HTM
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2021 г.

Дмитрий Зуев

Кривые зубы

Обсудить

Рассказ

 

Купить в журнале за июнь 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года

 

На чтение потребуется 5 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.06.2019
Иллюстрация. Название: «Две головы» (1925 г.). Автор: Павел Филонов (1883–1941). Источник: http://newlit.ru/

 

 

 

Человек слаб, несовершенен и подобен механизму – автомобилю, например. Даже за блестящим помаднораскрашенным кузовом, напоминающим своей одутловатостью накаченные ноги или бицепсы, может подтекать из деревянного патрубка тосол и капать прямо на раскалённый мотор. И дымить, и вонять. Вы только посмотрите на этих красавцев и красавиц, приглядитесь. У одного – короткие и широкие ногти на ногах. У другой – две макушки. И у всех у них произрастают волосы в носах.

Промозглая Москва завернула верхушки зданий над головами прохожих. Стиральный порошок посыпался на мостовые в конце ноября. Но после этого поломка в механизме заставила великого синоптика открыть центрифугу и вывалить её содержимое – грязные облака и синюю воду – на столицу.

Слава богу, у меня есть фантазия, чтобы отвлекаться от своего несовершенства. Например, сегодня я стоял и курил на крыльце физического института, изучая свой рот. Языком я чувствовал кривизну зубов, а зубами – излишнюю силу языка. В этот момент из аллеи, ведущей вдоль натурпостановочного павильона, возник человек в спецодежде – синем комбинезоне, – на которую был пришит Феникс в красном шевроновом круге. Феникс сидел на горящих факелах и сам тоже пылал.

 

Всё началось шесть месяцев назад. Нас, как в XIX веке, представили друг другу по правилам. Мы всей лабораторией после завтрака стояли на крыльце, курили, и наш изолировщик говорил:

– О'Христен Урбан, рассуждая о сути постструктурализма, выступил в роли ритора. Он лишь нашёл удобную форму и наполнил её своими наблюдениями. Суть ризомы не в том, что мы не можем просчитать, а в том, что мы больше не должны этим заниматься. Сняли с себя ответственность.

Он договорил это и с видом патриция протянул руку куда-то в сторону. Мы повернули головы. На третьей ступени нашего крыльца стоял мужчина в синей куртке. Изолировщик представил нам своего знакомого, и теперь мы все считались знакомыми. С тех пор мужчина с шевроном, идя мимо нашего крыльца, сворачивал со своей нормальной траектории, поднимался на три ступени, почтительно жал руку нашему изолировщику и ещё с большим уважением – нам.

Ему, конечно, льстило, что он может поздороваться сразу с несколькими физиками, а они ему ответят. Нам же льстило, что наша профессия заставляет польщаться человека вдвое старше возможностью поздороваться с нами. Так, благодаря взаимной польщённости, мы пришли к мысли, что мы все – вполне уважаемые люди. И действительно, через какое-то время стали проявлять новые для нас самих манеры.

 

Как хорошо, что у меня есть фантазия и юмор, чтобы справляться с нестандартными ситуациями.

С начала недели все ребята были на горе Киселёва с экскурсией. А я ждал результатов опытов. Я остался за главного. И один за всех должен был ответить на стандартное утреннее «здравствуйте».

Пока я мысленно готовился к нашему мимолётному миндальничанию, в аллее было пусто. Вязы качали головами на ветру. Пепел слетал с сигареты, оголяя оранжевое острое жало с чёрным кончиком.

Мужчины всё не было. И вот, когда я уже отчаялся, он вывернул из-за шлагбаума и пошёл в мою сторону. Я протёр вспотевшую руку о штанину.

Он двигался медленнее обычного, но в итоге проковылял-таки свои двести метров и поравнялся с крыльцом.

– Здравствуйте! – крикнул я ему во весь голос.

Но он, даже не повернув головы, прошёл мимо и скрылся за деревьями, в части парка, где, вероятно, располагалась пресловутая контора «Феникс». Я растерялся.

Как быть, если ты кричишь кому-то, а он и головы не поворачивает? Я, конечно, предпринял решительные меры, чтобы исправить неловкость. Тут же отвернулся к воротам нашей территории, общей с корпорацией «Феникс», и широко улыбнулся. Мог же я крикнуть кому-то в другом конце улицы. Кому-то, кто быстро скрылся из виду. Сомнений нет.

Я смотрел в конец аллеи с большим артистизмом и не увидел бы, даже если бы мужчина обернулся-таки через секунду.

Ну что тут скажешь.

Что тут скажешь.

 

Это был не наш мужчина. Я говорю это точно. Он даже не повернул головы, чтобы удостовериться, что кричат не ему. Он, очевидно, знал, что здесь встретить знакомых не должен и не может. Он ещё больше меня был уверен, что я могу крикнуть кому угодно, но не ему. Тем более что делал я это с такой искренностью и уверенностью в том, что получу ответ, что любой бы подумал, что я кричу старому товарищу.

 

Дело пустяковое, но вернувшись в здание, я задумался. Как глупо, наверное, я выглядел со стороны, крича «здравствуйте» просто так, в пустоту. Убрать из нашей жизни людей – и наши действия превратятся в пляску сумасшедшего сознания. Не правда ли? А ведь это свидетельствует о том, как влияют на нас все эти люди. Можно даже сказать, что они с ума нас сводят. Превращают в шаманов-туземцев, говорящих с кронами деревьев. Стоял я, стоял – и тут вдруг захотел крикнуть что-то в пустоту. Здравствуйте!

Ну, здравствуйте.

 

Да и слушать, слушать человека. Не безумие ли? Ни с того ни с сего в моей голове вдруг появляются какие-то слова, которые я и не хотел думать. А ведь маскируются они под мои мысли. Занимают их место.

А телефоны? А музыка? «Здравствуйте, я говорю вам «здравствуйте»… Стал бы я слушать музыку на необитаемом острове? Только представьте: сидит на пустом острове человек и трясет головой в ритм гитарных каденций какой-то рок-звезды, которая вот-вот покончит жизнь самоубийством. Хо-хо-хо. Подумайте об этом.

Нет, разного рода общение и вообще связи с миром людей – зло, плоды которого – безответственность и помешательство. Наличием объекта можно оправдать всё что угодно. Начнём хоть с банального крика в пустоту.

 

Совершенно разнервничавшись, я снова вышел покурить с твёрдым намерением... [...]

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в июне 2019 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению июня 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com

Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов. Людям он нравится, и они говорят нам спасибо. Авторы борются за право издаваться у нас. С нами они совершенствуют мастерство и выпускают книги. Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу.




Поддержите журнал «Новая Литература»!



Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2021 года

 

Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2021 года

 

Номер журнала «Новая Литература» за август 2021 года

 

7 причин купить номер журнала
«Новая Литература»

Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

 

Аудиокниги для тех, кто ищет ответы на три вопроса: 1. Как добиться жизненных целей? 2. Как достичь успеха? 3. Как стать богатым, здоровым, свободным и счастливым?

 

Эксклюзивное интервью первой в мире актрисы, совершившей полёт в космос, журналу «Новая Литература».
Эксклюзивное интервью первой в мире актрисы, совершившей полёт в космос, журналу «Новая Литература».
Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!