сколько ещё служить?..
БОРИС Три месяца…
ВРАЧ Всё, сержант. Кончилась твоя война.
БОРИС (тихо) Как?..
ВРАЧ Так. По выписке – домой!
БОРИС (тихо) Домой?..
ВРАЧ А куда ж?.. Только придётся с годик посидеть на диете: только мягкая пища…
БОРИС Мягкая?..
ВРАЧ Кефир, сметана, яйца, каши… Никаких пирогов, борщей, мяса… Никакого курева… Никакого алкоголя…
БОРИС Совсем?..
ВРАЧ Совсем. Иначе – exitus lethalis…
БОРИС Что?..
ВРАЧ Помрёшь иначе... Если будет всё в порядке, годика через три можно будет и шашлычком с винцом побаловаться… Всё понял?
БОРИС (тихо) Понял… (помолчав) Доктор… А водила… Жив?..
Врач, не оборачиваясь, останавливается у двери.
БОРИС Что?.. Убило?..
ВРАЧ (не оборачиваясь, тихо) Жив твой водила… Будет жить…
ВЕЧЕР. ДЖЕЛАЛАБАД. ЖЕНСКИЙ «МОДУЛЬ»
ЛЮСЯ (с тарелкой в руках) Кать… Ну, поешь…
КАТЯ (тихо) Не хочу…
НАДЯ Ну, заладила – не хочу, не буду!.. Девочка, что ли?.. Или голодовку объявила?.. Против партии и правительства?..
ЛЮСЯ Ты кенгурятину ела когда-нибудь?.. Нет?.. Мужики нос воротят, а я приготовила – с картошкой из картофельных хлопьев... На вкус, как говядина… И баклажанчики тебе пожарила – пальчики оближешь!.. Поешь…
КАТЯ (тихо) Домой хочу…
НАДЯ (гневным шёпотом) Здесь – твой дом!.. Люська, я, девчонки, мужики наши – твой дом!.. Поняла?.. Подбери сопли и поешь!..
ВЕЧЕР. ГОСПИТАЛЬ. ПАЛАТА
ЛЕЙТЕНАНТ (не глядя на Бориса, тихо) …когда подъезжали к седьмому посту, по колонне вмазал РПГ* из зарослей камыша…Первый выстрел пришелся по кабине грузовика с боеприпасами. Солдат дал «по газам», машина залетела на пахоту. Вторая граната – в бензобак. Машина – факелом. А в кабине – комбат… Инзибод** – к нему… Тут – взрыв противопехотной… Инзибоду оторвало ногу… Начали рваться боеприпасы… Царандоевцы*** – с машин и кто куда… Мы – на БТР… Водила газанул и – к земляному валу арыка. Грузовики – назад. Один из ЗИЛов задним колесом попал на противопехотную… Покрышка – в клочья… «Духи» ещё раз шмальнули из гранатомета… промазали… Мы – беглым огнём по камышам… Юрка-переводчик схватил трофейный «Виккерс»****… но даже не смог даже передернуть затворную раму – забило пылью… А потом – тишина… Эх, покурить бы…
БОРИС Неплохо бы…
ЛЕЙТЕНАНТ Через пару минут «духи» начали бить по нашим позициям сразу из двух минометов – один – с юга, другой – с севера. Царандоевцы молятся… А мы…
В палату быстро заходит медсестра.
МЕДСЕСТРА (весело) Мальчики, уколы!..
*РПГ – реактивный противотанковый гранатомёт ** Инзибод – телохранитель ***Царандоевцы – афганские милиционеры ****«Виккерс» – тяжёлый пулемёт, английский вариант пулемёта «Максим» (являлся основным тяжёлым автоматическим оружием пехоты в английской армии с момента принятия на вооружение в 1912 г. вплоть до начала 60-х годов ХХ века)
СОН КАТИ Катя в иллюминаторе самолёта видит, как она, беззвучно открывая рот, что-то гневно кричит стоящему на трапе борттехнику, и сразу – стремительно летящая бетонка, уменьшающийся аэродром, ослепительно синее небо… Катя оборачивается – рука в кожаной перчатке протягивает ей громадный бутерброд: сало с розовыми прожилками – на ломте свежего чёрного хлеба. И тут же в иллюминаторе замечает, как коротко вспыхивает склон горы, и к самолёту, оставляя белый волнистый след, несётся ракета. Самолет рушится вертикальным штопором – ноги Кати незримой тяжестью вжимает в пол, а туловище стремительно вытягивается к потолку. И – оглушительный взрыв. Катя открывает глаза и на мгновение замечает купола парашютов с фигурами людей под ними. Её же тело под весом собственной тяжести выскальзывает из парашютных петель и стремительно летит вниз…
ДЕНЬ. ГОСПИТАЛЬ. ПАЛАТА
ЛЕЙТЕНАНТ (не глядя на Бориса) Ну и что дома делать будешь?..
БОРИС (глядя на сизый потолок) Не знаю… Посмотрим… Оклемаюсь… Работать пойду…
ЛЕЙТЕНАНТ (смотрит на Бориса) Учиться тебе надо… Тем более, что льготы положены вашему брату – при поступлении и вообще... Успеешь наработаться-то… До армии – что хотел-то?..
БОРИС (тихо) До армии?.. Да ничего не хотел… Дураком был… С девчонками гулял, винишко пил, на дискач там…
ЛЕЙТЕНАНТ А – сейчас?..
БОРИС (помолчав) Матери надо помочь… Одна – она…
ЛЕЙТЕНАНТ (помолчав) И у меня – одна…
БОРИС (тихо) Курить охота…
ЛЕЙТЕНАНТ Сказали же тебе – нельзя!.. Ни курева, ни выпивки!.. (помолчав) А девчонка-то ждёт?.. Пишет?..
БОРИС (тихо) Писала…
ЛЕЙТЕНАНТ (глядя на Бориса) Писала?.. Что – больше не пишет?.. Что молчишь-то?..
БОРИС (тихо) Не знаю… Может, нашла кого… Может, уехала… Не знаю…
ЛЕЙТЕНАНТ (вдруг) Да плюнь ты!.. На гражданке девок – ой-ё-ёй!.. Ты ж – нормальный парень, геройский!.. Найдёшь себе такую кралю!..
БОРИС А вы – товарищ лейтенант?..
ЛЕЙТЕНАНТ Что – я?..
БОРИС Женаты?
ЛЕЙТЕНАНТ Не успел… Да оно, может, и к лучшему… (помолчав) Вон… Нефёдову Ване… старлею… курсом меня старше… оторвало ступни под Кундузом…
БОРИС И что?..
ЛЕЙТЕНАНТ (не глядя на Бориса) Из госпиталя жене написал: так, мол, и так… Приехал домой – квартира пустая… (смотрит на Бориса) Кому нужен инвалид безногий?.. А?..
Оглавление 13. 97 - 104 14. 105 - 112 15. 113 - 120 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Подробное описание фасадное структурное остекление на сайте. |